Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
22.05.2019
Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".
Анализ урока Предмет: физика в 7 классе. Тема урока: « Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли». Учитель: Погосян Шогик Анушавановна. Дата проведения: 14.02.2018 г. Цель урока: объяснить наличие массы у газа, рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, выявить влияние земной атмосферы на окружающий мир. Задачи: Образовательная: сформировать умения использовать полученные знания, научить вычислять атмосферное давление, показать способ измерения атмосферного давления с помощью трубки Торричелли.. Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, выдвигать гипотезы, делать выводы, развивать познавательную деятельность учащихся. Воспитательная: формирование навыка самостоятельной работы, самостоятельно планировать пути достижения целей исследования: ставить цель, выдвигать гипотезу, проводить эксперимент, делать вывод. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Тип урока: изучение нового материала. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Мотивация учащихся 3. Актуализация опорных знаний (повторение) 4. Определение цели урока 5. Изучение нового материала 6. Физминутка 7. Осмысление и закрепление изученного материала. 8. Анализ и подведение итогов урока, д/з. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока. Учебный материал носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Материал подобран и распределён таким образом, что учитель только направляет и координирует деятельность учащихся, а выводы они делают сами. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок На этапе подготовки к активному усвоению знаний используется проблемная ситуация, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся, а решение проблемной задачи пробуждает их познавательный интерес. Учащиеся, знакомясь с материалом, выполняют экспериментальные задания, помогающие глубже понять материал. Задания направляют усилия учащихся на использование определённого приёма мыслительной деятельности (наблюдение, сравнение, обобщение, анализ). Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий. Групповая форма работы способствует развитию творческих способностей сильных учащихся и помогает слабым учащимся усвоить новый материал. В основу урока заложены идеи личностно-ориентированного обучения, технологии проблемного обучения. Используются соответствующие приёмы деятельности по предоставлению информации, активизации познавательной деятельности учащихся: фронтальная беседа во время изучения нового материала, организация групповой работы, организация обратной связи, рейтинг успеха, похвала, одобрение. Здоровьесберегающая среда обеспечивается через создание условий для проведения урока: смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований, релаксацию. На уроке эффективно используются средства обучения: карточки, демонстрационный эксперимент, компьютерная презентация, используемая на всех этапах урока, - позволяет в доступной, наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения, создаёт комфортную среду обучения. Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Директор школы МБОУ СОШ с.Нарт ________________ /Алхазова Л.А./ Заместитель директора по УВР в МБОУ СОШ с.Нарт ________________ / Чехоева Ф.Т./
Технологическая карта к уроку АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.ОПЫТ ТОРРИЧЕЛЛИ..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                                               ФИО преподавателя____Погосян      Ш.А.    Предмет:_Физика. Тема урока: Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.                           Тип урока:   Изучения нового материла.                  Цели:П: Научиться вычислять атмосферное давление, объяснять измерение  атмосферного давления с помощью трубки Торричелли. М: Самостоятельно приобретать новые знания, анализировать информацию, обобщать и делать вывод. Сознавать познавательную цель урока.   Л : Формирование навыка самостоятельной работы, видеть практическую пользу знан  Уважение к творцам науки и техники.  Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в  группах. Дата пров.14.02.2018г. Оборудование :Магдебургские полушария, стакан с водой, стеклянная трубка, сосуд, шар для  взвешивания воздуха, поршень с цилиндром, компьютер, экран. Класс: 7 Учебник:   Ход урока:   А.В.Перышкин «Физика 7 класс». Название этапа урока/ продолжительнос ть 1.Организационны й момент.  Мотивация.  ( 2 мин)  2.  Повторение. (5 мин) Деятельность учителя Деятельность ученика ­Здравствуйте! Ребята, сегодня у  нас открытый урок. Поздороваемся  с нашими гостями. На слайде слова  великого философа Конфуций.  Прочитайте их. ­Необходимо знания получать с  помощью опытов, сделать выводы и  посмотреть, как с этим справлялись  великие физики. Организует повторение прошлой  темы. ­Как называется океан, на дне  которого мы живем? Воздух имеет  вес? Каким прибором можно это  сделать? Почему существует  воздушная оболочка Земли? За правильные ответы детям раздает баллы, в виде разноцветных  прямоугольников из  металлизированной бумаги.    