Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)
Оценка 4.9

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
физика
7 кл
13.06.2019
Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)
Представлена разработка технологической карты по теме "Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах". В разработке указаны цели и задачи урока, а так же результаты на которые нацелен урок. Включены все необходимые методические разработки (карточки, вопросы, описания опытов) для контроля полученных знаний.
Технологическая карта урока физики по ФГОС Диффузия в газах в жидкостях и твердых телах.docx
Технологическая карта урока физики по ФГОС Ф.И.О. Каргапольцева Марина Викторовна Класс:   7  класс  УМК:     «Физика»  Автор: А.В.Перышкин Учебный предмет: физика Тема урока:  «Диффузия в газах, в жидкостях и твердых телах.» Тип урока: урок «открытия» новых знаний Педагогическая цель урока:  создание условий для формирования новых знаний по теме «Диффузия в твердых тела, жидкостях и газах». Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Диффузия в твердых тела, жидкостях и газах». Деятельностная цель:  формирование   способности   учащихся   анализировать   и   делать     выводы   на   основе   наблюдений,   выдвижение гипотезы и ее обоснование. Задачи:  Образовательная:  рассмотреть движение молекул  в твердых телах, жидкостях, газах. Сформулировать понятие «диффузия». Показать значение диффузии в жизни живых организмов. Деятельностная: организовать коммуникативную деятельность  в форме работы в группах, развивать умения анализировать и   делать выводы на основе  наблюдения диффузии, развивать умение переходить от частного результата к общему на примере диффузии в живых организмах.  Предметные:  Ученик научится Метапредметные:  Регулятивные: Личностные:  Планируемые результаты:     объяснять физическое явление  «Диффузия», определять понятие   диффузии; приводить   примеры   протекание диффузии в твердых телах, жидкостях и газах; приводить   примеры   диффузии   в твердых тела, жидкостях и газах; Ученик   получит   возможность научиться применять   полученные   знания   для объяснения   условий   протекания физических   явлений   в   природе   на примере диффузии;   выдвигать   версии   решения   проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные:      логичное рассуждение, строить включающее   установление   причинно­ следственных   связей   (зависимость скорости протекания диффузии от типа вещества, температуры). применение полученных знаний и умений для   решения   практических   задач повседневной жизни (диффузия в живых организмах). Развитие теоретического мышления на основе  формирования умений устанавливать факты,  различать причины и следствие,  формулировать доказательство  закономерностей на примере наблюдения  протекания диффузии; уметь выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей протекания диффузии, проверять их экспериментальными средствами( модель протекания диффузии) № Этап урока Деятельность учителя 1 Организационный Организует  деятельность по  подготовке к уроку. Приветствие.  Проверка готовности  учащихся к уроку. Коммуникативные:  вести   диалог,   выслушивать   мнение других. Деятельность ученика Готовят рабочее место. Прием «Измени свое настроение». ­ Я радуюсь потому, что… ­ Я доволен тем, что….. ­ Мое настроение…. Отвечают на вопросы по карточке №1 Вариант 1. Результат Готовность  к  уроку. Проверка  домашнего  задания. Универсальные учебные действия Позновательны УУД: Работать самостоятельно Личностные УУД: нравственно­этического  оценивания  КоммуникативныеУУ Организация  проверки домашнего  задания. ­Предлагаю вам  поработать по  карточкам, рядом с  выражением  напишите слово «Да», если вы согласны с  выражением или  «Нет», если вы не  согласны с  выражением. (После выполнения  задания, ответы  сверяются со  слайдом1,2. На  карточке ставится  количество  правильных ответов и передается учителю.) Д: умение слушать 1.Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.  2.Вещество   состоит   из   мельчайших   частиц, которые   можно   увидеть   на   экране электронного микроскопа.  