На занятии дети узнают о чрезвычайных ситуациях, происходящих в природе; о работе спасателей, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Смогут рассказать о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях, находить решение в сложных ситуациях, оказывать первую помощь.
Ұйымдастырылған оқу қызметтінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Құні / дата: 8 декабря – пятница..
Бiлiм беру саласы/
Образовательная область: «Здоровье»
Бөлiм/Разделы: Основы безопасного поведения.
Тақырыбы /Тема: «Чрезвычайные ситуации – что это?»
Мақсаты/Цель: Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»,
о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.
Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания
первой медицинской помощи на практике. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение,
наводнение, буря, шторм.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: қауіпопасность, қауіпсіздікбезопасность; су
тасқыны, өрт, дауыл, дауыл, жер сілкінісі, құтқарушылар наводнение, пожар, ураган, шторм,
землетрясение,спасатели.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: куклаигрушка «Стобед», мяч,
картинка форма спасателей, картинки стихийных бедствий, плакат «Опасности, происходящие по вине
человека».
Тәрбиешінің қызметтінің / Действия воспитателя
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие,
сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки,
ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего
товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть
стол.
За что ты, Артем, любишь свои руки? Амалия, а ты любишь
свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!
Что за чудочудеса:
Раз рука и два рука!
Информация воспитателя о чрезвычайных ситуациях.
Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому
человеку, есть одно очень важное умение правильно
действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь
о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя
чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в
своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с
опасностью, даже незнакомой.
– Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.
Билингвальный компонент: қауіпопасность, қауіпсіздік
безопасность.
– А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут
СТОБЕД.
– Как вы думаете, почему у него такое странное имя?
– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не
знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести
при той или иной опасности.
– Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.
Балалардың
қызметтінің \
Деятельность детей
Рассматривают свои руки.
Высказывают свое мнение,
делятся впечатлениями.
Повторяют слова.
Слушают воспитателя.
Повторяют, запоминают
слова.
Рады гостю. Знакомятся,
здороваются.
С ним происходят разные
истории, он не соблюдает
правила безопасности.
Опасность – это ситуация,
қызметтінің
кезеңі
Этапы
деятельно
сти
қ
ы
л
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
й
ы
н
ь
л
е
т
и
д
у
б
о
п
қ
ы
л
ы
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
й
ы
в
о
к
с
и
о
п– Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях,
происходящих в природе.
– Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС как
землетрясение.
– Мы живём в домах, которые при подземных толчках ведут
себя поразному.
– Какие дома более устойчивые: деревянные, бревенчатые или
кирпичные, панельные?
– Назовите, какие же самые безопасные места в доме?
– Давайте попробуем найти такие места у нас в группе.
ночью светить фонарём; если попали в воду ухватиться за
плавающие предметы и др.)
– Может ли быть опасным дом или здание после затопления?
Почему?
– Мы назвали стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер
тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку.
– Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?
– Что такое ураган, смерч, мы называли, когда отвечали на
вопросы. О них людей предупреждают заранее, чтобы люди
могли к ним подготовиться.
– Давайте назовём, как надо себя вести при этих бедствиях:
1). Спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, под мост).
2). Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.
3). Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.
4). Если едите на машине, остановиться, но из машины не
выходить, плотнее закрыть двери, окна.
5). Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.
– Что мы будем делать, если ураган застиг нас во время
прогулки в лесу? (надо укрыться в овраге, прижаться к земле).
– Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя
оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им
здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели
(показываю картинку).
– У них есть специальная техника и инструменты, которые
помогают разбирать завалы из камней.
– Какими должны быть спасатели?
Ребята что нового вы узнали на занятии?
Как вы думаете, какие ЧС могут возникнуть в нашем городе?
Какие вы можете дать советы Стобеду?
Что вам понравилось на занятии?
В нашем городе стихийные бедствия бывают очень редко, но
вы с родителями во время отпуска, можете оказаться в тех
местах, где возникают ЧС. Поэтому важно знать, что делать в
таких ситуациях, и я надеюсь, что вы не растеряетесь сами,
Слушают воспитателя.
деревянные
углы пересечения
капитальных стен,
дверные проёмы, санузлы
дети встают на
Играют в игру,
вспоминают правила.
Да.
повреждается фундамент
дома
ураган, смерч, тайфун,
буря и др.
Называют как надо вести
себя при бедствиях.
Рассматривают
иллюстрации.
Сильными, смелыми,
ловкими, специально
подготовленными,
дают советы как
правильно себя вести в
чрезвычайных ситуациях,
чтобы избежать
неприятностей и
опасностей.
–
қ
ы
л
ы
ш
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
қ
і
л
і
ш
у
т
е
з
ү
т
–
к
і
т
с
к
е
л
ф
е
Р
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: о чрезвычайных ситуациях, происходящих в природе; о работе спасателей,
правила поведения при чрезвычайных ситуациях.
Нені білді/ Уметь : находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания
первой медицинской помощи на практике.
Нені игереді/ Иметь: представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о
природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.