Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
библиотека
4 кл
16.06.2018
Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Технологическая карта по лепке Непосредственно образоваиельная деятельность в подготовительной группе Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: Формирование желания слепить красивую работу, развитие интереса к художественному творчеству, Задачи: Обучающая: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; Развивающая: Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природеТехнологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
конспект.docx
Технологическая карта по лепке Непосредственно образоваиельная деятельность в подготовительной группе Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Цель: Формирование желания слепить красивую работу, развитие интереса к художественному творчеству, Задачи: Обучающая:  учить   детей   лепить   по   выбору   луговые   растения   (ромашку, василёк,   одуванчик,   колокольчик,   землянику,   злаки,   травы)   и   насекомых (бабочек,   жуков,   пчёл,   стрекоз,   передавая   характерные   особенности   их строения и окраски;  Развивающая:  Формировать   коммуникативные   навыки.   Развивать наблюдательность. Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе Целевые ориентиры:  имеет положительную установку к миру, достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика. Средства реализации: Мультимедийные: Музыка для создания настроения. Вербальные:   беседа   о   луговых   растениях   и   насекомых;   беседа   о   том,   что 1 делают взрослые люди, стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал» Наглядные: иллюстрации изображающие весенний и летний луг, репродукцию А. Васильева Оборудование и материалы:  Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные. Словарная работа:  Активизация словарного запаса детей понятиями: Луг, лужок, ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, земляника, злаки, травы, бабочека, жук, пчёла, стрекоза, Методика проведения I. Вводная часть Мотивационно­побудительный этап деятельности Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал», а вы внимательно послушайте. На лyгy веселый бал Был открыт весною: На трyбе Комар играл, Шмель мохнатый танцевал С Мyшкой голyбою. И крyжился ветерок, Листьями играя. И качался в такт цветок, 2 Свой зеленый стебелек Стройно наклоняя. Стрекоза легко неслась С Мотыльком нарядным. И Улитка приплелась И yдобно разлеглась Под листком прохладным. Прилетел и Майский Жyк С толстою Жyчихой, И, толкая всех вокрyг, Он вошел в веселый крyг, Подбоченясь лихо. Мyравьи толпой пришли, Шевеля yсами, И плясать они пошли!.. Лишь Паyк сидел вдали, Прячась за ветвями. И сердился и ворчал: "Что за новоселье, ­ Что еще такой за бал?" 3 Злой Паyк не понимал Счастья и веселья... Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней? Дети. (Ответы детей). II. Основная часть. Организационно­поисковый этап деятельности Воспитатель.   А   теперь   я   предлагаю   вам   составить   свой   луг   –красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.  Ребята, а что растёт на лугу? Дети. (Ответы детей). Воспитатель. А кто живёт на лугу? Дети. (Ответы детей). Воспитатель. Ребята, а теперь задумайте и вылепите для общего луга какое – нибудь растение и насекомое. Давайте посмотрим на изображение луговых растений,   уточним   особенности   их   внешнего   вида   (строение   и   окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). (На   примере   2­3   цветов   показать   детям,   каким   образом   можно   передать характерные   особенности   растения   в   скульптурном   образе   (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать   характерные   детали   подходящим   способом   ­вытягивать   и сплющивать лепестки или заострять и загибать). 4 Воспитатель. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию на которой помещены несколько вылепленных заранее растений. Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Дети. (Высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке). Воспитатель. А теперь посмотрите на заранее вылепленных насекомых (жука, бабочку, гусеницу). А теперь давайте вылепим свои фигурки, не похожие на те, которые вылеплены и повторяющие у друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё. Дети. (Выбирают материал и начинают лепить). (По   ходу   работы   помочь   вспомнить   детям   особенности   того   или   иного растения или насекомого, показать изображения). Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков. III. Заключительная часть. Рефлексивно­корригирующий этап деятельности. Ребята, вы все молодцы, у вас получились прекрасные работы, которы будут радовать   нас   и   ваших   родителей.   А   теперь   давайте   рассмотрим   нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы! Используемая литература: Основные источники:  1. Козлова С.А. 5 Дошкольная   педагогика:   учебник   для   студ.   Учреждений   сред.   проф. образования   /   С.А.   Козлова,   Т.А.   Куликова.   –   12­е   изд.,   стер.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с. 2. Погодина С.В. Теория   и   методика   развития   детского   изобразительного   творчества:   учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – 4­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352с. 3. Погодина С. В.  Практикум   по   художественной   обработке   материалов   и   изобразительному искусству:   учеб.   пособие   /   С.   В.   Погодина.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2015. – 208 с.  Дополнительные источники:  http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt­zanjatija­nod­v­podgotovitelnoi­ 1. grupe­my­na­lug­hodili­my­luzhok­lepili­kolektivnaja­kompozicija.html 2. syuzhetnaya­kollektivnaya­starshaya­gruppa­my­na­lug  https://nsportal.ru/detskiy­sad/applikatsiya­lepka/2015/03/28/lepka­ 6

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Технологическая карта "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018