Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству
Оценка 4.7

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
3 кл
05.02.2019
Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству
На данном уроке изобразительного искусства я реализую поставленные цели и задачи с помощью педагогических методов и приёмов. В ходе урока я использую беседу, игровой момент, особенное место в уроке занимает яркий материал видео материла и картин известных художников. С помощью данного урока я обращаю внимание детей на величие русского леса
ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС.docx
Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе      Дата:23.01.19 Школа: МБОУ СОШ №33 Класс: 3»Д» Учитель:  Саяпина Тамара Викторовна  Практикант: Костянкина Карина Артуровна  Тип урока: комбинированный Тема урока  Волшебный лес Цель Задачи Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение пейзажа волшебного леса Образовательные:  1) познакомить  с формами изображения загадочного и заколдованного леса, с картиной художника В . Васнецова и  художников дизайнеров открытки, сформировать представления  о волшебном лесе и его персонажах; показать  пример изображения зимних деревьев.  2) сформировать умение выполнять изображение зимнего волшебного леса,  закрепить навыки работы  художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приемы работы, мазком и приёмом примакивание;   Развивающие:  способствовать   развитию:   (памяти,   расширению   кругозора,   мышления   (образного, пространственного,   технологического,   художественного,   мелкой   моторики,   творческого   воображения,   чувства пропорции, цвета, фантазии.  Воспитательные:  1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа  2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил   санитарной   гигиены);   технологической   культуры   (грамотного   выполнения   последовательности изображения,   рационального   использования   времени,   экономного   расходования   материалов,   аккуратности   в работе); художественно­эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи  Оборудование Предметные:   иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика  художественных образов, представленных в произведениях искусства;   уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи  замысла в собственной художественной деятельности Формируемые УУД Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  описывать  свои   чувства и  ощущения Регулятивные:умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на  уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.   Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Живопись   Музыка.   Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая  презентация :  иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок;  Оборудование учащихся: голубой лист бумаги, кисти , палитра, баночка для воды, карандаш, губка Материалы: голубой  лист бумаги, гуашь Литература, интернет­ ресурсы Инструменты :кисти, карандаш, ластик, палитра, губка Приспособления : клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани) и др. Литература: 1. Кашекова, И.Э. Поурочно –тематическое планирование по изобразительному искусству [Текст]: учеб. для преподавателей  / И.Э.Кашекова ­ М.: Академия, 2011.­254с.     Интернет ­  ресурсы (пример):  1. Галерея картин  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gallerix.ru/ 2. Учительский портал [Электронный ресурс]– Режим доступа. http://uchitelya.com/ 3. Соц.сеть работников образования [Электронный ресурс]– Режим доступа.  https://nsportal.ru Задачи  этапа урока  (вида работ) Мотивировать  учащихся к учебной  деятельности.                                                                    Деятельность учителя  Задания для учащихся  Ход урока Деятельность учеников I. Организация класса на работу Ребята,   добрый   день!   Я   рада   всех   вас   видеть. Сейчас я предлагаю перед началом нашего урока подарить   другу   свои   улыбки.   Повернитесь   к своему товарищу и улыбнитесь ему.   А сейчас в предлагаю проверить, всё ли у вас готово к уроку Я буду называть предмет, а вы мне показывать его. Хорошо?  Гуашевые краски , кисточки разные, баночка для   Приветствуют  учителя,   включаются в  учебную  деятельность. Планируемые результаты  Предметные УУД Время 1 мин Личностные УУД:  оценивать жизненные  ситуации  (поступки,  явления,  события)  с  точки  зрения  собственных  ощущений; описывать  свои  чувства и  ощущения; принимать   другие  мнения  и воды, тряпочка хлопчатобумажная ­Отлично,   ребята.   Мы   поприветствовали   друга друга,   проверили   свою   готовность   к   уроку   и можем продолжать дальше.  Организовать  формулирование темы  и   цели урока  учащимися. II. Формулирование темы урока, постановка цели С помощью  учителя  формулируют  тему и  цель урока, высказывают свое  мнение  о  практической  значимости работы ­  Сегодня   мы   отравимся   на   прогулку   в чудесное место. А куда именно я вам пока не скажу пусть это останется тайной, но вы эту   тайну   сможете   разгадать.   Отгадка спрятана в стихотворение,  которое я сейчас вам прочитаю   Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня.   Может быть, на тропинках звериных В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне.   Может, в этом краю, ненароком, Избегая проезжих дорог, высказывания,   уважительно  относиться к ним;  делать  выбор,  какое   мнение  принять.   