Технологическая карта Основы безопасного поведения. Тема: «Чрезвычайные ситуации – что это?» подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети узнают о чрезвычайных ситуациях, происходящих в природе; о работе спасателей, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Смогут рассказать о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решение в сложных ситуациях, оказывать первую помощь.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
Ұйымдастырылған  оқу қызметтінің  технологиялық  картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Құні / дата: 8 декабря  – пятница.. Бiлiм беру саласы/ Образовательная область: «Здоровье» Бөлiм/Разделы: Основы безопасного поведения. Тақырыбы /Тема: «Чрезвычайные ситуации – что это?» Мақсаты/Цель: Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»,  о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.  Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания  первой  медицинской помощи на практике. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;  внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека. Сөздік жұмысы/Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение,  наводнение, буря, шторм. Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент: қауіп­опасность, қауіпсіздік­безопасность; су  тасқыны, өрт, дауыл, дауыл, жер сілкінісі, құтқарушылар­ наводнение, пожар, ураган, шторм,  землетрясение,спасатели. Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: кукла­игрушка «Стобед»,  мяч,  картинка форма спасателей, картинки стихийных бедствий, плакат «Опасности, происходящие по вине  человека».  Тәрбиешінің  қызметтінің / Действия воспитателя ­ Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие,  сильные, у девочек ­ нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего  товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть  стол. ­ За что ты, Артем, любишь свои руки? Амалия, а ты любишь  свои руки? Какие добрые и умные у вас руки! Что за чудо­чудеса:                              Раз рука и два рука!  Информация воспитателя о чрезвычайных ситуациях. ­ Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому  человеку, есть одно очень важное ­ умение правильно  действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь  о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя  чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в  своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с  опасностью, даже незнакомой. – Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.  Билингвальный компонент: қауіп­опасность, қауіпсіздік­ безопасность. – А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут  СТОБЕД. – Как вы думаете, почему у него такое странное имя?  – А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не  знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности. – Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях. Балалардың қызметтінің \ Деятельность детей Рассматривают свои руки.   Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Повторяют слова. Слушают воспитателя. Повторяют, запоминают  слова. Рады гостю. Знакомятся,  здороваются. С ним происходят разные  истории, он не соблюдает  правила безопасности. Опасность – это ситуация,  қызметтінің кезеңі Этапы деятельно сти қ ы л ы ш у а ғ з о қ ­ о н н о и ц а в и т о М ­ қ ы л я и ц а в и т о М й ы н ь л е т и д у б о п қ ы л ы ш у р ы т с а д м ы й Ұ к і л і ш у н е д з і   – ­ о н н о и ц а з и н а г р О й ы в о к с и о п– Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях,  происходящих в природе. – Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС как  землетрясение. – Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут  себя по­разному. – Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или  кирпичные, панельные?  – Назовите, какие же самые безопасные места в доме?  – Давайте попробуем найти такие места у нас в группе. ночью светить фонарём; если попали в воду ухватиться за  плавающие предметы и др.) – Может ли быть опасным дом или здание после затопления?  Почему?  – Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер  тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. – Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?  – Что такое ураган, смерч, мы называли,  когда отвечали на  вопросы. О них людей предупреждают заранее, чтобы люди  могли к ним подготовиться. – Давайте назовём, как надо себя вести при этих бедствиях: 1). Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост). 2). Защитить глаза, рот, нос от песка и земли. 3). Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке. 4). Если едите на машине, остановиться, но из машины не  выходить, плотнее закрыть двери, окна. 5). Не прятаться под деревьями, электрическими проводами. – Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время  прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле). – Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя  оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им  здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели  (показываю картинку). – У них есть специальная техника и инструменты, которые  помогают разбирать завалы из камней.  – Какими должны быть спасатели?  ­ Ребята что нового вы узнали на занятии? ­ Как вы думаете, какие ЧС могут возникнуть в нашем городе? ­ Какие вы можете дать советы Стобеду? ­ Что вам понравилось на занятии? В нашем городе  стихийные бедствия бывают очень редко, но  вы с родителями во время отпуска, можете оказаться в тех  местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в  таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами,  Слушают воспитателя. деревянные ­ углы пересечения  капитальных стен,  дверные проёмы, санузлы  ­ дети встают на  Играют в игру,  вспоминают правила. Да. ­ повреждается фундамент дома ураган, смерч, тайфун,  буря и др. Называют как надо вести  себя при бедствиях. Рассматривают  иллюстрации. Сильными, смелыми,  ловкими, специально  подготовленными,  дают советы как  правильно себя вести в  чрезвычайных ситуациях,  чтобы избежать  неприятностей и  опасностей.   – қ ы л ы ш у р ы т с а д м ы й Ұ к і л і ш у н е д з і й ы в о к с и о п ­ о н н о и ц а з и н а г р О қ і л і ш у т е з ү т   – к і т с к е л ф е Р ­ о н в и с к е л ф е Р   й и щ ю у р и г и р р о к                            Күтілетін  нәтиже /Ожидаемый результат: Нені білу керек/ Знать: о чрезвычайных ситуациях, происходящих в природе; о работе спасателей,  правила поведения при чрезвычайных ситуациях.  Нені білді/ Уметь : находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания  первой  медицинской помощи на практике. Нені игереді/ Иметь: представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о  природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.