Цель:
ü Продолжать учить разгадывать загадки;
ü Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
ü Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;
ü Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
ü Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
ü Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
ü Развивать умение называть, что изображено на картинке;
ü Развивать речь, мышление, память;
ü Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;
ü Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
ü Воспитывать положительные черты качеств.Цель:
ü Продолжать учить разгадывать загадки;
ü Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
ü Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;
ü Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
ü Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
ü Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
ü Развивать умение называть, что изображено на картинке;
ü Развивать речь, мышление, память;
ü Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;
ü Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
ü Воспитывать положительные черты качеств.
ООД Февраль Конспект итогового занятия в первой младшей группы по развитие
речи
на тему: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто. Дидактическая
игра «хорошо плохо»».
Цель:
ü Продолжать учить разгадывать загадки;
ü Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
ü Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;
ü Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи
воспитателя;
ü Продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений;
ü Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
ü Развивать умение называть, что изображено на картинке;
ü Развивать речь, мышление, память;
ü Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;
ü Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
ü Воспитывать положительные черты качеств.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра
«Хорошо – плохо.»
Материал: картинки с изображениями, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.
Ход занятия:
I. ОРГМОМЕНТ
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.
Садитесь на свои места.II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
1) СТИХОТВОРЕНИЯ А.БАРТО
Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там
лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают назад скачет.
Что это? Правильно это мяч.
Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК»)
Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у
зайчика? А хвостик?
А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так
поступаете!
Слушаем следующую загадку:
Он странный и красивый
У него густая грива
И кричит он «игого»
Кто узнал его……………
Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А
стишок знаем про лошадку?
Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
Вот еще одна загадка:
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или
маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».
2) ФИЗМИНУТКА
Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем
и подходим ко мне на ковер.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Немного отдохнули садитесь теперь на свои места
3)Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне
скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.
1.картинка – мальчик бьет кошку.
Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо?
2.картинка – мальчик смастерил скворечник.
Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?
3.картина – мальчик жадничает варенье.
Что изображено? Хорошо это или плохо?
4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.
Что изображено? Хорошо это или плохо?5.картинка – девочка разбила вазу.
Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу
или другие посуды?
Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
III. ИТОГ
На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше
всего запомнилось и понравилось?
За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили
стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу
конфеткой.
На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.Февраль
День недели: Вторник
Дата: 16 февраля.
Технологическая карта
Тема: ««Покормим птичек».
Цель: Дать представление детям о птицах зимой, научить наблюдать за птицами,
сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным
существам и желание помогать им (кормить).
Совместная деятельность
Прием детей.
Утренняя гимнастика №12
Цель: поднять тонус в
организме.
Су- Джок
Дыхательная гимнастика
О.О.Д Речевое развитие.
Интеграц
ия ОО
ф/р
П/Р,
,ХЭР,КР,
РР,МИ,ТР(
Р)
Тема: Стихотворение А . Барто.
«Зайка».
Цель: Цель:
Продолжать учить
разгадывать загадки;
Продолжать учить
осмысливать, что такое
хорошо, что такое плохо;
Самостоятельная
деятельность детей
Работа с
родителями
Провести
совместные
игры
развлечения
«Вместе с
папой».
Этот пальчик хочет спать
Цель: развитие мелкой
моторики.
В гости к пальчику
большому
Приходили прямо к дому
(б.п вверх)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(соед. б.п. с ук., ср., безым,
миз.)
Сам мизинец – малышок
Постучался на порог.
(2 кулака стучат друг о
друга)
Повторить и закрепить
ранее изученные
стихотворения А.Барто;
вместе пальчики – друзья,
друг без друга нам нельзя.
(разжимание – сжимание
кулачков)
Продолжать учить
читать стихотворение
наизусть при
минимальной помощиФР,ПР,ПИ
.
ХЭР,ПР,П
И.
воспитателя;
Продолжать учить
инсценировать небольшие
отрывки их знакомых
стихотворений;
Продолжать учить
описывать предметы
(игрушки);
Развивать умение
называть, что изображено
на картинке;
Развивать речь,
мышление, память;
Развивать интерес к
стихотворениям А.Барто;
Воспитывать
бережное отношение к
игрушкам;
Воспитывать
положительные черты
качеств.
Методические приемы: беседа,
сюрпризный момент, наглядный
метод, дидактическая игра
«Хорошо – плохо.»
Материал: картинки с
изображениями, игрушки:
мячик, зайка, лошадка, мишка.
Ход совместной деятельности:
1. Орг. Момент.
2. Основная часть
ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ
ИЗУЧЕННОГО
Изучения стихотворение
«Зайка».ПР,ПИ.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
О.О.Д. Музыка по плану муз.
руководителя.
Прогулка 1.
Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за
облаками, напомнив, что облака состоят из
капелек воды. Всегда ли облака бывают
одинаковыми? Чем отличаются облака в
солнечную погоду от облаков перед
снегопадом? Быстро двигаются облака или
медленно? Предложить каждому выбрать
понравившееся облако и проследить, куда
оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться
выполнения цели общими усилиями.
Подъем. Гимнастика после
сна. См папку «Гимнастика
пробуждения».
Закаливающие процедуры.
Ходьба по массажным
коврикам.
Цель: укрепление здоровья
детей.
Прогулка №2
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных
направлениях.
«Попади в обруч». Цель: формироватьумение метать в горизонтальную цель,
вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки,
формочки для снега, клеенки для катания с
горки, цветные кружки, эмблемы птиц.