Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

  • docx
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.docx

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

 

Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

Тема занятия: Игра-квест  «В поисках с Нолика»

 Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.

 

Задачи занятия:

Образовательные:

Совершенствовать умение:

- в подборе слов-антонимов,

- в нахождении места звука в слове;

- в определении количества слогов в слове;

- в составлении слов из букв

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

 

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

 - воспитывать умение слушать.

Способы: педагогическая оценка деятельности детей, вопросы к детям, сюрпризный момент, художественное слово, рефлексия.

Словарная работа:

Обогащение словаря: антонимы, перфоратор

Активизация словаря: слог, звук

 

Планируемые результаты занятия: имеют представление о звуках  и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты,  способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

 

Материалы и оборудование: видеозапись «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой  фиксиков,  картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка, ручка на каждого ребенка, прищепки по  3 штуки на каждого ребенка,

 

Формы организации: фронтальная

Способы: сюрпризный  момент, наглядный, практический, словесный, игровой, поощрение.

 

Подготовительная работа:

подготовка материалов: эмблем, картинок, карточек, прищепок, букв на кубиках и мячах,медалей,обручей.

Технологическая карта по обучению грамоте

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

 

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Завожу детей в зал. Знакомлю их с гостями.           

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня нам  пришло видеописьмо. Давайте вместе посмотрим на экран.

На экране включается видеописьмо:

Нолик предлагает детям поиграть в прятки. Он спрятался где-то в саду. А чтобы его найти, вы ребята должны выполнять приготовленные для вас задания. Выполнив задание, вы получите подсказку, где нужно искать следующие задания.

Худ. слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

игра «Антонимы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задание

«Сколько звуков в слове»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсказка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

«Составь слово из букв на кубиках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

«Гласные-согласные»

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  «Определи место звука в слове»

 

 

 

 

 

 

Задание

«Определи количество слогов»

Приветствуют друг друга, входят в зал

 

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

 

 

 

 

Вместе с воспитателем просматривают видео письмо.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

 

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, ее формулировка  в доступной для детей форме

Ребята, где же нам искать первый конверт с заданиями.

Как вы думаете?

Я предлагаю внимательно осмотреться?

 

Ответы детей

Дети осматриваются, находят конверт.

 

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Формировать умение определять проблему познавательной деятельности

Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе

Распечатываю конверт, достаю картинки и задание.

Каждому ребенку раздаётся по одной картинке. Необходимо из предложенных картинок подобрать противоположную пару своей картинке (антоним).  Просит 3-4 детей объяснить свой выбор

Зачитываю детям подсказку, где искать следующий конверт: Следующий конверт с заданием и подсказкой  находиться у педагога, который прививает вам любовь к музыке?

 

Музыкальный руководитель показывает детям и распечатывает  конверт с заданием. Зачитывает задание: Ребята, я буду называть вам слово. Вы внимательно его прослушайте. И ложками проиграйте столько раз, сколько услышите звук, который я назову.

 

СИМКА – звук А         

ПЕРФОРАТОР – звук Р

ТЕЛЕВИЗОР – звук Е  

ФИКСИК – звук И

 

Музыкальный руководитель зачитывает детям следующую подсказку: «Для занятий физкультурных есть у нас спортивный зал. Любит он ребяток дружных, даже тех, кто ростом мал».

 

Выясняю у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

 

В физкультурном зале детей встречает инструктор по физкультуре.

 Показывает детям конверт. Зачитывает задание.

 

В двух обручах лежат кубики, на одной грани которых приклеена буква. Необходимо составить слово из всех предложенных букв.

 

Помогаю детям разделиться на две группы. По необходимости поддерживаю детей.

 

Физкультурный руководитель достает еще одно задание от Нолика.

 

В одной общей корзине находятся мячи с буквами. Дети делятся на две команды. Первая команда по очереди переносит мячики с гласными буквами, другая -  с согласными.

 

Подбадриваю детей. Ну, что же, молодцы!

Инструктор по физкультуре зачитывает подсказку, куда двигаться дальше: Следующие задания и подсказку ищете в группе.

Выясняю у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

 

Выбирают из предложенных картинок – картинку-антоним. Объясняют свой выбор

 

Отгадывают подсказку. Обращаются к музыкальному руководителю за конвертом

 

 

 

Внимательно слушают задание.

 

Простукивают на ложках нужное количество раз.

 

 

 

 

 

Отгадывают подсказку Нолика.

 

 

Отправляются в физкультурный зал.

 

 

Внимательно слушают задание.

 

 

Составляют слова из букв. Один из детей зачитывает получившееся слово.

 

 

Внимательно слушают задание.

 

 

Дети, по очереди переносят мячи в свои корзины.

 

Отгадывают предложенную подсказку.

 

 

Дети вместе с воспитателем отправляются в группу

Дети проявили знания и умения в подборе слов-антонимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют определять гласные и согласные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показали сплоченную работу в команде.

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

Формировать

умение выполнять индивидуаль

ную работу и работу в коллективе

Ребята занимайте свои  места за столами. А я сейчас открою следующий конверт и зачитаю задание.

 

У вас на столе лежат таблички с картинками и прищепки. Внимательно рассмотрите картинки и букву  рядом с картинкой. Прищепкой наметьте тот квадратик, какое место занимает данная буква в слове, обозначенном картинкой (в начале, в середине или в конце слова)

 

Открываю следующий конверт.

 

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.

 

Прошу двух-трех детей назвать слово по слогам.

 

Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием, но мы все еще не знаем где искать Нолика.  У нас осталась последняя подсказка, сейчас я вам ее прочитаю.

Зачитываю подсказку, где искать Нолика:

«Под рояль мы поём, и пляшем,  и играем. В просторном зале музыкальном мы вовсе не скучаем».

Находят в группе на столе конверт, оставленный Ноликом. Рассаживаются за столы.

 

Внимательно слушают задание.

 

Выполняют задание.

 

Внимательно слушают задание.

 

 

.

Называют слова по слогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают подсказку Нолика, отправляются в музыкальный зал

 

 

 

 

 

 

Дети справились с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование  навыков самооценки

Вместе с детьми поднимаюсь в музыкальный зал. Детей с воспитателем встречает Нолик.

Здравствуйте, ребята. Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием Что вам запомнилось на занятии?

Что понравилось?

Все ли вам удавалось или были затруднения?

У меня для вас есть подарки.

Я хочу вам вручить медали. «За успешное прохождение испытаний»

Проведение рефлексии

 

Дети проявили умственную активность и получили положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также