Технологическая карта занятия Нетрадиционная техника рисования «Посуда для Мишутки»
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия Нетрадиционная техника рисования «Посуда для Мишутки»

Оценка 4.9
docx
07.08.2024
Технологическая карта занятия Нетрадиционная техника рисования «Посуда для Мишутки»
Технологическая карта занятия посуда для мишки.docx

Технологическая карта занятия

 

Воспитатель: Горская Елена Григорьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое; познавательное развитие

Тема занятия: «Посуда для Мишутки»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: Ознакомления детей  с нетрадиционной техникой рисования – печатками из картофеля «Посуда для   Мишутки»

 

  Развивающая: Развивать память, воображение; развивать у детей стремление к самостоятельному созданию  образа.

          Образовательная: упражнять в умении украшать простые по форме предметы  нетрадиционной техникой -          печатание  картофелем; закреплять знания цветов;        закреплять умение работать с красками.

 

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к сказке и устному народному творчеству; воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Предварительная работа: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя; показ кукольного театра по сказке «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование:  Бумажные тарелки, гуашь красного, зеленого, и желтого цветов, салфетки по количеству детей, печатки из картофеля (заранее приготовленные); игрушка-медведь, сказка «Три медведя»

Планируемый результат: овладели умением нетрадиционной техникой рисования – печатками из картофеля «Посуда для   Мишутки»

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы формы

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап 

Организационный момент

Сюрпризный момент

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Солнце утречком встает, И в кружок нас всех зовет.

Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок.

Поздороваться пора Дружно вместе, детвора.

Дети сидят на стульчиках. Вдруг раздается плач.

В: Ребята, кто это плачет?

 

 

В: Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка говорит, что у него разбилась его любимая тарелка. Ребята, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришёл мишутка.

 

О чем эта сказка? Девочка Маша, сидела на моем стуле, кушала из моей любимой тарелочки и уронила её и разбила

В: Дети а можно трогать  чужие вещи?

Давайте по пробуем мишку развеселить сделаем пальчиковую игру

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

(Берет игрушку медвежонка)

 

 

 

 

Задает вопросы детям

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу

 

 

 

 

Дети внимательно слушают

 

Дети. Это мишка.

 

 

 

 

 

Дети «Три медведя».

 

 

Ответы детей

 Дети, нельзя

 

Дети с испугом слушали мишку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют интерес к занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараются ответить правильно

 

 

 

 

Отвечали  на заданные вопросы

2.

Основной этап

 

 

 

   

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы вдоступной для детей форме

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).

Мы посуду перемыли:                         (Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).

Мы посуду перемыли,                      (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     (Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).

 

В: Что же мы можем для него сделать, придумала, давайте   ребята мы ему подарим новые тарелки, которые мы сейчас сами раскрасим. Согласны?

Словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерес  у детей

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают технику безопасности

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети,да

 

 

выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решили помочь

2.2

Этап ознакомление материала

Усвоение определенного объема знаний.

У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны?

У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить её, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать?

 

Прежде чем приступить к работе,  давайте  вспомним технику безопасности при использовании красок: Выполнять работу за столом.

1.      Быть аккуратными, не испачкать лицо, одежду.

2.       Тщательно вымыть руки

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Приседает, топает

И в ладоши хлопает.

 

Задает вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

 

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

Дети, согласны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем

Дети ознакомились с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заинтересованы

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Сегодня мы будем с вами волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а печатками из картофеля. Смотрите внимательно, я беру печатку из картофеля и промакиваю ею краской и делаю печать по краю тарелочки

В: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши печатки из картофеля на тарелке были яркими, красочными

Словесный метод

Наглядный метод

 

Практический метод

 

 

 

Помогаю тем детям у которых не совсем получается

 

 

 

 

 

 

При затруднении, помогаю  детям

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  работу

Дети выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С удовольствием делают задания

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

В: Ребята, посмотрите на наши тарелочки. Ой какие они получились красивые!

Мишка вам говорит спасибо, он очень рад вашим подаркам, говорит всем спасибо.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

Кому мы сегодня помогали

Что мы сегодня делали с вами?

Чем рисовали?

Молодцы ребята!

Рассматривают готовые работы

Похвалить всех детей.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Дети, да

 

Мишки

 

Рисовали

 

Картофелем

Итоги подведены

 

Восторг детей  от рисования необычным способом

 

 

 

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Давайте по пробуем мишку развеселить сделаем пальчиковую игру

Давайте по пробуем мишку развеселить сделаем пальчиковую игру

Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали

Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали

Быть аккуратными, не испачкать лицо, одежду

Быть аккуратными, не испачкать лицо, одежду

В: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши печатки из картофеля на тарелке были яркими, красочными

В: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши печатки из картофеля на тарелке были яркими, красочными

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024