Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности "Дымковская роспись"
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности "Дымковская роспись"

Оценка 4.8
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности "Дымковская роспись"
тех карта 3 неделя.docx

 

 

 

 

 

Рисование на тему: «Дымковская роспись»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Павлова Екатерина Алексеевна

Технологическая карта

Тема: «Дымковская роспись» (рисование)

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обогащение знаний детей о народном промысле «дымковская роспись» используя разнообразные формообразующие движения, работая концом кисти.

Задачи:

Образовательные: -учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые линии, точки);

-формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (концом кисти, приемом тычка).

Развивающие: -развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.

-развивать интерес к изучению народных промыслов. 

Воспитательные: -прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. 

Словарная работа:

Обогащение словаря: дымковские игрушки

Активизация словаря: кольцо, круг, прямая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материалы, оборудование (средства): образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; листы с контурным изображением лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт.

Методы и приемы (способы): вопросы к детям, художественное слово, рассказ, показ действий, объяснение, беседа, показ иллюстраций и дымковских игрушек, рассматривание иллюстраций, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: выставка в группе дымковских игрушек, дидактическая игра                                            , ознакомление с дымковской росписью.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: знания детей о народном промысле дымковская роспись используя формообразующие движения, работая концом кисти.


 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность «педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята отгадайте загадку:

«Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец… пришло.»

Правильно, это письмо. Сейчас я его открою и узнаем, что там. «Здравствуйте ребята, меня зовут Лошадка Дымка, я из села Дымково. У нас прошел дождь и с моих друзей смылись все узоры, теперь они все белые. Помогите пожалуйста им вернуть узор!»

 

 

 

 

Письмо.

 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Как мы можем помочь Лошадке Дымке? Что для этого нужно сделать? 

 Ответы детей.

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые линии, точки)

 

Посмотрите, перед вами разные народные игрушки, и называются они дымковские. Посмотрите на них внимательно, какие узоры использовали мастера для игрушки? Правильно, круги, линии, кольца, прямые линии и точки. А какими цветами они расписывали игрушки? Да, использовались яркие цвета, нарядные и веселые. 

Посмотрите на столы, кто перед вами лежит? Правильно, это лошадки. Чтобы у вас получились красивые лошадки посмотрите внимательно, как нужно правильно рисовать узоры.

Чтобы нарисовать кольца нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску, и нарисовать контур круга концом ворса в том месте, где это необходимо. Старайтесь выполнить этот элемент аккуратно, за одно движение. У нас получилось ровное кольцо (показ), а если закрасим наши серединки, то получатся круги (показ). 

Что бы нарисовать полоску нужно обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз. Перед тем как взять новый цвет на кисточку хорошо промываем ее и кончик промачиваем салфеткой, чтобы узоры получились у нас красивые, яркие.

Маленькие точки рисуем тычком концом кисти, вот так посмотрите (показ). И прежде, чем начать нам рисовать, предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

 

 

Круги, линии, точки, кольца, красный, желтый, синими, черными, зелёными…

Лошадки.

Умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые линии, точки)

2.3

Этап практического решения проблемы

формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (концом кисти, приемом тычка).

 

Размяли мы свои пальчики, отдохнули, садимся на стульчики удобно. Спина у нас прямая, ноги вместе стоят. (Спрашиваю 2-3 детей как они будут украшать лошадку) 

Вспомним, как правильно держать кисточку, сколько набираем на нее краски. Теперь приступаем к работе. Не забывайте тщательно промывать кисточку при смене краски и просушивать ее о салфетку.

 

 

Ответы детей.

умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (концом кисти, приемом тычка).

3

Заключительный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ.

Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится. Вам понравилось разрисовать лошадок? Какие узоры вы рисовали? Какими цветами? Какие вы все молодцы! Все справились, лошадке Дымке и ее друзьям очень довольны работой. Все узоры у лошадок вернулись.

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Анализ детских работ.

 


 

Рисование на тему: «Дымковская роспись»

Рисование на тему: «Дымковская роспись»

Технологическая карта Тема: «Дымковская роспись» (рисование)

Технологическая карта Тема: «Дымковская роспись» (рисование)

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность «педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность «педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023