Технологическая карта урока по географии в 7классе по теме" географическое положение Африки".Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная Педагогические технологии: проблемно-диалогического обучения, деятельностного метода обучения, развития критического мышления.Работают фронтально с модулем , выбирая правильный ответ на проблемный вопрос.Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Географическое положение Африки. История исследования» (7 класс)
Этап
Действия учителя
Действия ученика
УУД
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.
Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей.
Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.
II. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.
Предлагает учащимся обратиться к карте полушарий и ответить на вопросы:
- Сколько материков на Земле? - Сколько океанов на Земле?
-Назовите и покажите материки.
-Назовите и покажите океаны.
-Как вы думаете, с какого материка следует начинать изучение материков?
Учитель подводит итог: начинаем изучение материков с Африки. Этот материк имеет географическое положение, отличающееся от других. -Запишите число и тему урока.
Настрой на урок.
Отвечают на вопросы.
Работа с картами. Учащиеся называют и показывают материки и океаны.
Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи.
Записывают тему урока в тетрадь.
Личностные результаты:формирование мотивационной основы учебной деятельности.Предметные результаты:формулирование темы и цели урока.
III. Изучение нового материала
Постановка познавательного вопроса.
1.Формирование понятия «географическое положение»
А) ГП = ФГП + ЭГП - ПГП
Б) Учитель дает характеристику ГП Африки. Показывает крайние точки материка.
В) Предлагается работа в парах. Учитель проверяет работу нескольких пар.
2. Исследования Африки.
А) Вступительное слово учителя по истории исследования Африки Б) Предлагается работа с текстом учебника стр. 150-154 и заполнение таблицы со стр. 156 учебника в тетради.
В) Предлагает провести взаимопроверку заполненной таблицы.
А) Работа в тетрадях:
ГП
ФГП ЭГП ПГП ФизикоГП – положение относительно природных объектов и условных линий на карте.
ЭкономикоГП – положение относительно сырьевых баз и транспортных магистралей.
ПолитикоГП – государства-соседи, положение относительно горячих точек.
Б) Работают со схемой, запоминают.
В) Учащиеся самостоятельно составляют рассказ, используя схему в тетради и физическую карту полушарий. Рассказывают друг другу.
2.
Б) Работают с текстом учебника.
В) Проводят взаимопроверку таблицы (обмениваются тетрадями и проверяют работу). Озвучивают свои записи по просьбе учителя.
Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопрос:
1.Что такое ГП, ФГП, ЭГП, ПГП.
2. Закрепят умения определять географические координаты крайних точек материка.
Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста информацию.
Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли.
Коммуникативные результаты:учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом.
Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.
IV. Применение изученного (закрепление новых знаний)
V. Рефлексия.
Предлагает учащимся выполнить задания в рабочей тетради стр.70-71, и задание «Картографический практикум» на стр.73
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:
-Что дала мне работа в паре?
-Умею ли я общаться с другими?
-Понятна ли суть изучаемого материала?
А) Самостоятельно выполняют тесты и подписывают названия географических объектов на контурной карте в рабочей тетради.
Б) Проводят взаимопроверку и оценивание работы.
Оценка работ: 1-4 вопросы – по 1 баллу (всего 4 балла), 5 вопрос – 4 балла, 6 вопрос – 3 балла, контурная карта 10 баллов.
Итог – 21 балл.
Оценивают себя с помощью вопросов.
Предметные результаты:учащиеся получат доказательства своеобразия ГП Африки. Познавательные результаты: научатся устанавливать соответствия, соотносить контурную и физическую карты.Регулятивные результаты:научатся определять проблему и выдвигать версии.Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.
VI. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
VII. Итог. Самооценка.
Объясняет д/з параграфа 20. Разноуровневые д/з:
1 уровень - №1-2 стр.155, 2 уровень - №1-4 стр. 155 и №5,6 стр.156.
Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.
Просит ответить на вопросы:
-Как вы оцениваете полученные знания (осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
-Дайте оценку работы класса на уроке.
Записывают домашнее задание по уровням сложности, делают пометки по ходу инструктажа.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Отвечают на вопросы.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий.Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Географическое положение Африки. История исследования» (7 класс)
ученика
ЭтапДействия учителяДействия ученикаУУДI.
