Физика
7-й класс
Урок 3.
Тема урока: Практическая работа «Измерительные приборы. Проведение измерений»
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку 1/3,
оборудование для проведения фронтальной практической работы: линейка, измерительная лента, мензурка, термометр, стакан, колба с водой, тело неправильной формы (камень), кусок тонкой проволоки.
По 2-й линии развития. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. Умение обрабатывать результаты наблюдений или измерений и представлять их в различной форме
Предметные результаты:
Приобретение опыта проведения прямых и косвенных измерений, понимание неизбежности погрешности любых измерений.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Формирование ответственного отношения к учению.
Познавательные УУД
1. Использовать различные виды чтения.
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
2. Самостоятельно формулировать проблему в классной учебной деятельности.
3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап |
Содержание |
Оборудование, демонстрации |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I (уровень мини). |
1. Актуализация знаний учащихся. 1 2. Определение учениками задачи урока. 1 1 3. Выполнение практической работы. 1 1 1
|
Учебник. Слайды 1–2. Лабораторные приборы: линейка, измерительная лента, мензурка, термометр, стакан, колба с водой, тело неправильной формы (камень), кусок тонкой проволоки (на каждый стол). Единая коллекция ЦОР № 186468. Интерактивная модель «Измерение размеров малых тел».
|
Личностные УУД 1. Формирование ответственного отношения к учению. Познавательные УУД 1. Использовать различные виды чтения. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
II (уровень макси). |
1. Анализ понятия «относительная погрешность» через решение проблемы сравнения точности измерения двух физических величин. 2
|
|
Регулятивные УУД 2. Самостоятельно формулировать проблему в классной учебной деятельности. |
III. Итог урока. |
– Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? 3
|
|
Регулятивные УУД 3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Оценить учеников, которые хорошо работали с текстом параграфа.
Оценить учеников, которые успешно выполнили практическую работу.
ΙΙ. Оценить учеников, которые внесли вклад в разрешение учебной проблемы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.