Тема занятия: «Программное обеспечение».
Тип занятия: лекция
Цели: создать условия для формирования знаний у обучающихся о понятии программного обеспечения компьютера, основных его видов и выполняемых задач.
Задачи:
обучающие: способствовать формированию знаний о понятии и составе программного обеспечения компьютера: назначение системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования;
развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания студентов;
воспитательная: способствовать формированию информационной культуры; гигиены.
Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Литература:
1. Цветкова М.С. Информатика : учебник для студентов учреждений СПО / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 7-е изд., стер. – Москва. : Издательский центр «Академия», 2021. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл. – ISBN 978-5-4468-9973-9.
2. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Гасумова. – 6-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 284 с. - (Профессиональное образование). – ISBN – 978-5-534-13236-6. - Текст: непосредственный.
Технологическая карта занятия
№п/п |
Структура занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный момент
|
Приветствует, проверяет готовность к занятию, отмечает отсутствующих |
Приветствуют преподавателя, психологический настрой на занятие. |
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Называет тему занятия, корректирует цель и задачи учебной деятельности, поставленные студентами. |
Воспринимают тему, ставят цель и задачи занятия. |
3 |
Актуализация знаний |
Аргументирует важность темы. |
Слушают |
4 |
Изучение нового материала |
Рассказывает о понятии и составе программного обеспечения компьютера: назначение системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначение программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования, демонстрирует презентацию. |
Слушают, делают записи, задают вопросы. |
5 |
Первичное закрепление знаний |
Разбирает задания, отвечает на вопросы, дает задания для самостоятельного выполнения с последующей проверкой. |
Слушают, разбирают задания с преподавателем. Задают вопросы, выполняют задания, сравнивают с эталоном. |
6 |
Подведение итогов. Рефлексия. |
Подводит итоги занятия: · Достижение поставленных целей в начале занятия · выясняет самые трудные моменты |
Анализируют свою деятельность на занятии, воспринимают информацию, делают выводы, записывают д/з.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.