Технологическая карта занятия к треку «Орлёнок-доброволец» на тему: «Доброволец – это доброе сердце»
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия к треку «Орлёнок-доброволец» на тему: «Доброволец – это доброе сердце»

Оценка 4.7
Работа в классе +2
pdf
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
12.03.2024
Технологическая карта занятия к треку «Орлёнок-доброволец»  на тему: «Доброволец – это доброе сердце»
Реализация трека проходит для ребят 1-4-х классов в начале декабря, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Технологическая карта занятия (Трек Орленок-Доброволец) - Руданова М.С..pdf

Технологическая карта занятия к треку «Орлѐнок-доброволец»  на тему: «Доброволец – это доброе сердце»

Трек «Орлёнок – Доброволец»:  

Реализация трека проходит для ребят 1-4-х классов в начале декабря, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра. 

Технология

Технология коллективно-творческой деятельности

Форма организации детей 

фронтальная, групповая

Цель – содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлѐнок – Доброволец», к деятельности волонтѐра.

Возраст обучающихся

10-12 лет

Задачи

Личностные

формировать культуру общения, уважительного отношения к мнению другого человека.

Метапредметные (развивающие) 

-     коммуникативные: учить рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом

-     познавательные: учить анализировать, обосновывать свои суждения; 

-     регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности.

Предметные (обучающие)

познакомить с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают.

Ценности, значимые качества трека

Милосердие; Доброта; Забота.

Планируемые результаты

-     рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию; 

-     приводить примеры; 

-     отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения   на уроке.

-     Личностные результаты: 

-     развивать навыки работы в сотрудничестве;

-     развивать учебно-познавательный интерес; 

-     развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

Используемые материалы

доска, мел, ноутбук, аудиоаппаратура, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, презентация «Как волонтѐры помогают?», мультфильм «Рука помощи», картинки с изображениями добрых дел.

План подготовки

 

1. Определение цели занятия

формирование у детей представления о добровольчестве, его значении и примерах в современном обществе.

2. Подбор материалов и ресурсов

поиск информации о волонтерских проектах и организациях, подготовка презентаций, видео и интерактивных заданий.

3. Разработка плана занятия

определение последовательности этапов занятия, включая введение в тему, обсуждение примеров добровольчества, выполнение практических заданий и подведение итогов.

4. Подготовка заданий и вопросов для обсуждения

разработка заданий и вопросов, которые помогут детям понять суть добровольчества и его важность для общества.

5. Подбор практических заданий

разработка и подготовка заданий, которые позволят детям на практике понять, что такое добровольчество и как они могут внести свой вклад в общество.

6. Подготовка итоговой рефлексии

определение вопросов для подведения итогов занятия, направленных на понимание детьми, чему они научились и как они могут применить полученные знания в своей жизни.

7. Проведение занятия

проведение занятия по подготовленному плану, мониторинг обратной связи от детей и корректировка плана в случае необходимости.

8. Анализ результатов

после проведения занятия необходимо провести анализ результатов, чтобы определить, насколько успешно была достигнута поставленная цель и какие аспекты можно улучшить в будущих занятиях.

Содержание воспитательного события

Этап

Действия педагога

Используемые приемы

1.Организационномотивационный

этап

 

 

– организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе

Упражнение «Добрый талисман»: ребята встают в круг. Педагог берет в руки талисман класса – орленка и говорит доброе пожелание своему соседу справа и передаем ему «Добрый талисман»». 

Задача ребят – также что-то доброе пожелать своему соседу справа и передать «Добрый талисман» дальше. Упражнение завершается тогда, когда «Добрый талисман»» вернѐтся к педагогу.

Принимают участие в игре, настраиваются на занятие.

2. Этап целеполагания

– задаѐт вопрос «Почему люди хотят помогать?» 

*данный вопрос ребята могут обсудить в парах, взяв друг у

Рассуждают             на             заданный вопрос.

 

 

 

 

друга «интервью» и записав все возможные варианты ответа на этот вопрос. По итогам работы в парах – переходят к общему обсуждению, представляя то, что у них получилось в паре. 

 

                   знакомит ребят с содержанием

мультфильма «Рука помощи»; 

 

                   проводит обсуждение мультфильма и помогает ребятам составить словесный портрет волонтѐра (что происходит с сердцем мальчика в мультфильме? Какими качествами должен обладать

волонтѐр?); 

 

                   организует совместную постановку классом цели на занятие: узнать, чем занимается волонтѐр? (Каким он должен быть? Кому он может помогать? Могу ли я быть волонтѐром?).

 

 

 

 

 

 

 

 

 Смотрят мультфильм. 

 

 

Участвуют в обсуждении просмотренного видео и составляют словесный портрет волонтѐра.

 

 

 

 

 Ставят цель на занятие.

