Технологическая карта занятия
Воспитатель: Горская Елена Григорьевна
Образовательная область: художественно-эстетическое; познавательное развитие
Тема занятия: «Посуда для Мишутки»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: Ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из картофеля «Посуда для Мишутки»
Развивающая: Развивать память, воображение; развивать у детей стремление к самостоятельному созданию образа.
Образовательная: упражнять в умении украшать простые по форме предметы нетрадиционной техникой - печатание картофелем; закреплять знания цветов; закреплять умение работать с красками.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к сказке и устному народному творчеству; воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Предварительная работа: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя; показ кукольного театра по сказке «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: Бумажные тарелки, гуашь красного, зеленого, и желтого цветов, салфетки по количеству детей, печатки из картофеля (заранее приготовленные); игрушка-медведь, сказка «Три медведя»
Планируемый результат: овладели умением нетрадиционной техникой рисования – печатками из картофеля «Посуда для Мишутки»
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы формы приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организационный момент Сюрпризный момент Заинтересовать детей предстоящей деятельностью |
Солнце утречком встает, И в кружок нас всех зовет. Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок. Поздороваться пора Дружно вместе, детвора. Дети сидят на стульчиках. Вдруг раздается плач. В: Ребята, кто это плачет?
В: Мишка, что случилось, почему ты плачешь? Мишка говорит, что у него разбилась его любимая тарелка. Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришёл мишутка.
О чем эта сказка? Девочка Маша, сидела на моем стуле, кушала из моей любимой тарелочки и уронила её и разбила В: Дети а можно трогать чужие вещи? Давайте по пробуем мишку развеселить сделаем пальчиковую игру |
Словесный метод
(Берет игрушку медвежонка)
Задает вопросы детям
|
Дети стоят в кругу
Дети внимательно слушают
Дети. Это мишка.
Дети «Три медведя».
Ответы детей Дети, нельзя
Дети с испугом слушали мишку
|
Дети проявляют интерес к занятию
Стараются ответить правильно
Отвечали на заданные вопросы |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы вдоступной для детей форме |
Пальчиковая игра «Помощники» Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно). Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой). Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды). Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой). Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики). Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).
В: Что же мы можем для него сделать, придумала, давайте ребята мы ему подарим новые тарелки, которые мы сейчас сами раскрасим. Согласны? |
Словесный метод
Интерес у детей
|
Дети выполняют движения
Вспоминают технику безопасности Выполняют пальчиковую гимнастику
Дети,да
|
выполняют работу
Дети решили помочь |
2.2 |
Этап ознакомление материала |
Усвоение определенного объема знаний. |
У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны? У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить её, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать?
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при использовании красок: Выполнять работу за столом. 1. Быть аккуратными, не испачкать лицо, одежду. 2. Тщательно вымыть руки Физминутка. Мишка
вылез из берлоги, И в ладоши хлопает.
|
Задает вопросы
Словесный метод
Выполняют действия |
Дети, согласны!
Дети повторяют за воспитателем |
Дети ознакомились с материалом
заинтересованы |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Сегодня мы будем с вами волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а печатками из картофеля. Смотрите внимательно, я беру печатку из картофеля и промакиваю ею краской и делаю печать по краю тарелочки В: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши печатки из картофеля на тарелке были яркими, красочными |
Словесный метод Наглядный метод
Практический метод
Помогаю тем детям у которых не совсем получается
При затруднении, помогаю детям
|
Дети внимательно слушают задание
Выполняют работу |
Дети выполняют работу
С удовольствием делают задания |
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
В: Ребята, посмотрите на наши тарелочки. Ой какие они получились красивые! Мишка вам говорит спасибо, он очень рад вашим подаркам, говорит всем спасибо. -Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогали Что мы сегодня делали с вами? Чем рисовали? Молодцы ребята! |
Рассматривают готовые работы Похвалить всех детей.
|
Дети отвечают на вопросы
Дети, да
Мишки
Рисовали
Картофелем |
Итоги подведены
Восторг детей от рисования необычным способом
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.