Технологическая карта по ФЭМП
Тема: «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: познавательная область, речевое развитие.
Цель: закрепление представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)
Задачи:
Образовательные: -познакомить с цифрами 1 и 2, -дать представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника, -закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, -учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте)
Развивающие: -развивать социальные навыки работать в группе, -развивать логическое мышление, речь, -развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность.
Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, -воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Словарная работа:
Обогащение словаря: -
Активизация словаря: цифра.
Материалы, оборудование (средства): (демонстрационный): магнитная доска, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги разного цвета, коробочки, экран, проектор, (раздаточный): наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5.
Методы и приемы (способы): художественное слово, загадки, упражнения на коммуникативные навыки, вопросы к детям, беседа, положительная оценка, рефлексия.
Подготовительная (предварительная) работа: занятия по ФЭМП 9счет в пределах 10), беседа, дидактические игры по математическому воспитанию.
Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.
Планируемый результат: представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
Дети я очень рада видеть вас. Встаньте
пожалуйста в круг. |
Ответы детей. |
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
А как вы думаете, мы можем туда попасть? Для того чтобы попасть в эту страну нам надо отгадать загадку. Проживают в умной книжке Правильно! Итак, отправляемся в путешествие: раз, два, три путешествие начнись! |
Ответы детей.
Цифры. |
Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
2.2 |
Этап восприятия материала |
Дать представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника
Познакомить с цифрами 1 и 2
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. |
Первое задание, которое нам с вами
предстоит выполнить «Сравнить фигуры». Молодцы ребята! С первым заданием мы
справились. Отправляемся дальше. У вас на столах разложены геометрические фигуры. Я предлагаю вам найти среди них четырехугольники. Артем почему ты выбрал эти фигуры? Соня почему ты выбрала эти фигуры? Правильно, потому что у этих фигур четыре стороны и четыре угла. Молодцы, все справились с заданием, путешествие наше продолжается, и мы отправляемся дальше. Новое задание, которое надо выполнить называется «Найди цифру» Посмотрите, у меня есть коробочка, какая цифра изображена на ней? Сколько может быть вещей в коробочке?
Правильно, одна вещь. Давайте посмотрим, что там. В коробке лежит одно
яблоко. А на что она похожа, как вы думаете? Найдите у себя на карточках цифру один и
обведите ее пальцем. Молодцы. Посмотрите на карточки и найдите цифру
два, обведите ее пальцем. |
Цветом, размером
Четыре стороны и четыре угла. Ответы детей. Четырехугольники.
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответ детей.
Ответы детей. |
Представление о четырехугольники на основе квадрата и прямоугольника
Знание о цифрах 1 и 2
Умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) |
Путешествие наше продолжается, садимся за столы, спина прямая, ноги вместе. У вас на столах лежат круги. Давайте с ними
поиграем. Выложите их все перед собой. |
Ответы детей.
Ответы детей |
Умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) |
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов, рефлексия |
Дети, путешествие наше закончилось. Мы с
вами выполнили все задания, и оказались в стране Математике. Раз, два, три в
группе окажись. Вам понравилось путешествовать? Скажите, что вам понравилось
больше всего? |
Ответы детей. |
Итоги занятия, рефексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.