Рисование на тему: «Дымковская роспись»
Подготовила:
Павлова
Екатерина Алексеевна
Технологическая карта
Тема: «Дымковская роспись» (рисование)
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: обогащение знаний детей о народном промысле «дымковская роспись» используя разнообразные формообразующие движения, работая концом кисти.
Задачи:
Образовательные: -учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые линии, точки);
-формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (концом кисти, приемом тычка).
Развивающие: -развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
-развивать интерес к изучению народных промыслов.
Воспитательные: -прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Словарная работа:
Обогащение словаря: дымковские игрушки
Активизация словаря: кольцо, круг, прямая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материалы, оборудование (средства): образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; листы с контурным изображением лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт.
Методы и приемы (способы): вопросы к детям, художественное слово, рассказ, показ действий, объяснение, беседа, показ иллюстраций и дымковских игрушек, рассматривание иллюстраций, положительная оценка.
Подготовительная (предварительная) работа: выставка в группе дымковских игрушек, дидактическая игра: , ознакомление с дымковской росписью.
Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.
Планируемый результат: знания детей о народном промысле дымковская роспись используя формообразующие движения, работая концом кисти.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность «педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
Ребята отгадайте загадку: «Очень
к вам хотело, Правильно, это письмо. Сейчас я его открою и узнаем, что там. «Здравствуйте ребята, меня зовут Лошадка Дымка, я из села Дымково. У нас прошел дождь и с моих друзей смылись все узоры, теперь они все белые. Помогите пожалуйста им вернуть узор!» |
Письмо.
|
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
Как мы можем помочь Лошадке Дымке? Что для этого нужно сделать? |
Ответы детей. |
Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
2.2 |
Этап восприятия материала |
учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые линии, точки)
|
Посмотрите, перед вами разные народные игрушки, и называются они дымковские. Посмотрите на них внимательно, какие узоры использовали мастера для игрушки? Правильно, круги, линии, кольца, прямые линии и точки. А какими цветами они расписывали игрушки? Да, использовались яркие цвета, нарядные и веселые. Посмотрите на столы, кто перед вами лежит? Правильно, это лошадки. Чтобы у вас получились красивые лошадки посмотрите внимательно, как нужно правильно рисовать узоры. Чтобы нарисовать кольца нашим лошадкам, для этого надо взять кисточку, обмакнуть ее в краску, и нарисовать контур круга концом ворса в том месте, где это необходимо. Старайтесь выполнить этот элемент аккуратно, за одно движение. У нас получилось ровное кольцо (показ), а если закрасим наши серединки, то получатся круги (показ). Что бы нарисовать полоску нужно обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз. Перед тем как взять новый цвет на кисточку хорошо промываем ее и кончик промачиваем салфеткой, чтобы узоры получились у нас красивые, яркие. Маленькие точки рисуем тычком концом кисти, вот так посмотрите (показ). И прежде, чем начать нам рисовать, предлагаю пальчики размять. Потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки сжали – разжали, Кулачки сжали – разжали. Вот и пальчики размяли. |
Круги, линии, точки, кольца, красный, желтый, синими, черными, зелёными… Лошадки. |
Умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые линии, точки) |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (концом кисти, приемом тычка).
|
Размяли мы свои пальчики, отдохнули, садимся на стульчики удобно. Спина у нас прямая, ноги вместе стоят. (Спрашиваю 2-3 детей как они будут украшать лошадку) Вспомним, как правильно держать кисточку, сколько набираем на нее краски. Теперь приступаем к работе. Не забывайте тщательно промывать кисточку при смене краски и просушивать ее о салфетку. |
Ответы детей. |
умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (концом кисти, приемом тычка). |
3 |
Заключительный этап |
Подвести итог, провести анализ детских работ. |
Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится. Вам понравилось разрисовать лошадок? Какие узоры вы рисовали? Какими цветами? Какие вы все молодцы! Все справились, лошадке Дымке и ее друзьям очень довольны работой. Все узоры у лошадок вернулись. |
Ответы детей. Ответы детей. |
Анализ детских работ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.