Аннотация: Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Конспект составлен для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет. Материал разработки поможет создать условия для формирования элементарных экологических представлений. В ходе экспериментальной деятельности воспитанники закрепляют правила проведения опытов, имеют возможность наглядно увидеть механизм очистки воды и воздуха.
Капорская Евгения Леонидовна
МДОУ детский сад «Малыш»
«Земля наш общий дом»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная
Цель: Формировать представления о планете Земля как общем доме людей, животного и растительного мира, формирование элементарных экологических представлений.
Образовательные задачи:
Формировать элементарные экологические представления. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений. Дать представление о солнечной системе, о модели земли – глобусе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. Развивать умение классифицировать предметы по признакам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, не нанося вред окружающему миру.
Оборудование: Мультимедийная установка, отрывок из мультфильма «Одумайтесь люди!», глобус, картинки с изображением планеты Земля, прозрачные стаканчики разного размера, бумажные воронки, методическое пособие «Чудесный мешочек» с использованием наборов животных различных материков, москитная сетка.
Этапы педагогического мероприятия |
Деятельность педагога, приемы работы |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
Вводная часть Мотивационный момент |
Здравствуйте ребята! Ребята, я приехала к Вам издалека, из Усть-Илимского района. И очень хочу с вами пообщаться, потому что вы очень любознательные и умные! Я вам сейчас загадаю загадку, вы, отгадав ее, скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить Эта планета – любимый наш дом На ней мы с рожденья все вместе живем Планета прекрасна: моря, океаны Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? (Земля)
- Так о чём мы будем говорить? (о Земле)
|
коммуникативная |
Определение темы пед. мероприятия |
Основная часть Открытие новых знаний
Проблемно-поисковые ситуации |
Показ на экране изображения Солнечной системы. Что вы видите? Найдите среди планет нашу планету Земля. Воспитатель Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет? Верно. На Земле есть вода и воздух, так необходимые всем живым организмам. Ребята, вы знаете, какой праздник будет завтра? Правильно, «День Космонавтики» А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) А Вы знаете, что 22 апреля отмечается еще один замечательный праздник – «День Земли» Как Вы думаете, как выглядит наша Земля из Космоса? На что она похожа? А Вы, знаете, как называется модель Земли? (Глобус) Верно, глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Рассматривание глобуса Посмотрите внимательно на глобус, какие вы видите цвета? (голубой и белый, желтый и зеленый). А какого цвета на глобусе больше всего? - Верно, голубого. - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? - Правильно: моря и океаны, реки и озера. - Что обозначает зелёный цвет (растительный мир - необъятные леса), коричневый - горы, желтый пустыни, а белый – льды Арктики и Антарктиды).
В разных уголках нашей планеты Земля живут разные народы, разные виды животных и растений. Случилась беда, животные не могут попасть на свой материк. Давайте поможем им. Предлагаю разделиться на 2 команды и расселить животных.
Дидактическая игра с использованием чудесного мешочка «Рассели животных».
Ребята, знаете ли вы, что мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе" с
движением Просмотр отрывка из мультфильма Ребята Вы поняли, кто может помочь нашей планете? (только сам человек) А как мы можем помочь нашей планете? А что было бы если бы не было заводов, фабрик, транспорта? Но для жизни человека необходимо развитие производства, для быстрого передвижения необходим транспорт. Какой выход? - Проблемами загрязнения планеты занимается наука - экология. А специалисты по экологии - ...экологи. Но это не значит, что каждый из нас не должен заботится о чистоте и сохранности нашей планеты Необходимо использовать защитные устройства-фильтры по очистке воды и воздуха Хотите стать юными учеными-экологами? Проведение опытов по очистке воды и воздуха.
|
Познавательная
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность |
Уточнение знаний детей о Земле как о планете. Познакомить с понятием «Солнечная система»
Связать тему с явлениями общественной жизни (праздники: День Космонавтики, День Земли)
Уточнение знаний о глобусе, как о модели Земли, о значении цвета на нем.
Совершенствовать умение классифицировать животных по месту обитания
Определение проблемы
Познакомить с профессией эколога
Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
|
Заключительная часть Итог. Рефлексия. |
Обобщение всего того, что дети узнали на занятии по теме «Земля наш общий дом» Ребята, что нового и интересного Вы узнали сегодня? Земля наш общий дом, и мы должны ее беречь и сохранять. Я хочу подарить Вам изображение нашей планеты Земля, а Вы придумайте, как можно её украсить. |
Коммуникативная |
Учить детей делать выводы и умозаключения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.