Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС) Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Технологическая карта (конспект) 1го урока (занятия)
Основные характеристики 1го урока (занятия)
Тема урока (занятия)
Тип урока (занятия)
Место урока (занятия) в
учебной программе
Продолжительность урока
(занятия)
Цель
Задачи
Основные понятия
Междисциплинарные связи
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Принципы обучения
Место проведения урока
(занятия)
Формы организации
образовательной
деятельности
Средства обучения
Технологии, методы,
приемы обучения
Используемые
методические разработки и
дидактические материалы
Кадровое обеспечение
Требования, особые
Прыжок в длину с разбега
Уроки изучения нового материала
Основной период, урок №9
45 минут
Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с разбега.
Техника выполнения прыжка в длину с разбега.
Обучить технике прыжка в длину с разбега по частям (фазам).
1. Образовательные:
2. Оздоровительные:
Развитие прыгучести, координационных способностей.
3. Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, усидчивости.
Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение
участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне
физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.
Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают
готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, формирование установки на безопасный
образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Принцип наглядности.
Спортивная площадка
Развитие физических качеств детей
Спортивно досуговая деятельность
Рассказ о технике прыжка в длину с разбега.
Показ техники прыжка в длину с неполного разбега.
Опробование техники прыжка в длину обучающихся
Метод проведения: обьяснительноиллюстративный.
Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС
В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков.
Щербаков Никита имеет II подготовительную группу по физической культуре
Остальные обучающиеся имеют I основную группу по физической культуре
Четкость постановки целей и задач.условия и ограничения
при реализации урока
(занятия)
Методы и механизмы
оценки результативности
Список литературы
Обеспечение травмобезопасности урока
Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими
Индивидуальный метод оценки умений и навыков.
• Физическая культура: 14 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.9е изд.М.: Просвещение, 2009.190 с.
• Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева
Технология проведения 1го урока (занятия)
Время
(в мин.)
3 мин
2 мин
Этап урока
(занятия)
Цель и
задачи
I. Организационный
момент
II. Актуализация знаний
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого материала
Создавать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящей в уроке
деятельности.
Содержание урока (занятия):
деятельность педагога (с описанием форм,
средств, технологий, методов, приемов) и
деятельность обучающихся
Проводит построение в шеренгу. Проверяет
готовность учащихся к уроку, создает
эмоциональный настрой на урок
Вопросы:
Ребята, какой раздел программы мы сейчас
изучаем? Какие легкоатлетические упражнения
вы знаете? – Как вы думаете, какие
легкоатлетические упражнения мы будем с вами
изучать? Какие животные, на наш взгляд, прыгают
красиво и необычно?
Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам
прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в
каких ситуациях в жизни используются прыжки?
Даёт команды:
«Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем:
«Налево в обход шагом марш!».
Даёт команды: ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
Общие методические
проведению урока
Обратить внимание на
внешний вид учащихся,
умение находить свое
техники безопасности
Проведена актуализация
опорных знаний. Знает
упражнения, называет
Отработка организующих
приемов: «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!»,
марш!», «На месте
стой!»; «Направо!»,10 мин
25 мин
Выполнить строевые
организующие
команды.
Выполнить разминку
на голеностопный
сустав и осанку.
Выполнить бег по
кругу.
Беговая разминка:
(см. приложение 2)
Упражнения для
восстановления
дыхания:
ОРУ (см.
приложение1)
1.Беседа «Правила
безопасности при
выполнении прыжка в
длину с разбега».
Техника выполнения
прыжка в длину с
разбега.
Прыжок в длину с
разбега.
III. Изучение нового
материала
Даёт команду: «Бегом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию
выполнения, контролирует выполнение.
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки
вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон
вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4
раза)
Проводит ОРУ со скакалкой в движении
Проводит беседу и наводящими вопросами
помогает учащимся сделать выводы:
1. Прыжок выполнять строго по одному, во
избежание столкновений в прыжковой яме.
2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.
Объясняет технику выполнения прыжка и
показывает прыжок в длину с разбега.
