Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Оценка 5
Карточки-задания
docx
математика
7 кл
24.12.2018
Технологическая карта урока "Разложение разности квадратов на множители" ( алгебра 7 класс) с приложением.
Структура урока представлена довольно подробно. Деятельность учащихся рассматривается в соответствии с формируемыми универсальными учебными действиями.
В приложении находятся задания «Зашифрованное слово», "Задание-экзамен", а также лист самопроверки учащихся.
Урок ТЕХН.КАРТА.docx
Технологическая карта урока
Предмет математика Класс 7
Базовый учебник: Алгебра. 7класс: учеб. для образоват учреждений/[Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под
ред. С.А.Теляковского. – 6е изд. – М.: Просвещение, 2016.256 с. : ил.
Тема урока: «Разложение разности квадратов на множители»
Цель урока: сформировать навык применения формулы разности квадратов
Задачи урока: раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² b = 0; применять формулу
для вычислений; упрощать выражения.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы оценивания, карточки “Зашифрованное слово”,
карточки “Задание – экзамен”. Структура и ход урока
Этап урока
1.Организа
ционный
момент.
2. Проверка
домашнего
задания.
Мотивация к
учебной
деятельности.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Слайд № 1
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс
однажды заметил: «Учиться можно только с
интересом. Чтобы переварить знания, надо
поглощать их с аппетитом!». Давайте будем
следовать совету писателя: будем активны,
внимательны, будем поглощать знания с большим
желанием. В листе оценивания вы будете
выставлять оценки, полученные вами за каждый этап
урока.
Откройте тетради. Проверим выполнение домашнего
задания.
Проверяем выполнение № 885 и
№ 889. Будьте внимательны. Выставляем оценку за
домашнюю работу в лист самооценки. Слайд № 2, 3,
4
Давайте вспомним тему прошлого урока
«Разложение разности квадратов на множители».
Слайд № 5
Давайте подумаем, какая тема будет сегодня на
уроке, если мы изучили новую тему. А как мы будем
достигать данной цели?
Тема
«Разложение разности квадратов на множители
Деятельность ученика
Учащиеся 7 класса встают,
приветствуя учителя.
Учащиеся садятся за свои
рабочие места.
Слушают учителя,
психологический настрой.
Подписывают листы
самооценки.
Формируемые УУД
Л: осознавать свои эмоции,
аргументированно
оценивать свои и чужие
поступки, опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности
К: понимать позицию
другого
Р: планирование
деятельности
Открывают тетради,
проверяют домашнее задание,
оценивают свою домашнюю
работу, сверяя с решением на
слайде, и выставляют оценку в
лист самооценки.
Л: осознавать свои эмоции,
аргументированно
оценивать свои и чужие
поступки, опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности
Учащиеся формулируют цель и
предлагают варианты задач
урока. Записываем их на
доске:
выработать умение
применять формулу разности
квадратов для тождественных
Л: проявлять внимание и
интерес к учебному
процессу.
П: анализировать,
обобщать, сравнивать,
представлять информацию
в разных формах при решении уравнений» Слайд № 6
Цели Слайд № 7
3.Подготовка
обучающихся к
активному
усвоению
знаний.
Актуализация
знаний.
Слайд № 8
1) Устные упражнения помогут нам в дальнейшей
работе.
№ 1.
Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² (10в)²
(а 10в) (а + 10в)
Слайд № 9
№2.
Представьте выражения в виде квадрата одночлена:
а) 4х²; в)36m8; д)9 а4 в²;
преобразований выражений
уметь раскладывать
многочлены на множители;
уметь решать неполные
квадратные уравнения вида ах²
b = 0;
уметь применять формулу
для вычислений;
уметь применять формулу
для упрощения выражений;
уметь формулировать
правило;
1) №1. Читают выражения:
квадрат разности двух
выражений a и 10в;
разность квадратов двух
выражений а и 10в;
произведение разности и
суммы выражений а и 10в.
№2.Представляют выражения
в виде квадрата:
Р: оценивать результаты
учебной деятельности,
анализировать собственную
работу.
Л: осознавать свои эмоции,
аргументированно
оценивать свои и чужие
поступки, опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности,
проявлять внимание и
интерес к учебному
процессу.
П: анализировать,
обобщать, сравнивать,
представлять информацию
в разных формах; владение
навыками выполнения
устных, вычислений,
К: осознанно использовать
речевые средства, понимать б) 0,25а4; г) а²в4; е)0,16х 10
Какую задачу мы реализовали?
