Технологическая карта и Конспект итогового занятия в первой младшей группы по развитие речи на тему: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто. Дидактическая игра «хорошо - плохо»».

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: ü Продолжать учить разгадывать загадки; ü Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; ü Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; ü Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; ü Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений; ü Продолжать учить описывать предметы (игрушки); ü Развивать умение называть, что изображено на картинке; ü Развивать речь, мышление, память; ü Развивать интерес к стихотворениям А.Барто; ü Воспитывать бережное отношение к игрушкам; ü Воспитывать положительные черты качеств.Цель: ü Продолжать учить разгадывать загадки; ü Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; ü Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; ü Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; ü Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений; ü Продолжать учить описывать предметы (игрушки); ü Развивать умение называть, что изображено на картинке; ü Развивать речь, мышление, память; ü Развивать интерес к стихотворениям А.Барто; ü Воспитывать бережное отношение к игрушкам; ü Воспитывать положительные черты качеств.
Иконка файла материала 16.02.06.docx
ООД Февраль Конспект итогового занятия в первой младшей группы по развитие  речи на тему: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто. Дидактическая игра «хорошо ­ плохо»». Цель: ü       Продолжать учить разгадывать загадки; ü      Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; ü      Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;   ü      Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи  воспитателя; ü      Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений; ü      Продолжать учить описывать предметы (игрушки); ü      Развивать умение называть, что изображено на картинке; ü      Развивать речь, мышление, память; ü      Развивать интерес к стихотворениям А.Барто; ü      Воспитывать бережное отношение к игрушкам; ü      Воспитывать положительные черты качеств. Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра  «Хорошо – плохо.» Материал: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.   Ход занятия:       I.            ОРГМОМЕНТ ­ Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. ­ Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие. Садитесь на свои места.II.            ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО 1) СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО ­Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там  лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.   Его пинают, а он не плачет, Его бросают назад скачет. ­ Что это? Правильно это мяч. ­Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? ­А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК») ­Молодцы, слушаем следующую загадку: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку ­Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у  зайчика? А хвостик? ­А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»). ­Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так  поступаете! ­Слушаем следующую загадку: Он странный и красивый У него густая грива И кричит он «иго­го» Кто узнал его…………… ­Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А  стишок знаем про лошадку? ­Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».­А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки? ­Вот еще одна загадка: Бурый косолапый По лесу идет Любит одолжить он У лесных пчел мед. ­Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или  маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА». 2) ФИЗМИНУТКА ­Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем  и подходим ко мне на ковер. Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб Мишка рассердился и ногою топ. ­Немного отдохнули садитесь теперь на свои места 3)Дидактическая игра «Хорошо – плохо» ­Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне  скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо. 1.картинка – мальчик бьет кошку. ­Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо? 2.картинка – мальчик смастерил скворечник. ­Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо? 3.картина – мальчик жадничает варенье. ­Что изображено? Хорошо это или плохо? 4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку. ­Что изображено? Хорошо это или плохо?5.картинка – девочка разбила вазу.   ­Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу  или другие посуды? ­Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.     III.            ИТОГ   ­ На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше  всего запомнилось и понравилось? За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили  стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу  конфеткой. ­На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.Февраль День недели: Вторник Дата: 16 февраля. Технологическая карта Тема: ««Покормим птичек».  Цель: Дать представление детям о птицах зимой, научить наблюдать за птицами,  сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным  существам и желание помогать им (кормить). Совместная деятельность Прием детей. Утренняя гимнастика №12 Цель: поднять тонус в организме. Су- Джок Дыхательная гимнастика О.О.Д  Речевое развитие. Интеграц ия ОО ф/р П/Р, ,ХЭР,КР, РР,МИ,ТР( Р) Тема: Стихотворение А . Барто.  «Зайка».  Цель: Цель:       Продолжать учить  разгадывать загадки;      Продолжать учить  осмысливать, что такое  хорошо, что такое плохо; Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Провести  совместные  игры­  развлечения  «Вместе с  папой». Этот пальчик хочет спать Цель: развитие мелкой  моторики. В гости к пальчику  большому Приходили прямо к дому  (б.п вверх) Указательный и средний, Безымянный и последний. (соед. б.п. с ук., ср., безым,  миз.) Сам мизинец – малышок Постучался на порог. (2 кулака стучат друг о  друга)          Повторить и закрепить ранее изученные  стихотворения А.Барто; вместе пальчики – друзья, друг без друга нам нельзя. (разжимание – сжимание  кулачков)       Продолжать учить  читать стихотворение  наизусть при  минимальной помощиФР,ПР,ПИ . ХЭР,ПР,П И.        воспитателя;     Продолжать учить  инсценировать небольшие отрывки их знакомых  стихотворений;      Продолжать учить  описывать предметы  (игрушки);       Развивать умение  называть, что изображено на картинке;       Развивать речь,  мышление, память;       Развивать интерес к  стихотворениям А.Барто;       Воспитывать  бережное отношение к  игрушкам;       Воспитывать  положительные черты  качеств. Методические приемы: беседа,  сюрпризный момент, наглядный  метод, дидактическая игра  «Хорошо – плохо.» Материал: картинки с  изображениями, игрушки:  мячик, зайка, лошадка, мишка. Ход совместной деятельности: 1. Орг. Момент. 2. Основная часть ­ ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ  ИЗУЧЕННОГО  ­Изучения стихотворение  «Зайка».ПР,ПИ. 3. Физкультминутка 4. Рефлексия. О.О.Д. Музыка по плану муз. руководителя. Прогулка 1.  Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за  облаками, напомнив, что облака состоят из  капелек воды. Всегда ли облака бывают  одинаковыми? Чем отличаются облака в  солнечную погоду от облаков перед  снегопадом? Быстро двигаются облака или  медленно? Предложить каждому выбрать  понравившееся облако и проследить, куда  оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться  выполнения цели общими усилиями. Подъем. Гимнастика после сна. См папку «Гимнастика пробуждения». Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление здоровья детей. Прогулка №2 Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных  направлениях. «Попади в обруч». Цель: формироватьумение метать в горизонтальную цель,  вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки,  формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.