Ұйымдастырылған оқу қызметтінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Құні / дата: Занятие №18
Бөлiм/Разделы: Вариативная программа «Мәңгілік Ел».
Тақырыбы /Тема: «Красивые ковры».
Мақсаты /Цель: Познакомить детей с коврами из разных материалов. Учить пользоваться шаблоном при рисовании орнамента, вырезать по разметке очень аккуратно. Развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.
Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе, правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: орнамент, ковер.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: узор-ою, ковер-кілем, орнамент- әшекей.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: лист картона плотного, цветная бумага разных оттенков и цветов, клей, шаблоны орнаментов, карандаш, альбомный лист.
қызметтінің кезеңі Этапы деятельности |
Тәрбиешінің қызметтінің / Действия воспитателя |
Балалардың қызметтінің\ Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный |
Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу. - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры? Искусство создания уюта и красоты этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в Казахстане, России, Китае, Узбекистане, Киргизии. - Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка. Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца. Далее сообщаю, что на занятии ребята будут вырезать орнаменты и делать аппликацию любого ковра пяти стран. |
Сидят на ковре. Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.
Слушают воспитателя, просматривают слайды.
Отвечают.
Знакомятся с темой занятия. |
Ұйымдастырушылық – ізденушілік Организационно-поисковый |
Показывает ход работы. Сложить цветную бумагу пополам и приложить шаблон орнамента (той страны, которую выбрали) по линии сгиба, обвести шаблон простым карандашом, то же самое повторить с другим цветом бумаги. Вырезать орнамент по разметке очень аккуратно. Разложить на листе - основе детали аппликации, вложив орнамент одного цвета в другой. Последовательно наклеить все детали аппликации на основу. В ходе работы контролирую, помогаю затрудняющимся детям. |
Дети знакомятся с ходом работы, и выполняют задание. |
Рефлекстік – түзетушіліқ Рефлексивно-корригирующий
|
Мы научились с вами делать прекрасные и
интересные аппликации ковров разных стран. Каждый творчески подошёл к своей
работе. Предлагаю организовать мини-выставку и рассказать о своем чудесном ковре.
|
Дети демонстрируют свои ковры, рассказывают какую страну представляет этот ковер, а также об их предназначении. |
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: виды ковров, их предназначение, название узоров, орнаментов.
Нені білді/ Уметь : правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.
Нені игереді/ Иметь: навыки пользоваться шаблоном, вырезать орнамент аккуратно по разметке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.