Выставим оценки за устную работу в лист
самооценки.
а) (2х)²; в)(6m4)2; д)(3а2в)²;
б)(0,5а2)2; г) (ав2)2; е)(0,4х5)2
4.Закрепление
знаний.
Творческое
применение и
добывание
знаний,
освоение
способов
деятельности.
Слайд № 10,11
Сегодня вам предстоит сыграть роль
«исследователей», для того чтобы закрепить
применение формулы разности квадратов для
тождественных преобразований выражений.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
1) Работа в тетрадях.
Слайд № 12
Выполняем № 890 (б, д, е, ж). Проверка № 890 (б, д,
е,ж).
Слайд № 13
Какую задачу мы реализовали?
Выставим оценки за работу в тетради в лист
оценивания.
Слайд № 14
2) Выполняем задание «Зашифрованное слово» на
карточках:
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните
Записывают в тетрадях число,
классная работа. Выполняют
№ 890(б, д, е, ж).
Проверяют по слайду №10
б) ( у9)(у+9)=0 у1=9; у2=9
д) в2 ≥0 решений нет
е) (х1)(х+1)=0 х1=1; х2=1
ж) (2х3)(2х+3)=0 х1=1,5; х2=
1,5. Учащиеся выставляют
оценку в лист самооценки.
Выполняют задание на
карточке.
Ответ:
позицию другого, излагать
своё мнение,
корректировать своё
мнение
Р: планирование
деятельности, выдвигать
версии
Л: осознавать свои эмоции,
аргументированно
оценивать свои и чужие
поступки, опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности,
проявлять внимание и
интерес к учебному
процессу, оценивать
собственную учебную
деятельность.
П: анализировать,
обобщать, сравнивать,
представлять информацию
в разных формах,
устанавливать аналогии,
владеть смысловым
чтением, владение
навыками упрощения
числовых и буквенных
выражений.
К: осознанно использовать
речевые средства, понимать позицию другого, излагать
своё мнение,
корректировать своё
мнение, организация
работы в паре
Р: планирование
деятельности, выдвигать
версии, оценивать
результаты учебной
деятельности,
анализировать собственную
работу.
таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый
математик древней Греции. Назовите его имя. Чем
он знаменит?
1. 472 372 =____________________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 532 632 =____________________
И. 1160; Б. 106; В. 1160
3. 1262 742 =____________________
Ф. 8400; К. 10400; Г. 10400
4. 21,32 21,22=___________________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,8492 0,1512=________________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 2 / 3 )2 – (4 1 / 3)2 =_________
З. 13; Т. 10 1 / 3; Д. 13 1 /3
Какую задачу мы реализовали?
Выставим оценки за задание в лист самооценки.
Проверь себя Слайд № 15
Слайд № 16
3) Выполняем «Задание – экзамен» на карточках:
Тест составлен по образцу материала для сдачи
экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания
с выбором ответа, на соответствие, а в последнем
1 Е
2 В
3 К
4 Л
5 И
6 Д
Учащиеся выставляют оценку
в лист самооценки.
Выполняют задание на
карточке. задании надо написать только ответ. На выполнение
теста отводится 5 минут.
1.Разложите на множители 81х6у2 – 0,36а2:
а) (9х3у – 0,6а)( 9х3у + 0,6а); б) (9х3у – 0,6а)( 9х3у –
0,6а);
в) (9х3у + 0,6а)( 9х3у + 0,6а); г) (9х3у – 0,06а)( 9х3у +
0,06а);
2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2и
3у:
а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.
3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом
выражения:
а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.
1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2
а)____; б) ____; в) ____.
4. Замените * одночленом так, чтобы данное
равенство стало тождеством.
( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8
а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.
5. Упростите выражение:
(0,8х+15)(0,8х15) + 0,36х2.
Ответ:________________
Ответы: Слайд № 17
1а;
2б;
3 а)3,б) 1,в) 2;
4б;
5 ответ: х2225
5. Контроль за
результатами
учебной
Слайд № 17
Проверим тест у соседа по парте и выставим оценки
за тест в лист самооценки.
Выполнение теста в рабочих
тетрадях.
Учащиеся сверяют
Л: осознавать свои эмоции,
аргументированно
оценивать свои и чужие деятельности.
Какую задачу мы реализовали?
