Технологическая карта выполнения работы.
Тема: Декоративный натюрморт. Виды и техники исполнения декоративного натюрморта. .
Цель: Выполнить по снимку декоративный натюрморт в цвете, с трансформацией форм предметов.
Задачи: Научиться изображать объекты используя средства декоративной живописи; освоить навыки трансформации, деления и раскладки цветов по форме; попробовать различные техники декоративной живописи; познакомиться с видами и техниками выполнения, с понятием «трансформация формы» .
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты: бумага формата А3, простой карандаш, ластик, кисти, краски (на выбор: гуашь или акварель).
Декоративная живопись предполагает глубокое изучение локального цвета, композиции цветовых пятен, поиск выразительных акцентов и эффектных пространственных решений.
Виды и техники выполнения декоративных натюрмортов.
Существует несколько распространенных техник, хорошо зарекомендовавших себя на практике и в процессе обучения. Названия подобраны условно, так как в современной живописи не существует четкой, международной классификации стилей и единых названий.
Живопись из лоскутов. Все цветовые сочетания в этой технологии изображаются в виде отдельных сегментов, подчеркивают структуру предметов и проявляющей их наиболее выразительные свойства. Часто используются чистые цвета и плоскостное отображение пространства.
Живопись с четко выделенным контуром. Для усиления формы и цветовых соотношений используется так называемый «метод витража», когда все предметы и места преломления формы обводятся черными или темными линиями, создавая четкие абрисы и границы между цветами. Работы, выполненные в такой технике, получаются очень зрелищным и яркими.
Другие декоративные приемы основаны на сочетаниях чистых цветов, различных видах изменения мазков, использовании мастихина, широких кистей и других инструментов.
В декоративной живописи большее значение приобретает линия, которая становится полноправным участником картины и наравне с цветом и тоном участвует в формировании общей композиции. Изменение толщины и выразительности линии более ярко подчеркивает объем и пластику предмета.
Также большое разнообразие может принести изменение формы и частота нанесения мазка, что сразу превратит поверхность холста в декоративное панно или мозаику.
От художника требуется максимально четко, используя минимум средств, передать образ, впечатление от реальной модели. Необходимо показать объем предмета, материал, фактуру, не прибегая к классической моделировке. Увеличивается значение анализа формы предмета, необходимо подобрать и смоделировать стилизованный образ, который из реалистичного изображения переносит предмет в цветовую плоскость.
Задание декоративный натюрморт позволит лучше понять и увидеть какие возможности представляет чистый цвет, цветовые нюансы.
Что такое «трансформация» формы?
Трансформация — это изменение, преобразование формы с сохранением характера и образа предмета. Его форма меняется, но основной мотив образа сохраняется. То есть после такого «превращения», предмет всё же узнаётся.
Декоративный натюрморт (примеры работ).
Примечание: Работы взяты из различных интернет – источников.
Задание.
Выполнить декоративный натюрморт в цвете, с трансформацией форм предметов (используя снимок).
Перед вами снимок натюрморта состоящего из бытовых предметов и овощей.
· Внимательно изучите постановку.
· Обратите внимание на конструкцию и форму предметов.
· Определите первый и последующие планы их размещения.
· Определите пропорциональные отношения (высота к ширине) каждого предмета в отдельности, так и по отношению друг к другу.
· После чего, переходите работать на лист, используя проанализированные данные.
· Простройте предметы, затем слегка трансформируйте формы предметов по своему усмотрению (не забывая при этом, что предмет должен быть узнаваем).
· Разбейте предметы внутри на «цветовые границы». Ориентируйтесь на свето-теневые отношения.
· Приступите к выполнению работы в цвете. Работайте более активно с палитрой, смешивая между собой краски, получая необходимые оттенки.
· Работайте аккуратно, давая «соседним» участкам просохнуть. Следите за «целостностью» изображения предмета. Обращайте внимание на общий колорит постановки.
· В конце работы: подведите итог – что получилось, а над чем в следующий раз надо будет поработать.
Примечание: этапы выполнения работы те же, что и в предидущей работе. Можно их так же использовать.
Хорошего настроения и плодотворной работы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.