Министерство образования молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «семь раз отмерь, один раз отрежь»
Исполнитель:
Никитина Е.Д.,
студентка 3ДО группы
Руководитель:
Шаркова Е.В.,
преподаватель
Камышлов 2022 г,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия: отрабатывать умения детей измерять предметы при помощи условной мерки
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение самостоятельно проводить исследования, познакомить детей с различными измерительными инструментами;
Развивающие задачи: Развивать творческую активность в процессе работы, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи:
игровая:
Словарная работа: мерка
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики, отрез ткани)., портновский метр, рулетка.
Раздаточный материал: линейки, ножницы, полоски бумаги, книги на каждого ребенка,
№ |
Этапы занятия |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. |
Ребята, у моей хорошей знакомой Ирины скоро день Рождения. Она решила сшить себе новое платье. Как называется человек, который шьёт одежду? Давайте представим, что я – портной. А вы хотите быть моими помощниками? С чего портной начинает свою работу?
Нам нужно выбрать, чем мы будем мерить длину.
Чем мы можем измерить длину?
Что такое условная мерка? Что может быть условной меркой? |
Создание проблемной ситуации Вопросы к детям |
Подходят к воспитателю Становятся вокруг Внимательно слушают Отвечают на вопросы Портной
Да. Снимает мерки и отмеряет нужную длину ткани.
Условными мерками.
Линейка, ленточка……
|
Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. |
Основной этап |
|
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Ввести детей в проблемную ситуацию. |
Давайте вспомним, как можно измерить длину или ширину при помощи условной мерки. Возьмите со стола любые условные мерки. Предлагаю 1 команде измерить длину стола, а второй – ширину стола. С чего мы начинаем мерить?
Что мы используем для удобства измерения? Проверим, что у вас получилось. У всех результат одинаковый? А почему? Вывод: разные мерки – разные результаты измерения. Давайте с вами вспомнит м/ф «38 попугаев» Кто помнит, что делали в нём животные? Кем или чем животные мерили удава? - Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? - А мартышка? - Кто из животных был самым крупным? А в слонах удав - 2раза. - Кто был самым маленьким? А в попугаях удав – 38 раз. У них результаты были какими? Так какую же мерку нам выбрать, чтобы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерить ткань? |
Словесный Пояснение Напоминание
Вопросы к детям
Практический метод Индивидуальная помощь при затруднении
Практический Измерение
Подведение Итогов
Наглядный Словесный Вопросы к детям
|
Подходят к столу На котором лежат условные мерки.
Делятся на команды. Берут условные мерки Измеряют длину и ширину стола Прикладываем мерку к самому краю стола, придерживаем пальцем. Для удобства отмечаем кубиками сколько раз уложилась мерка. Измеряют Сравнивают Нет Делают вывод. Разные мерки Рассматривают иллюстрации и вспоминают сюжет
Измеряли удава Попугаем, мартышкой, слонёнком. 2 слоненка 5 мартышек
38 попугаев Слон
Два
Попугай
Разными
Линейку
Метром.
|
Дети введены в проблемную ситуацию. |
Этап ознакомления с материалом |
Максимально познакомиться с деятельностью
Динамическая пауза |
Давайте спросим совета у великого мудреца Математикуса. Он оставил для нас письмо. Но чтобы прочитать его, нам с вами нужно отправиться в прошлое. Хотите совершить путешествие во времени? Тогда вперёд. Закроем глаза и произнесём такие слова. Раз, два, три - в прошлое отправились мы! А вот и письмо! Математикус предлагает нам измерить ткань, используя старинные мерки длины. Какие мерки вы запомнили? Предлагаю вам попробовать измерить ковер шагами, а затем стол – ладонью. Сравниваем результаты. Вывод – опять результаты разные. Подходят нам старинные мерки длины? Возвращаемся в свое время. Закрываем глаза. Раз, два, три – снова дома мы! Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. |
Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
Сажень,
локоть
Измеряют ковер
Сравнивают результаты Делают вывод
Нет
Закрывают глаза Проговаривают слова.
Моргают глазами
Делают круговые движения глазами
Отводят взгляд влево
Отводят взгляд вправо
|
Ознакомлены с материалом |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
|
Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными. Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Перед вами лежат различные предметы (линейка и твёрдый деревянный метр). Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите? У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр. В каких случаях используют линейку? А все ли удобно мерить линейкой? Например, длину ковра? Поможет нам линейка измерить длину ткани для Маши? Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см) Где можно использовать метр? С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост куклы, длину ковра. Как вы думаете, поможет нам метр отмерить нужную длину ткани? Воспитатель вместе детьми измеряет отрез ткани, в нём – 3 метра. Это то, что нужно Маше. Мы помогли ей? Спасибо, ребята. (Подвести к столу, где салфеткой накрыты предметы - мягкий сантиметр, рулетка) - Оказывается, что для измерения длины используются и другие измерительные приборы. Как вы думаете, когда используют мягкий сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или твёрдый метр? (дать детям потрогать твёрдый метр и мягкий сантиметр) (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева). Измеряем окружность головы детей. Это - рулетка. Где её используют? Видели ли вы раньше такой прибор? Где? (на строительстве, при ремонтных работах) -Хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь.
|
Словесный Наглядный Практический |
Внимательно слушают воспитателя.
Для измерения различных предметов.
Цифры.
Чтобы измерять игрушку.
Нет
Нет
Неудобно, слишком маленькая
Да.
Да
Дети подходят к столу и измеряют предметы вместе с воспитателем.
|
|
3. |
Заключительный этап |
Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. |
Хорошая работа, ребята. Ирине помогли. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет? |
Словесные Поощрение |
Подходят к воспитателю Слушают Отвечают на вопросы |
Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия: отрабатывать умения детей измерять предметы при помощи условной мерки
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Формировать умение самостоятельно проводить исследования, познакомить детей с различными измерительными инструментами;
Развивающие задачи: Развивать творческую активность в процессе работы, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев», знакомство с условной меркой
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации,); игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра физминутка.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.