Технологическая карта интегрированного урока русского языка в 3 классе на тему Сочинение "Золотая осень". На уроке обучающимся предлагается познакомиться с творчеством художника И.И. Левитана, научиться читать картину, развивать умение составлять план по заданной репродукции и по этому плану составлять рассказ.Предмет: Интегрированный урок русского языка.
Класс: 3 класс.
Тема: Сочинение «Золотая осень».
Тип урока: Овладение новыми знаниями.
Цель урока: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).
ЛипнскаяСоч.docx
Технологическая карта урока.
Предмет: Интегрированный урок русского языка.
Класс: 3 класс.
Тема: Сочинение «Золотая осень».
Тип урока: Овладение новыми знаниями.
Цель урока: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).
Задачи:
Познакомить с творчеством И.И. Левитана, учить «читать» картину.
Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, последовательность в его изложении, устанавливая
связь между частями текста и отдельными его предложениями.
Воспитывать у детей интерес, эстетическую культуру, любовь к родной природе, способствовать развитию наблюдательности.
Формировать УУД:
Личностные: Имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность
и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории
своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические
высказывания, владеют диалогической формой речи.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
1 Планируемые результаты: Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, выбирают адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных
текстов.
Этапы
Деятельность учителя
1.
Организационный
момент
2. Мотивация к
учебной
деятельности
Приветствует учащихся.
Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все повернулись.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная
краса –
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее
дыханье,
И мглой волнистою покрыты
небеса,
И редкий солнца луч, и первые
морозы,
И отдаленные седой зимы
угрозы.
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место.
Слушают стихотворение
А.С. Пушкина «Осень».
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Коммуникативные УУД:
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость
на слова учителя.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Умение слушать и
понимать речь других.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Создание
доброжелательной
атмосферы, создание
ситуации успеха.
Создание условий для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Что вы сейчас почувствовали,
что зародилось в вашей душе?
Отвечают на вопросы
2 учителя.
Дети слушают учителя.
3. Актуализация
опорных знаний
Осень… «Что в ней
хорошего?» можно часто
услышать. Она многим навевает
скуку, кажется унылой. Целый
день моросит дождь, прогулки
наши становятся всё короче, а
часто и вовсе не хочется
выходить на улицу.
А давайте внимательно
всмотримся в это время года.
Сколько интересного нам
приносит осень! И,оказывается,
это не такое уж плохое время
года. Осень очень разнообразна.
Осенью восхищались многие
писатели, художники,
музыканты, и каждый посвоему
показал её в своих
произведениях. Русская
природа с давних времён
вдохновляла своей красотой
поэтов, писателей, художников.
Рисуя природу, они выражали
своё отношение к ней,
передавали нескрываемую
любовь к родной земле. Именно
об этом мы будем говорить
сегодня на уроке.
4. Построение
Сегодня мы с вами
Дети, под музыку П.И.
Формулирование
Коммуникативные УУД:
3 проекта урока,
постановка цели.
познакомимся с репродукцией
Исаака Ильича Левитана
«Золотая осень».
5. Реализация
построенного
проекта урока.
Какие ощущения у вас
возникают, когда вы смотрите
на эту картину? Какие звуки вы
сейчас услышали? Какие запахи
почувствовали? Какова тема
урока? Какие цели мы перед
собой поставим?
В каждом уголке природы
Левитан умел найти, чтото
заветное, сокровенное. Он
говорил ученикам, что мало
хорошо написать землю, небо,
воду – надо передать в пейзаже
чувства, которые объединят,
свяжут в одно целое землю,
воду, небо. Именно такое
объединяющее чувство
передано в картине «Золотая
осень». Мы видим белые стволы
и пылающую листву берез,
прозрачную голубизну неба,
рыжеватую траву, холодную
синь реки. На этой картине
праздник золота и синевы. И,
конечно, испытываем грусть от
того, что кончится праздник, а
за ним наступит увяданье,
Чайковского – Времена
года (осень),
рассматривают
репродукцию.
Отвечают на вопросы
учителя.
темы урока
учащимися.
Постановка цели
урока детьми с
помощью учителя.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
Умение определять и
формулировать цель на
уроке при помощи
учителя.
Учащиеся слушают
описание картины.
Составляют план по
картине, небольшой текст
рассказа.
Реализация
построенного проект в
соответствии с планом.
Фиксирование новых
знаний в речи.
Устранение и
фиксирование
преодоления
затруднения.
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые
знания: находить ответы
на вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД:
Уметь работать по
коллективно
составленному плану.
4 6. Закрепление
знаний
чернобелый зимний сон. А
сейчас на этом холсте – желтая
трава, золотые листья, голубые
река и небо. И невольно
вспоминаются стихи А.С.
Пушкина «Осень».
Создает условия для
самостоятельного написания
составленного текста по
картине.
Просит прочитать свои
сочинения
Самостоятельная работа:
переписать сочинение в
тетради.
Усвоение учениками
нового способа
действий.
Выполнение действий
по алгоритму.
7. Рефлексия
учебной
деятельности.
Что интересного об уроке вы
смогли бы рассказать
родителям?
У вас на столе лежат
солнышки: грустные и веселые.
Покажите мне то солнышко,
которое соответствует вашему
настроению и вашей работе на
уроке.
Поставьте друг другу оценки
за урок.
Делятся впечатлениями об
уроке.
Фиксирование нового
содержания урока.
Самооценка и
взаимооценка с
комментированием.
Рефлексия и
самооценка учениками
собственной учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
Уметь планировать своё
действие в соответствии
с поставленной задачей.
Уметь вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои
мысли в письменной
форме; слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД:
Уметь оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные УУД:
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
5 учебной деятельности.
6
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.