Әдіскер/ Методист________________
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Күні/Дата: 15.05.18г.
Білім беру саласы/Образовательные области: Познание.
Бөлім/Раздел: Естествознание.
Тақырыбы/Тема: «Водичка»
Міндеттер /Задачи: Закрепить представление:
- о свойствах воды: горячая, теплая, холодная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
- о свойствах некоторых предметов: камень твердый, вата мягкая.
Закрепить у детей навыки элементарного экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, речевую активность, мышление. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к воде. Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: ноутбук, слайды к занятию, аудиозапись: «Злая тучка» для физминутки.
для 1 эксперимента: 1 тазик с холодной водой, 1 тазик с горячей водой, пластиковые стаканчики на каждого ребенка;
для 2 эксперимента: 2 прозрачные емкости с водой, гуашь, кисть, цветные камешки по 2 штуки на каждого ребенка, вата.
для 3 эксперимента: 2 пустые чашки, пластиковые стаканчики с водой на каждого ребенка;
для 4 эксперимента: по 1 стакану с водой и по 1 стакану с соком на каждого ребенка.
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: вода – су.
Іс-әрекет
Сатылары
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық оятушылық
Мотивационно - побудительный К нам в гости пришел Зайка-любознайка и хочет рассказать свою историю.
Часть 1. (показ слайдов)
Однажды Зайка гулял на полянке. Светило солнышко и было тепло и весело.
Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик.
На землю стали падать капельки воды.
- Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказал Зайка.
- Зато мы очень нужные, - ответили капельки.
- А зачем нужна вода? - спросил Зайка. Заинтересованы.
Внимательно слушают рассказ Зайки.
Ұйымдастырушылықізденушілік
Организационно-поисковый Билингвальный компонент:
вода – су.
Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой.
(показ слайдов)
Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться.
А затем все капельки побежали друг за другом веселым ручейком.
И мы с вами тоже немного поиграем.
Физкультминутка «Злая тучка»
(музыкальное сопровождение)
Ребята, а что капало с тучки?
А дождик и капельки это что?
Часть 2. Элементарное экспериментирование.
Давайте познакомить Зайку со свойствами воды.
Ребята, как капает водичка?
У нас дома, откуда мы берем воду?
Какая вода бежит из крана?
Какой водой лучше мыть руки?
Как можно сделать теплую воду?
1 эксперимент: «Смешивание холодной и горячей воды»
Вот два тазика с водой. Потрогайте и скажите, какая в них вода?
Как сделать теплую воду?
Сейчас мы в тазик с горячей водой будем добавлять холодную воду и посмотрим, что получится.
Какая вода получилась?
Зайка говорит, что ему так интересно.
И он тоже приготовил для вас что-то интересное. Вот посмотрите это камешки и вата.
Возьмите по одному комочку ваты и скажите, какая она?
Какой цвет у ваты?
А теперь возьмите по одному камешку и скажите, какой он?
Какой цвет у камешка?
2 эксперимент: «Вода – прозрачная»
Здесь две чашечки с водой.
Какая налита вода?
Возьмем краску и добавим в одну чашечку.
Какая теперь стала вода?
Возьмите по одному цветному камешку и положите в чистую воду.
Мы видим камешки?
Какого цвета камешки?
Да, мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Что это значит? Какая вода?
В другой чашечке у нас грязная вода.
Возьмите по одному цветному камешку и положите в грязную воду.
Мы видим камешки?
Мы не увидели камешки, которые положили. Мы можем сказать, что эта вода прозрачная?
А какая она?
Что нам помогло определить, что чистая вода прозрачная?
3 эксперимент: «Вода – жидкая»
Ребята давайте покажем Зайке, что может делать водичка.
(на столе две емкости: одна – с водой,
другая – пустая)
Возьмите по одному стакану с водой и перелейте ее в чашку.
Что происходит с водой?
Почему она льётся? Какая она?
Правильно, вода жидкая!
Ребята Зайка хочет вас чем-то угостить. Присаживайтесь на стульчики.
4 эксперимент: «Вода - безвкусная»
В одном стакане сок, а в другом – вода
Попробуйте воду.
Какой у нее вкус?
А теперь попробуйте сок, какой у него вкус?
Мы можем сказать, что у сока есть вкус?
Сок вкусный, сладкий, а вода…
Что нам помогло определить, что вода безвкусная?
Но все равно, вода необходима и полезна.
Предлагает ребенку прочитать стих о воде.
Повторяют слово на двух языках.
Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».
Выполняют физминутку.
Дождик, капельки…
Это вода.
Кап, кап, кап.
Из крана.
Холодная и горячая.
Теплой.
Смешать холодную и горячую.
Горячая и холодная вода.
Смешать горячую воду с холодной.
Смешивают холодную воду с горячей, с помощью чашечек.
Теплая.
Мягкая, пушистая.
Белый.
Твердый.
Синий, зеленый…
Чистая вода.
Наблюдают.
Грязная вода.
Кладут камешки в чистую воду.
Да.
Ответы детей.
Прозрачная.
Кладут камешки в грязную воду.
Нет.
Нет.
Непрозрачная.
Глаза.
Переливают воду из стакана в чашку.
Она льется.
Она жидкая.
Садятся на стульчики.
Пробуют воду.
Нет вкуса.
Пробуют сок.
Он сладкий, вкусный, яблочный…
Да.
Безвкусная.
Язык.
Ребенок читает стих.
Рефлектік-түзету Рефлексивно-корригирующий Часть 3. Заключительная.
Сегодня мы познакомили Зайку со свойствами воды.
Мы рассказали Зайке, что вода бывает горячей, теплой и холодной.
А как мы сделали теплую воду?
Как мы узнали, что вода прозрачная?
А как мы узнали, что вода жидкая?
Как мы определили, что вода безвкусная?
Зайка с нами прощается. Говорит спасибо вам за то, что вы рассказали ему много интересного о воде. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю. А вы научите его чему-нибудь новому.
Мы смешали горячую и холодную воду.
Мы клали цветные камешки в чистую и грязную воду. Помогали нам глазки. В воде камешки было видно, значит вода прозрачная.
Мы переливали ее из стаканчика в чашку.
Мы пробовали на вкус воду и сок.
Прощаются с зайкой.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: и применять в речи слова и фразы: камень твердый, вата мягкая, горячая вода, теплая вода, холодная вода, прозрачная, непрозрачная; моем посуду, стираем белье, купаемся в ванной, поливаем цветы и др.
Болу керек/Иметь представление: о свойствах воды.
Үйрену керек/Уметь: делать простейшие выводы путем экспериментирования.Презентация к итоговому занятию в 1 младшей группе на тему "Водичка"