Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Компьютерные программы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Иконка файла материала teh.karta_.docx
Технологическая карта (конспект) 1­го урока (занятия) Основные характеристики 1­го урока (занятия) Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Место урока (занятия) в учебной программе Продолжительность урока (занятия) Цель Задачи Основные понятия Междисциплинарные связи Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Принципы обучения Место проведения урока  (занятия) Формы организации образовательной деятельности Средства обучения Технологии, методы, приемы обучения Используемые методические разработки и дидактические материалы Кадровое обеспечение Требования, особые Прыжок в длину с разбега Уроки изучения нового материала Основной период, урок №9 45 минут Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении техники прыжка в длину с разбега. Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Обучить технике прыжка в длину с разбега по частям (фазам). 1. Образовательные: 2. Оздоровительные: Развитие прыгучести, координационных способностей. 3. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, усидчивости. Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Принцип наглядности. Спортивная площадка Развитие физических качеств детей  Спортивно ­ досуговая деятельность Рассказ о технике прыжка в длину с разбега. Показ техники прыжка в длину с неполного разбега. Опробование техники прыжка в длину обучающихся  Метод проведения: обьяснительно­иллюстративный. Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС  В  3 классе 9 обучающихся.   Из них 3 девочки и 6 мальчиков.  Щербаков Никита имеет II­ подготовительную группу по физической культуре    Остальные обучающиеся имеют  I­ основную группу по физической культуре Четкость постановки целей и задач.условия и ограничения при реализации урока (занятия) Методы и механизмы оценки результативности Список литературы Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими Индивидуальный метод оценки умений и навыков. • Физическая культура: 1­4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.­9­е изд.­М.: Просвещение, 2009.­190 с. • Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева Технология проведения 1­го урока (занятия) Время (в мин.) 3 мин 2 мин Этап урока (занятия) Цель и задачи I. Организационный  момент II. Актуализация знаний Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.                           Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок Вопросы: ­Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? ­ Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать?  Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно? ­ Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки? Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».  Даёт команды: ­ ходьба на носках, руки вверх;  ­ ходьба на пятках, руки за голову;            Общие методические проведению урока Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое техники безопасности Проведена актуализация опорных знаний. Знает упражнения, называет Отработка организующих приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», марш!», «На месте ­ стой!»; «Напра­во!»,10 мин 25 мин Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку. Выполнить бег по кругу. Беговая разминка: (см. приложение 2) Упражнения для восстановления дыхания:   ОРУ (см. приложение1) 1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега.                                                         III. Изучение нового материала                    Даёт команду: «Бегом  марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Проводит ОРУ со скакалкой в движении Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме.  2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.   Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Формулирует задание: 1) прыжок сначала с 2–3 шагов; 2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит  тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый  должен прыгнуть 3 раза. «Нале­во!» «Бегом – Восстановить дыхание Акцентировать внимание  значений фаз прыжка в  длину с разбега. Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх ­ вперед перед приземлениемОбъясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения                       Игра «С кочки на  кочку» (см.  приложение 3) IV. Первичное осмысление и закрепление V. Итоги урока Упражнение на расслабление 2 мин Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Акцентировать внимание 3 мин Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями  урока мы  справились?  Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость) Обратить внимание на сохранение правильной Ответы детей на систему предыдущему материалу. Результаты наблюдений Обобщить полученные на уроке сведения Технологическая карта (конспект) 2­го урока (занятия) Основные характеристики 2­го урока (занятия) Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Место урока (занятия) в учебной программе Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и  горизонтальную  цель Урок  комбинированный Основной период, урок №10Продолжительность урока (занятия) Цель Задачи Основные понятия Междисциплинарные связи Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Принципы обучения Место проведения урока  (занятия) Формы организации образовательной деятельности Средства обучения Технологии, методы, приемы обучения Используемые методические разработки и дидактические материалы Кадровое обеспечение Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) Методы и механизмы оценки результативности Список литературы Разучивание разминки  в движении, повторение техники прыжка в длину с разбега, метания  малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5­6м, подвижная игра «С кочки на кочку», «Перебежки под обстрелом». Развивать силовые, скоростно­силовые качества. 