технологическая карта итогового занятия в 1 младшей группе на тему "Водичка"

  • Контроль знаний
  • ppt
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Әдіскер/ Методист________________ Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Күні/Дата: 15.05.18г. Білім беру саласы/Образовательные области: Познание. Бөлім/Раздел: Естествознание. Тақырыбы/Тема: «Водичка» Міндеттер /Задачи: Закрепить представление: - о свойствах воды: горячая, теплая, холодная, прозрачная, жидкая, безвкусная. - о свойствах некоторых предметов: камень твердый, вата мягкая. Закрепить у детей навыки элементарного экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, речевую активность, мышление. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к воде. Закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др. Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: ноутбук, слайды к занятию, аудиозапись: «Злая тучка» для физминутки. для 1 эксперимента: 1 тазик с холодной водой, 1 тазик с горячей водой, пластиковые стаканчики на каждого ребенка; для 2 эксперимента: 2 прозрачные емкости с водой, гуашь, кисть, цветные камешки по 2 штуки на каждого ребенка, вата. для 3 эксперимента: 2 пустые чашки, пластиковые стаканчики с водой на каждого ребенка; для 4 эксперимента: по 1 стакану с водой и по 1 стакану с соком на каждого ребенка. Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: вода – су. Іс-әрекет Сатылары Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Действия детей Мотивациялық оятушылық Мотивационно - побудительный К нам в гости пришел Зайка-любознайка и хочет рассказать свою историю. Часть 1. (показ слайдов) Однажды Зайка гулял на полянке. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды. - Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказал Зайка. - Зато мы очень нужные, - ответили капельки. - А зачем нужна вода? - спросил Зайка. Заинтересованы. Внимательно слушают рассказ Зайки. Ұйымдастырушылықізденушілік Организационно-поисковый Билингвальный компонент: вода – су. Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой. (показ слайдов) Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. А затем все капельки побежали друг за другом веселым ручейком. И мы с вами тоже немного поиграем. Физкультминутка «Злая тучка» (музыкальное сопровождение) Ребята, а что капало с тучки? А дождик и капельки это что? Часть 2. Элементарное экспериментирование. Давайте познакомить Зайку со свойствами воды. Ребята, как капает водичка? У нас дома, откуда мы берем воду? Какая вода бежит из крана? Какой водой лучше мыть руки? Как можно сделать теплую воду? 1 эксперимент: «Смешивание холодной и горячей воды» Вот два тазика с водой. Потрогайте и скажите, какая в них вода? Как сделать теплую воду? Сейчас мы в тазик с горячей водой будем добавлять холодную воду и посмотрим, что получится. Какая вода получилась? Зайка говорит, что ему так интересно. И он тоже приготовил для вас что-то интересное. Вот посмотрите это камешки и вата. Возьмите по одному комочку ваты и скажите, какая она? Какой цвет у ваты? А теперь возьмите по одному камешку и скажите, какой он? Какой цвет у камешка? 2 эксперимент: «Вода – прозрачная» Здесь две чашечки с водой. Какая налита вода? Возьмем краску и добавим в одну чашечку. Какая теперь стала вода? Возьмите по одному цветному камешку и положите в чистую воду. Мы видим камешки? Какого цвета камешки? Да, мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Что это значит? Какая вода? В другой чашечке у нас грязная вода. Возьмите по одному цветному камешку и положите в грязную воду. Мы видим камешки? Мы не увидели камешки, которые положили. Мы можем сказать, что эта вода прозрачная? А какая она? Что нам помогло определить, что чистая вода прозрачная? 3 эксперимент: «Вода – жидкая» Ребята давайте покажем Зайке, что может делать водичка. (на столе две емкости: одна – с водой, другая – пустая) Возьмите по одному стакану с водой и перелейте ее в чашку. Что происходит с водой? Почему она льётся? Какая она? Правильно, вода жидкая! Ребята Зайка хочет вас чем-то угостить. Присаживайтесь на стульчики. 4 эксперимент: «Вода - безвкусная» В одном стакане сок, а в другом – вода Попробуйте воду. Какой у нее вкус? А теперь попробуйте сок, какой у него вкус? Мы можем сказать, что у сока есть вкус? Сок вкусный, сладкий, а вода… Что нам помогло определить, что вода безвкусная? Но все равно, вода необходима и полезна. Предлагает ребенку прочитать стих о воде. Повторяют слово на двух языках. Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье». Выполняют физминутку. Дождик, капельки… Это вода. Кап, кап, кап. Из крана. Холодная и горячая. Теплой. Смешать холодную и горячую. Горячая и холодная вода. Смешать горячую воду с холодной. Смешивают холодную воду с горячей, с помощью чашечек. Теплая. Мягкая, пушистая. Белый. Твердый. Синий, зеленый… Чистая вода. Наблюдают. Грязная вода. Кладут камешки в чистую воду. Да. Ответы детей. Прозрачная. Кладут камешки в грязную воду. Нет. Нет. Непрозрачная. Глаза. Переливают воду из стакана в чашку. Она льется. Она жидкая. Садятся на стульчики. Пробуют воду. Нет вкуса. Пробуют сок. Он сладкий, вкусный, яблочный… Да. Безвкусная. Язык. Ребенок читает стих. Рефлектік-түзету Рефлексивно-корригирующий Часть 3. Заключительная. Сегодня мы познакомили Зайку со свойствами воды. Мы рассказали Зайке, что вода бывает горячей, теплой и холодной. А как мы сделали теплую воду? Как мы узнали, что вода прозрачная? А как мы узнали, что вода жидкая? Как мы определили, что вода безвкусная? Зайка с нами прощается. Говорит спасибо вам за то, что вы рассказали ему много интересного о воде. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю. А вы научите его чему-нибудь новому. Мы смешали горячую и холодную воду. Мы клали цветные камешки в чистую и грязную воду. Помогали нам глазки. В воде камешки было видно, значит вода прозрачная. Мы переливали ее из стаканчика в чашку. Мы пробовали на вкус воду и сок. Прощаются с зайкой. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Білу керек/Знать: и применять в речи слова и фразы: камень твердый, вата мягкая, горячая вода, теплая вода, холодная вода, прозрачная, непрозрачная; моем посуду, стираем белье, купаемся в ванной, поливаем цветы и др. Болу керек/Иметь представление: о свойствах воды. Үйрену керек/Уметь: делать простейшие выводы путем экспериментирования.Презентация к итоговому занятию в 1 младшей группе на тему "Водичка"
Иконка файла материала Презентация Microsoft PowerPoint.ppt