Технологическая карта «Земля наш общий дом»
Оценка 4.9

Технологическая карта «Земля наш общий дом»

Оценка 4.9
docx
18.04.2020
Технологическая карта «Земля наш общий дом»
технологическая карта Земля - наш общий дом.docx

Аннотация: Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Конспект составлен для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет. Материал разработки поможет создать условия для формирования элементарных экологических представлений.  В ходе экспериментальной деятельности воспитанники закрепляют правила проведения опытов, имеют возможность наглядно увидеть механизм очистки воды и воздуха.

 

Капорская Евгения Леонидовна

МДОУ детский сад «Малыш»

 

«Земля наш общий дом»

 

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная

Цель: Формировать представления о планете Земля как общем доме людей, животного и растительного мира, формирование элементарных экологических представлений.

Образовательные задачи:

Формировать элементарные экологические представления.  Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений. Дать представление о солнечной системе, о модели земли – глобусе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. Развивать умение классифицировать предметы по признакам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, не нанося вред окружающему миру.

Оборудование: Мультимедийная установка, отрывок из мультфильма «Одумайтесь люди!», глобус, картинки с изображением планеты Земля, прозрачные стаканчики разного размера, бумажные воронки, методическое пособие «Чудесный мешочек» с использованием наборов животных различных материков, москитная сетка.

Этапы педагогического мероприятия

Деятельность педагога,  приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть

Мотивационный момент

Здравствуйте ребята! Ребята, я приехала к Вам издалека, из Усть-Илимского района. И очень хочу с вами пообщаться, потому что вы очень любознательные и умные!

Я вам сейчас загадаю загадку, вы, отгадав ее, скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? (Земля)

 

- Так о чём мы будем говорить? (о Земле)

 

 

коммуникативная

Определение темы пед. мероприятия

Основная часть

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемно-поисковые ситуации

Показ на экране изображения Солнечной системы.

Что вы видите? Найдите среди планет нашу планету Земля.

Воспитатель Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?

Верно. На Земле есть вода и воздух, так необходимые всем живым организмам.

Ребята, вы знаете, какой праздник будет завтра?

Правильно, «День Космонавтики»

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

 А Вы знаете, что 22 апреля отмечается еще один замечательный праздник – «День Земли»

Как Вы думаете, как выглядит наша Земля из Космоса? На что она похожа?

 А Вы, знаете, как называется модель Земли? (Глобус)

Верно, глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.  Рассматривание глобуса

Посмотрите внимательно на глобус, какие вы видите цвета? (голубой и белый, желтый и зеленый). А какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно, голубого.

- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

- Что обозначает зелёный цвет (растительный мир -  необъятные леса), коричневый - горы, желтый пустыни, а белый – льды Арктики и Антарктиды).

 

В разных уголках нашей планеты Земля живут разные народы, разные виды животных и растений.

Случилась беда, животные не могут попасть на свой материк. Давайте поможем им. Предлагаю разделиться на 2 команды и расселить животных.

 

Дидактическая игра с использованием чудесного мешочка «Рассели животных».

 

Ребята, знаете ли вы, что мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала.

Поиграем в игру  "Правила поведения в природе" с движением
 Я буду вам называть поступки, если они хорошие, «хлопаете». Если поступки неправильные, «топаем»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю
Если разведу костер
А тушить не буду?
Если сильно насорю
И убирать забуду?
Если мусор уберу
Банку закопаю
Я люблю свою природу
Я ей помогаю

Просмотр отрывка из мультфильма

Ребята Вы поняли, кто может помочь нашей планете? (только сам человек)

А как мы можем помочь нашей планете?

  А что было бы если бы не было заводов, фабрик, транспорта?

Но для жизни человека необходимо развитие производства, для быстрого передвижения необходим транспорт.

Какой выход?

- Проблемами загрязнения планеты занимается наука - экология. А специалисты по экологии - ...экологи. Но это не значит, что каждый из нас не должен заботится о чистоте и сохранности нашей планеты

 Необходимо использовать защитные устройства-фильтры по очистке воды и воздуха

Хотите стать юными учеными-экологами?

Проведение опытов по очистке воды и воздуха.

 

Познавательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Уточнение знаний детей о Земле как о планете. Познакомить с понятием «Солнечная система»

 

 

 

 

Связать тему с явлениями общественной жизни (праздники: День Космонавтики, День Земли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнение знаний о глобусе, как о модели Земли, о значении цвета на нем.

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать умение классифицировать животных по месту обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение проблемы

 

Познакомить с профессией эколога

 

 

 

Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

 

 

 

 

 

 

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

 

Заключительная часть

Итог. Рефлексия.

Обобщение всего того, что дети узнали на занятии по теме «Земля наш общий дом»

Ребята, что нового и интересного Вы узнали сегодня? Земля наш общий дом, и мы должны ее беречь и сохранять.

Я хочу подарить Вам изображение нашей планеты Земля, а Вы придумайте, как можно её украсить.

Коммуникативная

Учить детей делать выводы и умозаключения.

 


 

Аннотация: Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов

Аннотация: Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов

Этапы педагогического мероприятия

Этапы педагогического мероприятия

Основная часть Открытие новых знаний

Основная часть Открытие новых знаний

Проблемно-поисковые ситуации Показ на экране изображения

Проблемно-поисковые ситуации Показ на экране изображения

А как мы можем помочь нашей планете?

А как мы можем помочь нашей планете?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020