Технологическая карта урока "Сила Архимеда"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
27.05.2019
Технологическая карта урока "Сила Архимеда"
Анализ урока Предмет: физика Класс: 7 Учитель: Погосян Шогик Анушавановна. Дата проведения:27.02.2019 г. Тема: Сила Архимеда Учителем были сформулированы следующие цели урока сформировать у учащихся представления о законе Архимеда, установить от каких факторов зависит сила Архимеда. Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока. Учителем поставлены следующие задачи: Образовательные: 1.Формирование убеждённости в возможности познания природы. 2.Обучать умению переносить полученные знания в новые ситуации. Воспитательные задачи: 1. Воспитание целеустремленности в процессе познания. 2.Развитие аналитического мышления и творческой самостоятельности учащихся. Развивающие задачи: 1. Развивать мотивацию к изучению физики на основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы; 2. Развивать мыслительные операции учащихся: умения выделять главное, анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Развивать культуру речи учащихся ; 4. Развивать эмоциональную сферу учащихся Все цели и задачи учителем были реализованы Структура урока Учителем выбран урок изучение нового материала и совершенствование знаний со следующей структурой: 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. 3. Активизация и контроль знаний. 4. Определение цели урока. 5. Постановка проблемы. 6. Физминутка. 7. Закрепление изученного материала. 7. Подведение итогов обучения. 8. Объяснение домашнего задания. Методы и приемы, применяемые на каждом этапе урока Активизация и контроль знаний Используемые методы и приемы: - метод устного фронтального контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком) - наглядный (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам) - метод программированного контроля с использованием средств обратной связи Совершенствование знаний Используемые методы и приемы: - методы самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой (для развития самостоятельности в учении, формирования навыков учебного труда) (опыты и эксперименты учащихся) - установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации) - метод стимулирования интереса к учению (посредством создания ситуаций познавательной новизны, ситуаций занимательности) - метод устного контроля (для контроля усвоения знаний каждым ребенком) - метод самостоятельного применения полученных знаний со взаимопроверкой (для развития самостоятельности мышления учащихся) - метод постепенного усложнения уровня предлагаемого для работы материала (для развития самостоятельности в учении, формирования умений сравнивать, обобщать, выделять главное) Подведение итогов обучения Используемые методы и приемы: -поощрение, - совет. Использованные на уроке методы позволили учителю достичь следующих целей: подготовить учащихся к активной совместной деятельности; выявить уровень усвоения теоретических знаний; воспроизведение ранее полученных знаний учащимися, обучение умению переносить знания в новые ситуации; выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся. Средства обучения: учебники, ведёрко Архимеда, весы, сосуды одинакового объёма, вода, спирт, насыщенный раствор соли, яйцо, воздушные шары с гелием, персональный компьютер, проектор, презентации, подготовленные учащимися Проанализировав этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом. В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Итоги урока подведены Директор школы МБОУ СОШ с.Нарт ________________ /Алхазова Л.А./ Заместитель директора по УВР в МБОУ СОШ с.Нарт ________________ / Чехоева Ф.Т./
технологическая карта урока СИЛА АрХИМЕДА.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА       ФИО преподавателя____Погосян      Ш.А.    Предмет:_Физика___________ Тема урока:  Сила Архимеда.                                                                   Тип урока:   Изучения нового материла.                  Цели:П: Знакомство с силой Архимеда, исследование зависимости силы Архимеда от   плотности жидкости и объема тела. М: . Развитие аналитического мышления и творческой самостоятельности учащихся.  Л : Формирование навыка самостоятельной работы, видеть практическую пользу  знаний; привитие интереса к физике. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. _Дата пров.27.02.2019г. Оборудование: Ведерко Архимеда, весы, два сосуда одинакового объема, вода, спирт, насыщенный  раствор соли, яйцо, пять воздушных шаров с гелием, экран, проектор, компьютер. Ход урока: Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащиеся урока/ продолжительност ь 1.Организационны й момент.  Мотивация  ( 2 минуты)  2.  Повторение (5 минуты) 3. Определение  цели урока (8 минут) Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Прочитайте высказывание Леонардо да Винчи. Новые знания сегодня получим  именно таким путем.  Но вначале давайте немного  повторим теорию. Оказывается  давление на погруженное жидкость  тело? Продолжай опрос: задавай  вопрос и выбери ученика, кто  ответит на  него.   За правильные ответы раздает  баллы, в виде прямоугольников из  цветной металлизированной бумаги.  На демонстрационном столе есть  прибор, который называется  ведерком Архимеда. Посмотрите,  это небольшое ведерко и тело  цилиндрической формы такого же  объема. Кто хочет подойти и  выполнить опыт на рисунке 151. Ребята, вы слышали о  древнегреческом ученом Архимеде? Ведерко Архимеда, купание  Здороваются с учителями. Слушают  высказывание.  Любое знание желательно добыть  опытным путём.  Отвечают на вопросы. Да, оказывается со стороны частиц  жидкости. Каждый отвечающий задает  следующий вопрос и выбирает  ученика, который ответит на него. За правильные ответы получают  баллы. Двое желающих подходят к  демонстрационному столу и выполняют  опыт. Вывод: сила выталкивающая  целиком погруженное в жидкость тело,  равна весу жидкости в объеме этого тела. Дети рассказывают о том, что они знают  про Архимеда. Архимеда в ванной ­ как вы думаете как еще можно назвать  выталкивающую силу? Молодцы! Напишите на доске тему  урока.  Что мы должны выяснять опытным  путем? За правильно сформулированную  тему, цели, за удачно выполненный  эксперимент детям раздает баллы. Выталкивающую силу можно назвать  силой Архимеда. Кто­ то из правильно  отвечающих  учеников пишет на доске тему урока.  Остальные записывают в тетрадях  название темы урока.  Называют цели: выяснить от каких  величин зависит Архимедова сила,  как направлена Архимедова сила, по  какой формуле определяется. К коромыслу весов подвешены два  цилиндра одинакового объема.  Посмотрим, зависит ли сила  Архимеда от плотности жидкости? Кто хочет выполнить эксперимент? За правильный вывод и выполнение  опыта раздает детям баллы. Теперь цилиндры разного объема  опустим в воду. За правильный  вывод и выполнение опыта раздает  детям баллы. На столе яйцо. Опуская в разные  жидкости можно еще раз убедиться  в том, что Архимедова сила зависит  от плотности жидкости.  За правильный вывод и выполнение  опыта раздает детям баллы. Ребята, по всему кабинету  развешаны буквы. Первая группа  пусть собирает на доске формулу  давления столба жидкости, а вторая группа формулу давления твердого  тела. Двое наблюдателей оценивают  действие групп баллами.   Пишет на доске формулу: Теперь  решим задачи. Раздает деям баллы за хорошую работу. Двое желающих опускают цилиндры в  сосуды с водой и со спиртом . На весах  равновесие нарушается. Вывод: Выталкивающая сила зависит от  плотности жидкости. Двое желающих выполняют опыт с  цилиндрами разного объема. Вывод: Архимедова сила прямо  пропорционально объему тела. Двое желающих выполняют опыт с яйцом и водой, с яйцом и соленым раствором. Вывод: С увеличением плотности  жидкости Архимедова сила  увеличивается. Учащиеся ищут по кабинету нужные  буквы и составляют формулы. По цепочке подходят к доске и решают задачи из упражнения 26 №2,3,4. 4. Изучение нового  материала (13 минут) 5.Физминутка 6.Закрепление  изученного  материала (10 минут) 7.Подведение  итогов. Домашнее  задание.  Рефлексия.  (4 минуты) Используя знания, которые вы  получили сегодня на уроке, можно  выполнить проектную работу. Она  называется «Архимедова сила  действующая на шар». Для этого вы  должны измерить примерный радиус шара. Остальные расчеты вы можете выполнить по формулам. Для этого  я вам раздаю план выполнения  проектной работы. Вы его можете  закончить в течение всей четверти. Молодцы! Откройте дневники и  запишите домашнее задание.  Подойдите ко мне со своими  балами. Измеряют радиус воздушного шара. Раздают планы выполнения  проектной работы. Записывают в дневник домашнее  задание. Подходят к учителю за  оценками. Рисуют смайлики на доске.

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"

Технологическая карта урока "Сила Архимеда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019