Технологическая карта организации и проведения «Фестиваль народов мира».
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.01.2017
Уже традицией в нашей школе стал Фестиваль народов Мира, приуроченный к Всемирному дню толерантности. Такой фестиваль воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, а также такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость . В технологической карте мероприятия отражена деятельность всех субъектов образовательного пространства школы.
Технологическая карта внеурочногомероприятия.doc
Технологическая карта организации и проведения «Фестиваль народов мира»
Деятельность организатора
фестиваля
Деятельность классного
руководителя
Деятельность участников,
обучающихся
Планируемые
результаты
1. Подготовительный этап
Цель этапа: актуализация потребности школьников в предстоящей совместной деятельности,
создание ситуации самоопределения.
Анкетирование обучающихся
с целью выявления современной
ситуации в школьном
коллективе в отношении
ксенофобии и толерантности.
Создание оргкомитета
Фестиваля;
Определение состава жюри
Фестиваля.
Опубликование Положения о
порядке проведении Фестиваля
на сайте школы.
Выдвижение, осознание и
принятие ребятами общей цели
совместной деятельности,
"вбирающей" в себя их
личностные интересы и
потребности и работающей на
развитие коллектива класса, на
пользу обществу.
Диагностика уровня
интересов, потребностей и
возможностей обучающихся.
Продумывание классным
руководителем воспитательных
возможностей предстоящей
деятельности.
2. Планирование взаимодействия
Цель: совместная разработка путей достижения выдвинутых и принятых целей и задач, определение
того, что и как нужно сделать.
Организация взаимодействия
учителейпредметников и
классных руководителей для
подготовки учащихся к
фестивалю.
Составление программы
Организация «мозгового
штурма» по определению темы
выступления.
Распределение творческих
поручений.
Подача заявки в оргкомитет
Определение темы
выступления (страна, народ,
национальность).
Личностные:
выстраивать толерантное
(уважительно
доброжелательное)
отношение к тому, кто не
похож на тебя:
– к человеку иного
мнения, мировоззрения,
культуры, веры, языка,
гражданской позиции;
– к народам России и мира
– их истории, культуре,
традициям, религиям.
Регулятивные:
умение определять и
формулировать цель
деятельности;
умение составлять план
действия по решению фестиваля на основе заявок от
классов.
Определение места, времени,
даты проведения.
Фестиваля с названием
представляемой страны.
3. Подготовка
Цель: организация взаимодействия в школе и классах, направленного на решение спланированных
задач и выполнение совместных творческих заданий.
Составление сметы
проведения мероприятия.
Приобретение призов, грамот.
Оформление актового зала.
Подготовка аппаратуры.
Репетиция с ведущими,
звукорежиссером.
Приглашение зрителей, гостей.
Оформление необходимой
документации для членов
жюри.
Изучение литературы,
интернетисточников по
представляемой стране.
Создание презентации в
соответствии с требованиями;
Репетиция танца.
Подготовка костюмов,
атрибутов, реквизита.
Запись музыки и презентации
на флешнакопитель и передача
звукорежиссеру.
Определение степени помощи
классу в процессе подготовки
дела.
Координация взаимодействия
микрогрупп и отдельных
обучающихся при выполнении
творческих поручений.
Индивидуальная помощь
обучающимся в выборе вида и
способа взаимодействия с
одноклассниками во время
подготовки КТД.
Передача в оргкомитет
Фестиваля музыки для танца и
презентации на флеш
накопителе.
проблемы (задачи).
Регулятивные:
умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач.
Познавательные:
умение извлекать
информацию и
преобразовывать ее.
Личностный:
развитие интереса к
изучению истории,
культуры обычаев и
традиций представляемой
страны, знакомство с
новыми
информационными
ресурсами.
4. Проведение КТД Цель: реализация спланированной деятельности
Координирует деятельность
ведущих, звукорежиссера, жюри
фестиваля.
Создает положительную
мотивацию на предстоящее
выступление своего класса.
Выступают с представлением
выбранной страны.
Регулятивные:
умение осуществлять
действия по реализации
плана.
Метапредметный:
практическое
применение и закрепление
знаний, полученных в
результате
самостоятельной
поисковой деятельности.
Регулятивные:
умения соотносить свои
действия с планируемыми
результатами.
Личностный:
снижение уровня
ксенофобии и
формирование
толерантности в школьном
коллективе посредством
поднятия духа
соревновательности и
лидерства.
Метапредметный:
формирования
коммуникативной
Обучающие могут отвечать не
на все вопросы, а по выбору:
Мне понравилось сегодняшнее
дело, но…
Мне оно не понравилось, но…
Я бы изменил (добавил, убрал)
…
Кому мы принесли сегодня
радость и пользу?
Как я оцениваю свое участие?
Что нового я получил
сегодня? О чем узнал, чему
научился?
Кто сегодня сделал чтото
хорошее для меня или для кого
то?
5. Коллективный анализ
Цель: формирование рефлексивного опыта, развитие способности к самоанализу.
Анализ проведенного
мероприятия (самоанализ).
Возможное обсуждение с
коллегами, гостями.
Организует коллективный
анализа в форме «Круг друзей»,
«Вече», «Разговор по кругу» и
т.п. 6. «Мостик в будущее» (этап последействия)
Цель: укрепление системы воспитательной работы в школе и классе и выстраивание ближних и
дальних перспектив.
Описание опыта или
разработка методических
рекомендаций.
Распространение опыта
работы (проведение открытого
мероприятия или семинара).
Обобщение опыта работы в
СМИ.
Создает условия для
организации рефлексивного и
содержательного обсуждения
проведенного мероприятия и
создает эмоциональный настрой
на взаимодействие будущего.
Кому я сам принес радость и
пользу?
Кому бы я сказал спасибо и за
что?
Что я открыл сегодня в себе, в
одноклассниках?
Обсуждают:
Что из придуманного,
сделанного, открытого нами
сегодня можно использовать в
дальнейшем?
Для кого это может оказаться
интересным и полезным?
Какие сегодняшние
достижения мы хотели бы
развить и закрепить в классе?
Что бы мы желали сделать
своими традициями?
Какие проблемы, возникшие в
процессе нашего
взаимодействия, требуют
разрешения в дальнейшем? Что
для этого можно сделать?
компетенции учащихся.
Регулятивные:
умение оценивать
правильность выполнения
учебной задачи,
собственные возможности
её решения.
Технологическая карта организации и проведения «Фестиваль народов мира».
Технологическая карта организации и проведения «Фестиваль народов мира».
Технологическая карта организации и проведения «Фестиваль народов мира».
Технологическая карта организации и проведения «Фестиваль народов мира».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.