Справились ли вы с данными задачами урока?
проверенную работу с
результатами слайда,
выставляют оценку за тест в
лист самооценки соседу по
парте.
Каждый обучающийся в своём
листе самооценки подводит
итог.
6. Домашнее
задание к
следующему
уроку
Слайд № 18
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
Учащиеся записывают в
дневник домашнее задание.
поступки, опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности,
вырабатывать
уважительное отношение к
другому, осваивать
социальные роли и правила,
проявлять внимание и
интерес к учебному
процессу, оценивать
собственную учебную
деятельность.
П: анализировать,
обобщать, сравнивать,
представлять информацию
в разных формах, владение
навыками упрощения
числовых и буквенных
выражений.
К: осознанно использовать
речевые средства, понимать
позицию другого, излагать
своё мнение,
корректировать своё
мнение, организация
работы в паре
Р: работать по плану Ребята продолжают
предложения.
7.Рефлексия.
Подведение
итогов урока.
Организа
ционный
момент
повторить правило разности квадратов;
выполнить № 887, № 893
А теперь ребята продолжите предложение:
Слайд № 19
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют
повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях,
навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
Спасибо за урок!
Слайд № 21, Слайд № 22
Л: осознавать свои эмоции,
аргументированно
оценивать свои и чужие
поступки, опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности,
вырабатывать
уважительное отношение к
другому, осваивать
социальные роли и правила
П: анализировать,
обобщать, сравнивать,
устанавливать аналогию
К: осознанно использовать
речевые средства,
корректировать своё
мнение
Р: оценивать степень и
способы достижения цели
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками
выполнения устных, вычислений, владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные УУД: оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу. Познавательные УУД:, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
Задание «Зашифрованное слово»
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите
правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово –
великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя.
Что вы о нем знаете?
5. 0,849² 0,151² =________________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 2/3 )² – (4 1/3)² =_________
М. 13; Т. 10 1/3; Д. 13 1/3
1. 47² 37² =____________________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 53² 63² =____________________
И. 1160; Б. 106; В. 1160
3. 126² 74² =____________________
Ф. 8400; К. 10400; Г. 10400
4. 21,3² 21,2² =___________________
Задание «Зашифрованное слово»
Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите
правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово –
великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя.
Что вы о нем знаете? 1. 47² 37² =____________________
Е. 840; С. – 840; А. 740.
2. 53² 63² =____________________
И. 1160; Б. 106; В. 1160
3. 126² 74² =____________________
Ф. 8400; К. 10400; Г. 10400
4. 21,3² 21,2² =___________________
Л. 4,25; Е. 42,5; О. 425
5. 0,849² 0,151² =________________
Ф. 0,798; И. 0,698; А. 0,598
6. (5 2/3 )² – (4 1/3)² =_________
М. 13; Т. 10 1/3; Д. 13 1/3 «Задание – экзамен»
Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на
соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение тестов отводится 5 минут. Подпишите тесты.
1. Разложите на множители 81х6у2 – 0,36а2:
Тест
2) (4с4)2
б) 12х2у; в) 6ху2;
г) 12ху2.
в) 16с8.
3) (5ху)2
б) (9х3у – 0,6а)( 9х3у – 0,6а);
г) (9х3у – 0,06а)( 9х3у + 0,06а);
а) (9х3у – 0,6а)( 9х3у + 0,6а);
в) (9х3у + 0,6а)( 9х3у + 0,6а);
2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:
а) 6х2у;
3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:
а) 25х2у2; б) 9в4;
1) (3в2)2
а)"____; б) "____; в) "____.
4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.
( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8
а) 25а2;
5. Упростите выражение: (0,8х+15)(0,8х15) + 0,36х2.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ:________________
4) (9в2)2
б) 5а2;
в) 5а;
г) 5а4. Лист самооценки. Класс: 7 Фамилия и Имя:_______________________________________________
Правила: на каждом этапе урока отметьте свой уровень «+».
Проверка
домашнего
задания
Устная
работа
Работа в
тетрадях,
закрепление
знаний
Задание
«Зашифрованное
слово»
Тест
«Заданиие
экзамен»
Итог (подсчитать + в
каждой строке)
Этап урока
Высокий
Средний
Низкий
Итоговая
отметка за
урок
(выставляет
учитель)
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Технологическая карта к уроку "Разложение разности квадратов на множители"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.