Технологическая карта занятия по развитию речи "Ежиха и ежата"
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по развитию речи "Ежиха и ежата"

Оценка 4.8
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по развитию речи "Ежиха и ежата"
тк по речи картина.docx

Технологическая карта по развитию речи

 

Тема: составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: речевое развитие, познавательная область, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по картине средствами рассматривания, беседы и речевого образца воспитателя.

Задачи:

Образовательные: -закреплять умение активно учувствовать в беседе при рассматривании картины, -закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, -закреплять знания детей о диких животных (ежей) в природе.

Развивающие: -развивать воображение, словарный запас, - развивать восприятие, интонационную выразительность, -развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к природе, -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, -воспитывать интерес к жизни животных.

Словарная работа:

Обогащение словаря: -

Активизация словаря: ежата, ежонок, любящая, заботливая.

Материалы, оборудование (средства): картина «Ежи», мяч.

Методы и приемы (способы): рассматривание картины «Ежи», образец рассказа по картине воспитателем, вопросы к детям, подсказ, поощрение, дидактические игры, положительная оценка, рефлексия.

Подготовительная (предварительная) работа: чтение рассказов И. Акимушкина «Жил - был ёжик», И. Соколова-Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: умение составлять описательный рассказ по картине средствами рассматривания, беседы и речевого образца воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

Садимся за столы, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

Ребята, какое сейчас время года?

Как называется осенний месяц?

Помните, как хорошо было, когда мы могли купаться, загорать, ходить в лес за ягодами, собирать цветы, травы. О каком времени я говорю? Ребята, однажды летом я гуляла в лесу и услышала шорох под ногами, я посмотрела вниз повнимательнее, и увидела…

 

 

 

 

 

 

Осень.

Октябрь.

 

 

Лето.

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

А кого я увидела отгадайте загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной!

Как вы догадались, что это еж?

 Ежик.

Дети обосновывают ответ.

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

 

 

 

 

 

 

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины

 

Закреплять умение активно учувствовать в беседе при рассматривании картины

 

 

 

Закреплять умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -…, мама -… , дети…, можно назвать их ласково…, а если один малыш – то…

Воспитатель выставляет перед ребятами картину «Ежи»

Посмотрите на картину, какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Что изображено на этой картине?  Что нарисовано на полянке? Кто пришел на лесную поляну? Сколько их? Какая мама ежиха? Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? Какие ежата? Что делают ежата на полянке? Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке?

Физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи).

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

А сейчас послушайте мой рассказ: Однажды в теплый летний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка, было много ягод и разных насекомых. Маленькие, колючие, любопытные ежата разбежались по полянке. Двое ежат увидели жука и удивились, какие длинные у него усы. Третий ежонок смотрел на травку, которая их окружает. Мама ежиха наблюдает за кузнечиком. Она большая и заботливая, охраняет от хищников своих ежат. Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.

Понравился мой рассказ? Предлагаю вам подойти кто желает к картине и попробовать рассказать о ней. Тоня хочет, подходи скорее. А вы ребята слушайте внимательно, сидим тихо.

Еж или ежик, ежиха, ежата, ежатки, ежонок.

 

 

 

Ответы детей.

Зелёная трава кругом, ягоды, насекомые, лесная полянка. Ежи.

 Мама - ежиха и трое ежат. Четверо. Большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей. Найти пищу, погулять, побегать, порезвиться. Маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые. Гуляют, ищут пищу, увидели жука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

Умение отвечать на вопросы по содержанию картины

 

 

 

 

Умение активно учувствовать в беседе при рассматривании картины

 

 

 

Умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять знания детей о диких животных (ежей) в природе

 

Игра «Закончи предложение» (антонимы) игра с мячом.

• медведь большой, а ёж… (маленький)

• Заяц пушистый, а еж … (колючий)

• Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

• Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

• У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

• Лиса зимой охотится, а еж….(спит)

• У мышки хвост длинный, а у ежа (короткий) (всего 3 см).

Садимся на стульчики, спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

Игра «Кто внимательный». Сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько всего ежей на картине? Какое насекомое нашли ежи?  За кем наблюдала мама ежиха?  Какого цвета ягоды изображены на картине? Что окружало поляну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Знания детей о диких животных (ежей) в природе

 

3

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексия.

Ребята, посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе. Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья. Скажите, чем на занятии вам больше всего понравилось заниматься? О чем было трудно для вас рассказывать? О ком легко?

Ответы детей.

Подведенные итоги, рефлексия.

 

 


 

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Этап восприятия материала

Этап восприятия материала

Маленькие, колючие, любопытные ежата разбежались по полянке

Маленькие, колючие, любопытные ежата разбежались по полянке

Заключительный этап Подвести итоги, рефлексия

Заключительный этап Подвести итоги, рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023