Коммуникативные  УУД; Уметь оформлять  свои мысли в устной  форме; договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о  правилах поведения и  общения и следовать им  Регулятивные УУД:  уметь определять и  формулировать цель  урока с помощью  учителя (1­2 кл.) или  самостоятельно, после   предварительного  обсуждения (3­4 кл.);  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать  учебную  проблему. 3­5 мин. Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы колобок.   И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке. Потому что и звери и птицы На родном говорят языке.    ­Ребята, вам понравилось стихотворение? ­Куда   мы   с   вами   смогли   попасть   с   помощью данного стихотворения ? (в  лес) ­Ребята,   кто­нибудь   уже   догадался   куда   мы сможем сегодня отправиться ? (в  лес) ­Верно ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес.  IV.  Усвоение новых знаний (10­12 мин.)     1. Вводная беседа Наша страна богата   величественными    лесами. И эти леса  во все времена  вдохновляли  художников  ­И чтобы в этом убедиться, предлагаю  обратиться к картинам известного  художника Ивана Ивановича Шишкина. Его  картины помогут нам совершить прогулку  по лесу и обратить внимание на красоту  природы леса. Посмотрим первую картину ,которая  называется «Полянка»  Участвуют в  диалоге,  наблюдают,   слушают, отвечают на вопросы,  высказывают свою  точку зрения.  Совместно с  учителем  анализируют  работу,  разбираются в  последовательност и, Формирование  первоначальных  представлений о  роли  изобразительного  искусства в жизни и духовно­ нравственном  развитии человека;  б) ознакомление  учащихся с  выразительными  средствами  различных видов  Познавательные УУД: искать и отбирать  источники  информации,  добывать новые  знания, делать  выводы и обобщения, перерабатывать  полученную  информацию и   преобразовывать ее  из  одной   формы  в  другую.  Коммуникативные составляют план  практической  работы, выполняют физминутку изобразительного  искусства и  освоение некоторых из них;  в) ознакомление  учащихся с  терминологией и  классификацией  изобразительного  искусства;  в) первичное  ознакомление  учащихся с  отечественной и  мировой культурой;  г) получение  детьми  представлений о  некоторых  специфических  формах  художественной  деятельности,  базирующихся на  ИКТ (цифровая  фотография, работа с компьютером,  элементы  мультипликации и  пр.), а также  декоративного  искусства и  УУД: вступать в  беседу  и  обсуждение,  донести  свою   позицию  до  других,  слушать и  понимать  речь  других, уметь   сотрудничать,  уважительно  относиться к  позиции другого; высказывать  суждения о  художественных  особенностях  произведений. Регулятивные УУД:   учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе  коллективного  обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять  эмоционально­ ценностное отношение к  окружающему миру  (семье, Родине, природе, людям) Обратим внимание на красоту природы леса, на красоту деревьев . Какие они по высоте?  Какого цвета у них кора?    Давайте пройдём дальше по тропинке,  перейдем через ручей. Поднимите  голову,  посмотрите, какие высокие сосны вокруг  нас! Кого они напоминают? (Великанов). ­Ребята, а кого в ещё заметили на картине  Шишкина?(двух женщин) ­Как ты думаешь, куда они могут идти? дизайна. Остановимся около этих лесных красавиц­ елочек. Как вы думаете , какое у них  настроение? (Предположения детей).  Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети  высказываются). (Хорошо им, они спят под тёплыми лучами солнышка  и наверное  видят волшебные сны.) ­Ребята, мы с вами с помощью творчества  великого художника И.И Шишкина смогли  окунуться в атмосферу прекрасного леса.  Насладиться красотами величественного  российского леса.  ­А сейчас предлагаю посмотреть на ещё  одну картину, которую вы видите на доске ­Скажите, здесь лес похож на тот, в котором мы сейчас путешествовали?(нет,  здесь лес  неоьычный, волшебный)  ­Как вы догадались что это волшебный лес? (на картине изображён несуществующий  герой)  ­Ребята, какая атмосфера царит в волшебном лесу?(добрая, таинственная,  чудесная) ­Верно, ребята. Действительно, волшебный  лес совершает чудеса во благо своим  жителям.   Скажите, какие персонажи встречали вас в   волшебном лесу?(ответы детей) ­А в волшебном лесу какие по характеру  герои? ( если лес волшебный, то значит, в  нём живут добрые, мирные герои) ­Ребята, чтобы лучше понять характер  жителей волшебного леса в котором мы  сейчас путешествуем, предлагаю обратиться к картине известного художника  В.М.Васнецова.  На картине В.Васнецова снегурочка идет по  заснеженному лесу. Не смотря на то, что  вокруг ночь, луна ярко освещает ей поляну.  Снегурочка выросла в этом волшебном,  искрящем лесу, а теперь она повзрослела и  захотела пойти к людям. В дали ночной  тьмы выступают огоньки изб. О чем нам  говорят эти огоньки – Снегурочку ждут там  тепло и уют или ж опасность? Обоснуй свое  мнение.  ­ Какие чувства испытывает Снегурочка  когда приближается к деревушке? ­Какой характер у Снегурочки?  ­Ребята, но так видит Снегурочку  прекрасный художник В.Васнецов. Но  сейчас мы с вами посмотрим на картины  других известных художников, которые изобразили прекрасных девушек снегурочек  в Волшебном лесу.  Опишите  черты  характера Снегурочки, увиденные каждым  из художников?( у Рериха «Снегрочка и   лебедь» ­ спокойная, нежная добрая и  чуткая, а на эскизе костюма хрупкая и  одновременно кокетливая. У М. Врубеля –  скромная, боязливая и наивная)   ­Ребята, мы с вами заметили ,что каждый  художник видит Снегурочку по своему, но  везде Снегурочка стеснительна  и добра,  потому и живёт в волшебном лесу.  ­Ребята,   а   сейчас   обратите   внимание   на фотографию «Зимний лес» ­Представьте что, в этом лесу деревья это заколдованные   герои   сказки   «Снегурочка» Все эти деревья как бы повторяют характер, внешность,   возраст,   пол   заколдованных людей ­Где   среди   них   Снегурка?   Опиши   характер?  ­Ребята, а как вы думаете, какие деревья  могут расти в лесу нашей Снегурочки?  ФИЗМИНУТКА  Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют  на месте.) Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились,  развели руками.) Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов.  (Раз, два,  три.) Сколько здесь у нас игрушек,   её Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...) Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, На носочках убежим.  (Бег на носочках.) Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели. 2. Объяснение последовательности выполнения  практической работы ­Ребята, сегодня нам предстоит изобразить лес  Снегурочки  используя краску и голубую   бумагу .  ­Но прежде чем приступить вам к работе,  предлагаю выстроить последовательность  выполнения работы  1. Изображаем стволы деревьев коричневым или синем цветом. Размещая их на  свободном поле листа  2. .Изображаем на стволах ветви , ветки  и веточки. Маленькой кистью тем же  цветом  3. Белилами изображаем снежок на  стволах , ветвях, кронах деревьев и  вокруг стволов на полянке способом  примакивания губкой 4. Изображаем сугробы на полянке        5. При  необходимости изображаем  кустарники между деревьев 3. Проверка понимания учащимися нового  материала ­Ребята, скажите какой был первый этап  нашей работы? А второй? А как мы заканчиваем нашу работу? V. Организация  рабочего места ­Ребята, прежде чем приступить к работе,  предлагаю организовать рабочее место.  Откройте альбомы, достаньте кисточки   VI. Практическая работа   ­Ребята, при выполнение работы помните,  что будут оцениваться работы по  следующим критериям: ­аккуратность ­соответствие технологии ­оригинальность(украшение). ­Ребята, приступайте  к работе. Время на  выполнения даю 20 минут Помните что:   5. Изображаем стволы деревьев коричневым или синем цветом. Размещая их на  свободном поле листа  6. .Изображаем на стволах ветви , ветки  и веточки. Маленькой кистью тем же  Оборудуют   рабочий  стол  в  соответствии с  требованиями.  Включаются в  обсуждение правил безопасной работы  с материалами и  инструментами Выполняют  практическую  работу   самостоятельно  или под  руководством  учителя,  осуществляют  самопроверку с  опорой на образец и предметную  карту  Уметь:  организовывать  рабочее место  и  поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы. Регулятивные УУД:   учиться  готовить  рабочее место,  объяснять  выбор   наиболее  подходящего   оборудования для   выполнения задания.  Уметь: Использовать  техники: …….; Выполнять:  — изображение, используя  алгоритм;  — выполнять  конструирование  объёмных изделий  из …;  Применять  изученные  художественные  техники при  Регулятивные УУД:   учиться  проговаривать  последовательность  действий на  уроке;  выполнять  практическую работу по  плану в  соответствии с  замыслом;  корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать  самостоятельность в  1­2 мин. 20­25 мин. цветом  7. Белилами изображаем снежок на  стволах , ветвях, кронах деревьев и  вокруг стволов на полянке способом  примакивания губкой 8. Изображаем сугробы на полянке        5. При  необходимости изображаем  кустарники между деревьев.  создании проекта;  Реализовывать  творческий  замысел в  соответствии  с  заданными  условиями. VII. Подведение итога урока. Рефлексия.  Демонстрируют  свои работы,  анализируют и  осмысливают свои  достижения,  осуществляют  оценку и   самооценку  учебной  деятельности  ­Ребята, время выполнения ваших  замечательных работ вышло. Заканчиваем  А сейчас предлагаю устроить выставку  ваших работ. Сначала свои работы  демонстрирует первый ряд. А второй и  третий ряд у нас жюри. Сажите пожалуйста какая работа вам больше понравилась? А  по каким критериям вы оценивали данную  работу? ­Ребята, наше занятие подходит к концу.  Предлагаю ответить на вопросы которые  мы видим на слайде презентации ­С какой темой мы знакомились?  ­С какими художниками мы  познакомились? ­С какими картинами мы познакомились?  ­Что вы изображали? ­Что вам понравилось на уроке? 3 мин. поиске решений  различных  изобразительных  задач; овладевать  различными  приемами и  техниками  изобразительной  деятельности, уметь  использовать их для  создания красивых  вещей или их  украшения Регулятивные УУД:  учиться  совместно с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную  оценку  деятельности класса на  уроке; в  диалоге  с учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять степень  успешности  выполнения своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев;  проводить  презентацию своего проекта. VIII. Уборка рабочих мест Организует   индивидуальное   наведение порядка на рабочих местах, Наводят порядок на рабочем столе 2 мин. Регулятивные УУД:  учиться быстро и  организованно  убирать рабочее  место   Учитель________

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству

Технологическая карта на тему " Волшебный лес" по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019