Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Оценка 5

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
21.04.2017
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта урока помогает любому учителю сконструировать урок по теме: "Живая оболочка Земли" на свой лад. В разработке урока демонстрируется урок усвоения новых знаний. Основную часть урока дети работают самостоятельно, при этом проверяя друг у друга выполненные задания, при этом переживая роль учителя.Данный документ это технологическая карта урока по географии, 5 класс "Живая оболочка Земли"
живая оболочка земли 5_klass (1).doc
Технологическая карта урока Подготовила: Нагибина  Мария Сергеевна. Предмет: География (учебник­ А.А. Летягин «География. Начальный курс» для учащихся 5 кл.. Изд. Центр «Вентана­Граф», 2012г. ) Класс: 5 А. Тема в разделе № урока Тип урока: усвоение новых знаний. Тема Цель Задачи УУД  Живая оболочка Земли.  Формирование понятия «биосфера», представления о ее границах.   Образовательные: Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь литосферы,  атмосферы и биосферы. Проверить материал предыдущего урока.  Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы; развивать  творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру  общения, чувство любви к малой родине.  Личностные УУД: Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе  • • • • образовательной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.   Регулятивные УУД:           ­ способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её цели и задачи; ­ выбирать средства и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты.   Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять  роли, договариваться друг с другом)  Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;  ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение,передачу. Предметные:  Учащийся должен уметь: Объяснять значение понятия биосфера  Уметь  сопоставлять (сравнивать) оболочки Земли, определять отличие биосферы от других оболочек.  Личностные:  Учащийся должен обладать: осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;  коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе                               образовательной,   учебно­исследовательской деятельности;                                                                                                     Метапредметные:   Учащийся должен уметь: Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы:    Основные Дополнительные Формы урока Фронтальная  Индивидуальная  Групповая  • • • • • • • • • • ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников.     Биосфера.   Биология, обществознание, история.  Рабочая тетрадь, учебник Технические средства обучения:   Компьютер, проектор.   Эвристическая беседа.   Работа с учебником, тетрадью.   Найти ответ на проблемный вопрос. Технология    Дидактическая структура  урока Организационный  момент Время: 2 мин Основные этапы: Цели:  Подготовка учащихся к  работе на занятии. Обеспечение мотивации  и принятия учащимися  цели учебно­ познавательной  деятельности.   Технология критического мышления. Деятельность учеников Деятельность учителя  Слушают,  настраиваются на  восприятие  материала урока.  Принять рапорт от  дежурного класса,  проверить  присутствующих.  Проверить  готовность к  занятию.   Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов  Начинается урок точно  вовремя и в срок. Все  готовы отвечать и  пятерки получать?  Сели правильно, красиво, чтоб на урок вам сил  хватило. Работайте  старательно, слушайте  внимательно! Ребята, мне хочется  узнать какое у вас  настроение? Надеюсь, оно таким и  останется. Надеюсь, в  конце урока у вас будет  прекрасное настроение. Планируемые результаты Предметные УУД Регулятивные УУД: ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её цели и  задачи. ­Личностные УУД:  Учащийся должен  обладать: ­ ответственным  отношением к учебе;  Коммуникативные  УУД: ­ самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в группе и индивидуально. Проверяет  домашнее задание,  выявляет пробелы и  корректирует их. Ставит отметки за  дом. Работу.     Проверка домашнего  задания Время: 7 мин Этапы: Цели: Установление  правильности и  осознанности  выполнения домашнего  задания всеми  учащимися, выявление  пробелов и их  коррекция. Выявление темы урока.   Демонстрация  лозунгов­плакатов  в защиту воды.  Групповые работы  и индивидуальные (Плакаты  вывешиваются  перед уроком.) Ответы на  вопросы, просмотр фотографий  планет, выявление  отличий планет от  планеты Земля.  Предположения  темы урока. Предметные:   Учащийся должен  уметь: ­ объяснять значение  понятий:   вода­  источник жизни;  геосфера; гидросфера,  литосфера, атмосфера;  найти отличие планеты  Земля от других  планет. Ответить на  проблемный вопрос в  группе «Зачем  человечеству  необходимо беречь  воду?»  Учитель: У меня, ребята, к Вам вопрос. ­Зачем человечеству  необходимо беречь воду? (проблемный вопрос  обсуждение в группе,  ответы групп.) Молодцы. Значит вода  ­источник жизни. Ребята, посмотрите ,  пожалуйста, на экран  внимательно. Какие  объекты вы увидели?  (планеты).  ­Чем отличается Земля от  других планет? (есть  литосфера, гидросфера,  атмосфера и есть жизнь). Все ли мы оболочки  изучили? Нет. Как вы  думаете, какая сегодня  будет тема урока?  (оболочка жизни) Изучение нового  материала Время: 26 мин Этапы: Цели: Запись темы урока в  в рабочую тетрадь  (стр.60).  Предположения по  поводу изучаемой       Записывает тему  урока на доске.  Задает вопросы, для выявления опорных   Учитель:  ­Сегодня мы будем изучать  живую оболочку земли.  А  для этого нам необходимо  стать исследователями и  Предметные:   Учащийся должен  уметь: ­ Объяснять значение  понятия биосфера  Познавательные  УУД:               ­  формирование и  развитие по средствам  географических знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­умение вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу и  презентацию с помощью  технических средств.    Коммуникативные  УУД: ­ самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с  другом)  Регулятивные  УУД: ­ умения управлять  своей познавательной  деятельностью.   Познавательные  УУД:                                ­ формирование и  развитие по средствам  географических знаний темы. Отвечают на  заданные вопросы..  Делают выводы по  изученному  материалу.   Выполняют задания в  в рабочей тетради. знаний и умений. Организует учебную деятельность,  объясняет новый  материал.          Демонстрирует  презентацию.  Актуализация опорных  знаний и умений. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания знаний        и способов действий,  связей и отношений в  объекте изучения. Ввести понятие: биосфера. Вывешивает листок  с понятием­ «живые  организмы» Вывешивает листок  с понятием­  «биосфера» найти ответы на  интересующие нас вопросы. В Р.Т.  на стр.60  прочитайте вопросы к теме  урока. Озвучьте те  вопросы, которые вас  заинтересовали? ­ Цель нашего урока какая? (найти ответы на все  интерес. Нас вопросы).  Хорошо. Можем ли мы эти  вопросы назвать планом  нашей деятельности?  ( Да. ) Для начала, давайте  вспомним когда и где  началось развитие жизни на  Земле? (в воде, а потом на  суше и в воздухе или  гидросфере, литосфере,  атмосфере).  Из чего состоят тела  живых организмов? (из  живого вещества)  ­ В каких оболочках можно увидеть живые организмы?  Как называется живая  оболочка Земли?  (биосфера) Кто же придумал  термин  «биосфера»? Найдем ответ  в учебнике на стр. 115­116,  рубрика «Биосфера­  оболочка жизни на Земле»  и выполним задание №1 до  ­ Уметь  сопоставлять  (сравнивать) оболочки  Земли, определять  отличие биосферы от  других оболочек. Личностные:   Учащийся должен  обладать: ­ осознанным,  уважительным и  доброжелательным  отношением к другому  человеку, его мнению; ­ коммуникативной  компетентностью в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками в  процессе                        образовательной,    учебно­ исследовательской  деятельности;   Метапредметные:    Учащийся должен  уметь: ­ ставить учебную  задачу под  руководством учителя; ­ планировать свою  деятельность под  руководством учителя; ­ работать в  соответствии с  поставленной учебной  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­ умение вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу и  презентацию с помощью  технических средств.      Коммуникативные  УУД: ­ самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с  другом)                         Регулятивные УУД:    - способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений;                              ­ умения управлять  своей познавательной  деятельностью;                 ­ умение организовывать свою деятельность;          ­ определять её цели и  задачи;                               ­ выбирать средства и  применять их на Вывешивает листок  с Фамилиями­  Вывешивает листок  с понятием­  «Биомасса» практике;    задачей; ­ работать в  соответствии с  предложенным планом; ­ выделять главное,  существенные признаки понятий; ­ участвовать в  совместной  деятельности; ­ высказывать  суждения, подтверждая их фактами; ­ искать и отбирать  информацию в учебных  и справочных пособиях, словарях; ­ работать с текстом и  нетекстовыми  компонентами;   рисунка в Р.Т. (На экране  задание) Проверка. Чтение записей в  тетради. Слайды (фото). ­ Как еще называют живые  организмы? (Биомасса) Теперь обратимся к рисунку  в Р.Т. Прочитайте задание. Ученые подсчитали, что  биомасса составляет около  70% от общей массы Земли.  Заштрихуйте квадрат. Как  это правильно сделать?  Проверьте друг у друга.  Кому не понятно? Готово? Ребята, давайте вернемся к  нашему плану урока.  Cкажите на какие вопросы  вы уже нашли ответы? ( на  1и 2­ой). Как звучит 3­ий  вопрос? ответ найдем в  учебнике на стр.116.  Выполним задание №3 в Р.Т. Прочитаем, что нужно  сделать.  Выполнение  задания, проверка с  эталоном (слайд.)  наибольшая концентрация озона находится в  стратосфере. ­ мы живем в каком слое  атмосфере? (в тропосфере) ­ Как можно назвать  рисунок, который мы  составили в Р.