3.Объем газа при нагревании увеличивается, т. к.   каждая   молекула   становится   больше   по размеру.  4.Атом – мельчайшая частица вещества.  5.В молекуле может быть более 1000 атомов.  6.Стальной   шарик нагревании увеличивается   в   объеме,   т.   к.   промежутки между молекулами становятся больше.  7.Пленка   масла,   растекаясь   по   поверхности воды, может занять любую площадь.  8.Молекулы   воды   точно   такие   же,   как   и молекулы льда.  9.Объем   тела   равен   сумме   объемов   его молекул.  10.Атомы состоят из молекул.    при   Вариант 2.   т.   к. 1.Вещество   состоит   из   мельчайших   частиц, видимых в оптический микроскоп.  2.Объем тела при нагревании уменьшается.  3.Объем   жидкости   при   охлаждении уменьшается,   промежутки   между молекулами становятся меньше.  4.Молекула – мельчайшая частица вещества.  5.В молекуле не может быть более 100 атомов.  6.Молекулы   водяного   пара   отличаются   от молекул воды.  7.При   сжатии   газа   уменьшается   размер молекул. 8.Газом   из   двухлитрового   сосуда   можно заполнить четырехлитровый сосуд.  9.Объем   тела   больше   суммы   объемов   его молекул.  10.Атомы состоят из элементарных частиц.   Определяют цель и задачи  урока Познавательные УУД: Анализируют, работают  самостоятельно Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формировании целей и задач  урока. 2 Целеполагание и  мотивация Создает проблемную  ситуацию,  необходимую для  постановки учебной  задачи. 1.Распылить  освежитель воздуха. 2.  Продемонстрировать  сосуд с водой и  медным купоросом,  приготовленный за 2  недели заранее 3. Слайд 3. ­ Ребята, я вам  продемонстрировала  3 опыта, они связаны  одним понятием:  «Диффузия.  Движение молекул» Слайд 4, это тема  нашего урока. ­ Предложите цели и  задачи по теме урока. ­Что бы вы хотели  сегодня узнать? ­ Чему вы хотите  сегодня научиться? 3 Новый материал ­У вас на столах  лежат карточки №2, я предлагаю вам  записать в них ваши  наблюдения. Изучают явление диффузии. Вспоминают, что им известно по изучаемому  вопросу, что такое вещество? Из чего состоит  вещество? (Отвечают на вопросы учителя). Систематизируют информацию Чтобы заполнить  третий столбик,  необходимо  вспомнить: Вывод  (Почему так  произошло?) ­Что такое вещество? ­Из чего состоят  вещества? Карточка №2 Опыт Наблюдение Распыление  освежителя Раствор  медного  купороса и  воды Опыт с  золотом и  синцом Диффузия – это… Обсуждают явление диффузии, находят  решение проблемы. Предлагают формулировку явлению. Через  организацию  самостоятельной  практической  работы  учащиеся, самостоятельно  делают выводы и  объясняют  полученные  результаты,  систематизируют  информацию,  полученную в  ходе работы. Узнают новое  Познавательные  УУД:                           Составление плана и  последовательности  действий;  прогнозирование  результата и выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от  конкретных условий.  Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого характера. ­Что такое молекула? Давайте обсудим  результаты. ­ Почему произошли  эти процессы? ­Какой механизм  этого явления? ­ Попробуйте  самостоятельно дать  определение явлению диффузия! Слайд 5 ­Откройте учебник и  сравните ваше  предположение и  формулировку в  учебнике. Совпали они, если  нет, то в каком  моменте нет. Давайте обсудим этот  явление, причины  его возникновения и условия  протекания. Коммуникативный  УУД:                             Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками,способов  взаимодействия; умение   выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями ком­ муникации; владение  монологической и  диалогической формами  речи Карточка №3 Условия протекания диффузии. Оборудование: два стакана с горячей и холодной водой, 2 чайных  пакетика. ТБ. Стакана с водой запрещено перемещать по столу, поднимать над  столом, опрокидывать. После проведения опыта оставить на мете. Ход опыта: Опустить чайные пакетики в оба стакана, понаблюдать что произошло,  записать свои наблюдения, сделать вывод. Стакан с холодной водой. Наблюдения: Стакан с горячей водой. Наблюдения: Вывод: момент. ­ Обратите внимание  на карточку №3. ­Прочитайте ее  название, как вы  думаете, что вы  сейчас узнаете? ­ На столе есть все  необходимое, прощу  вас провести опыт и  заполнить табличку.  