Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по лепке Непосредственно образоваиельная деятельность в подготовительной группе Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: Формирование желания слепить красивую работу, развитие интереса к художественному творчеству, Задачи: Обучающая: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; Развивающая: Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природеТехнологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта по лепке Непосредственно образоваиельная деятельность в подготовительной группе Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Цель: Формирование желания слепить красивую работу, развитие интереса к художественному творчеству, Задачи: Обучающая:  учить   детей   лепить   по   выбору   луговые   растения   (ромашку, василёк,   одуванчик,   колокольчик,   землянику,   злаки,   травы)   и   насекомых (бабочек,   жуков,   пчёл,   стрекоз,   передавая   характерные   особенности   их строения и окраски;  Развивающая:  Формировать   коммуникативные   навыки.   Развивать наблюдательность. Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе Целевые ориентиры:  имеет положительную установку к миру, достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика. Средства реализации: Мультимедийные: Музыка для создания настроения. Вербальные:   беседа   о   луговых   растениях   и   насекомых;   беседа   о   том,   что 1делают взрослые люди, стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал» Наглядные: иллюстрации изображающие весенний и летний луг, репродукцию А. Васильева Оборудование и материалы:  Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные. Словарная работа:  Активизация словарного запаса детей понятиями: Луг, лужок, ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, земляника, злаки, травы, бабочека, жук, пчёла, стрекоза, Методика проведения I. Вводная часть Мотивационно­побудительный этап деятельности Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал», а вы внимательно послушайте. На лyгy веселый бал Был открыт весною: На трyбе Комар играл, Шмель мохнатый танцевал С Мyшкой голyбою. И крyжился ветерок, Листьями играя. И качался в такт цветок, 2Свой зеленый стебелек Стройно наклоняя. Стрекоза легко неслась С Мотыльком нарядным. И Улитка приплелась И yдобно разлеглась Под листком прохладным. Прилетел и Майский Жyк С толстою Жyчихой, И, толкая всех вокрyг, Он вошел в веселый крyг, Подбоченясь лихо. Мyравьи толпой пришли, Шевеля yсами, И плясать они пошли!.. Лишь Паyк сидел вдали, Прячась за ветвями. И сердился и ворчал: "Что за новоселье, ­ Что еще такой за бал?" 3Злой Паyк не понимал Счастья и веселья... Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней? Дети. (Ответы детей). II. Основная часть. Организационно­поисковый этап деятельности Воспитатель.   А   теперь   я   предлагаю   вам   составить   свой   луг   –красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.  Ребята, а что растёт на лугу? Дети. (Ответы детей). Воспитатель. А кто живёт на лугу? Дети. (Ответы детей). Воспитатель. Ребята, а теперь задумайте и вылепите для общего луга какое – нибудь растение и насекомое. Давайте посмотрим на изображение луговых растений,   уточним   особенности   их   внешнего   вида   (строение   и   окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). (На   примере   2­3   цветов   показать   детям,   каким   образом   можно   передать характерные   особенности   растения   в   скульптурном   образе   (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать   характерные   детали   подходящим   способом   ­вытягивать   и сплющивать лепестки или заострять и загибать). 4Воспитатель. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию на которой помещены несколько вылепленных заранее растений. Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Дети. (Высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке). Воспитатель. А теперь посмотрите на заранее вылепленных насекомых (жука, бабочку, гусеницу). А теперь давайте вылепим свои фигурки, не похожие на те, которые вылеплены и повторяющие у друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё. Дети. (Выбирают материал и начинают лепить). (По   ходу   работы   помочь   вспомнить   детям   особенности   того   или   иного растения или насекомого, показать изображения). Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков. III. Заключительная часть. Рефлексивно­корригирующий этап деятельности. Ребята, вы все молодцы, у вас получились прекрасные работы, которы будут радовать   нас   и   ваших   родителей.   А   теперь   давайте   рассмотрим   нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы! Используемая литература: Основные источники:  1. Козлова С.А. 5Дошкольная   педагогика:   учебник   для   студ.   Учреждений   сред.   проф. образования   /   С.А.   Козлова,   Т.А.   Куликова.   –   12­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с. 2. Погодина С.В. Теория   и   методика   развития   детского   изобразительного   творчества:   учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – 4­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352с. 3. Погодина С. В.  Практикум   по   художественной   обработке   материалов   и   изобразительному искусству:   учеб.   пособие   /   С.   В.   Погодина.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2015. – 208 с.  Дополнительные источники:  http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­nod­v­podgotovitelnoi­ 1. grupe­my­na­lug­hodili­my­luzhok­lepili­kolektivnaja­kompozicija.html 2. syuzhetnaya­kollektivnaya­starshaya­gruppa­my­na­lug  https://nsportal.ru/detskiy­sad/applikatsiya­lepka/2015/03/28/lepka­ 6