Технологическая карта по ПДД
ФИО воспитателя: Прибыткова Екатерина Вячеславовна
Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах безопасного поведения на улице;
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками….
уточнять знания детей по дорожной безопасности; учить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения.
Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции
|
Развивающие: обогащая словарь специальными терминами, развивать логического мышления, психических и мыслительных процессов: внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожной безопасности
Словарная работа: гравия
Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь
Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки», рассматривание ролика о дорожных знаков
Материалы и оборудование: карандаши, фломастеры, лист бумаги, картинки с изображениями дорожных знаков
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия |
Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно Замечательный
Знак — Дети. О дорожных знаках Педагог: правильно |
Организационный момент |
Проявляют любознательность Слушают стихотворение |
Эмоциональный настрой на занятие |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь? Дети. Пешеходами или пассажирами |
Беседа
|
Отвечают на вопросы
|
Расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о … |
Педагог. Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (Ответы детей.) А теперь я вам буду показывать изображение дорожных знаков, и мы их будет подробно описывать, а также где они могут находиться. «Скользкая дорога» (знак в красном треугольнике и видно, что машина едет в разные стороны) «Дети», (знак в красном треугольнике и изображены дети) «Дорожные работы»,(знак красный треугольник, изображен человек, который трудится) «Пешеходный ( переход» (красный знак в виде треугольника, изображена зебра по которой идет человек), «Выброс гравия» ( а здесь изображено, как из под колес летят камни, земля) (см. рис.) Гравия- это сыпучие строительные материалы. Повторим новое слово. Скажите, чем схожи эти знаки? Дети: они красного цвета и в виде треугольника А что означает красный цвет? Дети: опасность, стоп Теперь поиграем в игру «Отгадай дорожный знак по описанию» Правила игры: я вам зачитываю словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. А вы должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
А теперь встаем и немного отдохнем:
Постовой
стоит упрямый (Ходьба на месте).
|
Показ картинок
Словарная работа
Игра
Физкультминутка |
Рассматриваю картинки
Выполняют действия в соответствии правилам игры
Выполняют движения в соответствии с текстом |
Умеют находить отличие и схожесть в знаках. Понимают важность дорожных знаков и функции
Активизируют речевую деятельность , обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь
Умеют по описанию отгадывать знак |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.
|
|
|
|
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать сюжетный рисунок, в котором вы будете использовать дорожные знаки, которые мы сегодня изучали. Придумайте героев, ситуацию. На ваших столах есть карандаши, не забывайте использовать правильные цвета в знаках. Приступайте к работе. Чем мы сегодня занимались на занятие? Что нового узнали? Что понравилось? Занятие закончилось! |
Рефлексия
Итоговые вопросы |
Индивидуальные высказывания детей
Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей. |
Умеют придумывать сюжет и переносить его на бумагу
Осознание детьми себя, в собственной деятельности.
Осознают свои возможности в уровне освоения материала. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.