Технологическая карта занятия к треку «Орлѐнок-доброволец» на тему: «Доброволец – это доброе сердце»
Трек «Орлёнок – Доброволец»:
Реализация трека проходит для ребят 1-4-х классов в начале декабря, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.
Технология |
Технология коллективно-творческой деятельности |
Форма организации детей |
фронтальная, групповая |
Цель – содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлѐнок – Доброволец», к деятельности волонтѐра. |
|
Возраст обучающихся |
10-12 лет |
Задачи |
|
Личностные |
формировать культуру общения, уважительного отношения к мнению другого человека. |
Метапредметные (развивающие) |
- коммуникативные: учить рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом - познавательные: учить анализировать, обосновывать свои суждения; - регулятивные: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности. |
Предметные (обучающие) |
познакомить с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают. |
Ценности, значимые качества трека |
Милосердие; Доброта; Забота. |
Планируемые результаты |
|
- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию; - приводить примеры; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. - Личностные результаты: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. |
|
Используемые материалы |
|
доска, мел, ноутбук, аудиоаппаратура, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, презентация «Как волонтѐры помогают?», мультфильм «Рука помощи», картинки с изображениями добрых дел. |
|
План подготовки |
1. Определение цели занятия формирование у детей представления о добровольчестве, его значении и примерах в современном обществе. 2. Подбор материалов и ресурсов поиск информации о волонтерских проектах и организациях, подготовка презентаций, видео и интерактивных заданий. 3. Разработка плана занятия определение последовательности этапов занятия, включая введение в тему, обсуждение примеров добровольчества, выполнение практических заданий и подведение итогов. 4. Подготовка заданий и вопросов для обсуждения разработка заданий и вопросов, которые помогут детям понять суть добровольчества и его важность для общества. 5. Подбор практических заданий разработка и подготовка заданий, которые позволят детям на практике понять, что такое добровольчество и как они могут внести свой вклад в общество. 6. Подготовка итоговой рефлексии определение вопросов для подведения итогов занятия, направленных на понимание детьми, чему они научились и как они могут применить полученные знания в своей жизни. 7. Проведение занятия проведение занятия по подготовленному плану, мониторинг обратной связи от детей и корректировка плана в случае необходимости. 8. Анализ результатов после проведения занятия необходимо провести анализ результатов, чтобы определить, насколько успешно была достигнута поставленная цель и какие аспекты можно улучшить в будущих занятиях. |
||
Содержание воспитательного события |
||
Этап |
Действия педагога |
Используемые приемы |
1.Организационномотивационный этап
|
– организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе Упражнение «Добрый талисман»: ребята встают в круг. Педагог берет в руки талисман класса – орленка и говорит доброе пожелание своему соседу справа и передаем ему «Добрый талисман»». Задача ребят – также что-то доброе пожелать своему соседу справа и передать «Добрый талисман» дальше. Упражнение завершается тогда, когда «Добрый талисман»» вернѐтся к педагогу. |
Принимают участие в игре, настраиваются на занятие. |
2. Этап целеполагания |
– задаѐт вопрос «Почему люди хотят помогать?» *данный вопрос ребята могут обсудить в парах, взяв друг у |
Рассуждают на заданный вопрос.
|
|
друга «интервью» и записав все возможные варианты ответа на этот вопрос. По итогам работы в парах – переходят к общему обсуждению, представляя то, что у них получилось в паре.
– знакомит ребят с содержанием мультфильма «Рука помощи»;
– проводит обсуждение мультфильма и помогает ребятам составить словесный портрет волонтѐра (что происходит с сердцем мальчика в мультфильме? Какими качествами должен обладать волонтѐр?);
– организует совместную постановку классом цели на занятие: узнать, чем занимается волонтѐр? (Каким он должен быть? Кому он может помогать? Могу ли я быть волонтѐром?). |
Смотрят мультфильм.
Участвуют в обсуждении просмотренного видео и составляют словесный портрет волонтѐра.
Ставят цель на занятие. |
3. Этап организации совместной деятельности |
– волонтѐры школьного отряда и участники «Движения Первых» рассказывают ребятам о деятельности волонтѐров в школе.
– знакомит с символом трека – «Кругом Добра» (поясняет, как будет проходить работа с ним и для чего он нужен) через создание символа волонтѐрства – приподнятой руки с раскрытой ладонью и сердцем *дети обводят свою ладонь и рисуют своѐ доброе сердце, все ладошки соединяют в «Круг Добра».
– организует работу в малых группах по 3-5 человек для создания «экспресс-газеты» на тему «Добрый дела» по направлениям добровольчества: |
Знакомятся с волонтѐрами- старшеклассниками и волонтѐрской деятельностью в школе.
Знакомятся с символом трека, создают его и размещают в Орлятском уголке.
Участвуют в предлагаемой Педагогом деятельности.
Оформляют «Экспресс-газету» на листе А3. |
|
экологическое, социальное, патриотическое, событийное, спортивное, медиа-волонтерство. *с каждой группой работает волонтѐр-старшеклассник, рассказывает ребятам о направлении добровольчества и помогает придумывать добрые дела.
**Разделить обучающихся на группы можно интересным и эффективным способом, с помощью игральных карт «UNO». Это отличный инструмент для быстрого и случайного формирования групп по цвету карт, по цифрам и т.д. |
Каждый ученик вытягивает одну карту из колоды. Далее осуществляется формирование групп по цифрам: 1,2,3,4,5,6. |
|
Физкультминутка |
Читает фразы на слайдах: «Будьте добры друг к другу». Чтобы не быть в обиде, когда приходится туго (возьмите соседа за руку); - Будьте добры друг к другу! Во время труда и в час досуга (повернитесь лицом друг к другу, не отпуская руки); - Будьте добры друг к другу! Когда Зимой за окном свирепствует вьюга и летом жарким (возьмите друг друга за обе руки); - Будьте добры друг к другу! Дети и взрослые! Молодые и старые! Во что бы то ни стало (обнимите друг друга). - Будьте добры друг к другу! |
Выполняют действия руководством учителя |
под |
4. Этап рефлексии, обсуждение результатов |
– организует работу в малых группах по 3-5 человек для презентации «экспресс-газет». Каждая группа презентует свою работу совместно с экспертом – волонтѐром-старшеклассником.
– организует обмен мнениями: какие добрые дела совершают волонтѐры для других людей? Можем ли мы быть |
Высказывают своѐ мнение.
Участвуют в предлагаемой Педагогом деятельности. |
|
|
волонтѐрами? Какие добрые дела можем совершить мы? *обсуждение можно сделать сидя в одном кругу и передавая по кругу по цепочке талисман. У кого находится талисман – тот человек и высказываем свою мысль; |
|
|
5. Эмоциональное завершение занятия |
– предлагает ребятам вместе с волонтѐрами-старшеклассниками вспомнить и исполнить 1-2 песни, где есть слова «добро», «доброта», «добрый»
*это могут быть песни «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), «Песня кота Леопольда», «Песня Фунтика» и др. |
Исполняют песни с помощью видеоролика-караоке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.