Технологическая карта занятия по дисциплине “Основы бухгалтерского учета”
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия по дисциплине “Основы бухгалтерского учета”

Оценка 4.9
docx
07.05.2024
Технологическая карта занятия по дисциплине “Основы бухгалтерского учета”
Технологическая карта занятия по дисциплине.docx

Технологическая карта занятия по дисциплине “Основы бухгалтерского учета”

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Дисциплина Основы бухгалтерского учета

Цель открытого занятия 

§  реализация педагогических принципов (доступности, профессионализма, субъектности, диалогического общения) через создание творческой среды, способствующей развитию креативных способностей студентов;

§   формирование экономической грамотности студентов неэкономических специальностей;

§  демонстрация активных форм при проведении урока проверки знаний, умений и навыков.

Цель занятия: 

§  систематизировать знания студентов по основам бухгалтерского учета; закрепить основные понятия и определения; сформировать навыки решения производственных ситуаций

§  развивать активную, познавательную, мыслительную деятельность, развивать профессиональные навыки в работе с  литературой, способствовать развитию творческой самореализации студентов

§  воспитывать стремление строить свое поведение и деятельность в соответствии с  общечеловеческими и национальными моральными ценностями, строить свою профессиональную деятельность и социальное поведение в соответствии с законами общества, развитие целеустремленности, способность к реализации своих профессиональных ролей, воспитывать стремление заниматься бизнес деятельностью, способность интегрироваться в  свободном бизнес пространстве

Тип занятия: урок проверки знаний, умений, навыков

Оборудование мультимедийная презентация, ватман, маркеры, калькуляторы, проектор, НК РФ, ПБУ, план счетов

 

Этапы 

Содержательно – смысловые блоки

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

1. Приветствие студентов.

1. Приветствие преподавателя.

Студенты готовы к занятию

2

Мотивация учебной деятельности

Объявление темы и целей урока.

Запись темы в тетрадь. 

Понимает и анализирует вопросы ценностно-мотивационной ориентации

Желание обучаться, что способствует формированию компетенции ОК2

3

1 этап 

«Выпуск предметной газеты»

Преподаватель на листе ватмана маркером пишет название газеты, 

* записывает заметки «корреспондентов», 

* одновременно фиксирует присутствующих, т.к. количество заметок равно количеству студентов.

* объявляет о готовности студентов к занятию

1. Студенты озвучивают основные факты бухгалтерского учета (групповая работа).

2.  Студент озвучивает заметку (разъясняет озвученный факт)

(индивидуальная работа)

Развитие уменияанализировать и различать терминологию дисциплины от фактов, устанавливать причинно-следственные связи,  что способствует формированию компетенций: ОК3, ОК6, ПК1.1

4

2 этап «Плакат»

Преподаватель показывает на экране термины бухгалтерского учета

Координирует ответы студентов, при необходимости задает вопросы

Студенты разъясняют терминологию бухгалтерского учета (индивидуальная работа)

Правильная трактовка терминов бухгалтерского учета, что способствует формированию компетенций ОК12, ОК7, ПК1.1 

5

3 этап «Угадай мелодию»

Звучит отрывок из песни, прослушав его, преподаватель задает вопрос о хозяйственной операции бухгалтерского учета

Организует и координирует деятельность студентов, при необходимости задает вопросы

Студенты отвечают на вопрос, поясняя значение хозяйственной операции или корреспонденцию счетов.  (групповая работа).

Умение:

§  логически мыслить, структурировать  информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, квалифицировать факты;

§  уяснить суть хозяйственных операций и правильно ее объяснить с юридической точки зрения, 

это способствует формированию компетенций: ПК1.1, ПК 1.2, ОК1, ОК6, ОК9, ОК3, ОК13

6

4 этап – Своя игра «Занимательный квадрат»

Преподаватель объясняет правила игры, фиксируя внимательность студентов на структуре занимательного квадрата

Читает вопросы (по выбору студентов)

Одна группа студентов выбирает вопрос команде соперников, соперники отвечают, если ответ не правильный, то отвечает на вопрос первая команда и т.д. 

(групповая работа).

Применение полученных теоретических знаний при решении практических ситуаций, умение отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, что способствует формированию компетенций: ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК8, ОК9, ОК10, ОК12, ОК13, ПК1.1, ПК1.2.

7

4 Этап – Урок экономической грамотности «Сказка на новый лад»

Преподаватель читает сказку «Три поросенка» на новый лад, затем организует деятельность студентов по обсуждению сказки и экономических терминов.

Микро группы угадывают название сказки, сопоставляя новое  содержание с уже знакомым, далее объясняют основные экономические понятия.

(групповая работа).

Умение сопоставлять, анализировать, логически мыслить, что способствует формированию компетенций: ПК1.1, ОК6,ОК9, ОК10

8

Рефлексия 

Преподаватель подводит итоги занятия

Микро-группы проводят самоанализ работы, обозначают понравившиеся моменты

Самоанализ деятельности, что способствует формированию компетенции ОК11

Учредители газеты (члены жюри) высказываются о занятии

9

Подведение итогов

Озвучивает оценки

Благодарит за помощь при подготовке к занятию

Анализ полученных оценок

 


 

Технологическая карта занятия по дисциплине “Основы бухгалтерского учета”

Технологическая карта занятия по дисциплине “Основы бухгалтерского учета”

Своя игра «Занимательный квадрат»

Своя игра «Занимательный квадрат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024