Технологическая карта занятия по ФЭМП "Знакомство с цифрами 1 и 2"
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Знакомство с цифрами 1 и 2"

Оценка 4.7
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Знакомство с цифрами 1 и 2"
тк по мат 1.docx

Технологическая карта по ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательная область, речевое развитие.

Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)

Задачи:

Образовательные: -познакомить с цифрами 1 и 2, -дать представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника, -закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, -учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте)

Развивающие: -развивать социальные навыки работать в группе, -развивать логическое мышление, речь, -развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, -воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Словарная работа:

Обогащение словаря: -

Активизация словаря: цифра.

Материалы, оборудование (средства): (демонстрационный): магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги разного цвета, коробочки, экран, проектор, (раздаточный): наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.

Методы и приемы (способы): художественное слово, загадки, упражнения на коммуникативные навыки, вопросы к детям, беседа, положительная оценка, рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: занятия по ФЭМП 9счет в пределах 10), беседа, дидактические игры по математическому воспитанию.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Дети я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Подарите друг другу улыбку, и садимся за столы, спины прямые, ноги вместе. Ребята вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать и сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну Математики.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

А как вы думаете, мы можем туда попасть?

Для того чтобы попасть в эту страну нам надо отгадать загадку.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

Правильно! Итак, отправляемся в путешествие: раз, два, три путешествие начнись!

 Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Цифры.

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

 

 

 

 

 

 

Дать представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с цифрами 1 и 2

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Первое задание, которое нам с вами предстоит выполнить «Сравнить фигуры».
(На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник разного цвета).
Дети скажите, как называются эти фигуры и чем они отличаются? А что общего у этих фигур?
Саша что общего у этих фигур? Маша что общего у этих фигур? Как можно назвать их одним словом?
Правильно молодцы! Ребята посмотрите на длину сторон каждой фигуры и ответьте одинаковые ли они?
Как можно проверить? Конечно, можно проверить с помощью волшебных полосок.

Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Отправляемся дальше.
Нас ждет новое задание «Найди четырехугольник».

У вас на столах разложены геометрические фигуры.  Я предлагаю вам найти среди них четырехугольники.

Артем почему ты выбрал эти фигуры? Соня почему ты выбрала эти фигуры? Правильно, потому что у этих фигур четыре стороны и четыре угла. Молодцы, все справились с заданием, путешествие наше продолжается, и мы отправляемся дальше.

Новое задание, которое надо выполнить называется «Найди цифру»

Посмотрите, у меня есть коробочка, какая цифра изображена на ней?

Сколько может быть вещей в коробочке? Правильно, одна вещь. Давайте посмотрим, что там. В коробке лежит одно яблоко.  А на что она похожа, как вы думаете?
Как солдатик единица
Ей никак нельзя садится
На посту она стоит
Влево нос всегда глядит.

Найдите у себя на карточках цифру один и обведите ее пальцем. Молодцы.
Посмотрите, у меня есть еще одна коробочка. Какая цифра изображена на коробке? Правильно, цифра два.
Сколько предметов может быть в коробке? В коробке лежат два яблока. Посмотрите ребята на цифру 2, на что похожа цифра два?
Шея, хвост и голова
Словно лебедь цифра два.

Посмотрите на карточки и найдите цифру два, обведите ее пальцем.
Сейчас с вами немного разомнемся, встаем к шкафчикам, слушайте меня внимательно.
Руку правую поднять опустить, руку левую поднять опустить
Влево наклониться, вправо наклониться. Правой рукой дотронуться до правого уха
Левой рукой дотронуться до левого уха.
Что находиться впереди вас
Что находиться позади меня.

 

 

 

 

 

 

Цветом, размером

 

Четыре стороны и четыре угла.

Ответы детей.

Четырехугольники.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание о цифрах 1 и 2

 

 

 

 

Умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2.3

Этап практического решения проблемы

 

 

 

Учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте)

Путешествие наше продолжается, садимся за столы, спина прямая, ноги вместе.

У вас на столах лежат круги. Давайте с ними поиграем. Выложите их все перед собой.
Скажите одинаковые ли круги по размеру? Одинаковые ли круги по цвету? Правильно молодцы.
А как вы думаете одинаковое ли количество красных и синих кругов? Как можно проверить?
(С помощью счета, и способами приложения и наложения).

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте)

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Дети, путешествие наше закончилось. Мы с вами выполнили все задания, и оказались в стране Математике. Раз, два, три в группе окажись. Вам понравилось путешествовать? Скажите, что вам понравилось больше всего?
Что для вас было трудным?

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Итоги занятия, рефексия

 


 

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1

П ознакомить с цифрами 1 и 2

П ознакомить с цифрами 1 и 2

Первое задание, которое нам с вами предстоит выполнить «Сравнить фигуры»

Первое задание, которое нам с вами предстоит выполнить «Сравнить фигуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023