Групповое логопедичекое занятие в 1 классе
коррекционной школы
составила:
учитель – логопед Светлана Николаевна Солодухина
Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических
категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и
словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся
Цель: Продолжать учить связно, непрерывно, логически высказывать
свою мысль; контролировать произношение в самостоятельной речи на
основе лексической темы: «Зима».
Автоматизировать звук [С] в словах и словосочетаниях, ввести их в
активный словарь обучащихся.
Образовательные задачи: закрепление и уточнение знаний детей
о признаках зимы; активизация слов признаков;
обобщение представлений о зиме, о типичных явлениях в природе зимой;
актуализация словаря по теме: «Зима».
отработка четкого произношения звука [С]; совершенствование навыков
чтения.
Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой
моторики рук, внимания и памяти.
Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости,
организованности на занятиях,
положительной мотивации к учебе и
воспитание бережного отношения к природе.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание.
Совершенствовать навыки связной речи.
Развить умение устанавливать причинно-следственные связи; сопровождать
предметно-практические действия речью
Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком [ с], зимние
картинки сюжеты, пластмассовые буквы, карточки – чистоговорки: « Со
со со – укатилось колесо»,
« Сы сы сы не боимся мы лисы»,
« Са – са – са – уходи лиса», снежинки, мячики су – джок, Чудесный
мешочек, д/игра « Дед Мороз подарки привёз», компьютер с игрой на диске
« Помоги снеговику собрать подарки» , « Зимние лабиринты» игра – обводка. Картинка «Домашние животные»
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Логопед предлагает детям сесть в той последовательности, в которой
он назовет их имена.
2.Развитие фонематического слуха.
Логопед: «Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать
поразному. Послушайте звуки и отгадайте, какие предметы их издают
(узнавание неречевых звуков, издаваемых в чудесном мешочке
логопедом: шуршание бумаги, постукивание, игра на бубне, пищание
игрушки и др.). Вы слушали, как звучат разные предметы. Животные
тоже издают звуки. Мы слушали на занятиях эти звуки, и вы правильно
узнавали по ним животных.
(повторение звуков собака, кошка, петушок, корова, лошадка, свинья)
А люди – разговаривают. Звуки речи соединяются, и получаются слоги,
слоги образуют слова. На занятиях мы с вами учимся слушать и
произносить речевые звуки»
Кклокочет, Ггогочет,
Х хохочет, Ррычит,
Щ щекочет, Ччихает,
Ддолбит, Т тарахтит.
П пыхтит, Ббубнит,
Вворчит, Ффырчит,
Ссвистит, Ззвенит,
Шшуршит, Жжужжит. (
показ на алфавите букв)
Повторяется правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы
пишем и видим».
3.Объявление темы.
Ребята, тему нашего с вами занятия вы назовёте по картинке:
( рассматривание картинок с зимними признаками и зимой –
2 шт.) Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
4. Артикуляционная гимнастика.
« Качели», « Горка» 5 . Развитие речевого дыхания.
Загадка: Спускаются с неба и в вальсе кружатся,
На землю тихонько, неслышно ложатся ,
Под снежным покровом земля засыпает,
На солнце покров огоньками сверкает ,
А с неба всё падают эти пушинки,
Зовут их и снежно и нежно…
С силой ветер налетает и снежинки задувает.
( сдувание снежинок с ладошек)
6 . Обучение грамоте:
Пальчиковая гимнастика (работа с мячами су –джок, скатывание
снежков)
). Теперь наши пальчики готовы для письменной работы. Мы с вами не
просто будем писать линии, но и произносить голосом их
продолжительность ( карточки заданиями) .
А сейчас вспомним как пишется буква С ( прописи)
Я вам предлагаю интересную игру « Помоги Снеговику собрать подарки»,
( работа с компьютером – видео –игра.
Физкультминутка:
Ну а теперь повторим ещё считалочку про снег. « Как на горке снег…»
( с движениями). читают сами дети.
Какой был последний звук в нашей считалке? СССССС
Вам я раздаю лабиринты отметьте путь героев маркером, помогите
добраться в то место, где их ждут подарки. ( игра Лабиринты)
А сейчас вам предлагаю интересную игру « Дед Мороз подарки привёз», в
ней вы должны выбрать и назвать игрушки, где есть звук « С»
( экскаватор, конструктор, краски)
7. Динамическая пауза, знакомство с новой профессией.
Ребята, а сейчас давайте поиграем все вместе в интересную игру
« Лесорубы» ( Картинка)
Лесорубами мы стали,
топоры мы в руки взяли:
раз , два, раз, два
будут на зиму дрова».
а кто они такие? Чем полезен их труд? Для чего занимаются вырубкой леса?
8. Закрепление произношения:
Повторяем чистоговорки
« Со со со – укатилось колесо», « Сы сы сы не боимся мы лисы»,
« Са – са – са – уходи лиса». ( напечатанные)
9.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»
А сейчас приготовили свои быстрые ладоши, я буду называть разные звуки,
а вы должны хлопнуть тогда, когда услышите звук [С]. Приготовили свои
ладоши, поставили локотки на стол парту, чтобы я видела, что вы готовы
играть.
( Звуковой ряд: К С Т А С Х С У С)
Очень хорошо мы с вами поиграли. Молодцы!
А сейчас я приглашаю вас выйти на ковёр и поиграть в игру – хоровод
« Вот зима кругом бело»
Вот зима кругом бело
Много снегу намело.
Утром Саша санки взял,
По дорожке побежал,
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра .
Крикнул Саша – Берегиссссь,
окатился с горки вниз.
10.Итог.
А что вы можете сказать о нашем занятии? Что понравилось? Что нет? ?
Какой звук закрепляли? Произнесите его. А о каком времени говорили? Что
вы нового о нём узнали? Мне тоже было интересно с вами работать.
На память о нашем занятии я дарю вам по снежинке.
Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
Технологическая карта логопедического занятия " Зимушка пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.