45 минут Закрепление техники прыжка в длину с разбега 1. Образовательные: 2. Оздоровительные: 3. Воспитательные: Развитие общей выносливости, силы, прыгучести быстроты и ловкости Воспитание внимания и чувства коллективизма Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте. Выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения  в движении; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «С кочки на кочку», соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные:  познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Принцип прогрессирования. Спортивная площадка Развитие физических качеств детей  Спортивно ­ досуговая деятельность Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка Показ техники прыжка в длину с неполного разбега. Опробование техники прыжка в длину обучающихся Частично­поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОС В  3 классе 9 обучающихся.   Из них 3 девочки и 6 мальчиков.  Щербаков Никита имеет II­ подготовительную группу по физической культуре    Остальные обучающиеся имеют  I­ основную группу по физической культуре Четкость постановки целей и задач. Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими Индивидуальный метод оценки умений и навыков. • Физическая культура: 1­4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.­9­е изд.­М.: Просвещение, 2009.­190 с. • Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. МатвееваТехнология проведения 2­го урока (занятия) Этап урока (занятия) Цель и задачи I. Организационный момент Создать  благоприятный психологический настрой на работу II. Актуализация знаний Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Время (в мин.) 2 мин 3 мин Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку. С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся. ­ рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».  вверх; Даёт команды: ­ ходьба на носках, руки  ­ ходьба на пятках, руки за голову; 10 мин Даёт команду: «Бегом  марш!».  Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку. Выполнить бег по кругу. Беговая разминка  с прыжками: (см. приложение 1) Упражнения для восстановления дыхания: ОРУ (см. приложение2) Общие методические проведению урока Обратить внимание на спортивную форму, дополнительные вопросы и пояснения по Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. кровообращения и Обратить внимание на правильность порядка Обратить внимание на положение головы, правильной осанки III. Изучение нового 1.Беседа «Правила 25 мин Проводит беседу и наводящими Показ учителемматериала IV. Первичное осмысление и закрепление V. Итоги урока.  безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Игра «С кочки на кочку» (см. Приложение 3) 2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места». Закрепление техники метания мяча в цель с места. Броски малым мячом Подвижная игра «Перебежки под обстрелом» Приложение 3) Упражнение на расслабление Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе 2 мин 3 мин вопросами помогает учащимся сделать 1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой  2. Приземляться на две ноги, мягко выводы:  яме. приседая.    Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» ­ преодолел(а) базовый уровень, «–» ­ не преодолел(а)). Наблюдает, выполняет страховку. Каждый  должен прыгнуть 3 раза.  Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую  мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания.  Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину и пути исправления:1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на Развитие внимания, быстроты реакции, речи деятельности в процессе анализа своей деятельности наПри выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание: придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания Технологическая карта (конспект) 3­го урока (занятия) Основные характеристики 3­го урока (занятия) Тема урока (занятия) Тип урока (занятия) Место урока (занятия) в учебной программе Продолжительность урока (занятия) Цель Задачи Основные понятия Междисциплинарные связи Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Принципы обучения Место проведения урока  (занятия) Формы организации образовательной деятельности Средства обучения Технологии, методы, приемы обучения Используемые Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега Урок контрольный  Основной период, урок №11 45 минут Оценить умения прыгать в длину с разбега 1. Образовательные: Оценить технику выполнения прыжка в длину с разбега 2. Оздоровительные: Развивать скоростно­силовые качества 3. Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, доброжелательное отношение к друг другу. Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с разбега; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки. 1.Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели Личностные: 1.формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; 2. развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям Метапредметные: Предметные 1. совершенствовать навык прыжка с разбега 2.оценить технику прыжка в длину с разбега способом согнув ноги и выполнение его на результат. Принцип прогрессирования. Спортивная площадка Развитие физических качеств детей  Спортивно ­ досуговая деятельность Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка. Прыжок в длину с разбега на результат В процессе обучения постоянно присутствуют методы использования слова Соревновательный, индивидуальный Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс. В. И. Ляха («Школа России»). ФГОСметодические разработки и дидактические материалы Кадровое обеспечение Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) Методы и механизмы оценки результативности Список литературы В  3 классе 9 обучающихся.   Из них 3 девочки и 6 мальчиков.  