Технологическая карта по астрономии "Планеты Солнечной системы", 10 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
астрономия
10 кл
18.12.2018
В технологической карте урока для 10 класса по астрономии по теме "Планеты Солнечной системы" указаны этапы урока- практического занятия с использованием ИКТ- технологий. Группы учащихся выполняют отдельные задания по выбору, используя ресурсы Интернет, составляют презентации, защищают свою работу, объединяют в общую.
урок астрономии Синициной Е.В..doc
Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия
дополнительного профессионального образования
«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Технологическая карта урока астрономии в 10 классе
Тема: «Планеты солнечной системы».
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
I. Мотивация к
учебной
деятельности
2 минуты
с
Просмотр
фильма
пониманием,
выделение
ключевых слов
II.
Формулирован
ие темы урока,
постановка
цели
Вместе
формулируют
тему урока и
строят план
урока
5 минут
III.
Изучение
нового
Постановка
проблемы и
возможные
варианты ее
решения
10 минут
с
Выполняют
задание
помощью
ресурсов
Интернет
осуществляют
поиск
информации,
фиксируют в
таблицу
показатели
планет: масса,
плотность,
состав,
размеры,
расстояние от
Показывает
фрагмент
фильма о
планетах
солнечной
системы, задает
вопрос «О чем
речь в фильме и
какова тема
урока?»
Предлагают
варианты темы
урока,
обозначают
ключевые слова:
планеты,
характеристики:
плотность,
расстояние
между
планетами, и от
Солнца,
соотношение
размеров
и
виды
массы,
планет,
их
состав
задание
Дает
найти
показатели
составить
каждому
в
тетради таблицу
для заполнения
всех
планет
солнечной
системы,
контролирует
работу мини
групп,
отслеживает,
чтобы
на
слайдах была
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Сформулировать тему
урока и определить
ключевые слова
Использование знаний по
астрономии,
формулировка
урока
темы
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Соотнесение
предложенного
фрагмента
фильма к теме
урока
Личностные
Познавательные
в
Определить
ключевые
слова,
провести связь
между
ними,
сформулировать план и
результат урока
Определяют, что нужно
исследовать:
составить
таблицу
«Планеты
солнечной системы», в
отметить
которой
свойства
планет,
представить информацию
по каждой планете в виде
слайдов к презентации,
добавить
единую
презентацию. Для этой
работы разбиваются на
группы по 2 3 человека,
распределяют задания кто
о какой планете будет
искать
информацию,
используя
ресурсы
Интернета.
Ответить на вопросы:
как
можно
классифицировать
планеты
солнечной
системы, сколько таких
планет? Какова скорость
вращения вокруг своей
оси,
количество
спутников, температура,
особенности
планет,
дата
открытия
планеты.
Личностные
Коммуникативные:
взаимодействуют в
мини
группах,
распределяют роли,
кто за что будет
отвечать
(поиск
информации,
оформление
презентации, запись
в
таблице,
представление
результатов группы)
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Используют
знания других
предметов
(физика,
география),
определяют, как
распределят
задания между
собой,
какие
характеристики
будут отражены у
каждого,
определяют типы
и
количество
полей в таблице.
Ученики
разбиваются на
группы,
учатся
взаимодействоват
ь и распределять
часть
заданий,
брать
ответственность
на
осуществляют
поиск
информации,
применяют знания
других
предметов
географии,
себя, Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия
дополнительного профессионального образования
«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
от
Солнца,
близлежащих
соседних
планет
информация по
указанным
характеристикам
,
изображение
планеты
IV.
Закрепление
нового
Работают
за
компьютерами,
копируют в
общую
презентацию,
готовят доклад
по своей части,
защищают
работу,
демонстрируя
результаты и
заносят все
учащиеся
данные
таблицу.
в
Помогает
составить план
ответа,
контролирует
правильность
всех показателей
и характеристик
каждой группы,
контролирует
заполнение
таблицы общей и
каждого
у
ученика
в
тетради.
V.
Контролирующ
ее задание
VII. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Сравнивают
результаты по
группам,
оценивают
свою работу с
общим итогом
всех групп
Оценивают
работу своей
группы, все ли
этапы заданий
выполнили,
оценивают
свой вклад,
итог
урока,
свой вывод с
выводом
других групп
Помогает
определить в
какой
последовательно
сти необходимо
было выступать:
по порядку в
определенной
последовательно
сти или в любом
порядке?
Определяет и
оценивает
работу каждой
группы,
определяет
положительные
моменты, отзыв
учеников
от
проделанной
работы и ее
ценность,
значение этапов
работы группы:
поиск
информации,
распределение
ролей,
задачи
при выполнении
всего задания
физике. 8 групп
составляют
презентации по
отдельной
планете,
одна
группа составляет
общую таблицу, и
группа
одна
все
соединяет
результаты
в
общую
презентацию.
Знание
основ
программировани
я,
работы с
программой
составления
презентаций,
поиск
информации и
выделение
нужной,
оформление
работы
в
программе Power
Point
Сравнение, анализ
данных
по
таблице, делают
вывод
о
классификации
планет,
делают
схему на основе
данных таблицы.
В составленную таблицу
в тетради вписывают
результаты
работы
группы. Готовят доклад
по слайдам составленной
презентации.
Сформулировать вывод об
итогах работы каждой
группы,
всех групп,
отметить какие работы
получились
наиболее
удачны и за счет чего?
Вопросы группам:
Оцените работу своей
группы, оцените работу
свою,
работу других
групп, что не получилось и
почему?
Что вызвало затруднение?
Что узнали нового? Что
ещё необходимо знать для
подтверждения сделанных
выводов?
Хотели бы продолжить
изучать данную тему?
этапе
На
задания
выполнения
использовали
знания
других предметов: физика,
география, информатика?
Ваше
к
отношение
проделанной работе?
Где можно использовать
полученные данные?
каком
для
что
Оценивают свою
работу, результат,
умение делать
вывод,
формулировать
пояснения,
отмечают
себя,
запомнилось,
понравилось, все
ли знал,
что
нового узнал в
течение урока,
смог
бы
выполнить
задание
один?
Что необходимо
было
для
выполнения
заданий,
знания применял
какие
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия
дополнительного профессионального образования
«Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Кто проделывает подсчет
данных показателей и с
какой целью?
Оцените работу на уроке,
ваши впечатления одним
словом (существительное),
какой для вас был урок
(прилагательное).
Технологическая карта по астрономии "Планеты Солнечной системы", 10 класс
Технологическая карта по астрономии "Планеты Солнечной системы", 10 класс
Технологическая карта по астрономии "Планеты Солнечной системы", 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.