технологическая карта по аппликации для средней группы. Цель: продолжать учить детей действовать ножницами. Резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать умение чередовать изображения по цвету; азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов. Воспитывать у детей навыки и устойчивые привычки соблюдения правил дорожного движения; личностные качества (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
Группа №4
Дата 16.10.17.
Оку – қызмет әрекетінің технологиялық картасы
Составил Бабина А.А.
Технологическая карта
Білім саласы(Образовательные области): Творчество.
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):
Аппликация.
Тақырып (Тема): «Веселый светофор» (предметная).
Міндеттер (Задачи): продолжать учить детей действовать ножницами. Резать полоску
по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать умение
чередовать изображения по цвету; азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о
светофоре, о значении его сигналов. Воспитывать у детей навыки и устойчивые
привычки соблюдения правил дорожного движения; личностные качества
(аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).
Көрнекіліктер (Оборудование): клей, цветная бумага, ножницы, макет светофора,
мультфильм.
Тілдік компонент (Билингвальный компонент): жол – дорога, бағдаршам –
светофор.
Әрекет
кезендері
Этапы дея
тельности
Тәсілдік
Қозғалымдық
Мотивационно
Побудительный
Действия воспитателя
Тәрбиеші әрекеті
Педагог загадывает загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Педагог проводит беседу:
Сколько глаз у светофора, какие?
А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья! (хором)
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! (хором)
Педагог:
Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам
которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы
переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не
мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие
правила для водителей и пешеходов. И потому, что на
перекрёстках дорог установлены светофоры, которые
регулируют дорожное движение.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Для этого встанем в круг.
Ұйымдастыру
Іздестірушілік
Организационно
поисковыйИгра «Красный, жёлтый, зелёный»
Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети,
слушая стихотворение, выполняют определённые движения
вслед за педагогом.
Практическая работа: Выполнение аппликации
«Светофор»
Педагог (показывает макет светофора):
Перед вами – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята,
сделали много Светофорчиков, которые помогут людям
соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее педагог обращает внимание детей на те предметы,
которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для
выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности
при работе с клеем.
Педагог демонстрирует готовую аппликацию, обращает
внимание на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его
сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Педагог показывает детям последовательность выполнения
аппликации.
По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы
обращает внимание детей на отличительные особенности
геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши
Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается.
И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича
– мультфильм «Домик у перехода».
Демонстрация мультфильма.
Оформляют выставку работ.
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют
за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Рефлекстік
түзету
Рефлексивно
корригирующий