Технологическая карта

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка в 3 классе на тему Сочинение "Золотая осень". На уроке обучающимся предлагается познакомиться с творчеством художника И.И. Левитана, научиться читать картину, развивать умение составлять план по заданной репродукции и по этому плану составлять рассказ.Предмет: Интегрированный урок русского языка. Класс: 3 класс. Тема: Сочинение «Золотая осень». Тип урока: Овладение новыми знаниями. Цель урока: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).
Иконка файла материала ЛипнскаяСоч.docx
Технологическая карта урока. Предмет: Интегрированный урок русского языка. Класс: 3 класс. Тема: Сочинение «Золотая осень». Тип урока: Овладение новыми знаниями. Цель урока: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Задачи:  ­ Познакомить с творчеством И.И. Левитана, учить «читать» картину. ­ Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, последовательность в его изложении, устанавливая связь между частями текста и отдельными его предложениями. ­ Воспитывать у детей интерес, эстетическую культуру, любовь к родной природе, способствовать развитию наблюдательности. Формировать УУД: ­   Личностные:   Имеют   эстетические   потребности,   ценности   и   чувства;   проявляют   этические   чувства,   доброжелательность   и эмоционально­нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу    ­   Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. ­ Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. ­ Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 1Планируемые результаты: Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, выбирают адекватные языковые средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и   письменных текстов. Этапы Деятельность учителя 1.  Организационный  момент 2. Мотивация к  учебной  деятельности Приветствует учащихся. Подровнялись.  Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись. И ко мне все повернулись. Унылая пора! очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная  краса – Люблю я пышное природы  увяданье,  В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее  дыханье,  И мглой волнистою покрыты  небеса,  И редкий солнца луч, и первые  морозы,  И отдаленные седой зимы  угрозы.  Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. Слушают стихотворение  А.С. Пушкина «Осень». Планируемые результаты УУД Предметные Коммуникативные УУД: Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя. Коммуникативные УУД: ­Уметь оформлять свои  мысли в устной форме. ­ Умение слушать и  понимать речь других. Познавательные УУД: ­Уметь ориентироваться  в своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. ­ Создание  доброжелательной  атмосферы, создание  ситуации успеха. ­ Создание условий для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. ­Что вы сейчас почувствовали,  что зародилось в вашей душе? Отвечают на вопросы  2учителя. Дети слушают учителя. 3. Актуализация  опорных знаний ­ Осень… «Что в ней  хорошего?» ­ можно часто  услышать. Она многим навевает  скуку, кажется унылой. Целый  день моросит дождь, прогулки  наши становятся всё короче, а  часто и вовсе не хочется  выходить на улицу. А давайте внимательно  всмотримся в это время года.  Сколько интересного нам  приносит осень! И,оказывается,  это не такое уж плохое время  года. Осень очень разнообразна. Осенью восхищались многие  писатели, художники,  музыканты, и каждый по­своему показал её в своих  произведениях. Русская  природа с давних времён  вдохновляла своей красотой  поэтов, писателей, художников.  Рисуя природу, они выражали  своё отношение к ней,  передавали нескрываемую  любовь к родной земле. Именно  об этом мы будем говорить  сегодня на уроке. 4. Построение  Сегодня мы с вами  Дети, под музыку П.И.  ­ Формулирование  Коммуникативные УУД: 3проекта урока,  постановка цели. познакомимся с репродукцией  Исаака Ильича Левитана  «Золотая осень». 5. Реализация  построенного  проекта урока. ­ Какие ощущения у вас  возникают, когда вы смотрите  на эту картину? Какие звуки вы  сейчас услышали? Какие запахи  почувствовали? Какова тема  урока? Какие цели мы перед  собой поставим? В каждом уголке природы  Левитан умел найти, что­то  заветное, сокровенное. Он  говорил ученикам, что мало  хорошо написать землю, небо,  воду – надо передать в пейзаже  чувства, которые объединят,  свяжут в одно целое землю,  воду, небо. Именно такое  объединяющее чувство  передано в картине «Золотая  осень». Мы видим белые стволы и пылающую листву берез,  прозрачную голубизну неба,  рыжеватую траву, холодную  синь реки. На этой картине  праздник золота и синевы. И,  конечно, испытываем грусть от  того, что кончится праздник, а  за ним наступит увяданье,  Чайковского – Времена  года (осень),  рассматривают  репродукцию.  Отвечают на вопросы  учителя. темы урока  учащимися. ­ Постановка цели  урока детьми с  помощью учителя. Уметь оформлять свои  мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Умение определять и  формулировать цель на  уроке при помощи  учителя.  Учащиеся слушают  описание картины. Составляют план по  картине, небольшой текст  рассказа. ­ Реализация  построенного проект в  соответствии с планом. ­ Фиксирование новых  знаний в речи. ­ Устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения. Познавательные УУД: ­ Уметь добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке. Коммуникативные УУД: ­ Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД: Уметь работать по  коллективно  составленному плану. 46. Закрепление  знаний черно­белый зимний сон. А  сейчас на этом холсте – желтая  трава, золотые листья, голубые  река и небо. И невольно  вспоминаются стихи А.С.  Пушкина «Осень».   Создает условия для  самостоятельного написания  составленного текста по  картине. Просит прочитать свои  сочинения Самостоятельная работа:  переписать сочинение в  тетради. ­ Усвоение учениками  нового способа  действий. ­ Выполнение действий по алгоритму. 7. Рефлексия  учебной  деятельности. ­Что интересного об уроке вы  смогли бы рассказать  родителям? ­ У вас на столе лежат  солнышки: грустные и веселые.  Покажите мне то солнышко,  которое соответствует вашему  настроению и вашей работе на  уроке.  ­ Поставьте друг другу оценки  за урок. Делятся впечатлениями об уроке. ­ Фиксирование нового  содержания урока. Самооценка и  взаимооценка с  комментированием.  ­ Рефлексия и  самооценка учениками  собственной учебной  деятельности. Регулятивные УУД: ­ Уметь планировать своё действие в соответствии  с поставленной задачей. ­ Уметь вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД:  ­ Уметь оформлять свои  мысли в письменной  форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные УУД: ­ Уметь оценивать  правильность выполнения действия на уровне  адекватной  ретроспективной оценки. Личностные УУД: ­ Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  5учебной деятельности. 6