Технологическая карта занятия по развитию речи
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия по развитию речи

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
Технологическая карта занятия по развитию речи
развитие речи произведения Н,Носова.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по образовательной области развитие речи

По теме: «Произведения Н. Носова».

Для детей 6-7 лет

 

 

Исполнитель:

Никитина Е.Д.

Студентка 41 ДО группы

Согласованно: Шурова Т.А

Оценка:

                                                                                                                                                                                               Руководитель: Пьянкова Е.В.,

                                                                                                                                                                     преподаватель

 

 

 

 

Камышлов, 2022

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Произведения Н. Носова».

Дата: 20.01.2022
Образовательная область: «Коммуникация», речевое развитие.

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова.

Задачи: Помочь вспомнить и назвать произведения Носова. Совершенствовать навыки связной речи, умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Развивать творческое воображение.

Учить давать правильную оценку героям рассказов; воспитывать честность, трудолюбие, товарищеские взаимоотношения, смелость, чувство юмора.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Длительность ОД: 30 минут.

Форма совместной деятельности: совместная деятельность

Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Х.-Э. р.

Материалы: презентация по произведениям Н. Носова, его портрет, картинки предметы из произведений Н. Носова (нитки, иголка, шляпа, лопатка, мороженое).

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.                  Организационно-мотивационный

Формировать интерес к содержанию НОД;

 направить внимание детей; раскрыть образовательные задачи

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) - Как хорошо, что у нас есть друзья! Правда, ребята? А что ещё может быть другом?

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней

форма: Фронтальная

метод: демонстрационный, словесный, игровой

прием: показ. загадки

 Выполняют ритуал приветствия, отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

книга

позитивно настроены  на совместную деятельность с воспитателем

2.                 Основной

2.1.            Этап постановки проблемы

ознакомить с проблемой в доступной для детей форме

Конечно, ведь не зря говорят: «Книга – лучший друг». Как вы думаете, почему так говорят? Для чего нужны книги?

- А кто пишет книги?

- Сегодня мы вспомним рассказы детского писателя Н. Н. Носова. Чем вам запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? О ком и для кого писал Н. Носов?

-Ребята, смотрите, кто это?

-Как вы думаете, почему он здесь?

 -Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя.

- Каких детских писателей вы знаете?

 форма: групповая

метод: словесный

Прием: Вопрос – ответ

создание проблемной ситуации

(Они учат правильно себя вести, бережно относиться к природе, доставляют радость)

(Поэты, писатели)

 

 

 

(Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.)

(Незнайка)

 

 

(герой произведений Носова)

 

 

 

(А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский,

Н. Носов).

Активизировали память и речь

2.2.            Этап ознакомления с материалом

 познакомить детей с биографией писателя

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером, мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации.

2.Физминутка.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

форма: Фронтальная

метод: игровой, наглядный, словесный

прием: объяснение. Применение схем

Слушают писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

дети понимают суть предстоящей деятельности.

 активировано внимание.

дети сосредоточены на картине.

2.3.            Этап практического решения проблемы

Обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.

 

Беседа по произведениям Н. Носова.

- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, которые мы уже читали.

·         - В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? 

- Как мальчики узнали секрет шляпы?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? - Кто сидел под шляпой?

·         - Как назывался рассказ, строки из которого я прочту: «А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее.»

- Как ребята проучили Котьку?

- Изменился ли Котька к концу рассказа? Что изменило его?

- Чему же учит этот рассказ?

 

·         Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!»

- О чем Бобка разговаривает с мамой?

- Сумел он сам пришить заплатку? Почему?

-Почему на этой картинке Бобка такой гордый?

- Так что же нужно для того, чтобы любое дело получалось хорошо?

 

·         Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа.

-Почему рассказ называется «Фантазеры»?

- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы?

- Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

- Как можно отличить ложь от игры?

 

4. «Попади в цель».

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

 

5. Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Огурцы».

- А с этим рассказом Н. Носова вы ещё не знакомы. Называется он «Огурцы». Хотите послушать?

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный:

- Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

- Где ты их взял? - говорит мама.

- На огороде.

- На каком огороде?

- Там, у реки, на колхозном.

- Кто ж тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит, украл?

- Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

- Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

- Почему?

- Сейчас же неси их обратно!

- Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

- Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

- Ну, я их выброшу.

- Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька стал плакать:

- Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

- Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

- Ну как тебе не стыдно! - говорит мама. - Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

- Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

- А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

- Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

- Как вы думаете, что произошло дальше? (Предположения детей) Об этом мы узнаем вечером, когда дочитаем рассказ.

форма: фронтальная индивидуальная

метод: наглядный, словесный. игровой

прием: показ картины, вопрос – ответ игровые упражнения

 

 

 

(«Живая шляпа»)

(швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху) (Раскрашивали картинки) (Котенок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(«На горке»)

(Заставили исправлять горку) (Изменился. Ему понравилось трудиться. Он еще и ступеньки к горке приделал) (Уважать труд других, быть трудолюбивым).

 

(«Заплатка»)

 

(Просит ее пришить заплатку) (Не сумел, потому что торопился, не старался)

(У него получилась красивая заплатка).

(Усидчивость, терпение, трудолюбие)

 

 

(«Фантазёры»)

 

 

(Игра ото лжи отличается тем, что не приносит никому неприятностей).

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают рассказ

 умеют правильно определять местоположение предметов на картине, составляют рассказ

 

Заключительный этап

 

 

 

провести рефлексию, закрепить пройденный материал, подвести итоги

 

 

 

 - Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова?

Форма: Фронтальная

 

Метод: словесный

прием: рефлексия, вопрос - ответ

 

Ответы детей, подведение итогов

 

подводят итоги пройденного занятия.

 

 

 

 


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Произведения

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Произведения

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Каких детских писателей вы знаете? форма: групповая метод: словесный

Каких детских писателей вы знаете? форма: групповая метод: словесный

Физминутка. Будем прыгать, как лягушка,

Физминутка. Будем прыгать, как лягушка,

О, говорит, — хорошая горка получилась!

О, говорит, — хорошая горка получилась!

Почему ребята не захотели дружить с

Почему ребята не захотели дружить с

Кто ж тебе позволил? - Никто, я сам нарвал

Кто ж тебе позволил? - Никто, я сам нарвал

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022