Технологическая карта №26 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Традиции моей семьи" старшая группа

  • Документация
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети научатся понимать значении создании семьи в жизни людей. Научатся правильно называть своих членов семьи, рассказывать о них. Познакомятся с правилами как правильно строить взаимоотношения с членами семьи. Дети научатся проявлять гордость за членов своей семьи, уважение к семейным традициям.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx

Ұйымдастырылған  оқу қызметтінің технологиялық  картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

 

Құні / дата: Занятие №18

Бөлiм/Разделы: Вариативная  программа «Мәңгілік Ел».

Тақырыбы /Тема: «Красивые ковры».

Мақсаты /Цель: Познакомить детей с коврами  из разных  материалов.  Учить пользоваться шаблоном при рисовании орнамента,  вырезать по разметке очень аккуратно. Развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.

Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе, правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: орнамент, ковер.

Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент: узор-ою, ковер-кілем, орнамент- әшекей.

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: лист картона плотного, цветная бумага разных оттенков и цветов, клей,  шаблоны орнаментов, карандаш, альбомный лист.

 

қызметтінің кезеңі

Этапы деятельности

 Тәрбиешінің  қызметтінің / Действия воспитателя

Балалардың  қызметтінің\

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық  Мотивационно-побудительный

Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.

- Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Искусство создания  уюта и красоты этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в Казахстане, России, Китае, Узбекистане, Киргизии.

- Из какого материала делают ковры?

Обычно из шерсти, иногда из шелка.

Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.

Далее сообщаю, что на занятии ребята будут вырезать орнаменты  и делать аппликацию любого ковра  пяти стран.

Сидят на ковре.

Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

 

Слушают воспитателя, просматривают слайды.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с темой занятия.

Ұйымдастырушылық ізденушілік

Организационно-поисковый

Показывает ход работы.

Сложить цветную бумагу пополам и приложить шаблон орнамента (той страны, которую выбрали) по линии сгиба, обвести шаблон простым карандашом, то же самое повторить с другим цветом бумаги.

Вырезать орнамент по разметке очень аккуратно.

Разложить на листе - основе детали аппликации, вложив орнамент одного цвета в другой.

 Последовательно наклеить все детали аппликации на основу. В ходе работы контролирую, помогаю затрудняющимся детям.

Дети знакомятся с ходом работы, и выполняют задание.

Рефлекстік түзетушіліқ  Рефлексивно-корригирующий

 

Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации ковров разных стран. Каждый творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой шедевр, в который вы вложили свою фантазию, воображение.
Наше занятие было интересным и познавательным.

Предлагаю организовать мини-выставку и рассказать о своем чудесном ковре.

 

Дети демонстрируют свои ковры, рассказывают какую страну представляет этот ковер, а также об их предназначении.

                           Күтілетін  нәтиже /Ожидаемый результат:

 

Нені білу керек/ Знать: виды ковров, их предназначение, название узоров, орнаментов.

 

Нені білді/ Уметь : правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.

 

Нені игереді/ Иметь: навыки пользоваться шаблоном, вырезать орнамент аккуратно по разметке.