Организационный момент.Приветствие.
Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.Приветствие
учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей.Проверка готовности
рабочего места
Мотивационно
целевой.Предлагает учащимся обратиться к карте полушарий и ответить на вопросы:
Сколько материков на Земле? Сколько океанов на Земле?
Назовите и покажите материки.
Назовите и покажите океаны.
Как вы думаете, с какого материка следует начинать изучение материков?
Учитель подводит итог: начинаем изучение материков с Африки. Этот материк имеет
географическое положение, отличающееся от других. Запишите число и тему урока.Настрой
на урок.
Актуализация
и
учителя.II.
знаний.
Отвечают на вопросы.
Работа с картами. Учащиеся называют и показывают материки и океаны.
Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи.
Записывают тему урока в тетрадь.
Личностные результаты:формирование мотивационной основы учебной
деятельности.Предметные результаты:формулирование темы и цели урока.III. Изучение
нового материалаПостановка познавательного вопроса.
1.Формирование понятия «географическое положение»
А) ГП = ФГП + ЭГП ПГП Б) Учитель дает характеристику ГП Африки. Показывает крайние точки материка.
В) Предлагается работа в парах. Учитель проверяет работу нескольких пар.
2. Исследования Африки.
А) Вступительное слово учителя по истории исследования Африки Б) Предлагается работа с
текстом учебника стр. 150154 и заполнение таблицы со стр. 156 учебника в тетради.
В) Предлагает провести взаимопроверку заполненной таблицы.
А) Работа в тетрадях:
ГП
ФГП ЭГП ПГП ФизикоГП – положение относительно природных объектов и условных линий
на карте.
ЭкономикоГП – положение относительно сырьевых баз и транспортных магистралей.
ПолитикоГП – государствасоседи, положение относительно горячих точек.
Б) Работают со схемой, запоминают.
В) Учащиеся самостоятельно составляют рассказ, используя схему в тетради и физическую
карту полушарий. Рассказывают друг другу.
2.
Б) Работают с текстом учебника.
В) Проводят взаимопроверку таблицы (обмениваются тетрадями и проверяют работу).
Озвучивают свои записи по просьбе учителя.Предметные результаты: учащиеся получат ответы на
вопрос:
1.Что такое ГП, ФГП, ЭГП, ПГП.
2. Закрепят умения определять географические координаты крайних точек материка.
Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста информацию.
Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли.
Коммуникативные результаты:учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом.
Личностные результаты: учащиеся проявят учебнопознавательный интерес к географической науке.IV.
Применение изученного (закрепление новых знаний) V. Рефлексия.Предлагает учащимся выполнить задания в рабочей тетради стр.7071, и
задание «Картографический практикум» на стр.73
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:
Что дала мне работа в паре?
Умею ли я общаться с другими?
Понятна ли суть изучаемого материала?А) Самостоятельно выполняют тесты и подписывают
названия географических объектов на контурной карте в рабочей тетради.
Б) Проводят взаимопроверку и оценивание работы.
Оценка работ: 14 вопросы – по 1 баллу (всего 4 балла), 5 вопрос – 4 балла, 6 вопрос – 3
балла, контурная карта 10 баллов.
Итог – 21 балл.
Оценивают себя с помощью вопросов.Предметные результаты:учащиеся получат
доказательства своеобразия ГП Африки. Познавательные результаты: научатся
устанавливать соответствия, соотносить контурную и физическую карты.Регулятивные
результаты:научатся определять проблему и выдвигать версии.Коммуникативные
результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать
новые социальные роли.VI. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
VII. Итог. Самооценка.Объясняет д/з параграфа 20. Разноуровневые д/з:
1 уровень ?12 стр.155, 2 уровень ?14 стр. 155 и ?5,6 стр.156.
Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной
оценке правильности результатов действия.
Просит ответить на вопросы:
Как вы оцениваете полученные знания (осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
Дайте оценку работы класса на уроке.
Записывают домашнее задание по уровням сложности, делают пометки по ходу инструктажа.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Отвечают на вопросы.Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов
деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий
действий.Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом,
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.