Щербаков Никита имеет II­ подготовительную группу по физической культуре    Остальные обучающиеся имеют  I­ основную группу по физической культуре Четкость постановки целей и задач. Обеспечение травмобезопасности урока Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся Тесная связь уроков с предыдущими и последующими Индивидуальный метод оценки умений и навыков. • Физическая культура: 1­4 классы общеобразоват. учреждений. / В.И. Лях.­9­е изд.­М.: Просвещение, 2009.­190 с. • Физическая культура. 3 класс. Система уроков по учебнику А. П. Матвеева Технология проведения 3­го урока (занятия) Этап урока (занятия) Цель и задачи Время (в мин.) I. Подготовительный (Организационный) Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов. 1. 2. 3. 4. Содействовать общему Руки на пояс ставь, на носках – Руки за голову ставь, на пятках – три! марш! марш! Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш! Бег в медленном темпе – «Марш!» Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся 1. Построить детей. 2. Приветствие детей. «Равняйсь!»  «Смирно!» Здравствуйте! «Вольно!»   3. Проговаривание задач урока. Сегодня на уроке вы получите оценку за умение прыгать в длину с разбега. 4. «Равняйсь!»  «Смирно!»  Нале – во! Напра – во! Напра – во!  За направляющим в обход по площадке шагом ­ марш! Левой, левой, раз – два – Общие методические проведению урока Обратить внимание  на форму, напомнить о Т.Б Отработка организующих  строевых команд и  приемов: «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Вольно!»,  «На месте ­ шагом марш!», «На месте ­ стой!»;  «Напра­во!», «Нале­во!»  «Бегом – марш!» Темп бега спокойный, соблюдать дистанциюразогреванию и постепенному втягиванию организма в работу Выявление успеваемости или определение уровня подготовленности занимающихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме 5. Бег с приставными шагами левым боком (правым) – «Марш!» 6. Обычной ходьбой марш! Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!   Класс «Равняйсь!» «Смирно!»  На 1,2,3 рассчитайсь!  1 номера на месте,  2­е два шага вперед марш!  3­е номера три шага вперед марш!  На вытянутые руки разомкнись! Сейчас мы с вами выполним комплекс общеразвивающих упражнений. (Приложение 1)  2, 3 номера вернулись на свои места. ­ Переход детей к прыжковой яме. ­ Напоминаю технику безопасности: ­ Прямолинейный разбег ­ Толчок от планки только одной ногой. ­ Правильное, пружинное , мягкое приседание ­ Тренировочные прыжки, у каждого из вас будет по 2 попытки и 3 попытка, это прыжок в длину на оценку. Проговариваю нормативы.  Принимаю зачет  Игра малой подвижности: «Крокодил». Дети образовывают круг, ведущий стоит в кругу. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно­ познавательной деятельности Предлагает посмотреть на «табло» и сделать выводы  Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста. Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу?  Предлагает выполнить упражнения на расслабление. Благодарит всех за работу. Выполнить по наибольшей Выполнять энергично Определяют эффективную модель прыжка в длину с разбега, анализируют полученный результат Развивают выразить   свою   мысль   по поводу элементов прыжка в длину одноклассниками. II. Основная часть (Актуализация знаний) III.Заключительная часть (Рефлексия)Приложение  1  Комплекс ОРУ: • • • • • • • • И.п.­ о.с. 1­поворот головы направо; 2 –и.п.; 3­ поворот головы налево; 4­ и.п. ( Повторить 4  раза.) 2) И.п.­о.с. Голова наклонена вперед.  1­ поворот головы направо  ( посмотрели  направо); 2­ и.п.;  3 – то же  в другую сторону; 4­ и.п. (Повторить  4 раза.) И.п – о.с Руки на  поясе . 1­4 движение  подбородком вперед и тянуться за ним постепенно  прогибаясь, переходя  в наклон  вперед;  5­8  медленно  вернуться  в и.п. ( Повторить 4 раза.) Упражнения «Змея»  выполняется  по показу. И.п.­ о.с. Руки за  спину, кисть закругленная  (это «голова змеи»). Правая рука  начинает скользить  вдоль груди от плеча сверху  вниз ( не  прикасаясь  к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх.  Повороты кистью  вправо­влево  («змея  смотрит  по сторонам») . То же  выполняется левой  рукой. Уже обе  кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются » и «неожиданно  прячутся»  за спину. (Повторить не менее 4 раз.) Другое упражнение «Змея»: и.п.­о.с. То же, что и  в предыдущем  упражнении, но   выполняется  в сторону. Правая  рука начинает  скользить  вдоль  туловища от  плеча  к  бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается  в сторону, то же выполнить левой  рукой  и  вернуться  ви.п. (Повторить  по   4 раза  в каждую сторону.) И.п.­ о.с. Руки  на  поясе. 1­ движение  «волна»  туловищем вправо (как бы  подлезая под   препятствие); 2­ и.п.; 3­ то же влево; 4­  и.п. (Повторить   4 раза.) И.п. –о.с. 1­наклон  вправо;   2­ поворот  туловищем  с  наклоном ; 3­ наклон  вправо; 4­ и.п.;  5­ наклон влево; 6­ поворот  туловища  с наклоном; 7­ наклон   влево; 8­ и.п. (Повторить  4  раза.) И.п.­ упор  присев. 1­ прыжок  вверх  прогнувшись; 2­  прыжок   с поворотом на  90 градусов  направо; 3­прыжок  в и.п.; 4­  прыжок   с поворотом на  90 градусов налево; 5­ прыжок  в  и.п.; 6­ прыжок  вверх  прогнувшись; 7­ прыжок  вверх; 8­ прыжок  вверх  прогнувшись.  (Повторить  4 раза.) Ходьба на месте, затем  о.с. Приложение 2 Беговая разминка               1. Бег с высоким подниманием бедра.  2. С захлестом голени.  3. Приставным шагом правым боком.  4. Приставным шагом левым боком.5. Ускорение (постепенно набирать скорость).  6. Рывок (сразу максимально быстрый бег). Приложение 3 Игра «С кочки на кочку» Прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по  желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.  Подвижная игра «Перебежка под обстрелом» Играющие делятся на две команды. Игроки одной  команды строятся в две шеренги на определенном расстоянии друг от друга. Игроки второй команды По­очереди бегут вдоль стоящих которые стараются попасть в бегущего (на пару игроков один мяч).