3. Этап организации совместной деятельности

                   волонтѐры школьного отряда и участники «Движения Первых» рассказывают ребятам о деятельности волонтѐров в школе.

 

                   знакомит с символом трека – «Кругом Добра» (поясняет, как будет проходить работа с ним и для чего он нужен) через создание символа волонтѐрства – приподнятой руки с раскрытой ладонью и сердцем

*дети обводят свою ладонь и рисуют своѐ доброе сердце, все ладошки соединяют в «Круг Добра».

 

                   организует работу в малых группах по 3-5 человек для создания «экспресс-газеты» на тему «Добрый дела» по направлениям добровольчества:

Знакомятся      с      волонтѐрами-

старшеклассниками и волонтѐрской деятельностью в школе.

 

Знакомятся с символом трека, создают его и размещают в Орлятском уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в предлагаемой Педагогом деятельности.

 

Оформляют «Экспресс-газету» на листе А3.

 

 

экологическое, социальное, патриотическое, событийное, спортивное, медиа-волонтерство. *с каждой группой работает волонтѐр-старшеклассник,

рассказывает ребятам о направлении добровольчества и помогает придумывать добрые дела.

 

**Разделить обучающихся на группы можно интересным и эффективным способом, с помощью игральных карт «UNO». Это отличный инструмент для быстрого и случайного формирования групп по цвету карт, по цифрам и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик вытягивает одну карту из колоды. Далее осуществляется формирование групп по цифрам: 1,2,3,4,5,6.

Физкультминутка

Читает фразы на слайдах:

«Будьте добры друг к другу». Чтобы не быть в обиде, когда приходится туго (возьмите соседа за руку);

-  Будьте добры друг к другу!

Во время труда и в час досуга (повернитесь лицом друг к другу, не отпуская руки);

-  Будьте добры друг к другу!

Когда Зимой за окном свирепствует вьюга и летом жарким (возьмите друг друга за

обе руки); 

-  Будьте добры друг к другу!

Дети и взрослые! Молодые и старые! Во что бы то ни стало (обнимите друг друга).

-  Будьте добры друг к другу!

  Выполняют        действия

руководством учителя

под

4. Этап рефлексии, обсуждение результатов

                 организует работу в малых группах по 3-5 человек для презентации «экспресс-газет». Каждая группа презентует свою работу совместно с экспертом – волонтѐром-старшеклассником.

 

                 организует обмен мнениями: какие добрые дела совершают волонтѐры для других людей?

  Можем          ли          мы          быть

Высказывают своѐ мнение.

 

 

 

 

 

Участвуют в предлагаемой Педагогом деятельности.

 

 

волонтѐрами? Какие добрые дела можем совершить мы? *обсуждение можно сделать сидя в одном кругу и передавая по кругу по цепочке  талисман. У кого находится талисман – тот человек             и         высказываем             свою

мысль;

 

5. Эмоциональное завершение занятия

– предлагает ребятам вместе с волонтѐрами-старшеклассниками вспомнить и исполнить 1-2 песни, где есть слова «добро», «доброта»,

«добрый»

 

*это могут быть песни «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), «Песня кота Леопольда», «Песня Фунтика» и др.

Исполняют песни с помощью видеоролика-караоке.

 

 

             

 

 

             

Технологическая карта занятия к треку «Орлѐнок-доброволец» на тему: «Доброволец – это доброе сердце»

Технологическая карта занятия к треку «Орлѐнок-доброволец» на тему: «Доброволец – это доброе сердце»

Используемые материалы доска, мел, ноутбук, аудиоаппаратура, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, презентация «Как волонтѐры помогают?», мультфильм «Рука помощи», картинки с изображениями добрых дел

Используемые материалы доска, мел, ноутбук, аудиоаппаратура, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, презентация «Как волонтѐры помогают?», мультфильм «Рука помощи», картинки с изображениями добрых дел

Организационномотивационный этап – организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе

Организационномотивационный этап – организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе

По итогам работы в парах – переходят к общему обсуждению, представляя то, что у них получилось в паре

По итогам работы в парах – переходят к общему обсуждению, представляя то, что у них получилось в паре

Этап организации совместной деятельности – волонтѐры школьного отряда и участники «Движения

Этап организации совместной деятельности – волонтѐры школьного отряда и участники «Движения

Физкультминутка Читает фразы на слайдах: «Будьте добры друг к другу»

Физкультминутка Читает фразы на слайдах: «Будьте добры друг к другу»

Эмоциональное завершение занятия – предлагает ребятам вместе с волонтѐрами-старшеклассниками вспомнить и исполнить 1-2 песни, где есть слова «добро», «доброта», «добрый» *это могут быть песни «Что…

Эмоциональное завершение занятия – предлагает ребятам вместе с волонтѐрами-старшеклассниками вспомнить и исполнить 1-2 песни, где есть слова «добро», «доброта», «добрый» *это могут быть песни «Что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024