Для выполнения  работы можно  воспользоваться  учебником. ­Давайте обсудим  ваши результаты. 1.Как протекает диффузия   в   газах? Слайд 6 2.Как   диффузия жидкостях? Слайд 7 3.Как протекает диффузия   в   твердых веществах? Слайд6 протекает в       Слайд 8,9 4.Почему   скорость протекания диффузии 4 Проверка  понимания.  Закрепление  новых знаний Отвечают на вопросы. Приводят примеры, где встречается диффузия  в окружающем мире. Понимание  основных понятий и материала  урока. Познавательные УУД: Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого характера.     К   оммуникативные  УУД:                                  Умение  выражать свои  мысли 5 Подведение  итогов урока  (рефлексия  учебных знаний) в газах не такая, как в жидкостях и газах? 5.Приведите примеры диффузии в окружающем мире? Слайды с 10по 15   Учитель организует  обсуждение  результатов занятия.  Создает проблемную  ситуацию,  необходимую  разрешить на основе   учебного материала,  изученного на уроке. ­ Почему так говорят, объясните. Слайд 16: Пословицы и  поговорки: 1.Ложка дёгтя в  бочке мёда  2.Нарезанный лук  пахнет и жжёт  глаза сильнее  3.На мешке с солью  и верёвка солёная  4.Овощной лавке  Выполняют задание,  вспоминают,  воспроизводят фразы в устной форме,  соотносят с целевой установкой (при  необходимости обсуждают варианты ответов в  группах). Объясняют значение пословиц и поговорок с  точки зрения физического явления  «Диффузия». Применяет  полученные  знания для  решения заданий.  Формулировка  учащимися:  достижение,  каких  целей  урока было  достигнуто в ходе урока Регулятивные УУД :   Самостоятельное  активизирование  мыслительных процессов, контроль правильности  сопоставления  информации,  корректировка своих  рассуждений                       Познавательные УУД: Самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого характера.     Умение обобщать,  формулировать вывод  К   оммуникативные  УУД: Умение  выражать  свои мысли 6 Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению 7 Рефлексия  учебных действий вывеска не нужна  5.Капля яда ведро  молока портит Объявляет Д/З: §9  работа в рабочей  тетради. 1)Диффузия  в жизни человека.  2) Диффузия в  природе. Предлагает учащимся выбрать окончания  фраз:   Сегодня  я  узнал…             Было интересно…       Было трудно…             Я понял, что…             Я научился…               Меня удивило…    Запись учащимися Д/З в дневниках Выбирают окончания фразы в соответствии с  собственной внутренней оценкой Восприятие, осознание   запись    Д/З, Анализ  результатов  собственной  деятельности;  определение  существующих  пробелов в  полученных  знаниях Личностные УУД: Оценивание уровня  сложности Д/З при его  выборе для выполнения  учащимся  самостоятельно      Регулятивные УУД:     Организация учащимися  своей учебной  деятельности Личностные УУД: Умение анализировать  результаты собственной  деятельности;  определять  существующие пробелы в полученных знаниях Регулятивные УУД:      Организация учащимися  своей учебной  деятельности в  зависимости от  обозначенных пробелов в  полученных новых Дети вспоминают все что они узнали на уроке. знаниях; умение  осуществлять  самоконтроль и  самооценку. Коммуникативные  УУД: Высказывать свое  мнение. ­ Я предлагаю вам  закончить урок так, Вы поднимаете руку и называет любое слово, связанное с темой  сегодняшнего урока,  если правильно я даю  вам хлопок. (Возможен вариант,  когда дети проходят  мимо  демонстрационного  стола по цепочки и  берут карамель из  вазы называя слово на тему урока). Приложение. Карточка №1 Вариант 1. 1.Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.  2.Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть на экране электронного микроскопа.  3.Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру.  4.