Технологическая карта по аппликации во второй младшей группе «Выросла репка большая-пребольшая»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по аппликации "Репка" во второй младшей группе, создать условия для совместной творческой деятельности детей. Наглядные – образец готовой работы, изображения репки, шаблоны. Составлять из готовых предметов композицию. Расширить знания детей. Формировать знания об овощах осенью. Образовательные область: Социально - коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая, познавательная, физическая.Технологическая карта по аппликации "Репка" во второй младшей группе, создать условия для совместной творческой деятельности детей. Наглядные – образец готовой работы, изображения репки, шаблоны. Составлять из готовых предметов композицию. Расширить знания детей. Формировать знания об овощах осенью.
Иконка файла материала Технологическая карта репка.docx
«Технологическая карта по аппликации во второй младшей группе» группа:___________________ Дата проведения: _____________________________ Образовательные область: Социально ­ коммуникативная, речевая, художественно ­ эстетическая,  познавательная, физическая. Организационная учебная деятельность: Аппликация. Тема: «Выросла репка большая­пребольшая» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Формировать знания об  овощах осенью. Задачи: учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа,  составлять из готовых предметов композицию  Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.  Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, положительное отношение к элементарным  действиям с бумагой.  Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур,  умеют аккуратно использовать материалы.  Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения репки, шаблоны;  вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение. Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов большая – пребольшая, огромная –  преогромная, громадная, большущая; обогащение словаря прилагательными, описывающими репку. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию.  Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет).  Оборудование и материалы  для работы: Иллюстрации к русской народной сказке «Репка»,  иллюстрация с изображением репки, альбомные листы, шаблон репки и ботвы; клей, клеевые  кисточки, розетки для клея; тряпочка, клеенка­подкладка. Этапы деятельности Мотивационно ­побудительный Организационно­ поисковой Действия воспитателя Воспитатель приглашает детей встать в круг радости. «Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой  друг,  Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Воспитатель задает разные вопросы об осени. ­ По каким признакам можно узнать осень? ­ Когда созревают овощи? ­ Какие вы знаете овощи? ­ Как называется этот овощ? (Воспитатель показывает детям репу.) ­ Садитесь поудобней и послушайте загадку. «Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это?  Воспитатель читает отрывок из русской народной  сказки «Репка».  Действия детей Встают в круг радости. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. (репка) Рассматривают с детям  соответствующую  иллюстрацию.­ «Посадил дед репку. И выросла репка большая –  пребольшая …». ­ Давайте ребята покажем ручками в воздухе, какая  большая репка выросла у дедки и как трудно ее было  вытащить из земли. ­ Как еще можно сказать про репку – какая она?  (большая – пребольшая, огромная – преогромная,  громадная, большущая) Воспитатель показывает детям шаблон  репки  оранжевого цвета (предварительно подготовленный) и предлагает помочь репке  вырасти большой –  пребольшой,  спелой – преспелой, вкусной –  превкусной. Физкультминутка.  Вот мы репку посадили              (наклониться)  И водой ее полили.                     (имитация движения)  А теперь ее потянем,                  (имитация движения)  И из репки кашу сварим,           (имитация движения)  И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать  силу)  ­ Молодцы, ребята. Усаживайтесь поудобней  преступим к посадке репки.  Воспитатель поясняет последовательность работы: ­ «Какого цвета спелая репка?  ­   Да,   оранжевая.   Я   беру   репку   шаблон   из   бумаги оранжевого цвета и прикладываю на листе бумаги вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю на лист бумаги.  ­ А какого цвета листочки на репке?  ­   Да,   зеленого.   Берем   листочек   зеленого   цвета   и прикладываем сверху репки вот так. Потом смазываю клеем и приклеиваем.    проводит     с Воспитатель детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. ­ А теперь давайте повесим на доску наши репки и посмотрим,   какие   красивые   они   у   нас   получились. Теперь бабка сварит много каши и из репки и всех накормит. Спрашивает у детей про их работы, что и как они  клеили. Хвалит всех за хорошо выполненную работу. Внимательно слушают и  выполняют по примеру  воспитателя. Повторяют. Повторяют. Выполняют движения за  педагогам. оранжевая Работают, повторяя за  педагогам. зеленого Работают, повторяя за  педагогам. Повторяют движения за  педагогам. Отвечают на вопросы. Радуются. Рефлексивно­ корригирующий Ожидаемый результат. Знать: особенности осени; когда созревают овощи. Иметь: навыки ориентировки в пространстве. Уметь: работать аккуратно, последовательно, правильно с клеем.Технологическая карта по аппликации «Репка»