Формулирует задание:
1) прыжок сначала с 2–3 шагов;
2) прыжок с разбега. Обращает внимание на
ошибки, хвалит тех, кто подобрал толчковую
ногу, хорошо оттолкнулся и правильно
приземлился. Сейчас главное не результат, а
именно техника разбега, отталкивания, полёта и
приземления. Каждый должен прыгнуть 3 раза.
«Налево!» «Бегом –
Восстановить дыхание
Акцентировать внимание
значений фаз прыжка в
длину с разбега.
Обратить внимание на
своевременное выведение
коленей вверх вперед
перед приземлениемОбъясняет правила игры. Формулирует задание;
создает эмоциональный настрой, обеспечивает
мотивацию выполнения
Игра «С кочки на
кочку» (см.
приложение 3)
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
V. Итоги урока
Упражнение на
расслабление
2 мин
Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию
выполнения, осуществляет контроль
Акцентировать внимание
3 мин
Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с
целями урока мы справились? Какие группы
мышц прыжки укрепляют и развивают, а также
воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и
решительность, развивают быстроту и ловкость)
Обратить внимание на
сохранение правильной
Ответы детей на систему
предыдущему материалу.
Результаты наблюдений
Обобщить
полученные на уроке
сведения
Технологическая карта (конспект) 2го урока (занятия)
Основные характеристики 2го урока (занятия)
Тема урока (занятия)
Тип урока (занятия)
Место урока (занятия) в
учебной программе
Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель
Урок комбинированный
Основной период, урок №10Продолжительность урока
(занятия)
Цель
Задачи
Основные понятия
Междисциплинарные связи
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Принципы обучения
Место проведения урока
(занятия)
Формы организации
образовательной
деятельности
Средства обучения
Технологии, методы,
приемы обучения
Используемые
методические разработки и
дидактические материалы
Кадровое обеспечение
Требования, особые
условия и ограничения
при реализации урока
(занятия)
Методы и механизмы
оценки результативности
Список литературы
Разучивание разминки в движении, повторение техники прыжка в длину с разбега, метания малого мяча с места в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния 56м, подвижная игра «С кочки на кочку», «Перебежки под обстрелом». Развивать силовые,
скоростносиловые качества.
45 минут
Закрепление техники прыжка в длину с разбега
1. Образовательные:
2. Оздоровительные:
3. Воспитательные:
Развитие общей выносливости, силы, прыгучести быстроты и ловкости
Воспитание внимания и чувства коллективизма
Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение
участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне
физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.
Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; организовывать
здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте. Выполнять метание малым мячом в цель и объяснять
технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения в движении;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «С кочки на кочку»,
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные:
познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают
готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности,
эмоциональной отзывчивости.
Принцип прогрессирования.
Спортивная площадка
Развитие физических качеств детей
Спортивно досуговая деятельность
Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка Показ техники прыжка в длину с неполного разбега.
Опробование техники прыжка в длину обучающихся
Частичнопоисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная
Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС
В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков.
Щербаков Никита имеет II подготовительную группу по физической культуре
Остальные обучающиеся имеют I основную группу по физической культуре
Четкость постановки целей и задач.
Обеспечение травмобезопасности урока
Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими
Индивидуальный метод оценки умений и навыков.
• Физическая культура: 14 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.9е изд.М.: Просвещение, 2009.190 с.
• Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. МатвееваТехнология проведения 2го урока (занятия)
Этап урока
(занятия)
Цель и
задачи
I. Организационный
момент
Создать благоприятный
психологический настрой
на работу
II. Актуализация знаний
Создавать целевую
установку на достижение
конкретных результатов
предстоящей в уроке
деятельности.
Время
(в мин.)
2 мин
3 мин
Содержание урока (занятия):
деятельность педагога (с описанием
форм, средств, технологий, методов,
приемов) и деятельность обучающихся
Построение, приветствие, проверка
подготовленности к уроку.
С каким настроением вы пришли на урок?
Давайте вместе постараемся сделать этот
урок интересным и запоминающимся.
