Технологическая карта

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства в 3 классе на тему "Золотая осень". На уроке обучающиеся учатся создавать рассказ по репродукции картины ( под руководством учителя). Знакомятся с текстом "Один тополь", после чего составляют план и по нему пересказывают.Предмет: Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Класс: 3 класс. Тема: Сочинение «Золотая осень». Тип урока: Овладение новыми знаниями. Цель урока: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).
Иконка файла материала ЛипнскаяИзл.docx
Предмет: Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства.  Технологическая карта урока. Класс: 3 класс. Тема: Сочинение «Золотая осень». Тип урока: Овладение новыми знаниями. Цель урока: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Задачи:  ­ Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов; развивать орфографическую зоркость. ­ Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, речемыслительной деятельности, творческих способностей, интереса к предмету, самостоятельности. ­ Воспитывать у детей интерес, эстетическую культуру, любовь к родной природе, способствовать развитию наблюдательности. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;   работать   по   коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность   выполнения   действий   на   уровне   адекватной   оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. ­ Коммуникативные:  умение  оформлять  свои  мысли  в устной  форме;  слушать  и  понимать  речь других;  совместно договариваться  о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 1Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Предметные 1.  Организационный  момент 2. Мотивация к  учебной  деятельности Возможно есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам  будет светло, Пусть будет уютно и очень  легко. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Приветствуют учителя и  улыбаются друг другу. Слушают стихотворение  Афанасия Фета. ­Что вы сейчас почувствовали,  что зародилось в вашей душе? Отвечают на вопросы  учителя. 3. Актуализация  опорных знаний ­ С чего начинается зима? Дети отвечают на вопрос. Учащиеся составляют  краткий устный рассказ по  составленному ими образу. ­ Закройте глаза, представьте  белую равнину, о которой  писал в своем стихотворении  А. Фет, пушистый снег, скрип  сугробов, обжигающий мороз  на своих щеках. Опишите  своими словами картину,  ­ Создание  доброжелательной  атмосферы, создание  ситуации успеха. ­ Создание условий для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. Коммуникативные УУД: ­Уметь оформлять свои  мысли в устной форме. ­ Умение слушать и  понимать речь других. Познавательные УУД: ­Уметь ориентироваться  в своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. ­ Организует  выполнение учащимися пробного учебного  действия. Регулятивные УУД: ­Уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке. ­ Организует  фиксирование  учащимися  индивидуального  Познавательные УУД: ­Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. 2которую вы представили у себя в голове, что видите, что  будете делать? 4. Построение  проекта урока,  постановка цели. Сегодня мы с вами  познакомимся с рассказом  «Один тополь». Первичное прослушивание  текста. затруднения ­ Формулирование  темы урока  учащимися. ­ Постановка цели  урока детьми с  помощью учителя. Коммуникативные УУД: ­Уметь оформлять свои  мысли в устной форме. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои  мысли в устной форме. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя. Регулятивные УУД: Умение определять и  формулировать цель на  уроке при помощи  учителя.  Морозной зимой ветки  деревьев ломались и падали на  снег. Оля подняла веточку.  Примерзшие льдинки  зазвенели, будто веточка была  стеклянная. Дома девочка поставила  веточку в воду. Ветка оттаяла.  На голых прутьях стали видны  желтые почки. Долго стояла ветка в банке с  водой. Оля о ней забыла. И вдруг ветка проснулась!  Лопнула на почках жесткая  кожура. Из трещин выскочили  зеленые листья. Они были  клейкие, смятые, но живые. От  них шел свежий весенний  запах. Запах тополя. (73 слова) ­ Какие звуки вы сейчас  услышали? Какие запахи  почувствовали? Какова тема  урока? Какие цели мы перед  ­ Хруст веток, скрип снега,  звон льдинок. Свежий запах весны, зелени. Пересказать  текст с опорой на план.  Избегать повторов и точно  употреблять слова. 3Повторное прослушивание  текста. Учащиеся отвечают на  вопросы. ­ Реализация  построенного проект в  соответствии с планом. ­ Фиксирование новых  знаний в речи. ­ Устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения. Примерный план 1. Стеклянная ветка. 2. Ветка оттаяла. 3. Оля забыла о ветке. 4. Ветка проснулась. Индивидуальная работа. Познавательные УУД: ­ Уметь добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке. Коммуникативные УУД: ­ Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД: Уметь работать по  коллективно  составленному плану. 5. Реализация  построенного  проекта урока. собой поставим? 1. Повторное прочтение текста. 2. Беседа по содержанию. ­ Почему ветки деревьев  падали на снег? ­ Как поступила Оля с  веточкой? ­ Как изменилась ветка в  комнате? ­ Что в конце концов  произошло с веткой? 3. Перечитывание текста и  работа над содержанием и  составлением плана. 4. Словарно­орфографическая  работа с текстом. ­ Подберите имена  прилагательные из текста к  словам: зима (какая?) …;  ветки …; прутья …. ; кожура ….; листья …., …., …, ….;  запах …, …. ­ Почему о ветке сказано, что  она была будто стеклянная?  Что создавало это  впечатление? Какое слово употреблено в  тексте, чтобы подчеркнуть, что ветка живая? ­ Проверьте гласные в  словах: к к…ре, в…дны, к… жура, зап…х. 46. Первичное  закрепление во  внешней речи. Организует пересказ 2­3  учениками текста и  редактирование. ­ Усвоение учениками  нового способа  действий с  проговариванием во  внешней речи. 7. Самостоятельная работа с  самопроверкой. 8. Рефлексия  учебной  деятельности. ­Что интересного об уроке вы  смогли бы рассказать  родителям? ­ У вас на столе лежат  солнышки: грустные и веселые. Покажите мне то солнышко,  которое соответствует вашему  настроению и вашей работе на  уроке.  ­ Поставьте друг другу оценки  за урок. Самостоятельная работа:  переписать изложение в  тетради. ­ Выполнение действий по алгоритму. Делятся впечатлениями об  уроке. ­ Фиксирование нового  содержания урока. Самооценка и  взаимооценка с  комментированием.  ­ Рефлексия и  самооценка учениками  собственной учебной  деятельности. Регулятивные УУД: ­ Уметь планировать своё действие в соответствии  с поставленной задачей. ­ Уметь вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД:  ­ Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД: ­ Контроль, коррекция,  волевая саморегуляция в  ситуации затруднения. Регулятивные УУД: ­ Уметь оценивать  правильность выполнения действия на уровне  адекватной  ретроспективной оценки. Личностные УУД: ­ Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  5учебной деятельности. 6