Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
Оценка 4.9

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл
02.12.2018
Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
конспект МОЁ ЗАНЯТИЕ готово.docx
Групповое логопедичекое занятие в 1 классе коррекционной школы составила: учитель – логопед Светлана Николаевна Солодухина  Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи.  Автоматизация звука  [С] в словах и  словосочетаниях, введение их в активный словарь   учащихся Цель:  Продолжать учить  связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;  контролировать произношение в самостоятельной речи  на основе лексической темы: «Зима».  Автоматизировать звук  [С] в словах и  словосочетаниях, ввести  их в  активный словарь   обучащихся. Образовательные задачи: закрепление и уточнение знаний детей о признаках зимы; активизация слов признаков;                                                            обобщение представлений о зиме, о типичных явлениях в природе зимой;  актуализация словаря по теме: «Зима».  отработка   четкого   произношения   звука   [С];   совершенствование   навыков чтения.           Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук,  внимания и памяти.              Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости, организованности   на   занятиях,   положительной   мотивации   к   учебе   и  воспитание бережного отношения к природе.                            Развивающие: Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание. Совершенствовать навыки связной речи.                                                                Развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать предметно-практические действия речью          Оборудование:   зеркала,  предметные картинки  со звуком [ с], зимние  картинки ­ сюжеты, пластмассовые  буквы, карточки – чистоговорки: « Со­  со­ со – укатилось колесо»,                                                                                    « Сы­ сы­ сы­ не боимся мы лисы»,                                                                         « Са – са – са – уходи лиса», снежинки, мячики су – джок, Чудесный  мешочек,  д/игра « Дед Мороз подарки привёз», компьютер с игрой на диске  « Помоги снеговику собрать подарки» , « Зимние лабиринты» игра – обводка.   Картинка «Домашние животные»                                                         Ход занятия. 1. Оргмомент.      Логопед предлагает детям сесть в той последовательности, в которой он назовет их имена. 2.Развитие фонематического слуха.      Логопед: «Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать  по­разному. Послушайте звуки и отгадайте, какие предметы их издают  (узнавание неречевых звуков, издаваемых в чудесном мешочке  логопедом: шуршание бумаги, постукивание, игра на бубне, пищание  игрушки и др.). Вы слушали, как звучат разные предметы. Животные  тоже издают звуки. Мы слушали на занятиях эти звуки, и вы правильно  узнавали по ним животных.                                                                     (повторение звуков  собака, кошка, петушок, корова, лошадка, свинья)  А люди – разговаривают. Звуки речи соединяются, и получаются слоги,  слоги образуют слова. На занятиях мы с вами учимся слушать и  произносить речевые звуки»  К­клокочет, Г­гогочет,         Х­ хохочет, Р­рычит, Щ­ щекочет, Ч­чихает, Д­долбит, Т­ тарахтит. П­ пыхтит, Б­бубнит, В­ворчит, Ф­фырчит, С­свистит, З­звенит, Ш­шуршит, Ж­жужжит. ( показ на алфавите букв) Повторяется правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы ­  пишем и видим». 3.Объявление темы. ­Ребята, тему нашего с вами занятия вы назовёте по картинке: ( рассматривание картинок с зимними признаками и зимой – 2 шт.)      Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) 4.    Артикуляционная гимнастика.                       « Качели», « Горка» 5 .  Развитие речевого дыхания.                                                                           Загадка: Спускаются с неба и в вальсе кружатся,                                             На землю тихонько, неслышно ложатся ,                                                               Под снежным покровом земля засыпает,                                                               На солнце покров огоньками сверкает ,                                                                 А с неба всё падают эти пушинки,                                                                          Зовут их и снежно и нежно…                                                                        С силой ветер налетает и снежинки задувает. ( сдувание снежинок с ладошек)      6 .  Обучение грамоте: Пальчиковая гимнастика  (работа с мячами   су –джок, скатывание  снежков)                                                                                                                    ). Теперь наши пальчики готовы для письменной работы. Мы с вами не  просто будем писать линии, но и произносить голосом их  продолжительность ( карточки  заданиями) .                                                      А сейчас вспомним как  пишется буква С ( прописи)                                           Я вам предлагаю интересную игру «  Помоги Снеговику собрать подарки»,  ( работа  с компьютером – видео –игра.                                                  Физкультминутка:                                                                                              Ну а теперь повторим ещё  считалочку про снег. « Как на горке снег…»          ( с движениями). читают сами дети.                                                                   Какой был последний звук в нашей считалке? С­С­С­С­С­С                               Вам я раздаю  лабиринты отметьте путь героев маркером, помогите  добраться в то место, где их ждут подарки. ( игра Лабиринты)                        А сейчас вам предлагаю интересную игру « Дед Мороз подарки привёз», в  ней  вы должны  выбрать и назвать игрушки, где есть звук « С»                         ( экскаватор, конструктор, краски)                                                                         7. Динамическая пауза, знакомство с новой профессией.                                Ребята, а сейчас давайте поиграем все вместе в интересную игру « Лесорубы» ( Картинка)                                                                                       Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли: раз , два, раз, два будут на зиму дрова».  а кто они такие? Чем полезен их труд? Для чего занимаются вырубкой леса?   8. Закрепление произношения:                                                                                    Повторяем чистоговорки                                                                                        « Со­ со­ со – укатилось колесо», « Сы­ сы­ сы­ не боимся мы лисы»,                                                                         « Са – са – са – уходи лиса».   ( напечатанные)                                                       9.Развитие фонематического слуха.  Игра «Поймай звук» ­А сейчас приготовили свои быстрые ладоши, я буду называть разные звуки,  а вы должны хлопнуть тогда, когда услышите звук [С]. Приготовили свои  ладоши, поставили локотки на  стол ­ парту, чтобы я видела, что вы готовы  играть.         ( Звуковой ряд: К С Т  А С Х С У С) ­Очень хорошо мы с вами поиграли. Молодцы!  А сейчас я приглашаю вас выйти на ковёр и поиграть в игру – хоровод            « Вот зима кругом бело»                                                                                       Вот зима кругом бело­                                                                                             Много снегу намело.                                                                                                Утром Саша санки взял,                                                                                          По дорожке побежал,                                                                                               А в саду у нас гора,                                                                                                  Все катаются с утра .                                                                                                Крикнул Саша – Берегиссссь,                                                                                 окатился с горки вниз.                                                                                         10.Итог. А что вы можете сказать о нашем занятии? Что понравилось? Что нет? ?  Какой звук закрепляли?  Произнесите его. А о каком времени говорили? Что вы нового о нём узнали? Мне тоже было интересно с вами работать.                На память о нашем занятии я дарю вам по снежинке.

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"

Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018