рассказать и показать учащимся
правильное выполнение техники разбега в
прыжках в длину с разбега
Даёт команды: «Направо!», «Налево!»,
«Кругом!», затем: «Налево в обход шагом
марш!».
вверх;
Даёт команды: ходьба на носках, руки
ходьба на пятках, руки за голову;
10 мин
Даёт команду: «Бегом марш!».
Формулирует задание, обеспечивает
мотивацию выполнения, контролирует
выполнение.
Проводит дыхательные упражнения: вдох
– руки вверх, подняться на носки; выдох –
полунаклон вперед, расслабленные руки
вниз. (Повторить 3–4 раза)
Выполнить строевые
организующие команды.
Выполнить разминку на
голеностопный сустав и
осанку.
Выполнить бег по кругу.
Беговая разминка
с прыжками: (см.
приложение 1)
Упражнения для
восстановления дыхания:
ОРУ (см. приложение2)
Общие методические
проведению урока
Обратить внимание на
спортивную форму,
дополнительные
вопросы и пояснения по
Мобилизует внимание
детей. Укрепление
мышц туловища и
подвижность суставов.
кровообращения и
Обратить внимание на
правильность порядка
Обратить внимание на
положение головы,
правильной осанки
III. Изучение нового
1.Беседа «Правила
25 мин
Проводит беседу и наводящими
Показ учителемматериала
IV. Первичное осмысление
и закрепление
V. Итоги урока.
безопасности при
выполнении прыжка в
длину с разбега».
Техника выполнения
прыжка в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега.
Игра «С кочки на кочку»
(см. Приложение 3)
2.Беседа «Правила
безопасности при
выполнении метании мяча
в цель с места».
Закрепление техники
метания мяча в цель с
места.
Броски малым мячом
Подвижная игра
«Перебежки под
обстрелом»
Приложение 3)
Упражнение на
расслабление
Инициировать рефлексию
детей по их собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе
2 мин
3 мин
вопросами помогает учащимся сделать
1. Прыжок выполнять строго по одному,
во избежание столкновений в прыжковой
2. Приземляться на две ноги, мягко
выводы:
яме.
приседая.
Объясняет технику выполнения прыжка и
показывает прыжок в длину с разбега.
Базовым уровнем прыжка в длину с
разбега для мальчиков является отметка 2
м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После
выполнения каждого прыжка оцените его
в индивидуальных картах контроля («+»
преодолел(а) базовый уровень, «–» не
преодолел(а)).
Наблюдает, выполняет страховку.
Каждый должен прыгнуть 3 раза.
Объясняет правила игры. Формулирует
задание; создает эмоциональный настрой,
обеспечивает мотивацию выполнения
Проводит беседу о правилах поведения
при выполнении метании, об
использовании инвентаря и спортивного
оборудования
Раздаёт мячи для метания. Объясняет
правила выполнения броска с 5 метров в
круглую мишень. Напоминает правильное
положение ног и рук при выполнении
метания.
Делит класс на две группы. Объясняет,
что выполнять броски группы будут
одновременно по команде. Даётся три
попытки каждому.
Объясняет правила игры. Формулирует
задание; создает эмоциональный настрой,
обеспечивает мотивацию выполнения
Проводит упражнения, обеспечивает
мотивацию выполнения, осуществляет
контроль
Анализирует работу учащихся на уроке.
Отмечает положительные результаты
учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
техники выполнения
прыжка в длину с
разбега способом
«согнув ноги» Следить
за техникой выполнения
Основные ошибки в
прыжках в длину и пути
исправления:1.Излишне
напряжённый разбег.
Причина — недостатки
техники бега. Средства
упражнения для бегуна
(бег с ускорением, бег с
хода на различные
отрезки).2.Увеличение
длины последних шагов
перед отталкиванием.
недостаточная скорость
разбега, неуверенность
в попадании на место
отталкивания. Средства
устранения — те же,
что и при предыдущей
Напомнить положение
«натянутого лука»,
обратить внимание на
Развитие внимания,
быстроты реакции, речи
деятельности в
процессе анализа своей
деятельности наПри выполнении каких упражнений
испытывали трудности и, на ваш взгляд,
почему?