Один из детей читает высказывание  вслух. «Я слышу и забываю, вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». (Конфуций) Первый отвечает на вопрос учителя,  задает следующий вопрос и  показывает кто отвечает. ­Атмосферное давление – это давление  оказываемое атмосферой. ­По формуле  p = gh. ­Нет, плотность воздуха с высотой  уменьшается. ­Нет, верхняя  граница атмосферы  расплывчата.  ­ Измерение атмосферного давления. Один из детей пишет на доске тему  урока. Другие записывают в тетради. ­ освоить метод измерения атмосферного давления, проводить опыты,  доказывающие его существование. Самые активные получают баллы. Самостоятельно работают с  учебником. Дети выполняют опыт, вода не  выливается из трубки. ­Под стеклом создается область  пониженного давления, и под  воздействием атмосферы, вода не  выливается. Все смотрят видео про опыт  Торричелли. Пытаются пояснить происходящее. Работают с карточками. Кто  справляется быстрее, проверяет  работы остальных в своей четверке. Слушают, записывают соотношения  между паскалем и мм.рт.ст. 3. Определение  цели урока. (4 мин) ­Как вы думаете, что такое  атмосферное давление?  ­Как измерить атмосферное  давление?  ( На слайде формула  измерения  давления столба  жидкости на дно сосуда).  ­Плотность воздуха одинакова по  всей атмосфере?  ­Нам известна точная высота  атмосферы? ­Ребята, как называется тема  сегодняшнего урока? ­ Какие цели и задачи урока вы бы  предложили? ­Молодцы! Посмотрим как с этим  справлялись великие физики. 4. Изучение нового  материала. (13 мин)  Поощряет учащихся  самостоятельно разобраться с сутью опыта Торричелли  (стр.128).  ­Кто хочет подойти к  демонстрационному столу и  выполнить опыт Торричелли с  водой. ­Почему вода не выливается? ­Посмотрим небольшое видео в  презентации. ­Почему ртуть не выливается? ­На столах карточки с объяснением  опыта Торричелли, но некоторые  слова отсутствуют. Заполняйте эти  слова. Раздает баллы за удачные ответы и  правильные работы с карточками. Слайд из презентации.­ Прикрепим  к трубке Торричелли вертикальную  шкалу и получаем простейший  прибор для измерения  атмосферного давления ­ ртутный появилась барометр(от греч. барос – тяжесть,  метрео – измеряю).Этим прибором  измеряют давление в мм рт.ст.   Так единица атмосферного   давления   —   1   мм рт.ст.   Определим   связь   между единицами давления — паскалем и миллиметром ртутного столба: р = gh            р = 9,8 Н/кг • 13 600 кг/м3 • 0,001 м 133,3 Па, 1   мм   рт.ст.   =   133,3   Па. атмосферным Нормальным давлением принято считать 760 мм рт. ст.:   р = gph           р = 9,8 Н/кг • 13 600 кг/м3 • 0,76 м = 101 300 Па = 101,3 кПа. 760   мм   рт.   ст.=   101,3   кПа =100 кПа 5.Физминутка. (3 мин) 6.Закрепление  изученного  материала. (15 мин)  7.Подведение  ­По всему кабинету развешаны  фамилии ученых,  название  физических явлений и величин.   Разделите их на две логические  группы. ­ В 1654г. Отто Герике в городе  Магдебурге доказал существование  атмосферного давления следующим  образом (слайд из презентации).  ­ Кто хочет выполнить опыт с  магдебургскими тарелками? ­Объясните происходящее. ­ Давайте, решим задачу про  магдебургские полушария и  вычислим точное значение  атмосферного давления.  Молодцы! Откройте дневники и  Первая часть детей собирает все  имеющее отношение к Ньютону,  вторая – Паскалю. Наблюдатели  оценивают работу, и раздают баллы.  Один из уч­ся читает со слайда,  остальные слушают. Двое подходят к демонстрационному  столу. Там лежат магдебургские тарелки, из которых выкачан воздух. Открывают  кран, воздух поступает внутрь, и тарелки расходятся. За правильные ответы получают баллы. Решают задачу из учебника упр.21№2. Некоторые по – цепочке подходят к  доске. За первые три правильные  решения дети получают баллы. Записывают в дневник домашнее итогов. Домашнее задание.  Рефлексия.  (5 мин) запишите домашнее задание. (Слайд  из презентации). Подойдите ко мне со своими  баллами  за оценками. Не забудьте нарисовать на доске  смайлик.  задание.  Подходят к учителю, обменивают баллы  на оценку, рисуют на доске смайлик и  уходят. Приложение  :    1 вариант В 1643 г. по предложению итальянского физика __________________________________  был  произведен следующий опыт. Стеклянную трубку длины около 1 м, ___________  с одного конца,  наполняют __________. Отверстие трубки закрывают пальцем, чтобы ртуть не вылилась, и трубку  опускают в вертикальном положении отверстием _______ в сосуд с ________. Если теперь отнять  палец от отверстия трубки, то столб ртути ________________ до высоты около 760 мм над уровнем  ртути в сосуде. 2 вариант На свободную поверхность ртути в сосуде действует ________________________. Так как после  опускания ртути в трубке над ртутью остается ____________, то давление столба ртути, создаваемое  внутри трубки на уровне поверхности ртути в сосуде, должно равняться ________________________.  Итак, опыт показывает, что ___________________________ составляет около 760 мм рт. ст.  Установлено, что ______________________________  понижается на 1 мм рт. ст.  через каждые  ________ метров. Пространство над столбом ртути в трубке в опыте Торричелли называют  ____________________ пустотой. Конечно, это не абсолютная пустота: в этом пространстве имеется  пары  ртути.

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".

Технологическая карта урока "Измерение атмосферного давления.Опыт Торричелли".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019