Атом – мельчайшая частица вещества.  5.В молекуле может быть более 1000 атомов.  6.Стальной   шарик   при   нагревании   увеличивается   в   объеме,   т.   к.   промежутки   между молекулами становятся больше.  7.Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь.  8.Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда.  9.Объем тела равен сумме объемов его молекул.  10.Атомы состоят из молекул.  Вариант 2. 1.Вещество состоит из мельчайших частиц, видимых в оптический микроскоп.  2.Объем тела при нагревании уменьшается.  3.Объем   жидкости   при   охлаждении   уменьшается,   т.   к.   промежутки   между   молекулами становятся меньше.  4.Молекула – мельчайшая частица вещества.  5.В молекуле не может быть более 100 атомов.  6.Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды.  7.При сжатии газа уменьшается размер молекул.  8.Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд.  9.Объем тела больше суммы объемов его молекул.  10.Атомы состоят из элементарных частиц.  Карточка №2 Опыт Наблюдение Вывод  (Почему так  произошло?) Распыление  освежителя Раствор  медного  купороса и  воды Опыт с  золотом и  синцом Диффузия – это… Карточка №3 Условия протекания диффузии. Оборудование: два стакана с горячей и  холодной водой, 2 чайных пакетика. ТБ. Стакана с водой запрещено перемещать по  столу, поднимать над столом, опрокидывать.  После проведения опыта оставить на мете. Ход опыта: Опустить чайные пакетики в оба стакана,  понаблюдать что произошло, записать свои  наблюдения, сделать вывод. Стакан с холодной  водой. Наблюдения: Стакан с горячей  водой. Наблюдения: Вывод: Презентация «Диффузия. Движение молекул». Аннотация конкурсных материалов Конкурсная работа выполнена на тему: «Диффузия. Движение молекул». Включает в себя: 1. Методические рекомендации по проведению урока. 2. Подробную технологическую карту. 3. Приложение с методическими разработками, используемых на уроке. 4. Электронный вариант презентации «Диффузия. Движение молекул». Методические рекомендации по проведению урока. Данную разработку урока целесообразно использовать в разделе «Первоначальные сведения о строении вещества» при изучении темы «Физика и техника».  Начало урока происходит с организационного момента и настроя на работу, а так же проверки пройденного материала через самопроверки по карточке. Затем рассмотрены опытные факты, опираясь на которые ученики определяют цель урока и  ставят перед собой задачи. При дальнейшем рассмотрении опытов вспоминают о строении  вещества, а так же о том в каких агрегатных состояниях они бывают, как движутся частицы в  веществах разного агрегатного состояния, опорой для них послужат модель движения частиц  на слайдах презентации. Учащиеся самостоятельно анализируют опыты, делают выводы, о  причинах диффузии и механизме протекания этого явления, занося свои наблюдения в  карточки, соответствующие этапу урока. Изменение скорости диффузии при изменении  температуры ученики изучают, проводя самостоятельно опыт, данные которого вносят в  карточку, анализ проделанного опыта проводится в устной форме совместно с  одноклассниками и учителем. Стоит уделить внимание явлению диффузия в природе,  технике, быту. Эти примеры представлены в виде картинок на презентации В конце проходит  закрепление материала через применение полученных знаний по физике в пословицах и  поговорках. В завершение урока рефлексия, учитель предлагает ученикам закончить фразы:  Сегодня  я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…                         Я  научился… Меня удивило. А так же применяет прием поощрения. Источники информации.  1. Перышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений –М.:  Дрофа, 2012. 2. Филонович Н.В. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина, 7 класс. 3. Сайт https://videouroki.net/razrabotki/urok­fiziki­v­7­klassie­dvizhieniie­moliekul.html,  https://ppt4web.ru/viewallpresentation.html/

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)

Технологическая карта на тему "Диффузия" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019