Дает домашнее задание: придумать свои
упражнения, задания, игры, где
необходимо правильное техническое
выполнение отталкивания
Технологическая карта (конспект) 3го урока (занятия)
Основные характеристики 3го урока (занятия)
Тема урока (занятия)
Тип урока (занятия)
Место урока (занятия) в
учебной программе
Продолжительность урока
(занятия)
Цель
Задачи
Основные понятия
Междисциплинарные связи
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Принципы обучения
Место проведения урока
(занятия)
Формы организации
образовательной
деятельности
Средства обучения
Технологии, методы,
приемы обучения
Используемые
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега
Урок контрольный
Основной период, урок №11
45 минут
Оценить умения прыгать в длину с разбега
1. Образовательные:
Оценить технику выполнения прыжка в длину с разбега
2. Оздоровительные:
Развивать скоростносиловые качества
3. Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, доброжелательное отношение к друг другу.
Совершенствовать освоенные двигательные действия при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение
участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне
физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.
1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Личностные:
1.формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;
2. развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Метапредметные:
Предметные
1. совершенствовать навык прыжка с разбега
2.оценить технику прыжка в длину с разбега способом согнув ноги и выполнение его на результат.
Принцип прогрессирования.
Спортивная площадка
Развитие физических качеств детей
Спортивно досуговая деятельность
Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка. Прыжок в длину с разбега на результат
В процессе обучения постоянно присутствуют методы использования слова
Соревновательный, индивидуальный
Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОСметодические разработки и
дидактические материалы
Кадровое обеспечение
Требования, особые
условия и ограничения
при реализации урока
(занятия)
Методы и механизмы
оценки результативности
Список литературы
В 3 классе 9 обучающихся. Из них 3 девочки и 6 мальчиков.
Щербаков Никита имеет II подготовительную группу по физической культуре
Остальные обучающиеся имеют I основную группу по физической культуре
Четкость постановки целей и задач.
Обеспечение травмобезопасности урока
Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими
Индивидуальный метод оценки умений и навыков.
• Физическая культура: 14 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.9е изд.М.: Просвещение, 2009.190 с.
• Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева
Технология проведения 3го урока (занятия)
Этап урока
(занятия)
Цель и
задачи
Время
(в мин.)
I. Подготовительный
(Организационный)
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку.
Создать целевую
установку на достижение
конкретных результатов.
1.
2.
3.
4.
Содействовать общему
Руки на пояс ставь, на носках –
Руки за голову ставь, на пятках –
три!
марш!
марш!
Руки на пояс ставь, на внешней
стопе – марш!
Бег в медленном темпе – «Марш!»
Содержание урока (занятия):
деятельность педагога (с описанием
форм, средств, технологий, методов,
приемов) и деятельность обучающихся
1. Построить детей.
2. Приветствие детей.
«Равняйсь!»
«Смирно!» Здравствуйте!
«Вольно!»
3. Проговаривание задач урока.
Сегодня на уроке вы получите оценку за
умение прыгать в длину с разбега.
4. «Равняйсь!»
«Смирно!»
Нале – во! Напра – во! Напра – во!
За направляющим в обход по площадке
шагом марш! Левой, левой, раз – два –
Общие методические
проведению урока
Обратить внимание на
форму, напомнить о Т.Б
Отработка организующих
строевых команд и
приемов: «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!»,
«На месте шагом марш!»,
«На месте стой!»;
«Направо!», «Налево!»
«Бегом – марш!»
Темп бега спокойный,
соблюдать дистанциюразогреванию и
постепенному втягиванию
организма в работу
Выявление успеваемости
или определение уровня
подготовленности
занимающихся, проверку
усвоения ими знаний,
умений и навыков по теме
5.
Бег с приставными шагами левым
боком (правым) – «Марш!»
6.
Обычной ходьбой марш!
