Технологическая карта занятия по развитию речи "Купание медвежат"
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия по развитию речи "Купание медвежат"

Оценка 4.6
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по развитию речи "Купание медвежат"
тк по речи пересказ.docx

Технологическая карта по развитию речи

Тема: пересказ литературного произведения В. В. Бианки «Купание медвежат».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: речевое развитие, познавательная область, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные: -учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, -совершенствовать навык составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы, -формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

Развивающие: -развивать способность к наглядному моделированию.

Воспитательные: -воспитывать интерес к чтению произведений о жизни диких животных, -воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: взять за шиворот, удирать.

Активизация словаря: медвежата, мохнатые, медведица.

Материалы, оборудование (средства): доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, графические схемы.

Методы и приемы (способы): игровой прием, загадка, чтение литературного произведения, беседа, пересказ с опорой на схему, подсказ, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: связная последовательность пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Ребята, мне пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, что в нем. В этом конверте для вас задание, хотите узнать какое?

 

 

Ответ детей.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Вас просят отгадать по словесному описанию о ком или, о чем идет речь.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Догадались, что это за звери?

 

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

 

 

 

 

Воспитывать интерес к чтению произведений о жизни диких животных

 

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук.

 

 

Правильно, это медведи. Как ласково вы назовете медведя?

Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». В рассказе вам встретятся незнакомые слова: «взять за шиворот» -это значит взять за воротник, «удирать» - это значит быстро убегать. Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Какие чувства вы испытали в ходе прочтения? Какое у вас настроение после прочтения? Что запомнилось вам больше всего? Почему? Кого из персонажей мы встретили? Опишите внешность медведицы? Какая по характеру медведица? А медвежата? Почему медведица купала медвежат? А вы бы так же поступили? Зачем автор нам рассказал эту историю? Почему этот рассказ именно так называется?

Сейчас немного отдохнём, вставайте со своих мест: физминутка "Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так – головой своей крутили. 

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали. 

И вразвалочку ходили.                       

И из речки воду пили,                         

Вот так, вот так и из речки воду пили. 

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!                 

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! 

Веселей скачи дружок! 

 

Медведенка, Мишутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

(Поворачиваем голову вправо и влево)

 

 (Наклоны туловищем вправо и влево)

 

(Изображают)

(Наклоны вперёд)

 

 

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерес к чтению произведений о жизни диких животных

 

Бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

целостное и эмоционально е восприятие произведения с природоведческим содержанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связная речь, зрительная память, мышление, координация движений, мелкая моторика рук.

2.3

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

Совершенствовать навык составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы

 

 

 

 

 

Развивать способность к наглядному моделированию.

 

Сейчас я вам прочитаю еще раз рассказ и буду показывать на схему, чтобы вы лучше запомнили. Спина прямая, ноги вместе.

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием: им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их. Кто пойдет первым? Я вам обязательно помогу, Тоня выходи. Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые я использовала при чтении текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей, пересказ детей рассказа.

 

 

 

 

 

 

Навык составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы

 

 

 

 

 

Способность к наглядному моделированию.

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.

С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа? Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось из рассказа? Что вам было трудно?

Ответы детей.

Подведенные итоги, рефлексия.

 


 

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Ф ормировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук

Ф ормировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023