Направляющий на месте (левой, левой, раз –
два – три! Стой раз – два! Нале – во!
Класс «Равняйсь!» «Смирно!»
На 1,2,3 рассчитайсь!
1 номера на месте,
2е два шага вперед марш!
3е номера три шага вперед марш!
На вытянутые руки разомкнись!
Сейчас мы с вами выполним комплекс
общеразвивающих упражнений.
(Приложение 1)
2, 3 номера вернулись на свои места.
Переход детей к прыжковой яме.
Напоминаю технику безопасности:
Прямолинейный разбег
Толчок от планки только одной ногой.
Правильное, пружинное , мягкое
приседание
Тренировочные прыжки, у каждого из вас
будет по 2 попытки и 3 попытка, это
прыжок в длину на оценку.
Проговариваю нормативы.
Принимаю зачет
Игра малой подвижности: «Крокодил».
Дети образовывают круг, ведущий стоит в
кругу.
Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности
Предлагает посмотреть на «табло» и
сделать выводы
Предлагает определить уровень своих
достижений и возможность роста.
Спрашивает о том, выполнили ли ребята
задачу?
Предлагает выполнить упражнения на
расслабление. Благодарит всех за работу.
Выполнить по наибольшей
Выполнять энергично
Определяют эффективную
модель прыжка в длину с
разбега, анализируют
полученный результат
Развивают
выразить свою мысль по
поводу
элементов прыжка в длину
одноклассниками.
II. Основная часть
(Актуализация знаний)
III.Заключительная часть
(Рефлексия)Приложение 1
Комплекс ОРУ:
•
•
•
•
•
•
•
•
И.п. о.с. 1поворот головы направо; 2 –и.п.; 3 поворот головы налево; 4 и.п. ( Повторить 4
раза.)
2) И.п.о.с. Голова наклонена вперед. 1 поворот головы направо ( посмотрели направо); 2
и.п.; 3 – то же в другую сторону; 4 и.п. (Повторить 4 раза.)
И.п – о.с Руки на поясе . 14 движение подбородком вперед и тянуться за ним постепенно
прогибаясь, переходя в наклон вперед; 58 медленно вернуться в и.п. ( Повторить 4 раза.)
Упражнения «Змея» выполняется по показу. И.п. о.с. Руки за спину, кисть закругленная
(это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз ( не
прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх.
Повороты кистью вправовлево («змея смотрит по сторонам») . То же выполняется левой
рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно
прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
Другое упражнение «Змея»: и.п.о.с. То же, что и в предыдущем упражнении, но
выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к
бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и
вернуться ви.п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
И.п. о.с. Руки на поясе. 1 движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под
препятствие); 2 и.п.; 3 то же влево; 4 и.п. (Повторить 4 раза.)
И.п. –о.с. 1наклон вправо; 2 поворот туловищем с наклоном ; 3 наклон вправо; 4 и.п.;
5 наклон влево; 6 поворот туловища с наклоном; 7 наклон влево; 8 и.п. (Повторить 4
раза.)
И.п. упор присев. 1 прыжок вверх прогнувшись; 2 прыжок с поворотом на 90 градусов
направо; 3прыжок в и.п.; 4 прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 прыжок в
и.п.; 6 прыжок вверх прогнувшись; 7 прыжок вверх; 8 прыжок вверх прогнувшись.
(Повторить 4 раза.) Ходьба на месте, затем о.с.
Приложение 2
Беговая разминка
1. Бег с высоким подниманием бедра.
2. С захлестом голени.
3. Приставным шагом правым боком.
4. Приставным шагом левым боком.5. Ускорение (постепенно набирать скорость).
6. Рывок (сразу максимально быстрый бег).
Приложение 3
Игра «С кочки на кочку» Прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по
желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не
выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.
Подвижная игра «Перебежка под обстрелом» Играющие делятся на две команды. Игроки одной
команды строятся в две шеренги на определенном расстоянии друг от друга. Игроки второй команды
Поочереди бегут вдоль стоящих которые стараются попасть в бегущего (на пару игроков один мяч).