Т.? (Границы  биосферы или вещественный состав биосферы)в виде  какой схемы мы представили биосферу­ в виде схемы  объектов или процессов?( В  виде объектов). Предлагаю вам немного   поиграть. Для этого вам  необходимо встать. Правила  игры: я вам зачитываю  утверждения, если  правильно: руки вверх и  хлопок, если нет, руки на  пояс. Условия игры  понятны? Игра.  Отдохнули? Садимся. Вернемся к нашей  исследовательской работе.  Нам осталось ответить на 2  1. Биосфера­ оболочка жизни на  земле. + 2.Учение о  Биосфере было  создано Эдуардом  Зюссом – 3.Основоположник  учения о биосфере  В.И. Вернадский + 4.Жизнь началась на суше – 5.Биомасса­ это все  живые организмы + Проведение  физкультминутки и  закрепление получен.  Информации. 6. В настоящее  время ученые  ежегодно открывают сотни новых видов  живых организмов + вопроса, зачитаем их.  Ответы найдите на стр. 116­ 117 в рубрике «Появление и  развитие  жизни на Земле»  ­Сколько лет существует  живая природа в  современном облике? ( 100  мил. Лет) ­ Какая наука изучает  ископаемые останки  организмов?  (палеонтология) Ребята, я вам предлагаю  стать настоящими  палеонтологами. Как вы  думаете, кто такой  палеонтолог? Учебник(рубрика  ШГС.)выполн. Зад. – Соотнесите описание  отпечатка с рисунком. Вам понравилось быть  палеонтолагми? Закрепление  нового  материала  Время: 10 мин Этапы:  Обеспечение усвоения    Отвечают на  вопросы учителя.  Постановка  вопросов. Помощь,  при формулировке  ответов на них. Молодцы. Ребята, какую  цель мы поставили в  начале урока? Цель достигнута? Предметные:   Учащийся должен  уметь: ­ Объяснять значение  понятия биосфера  Личностные УУД:  Учащийся должен  обладать:   ­ общественно­ полезной, учебно­ новых знаний и  способов действий на  уровне применения в  измененной ситуации. Выявление качества и  уровня овладения  знаниями и способами  действий, обеспечение  их коррекций.  Проверить умение  учащихся анализировать  полученную информацию и  использовать ее в  измененной ситуации,  проверить умение учащихся  различать живую и неживую  природу и приводить  примеры.  Рефлексия.Мобилизация  учащихся на рефлексию  своего поведения  (мотиваций, способов  деятельности). Усвоение  принципов саморегуляции и  сотрудничества. Информация о  домашнем задании.  Анализ и оценка  успешности  достижения цели,  поставленной в  начале урока.   Объясняет, что  следует выучить  дома. Дает краткие  рекомендации.  Высказываются по  поводу изученного  материала – что  понятно, а что  следует разобрать  повторно.   Фиксируют  домашнее задание.   Поднимите руки те, кто  работал на уроке? Обратите внимание на  экран. Продолжите  предложенные вам фразы.  Сегодня я узнал(а)… Я понял(а), что… Я запомнил(а)…. Мне захотелось… Было интересно… Расскажу своим близким… Урок дал мне для жизни… На уроке мне понравилось  (не понравилось)… На уроке хорошо  работали…  Большое спасибо.  Какое настроение у вас  сейчас?  Оцените свою  деятельность на уроке. Объявление отметок за  урок.  Запишите д. з. параграф20, вопросы и зад. На  стр.1209(объяснение  выполнения Д.З.). Поменяйтесь дневниками и проверьте запись Д.З. ­ Уметь  сопоставлять  (сравнивать) оболочки  Земли, определять  отличие биосферы от  других оболочек.    Личностные:   Учащийся должен  обладать:                       ­ осознанным,  уважительным и  доброжелательным  отношением к другому  человеку, его мнению;  Метапредметные:    Учащийся должен  уметь: ­  оценивать работу  одноклассников.      исследовательской,  творческой  деятельности;  ­ основами  экологической  культуры. Регулятивные УУД: ­ умения управлять  своей познавательной  деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; Познавательные  УУД: ­ формирование и  развитие по средствам  географических знаний  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­ умение вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу.   Регулятивные УУД:    ­ оценивать достигнутые результаты. Самоанализ урока выполнила Нагибина М.С.    Тема урока: «Живая оболочка Земли» Тип урока: усвоение новых знаний.   УУД  запланированные на урок и способы их формирования:  Личностные УУД: Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учебе; (подготовка дом. Зад., подготовка к уроку) опытом участия в социально значимом труде; (ученики были в роли учителя) осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;(проверка заданий друг  • • • у друга) • исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры; (работа в группах и парах).   Регулятивные УУД: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно­      ­ способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;( опред. Темы урока). ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; (выбор интерес. Вопросов) ­ умение организовывать свою деятельность; (работа по плану) ­ определять её цели и задачи; (постановка целей и задач на урок) ­ выбирать средства и применять их на практике; (работа палеонтолагами) ­ оценивать достигнутые результаты (запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;    планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм).  Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом)     Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и  творческих результатов; ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу (работа с  учебником выполнение заданий в раб тетр.) Предметные:  Учащийся должен уметь: Объяснять значение понятия биосфера.  Уметь  сопоставлять (сравнивать) оболочки Земли, определять отличие биосферы от других оболочек.  Личностные:  Учащийся должен обладать: осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;  коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе                                               образовательной,   учебно­исследовательской деятельности;                                                                                                                   Метапредметные:   Учащийся должен уметь: • • • • • • • • • •     ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; оценивать работу одноклассников. методы и формы обучения:  Поисковая (исследовательская) деятельность (чтение, повторение, ответы на вопросы по содержанию текста, доказать утверждение, сравнить информацию, проверить у одноклассников…)   Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания,  полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: математике, истории.  Урок проводился в 5 «А»г классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой  работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют  слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении  наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. Дети на уроке  выполняли роль учителя (проверка выполненных заданий друг у друга, объяснение выполнения заданий тем детям,  которые не справились с заданием). На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся,  активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа и учебника. Учебный материал урока  соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса.  Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.  Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и  места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место в теме «Бисфера».  Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации,  самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные  рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.   Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для  каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная,  групповая и индивидуальная.  Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при  изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно­ познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для  повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и  познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх  оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке  практико­ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции,  речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации  успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его  усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это  позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.   Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось  творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.  Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.  Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую  атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии. Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся  работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный  объём урока в целом выполнен. Дети вышли из класса по звонку. 1.Начинается урок точно вовремя и в срок.  Все готовы отвечать и пятерки получать?  Сели правильно, красиво, чтоб на урок вам сил хватило.  Работайте старательно, слушайте внимательно! ­ Ребята, мне хочется узнать какое у вас настроение? Надеюсь, оно таким и останется. Надеюсь, в конце урока у вас будет прекрасное настроение. Демонстрация лозунгов­плакатов в защиту воды. Групповые работы и индивидуальные. ­ У меня, ребята, к Вам вопрос. Зачем человечеству необходимо беречь воду? (проблемный вопрос обсуждение в группе, ответ нескольких групп.) Молодцы. Значит вода ­ источник жизни. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран внимательно. Какие объекты вы увидели? (планеты).  ­Чем отличается Земля от других планет? (есть литосфера, гидросфера, атмосфера и есть жизнь). ­ Все ли мы оболочки изучили? Нет. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (оболочка жизни) Запись темы урока в  рабочую тетрадь (Р.Т. стр.60). ­Сегодня мы будем изучать живую оболочку земли.  А для этого нам необходимо стать исследователями и найти  ответы на интересующие нас вопросы. В Р.Т.  на стр.60 прочитайте вопросы к теме урока. Озвучьте те вопросы, которые вас заинтересовали? ­ Цель нашего урока какая? (найти ответы на все интерес. Нас вопросы).  Хорошо. Можем ли мы эти вопросы назвать планом нашей деятельности?  ( Да. ) Для начала, давайте вспомним, когда и где началось развитие жизни на Земле? (в воде, а потом на суше и в воздухе  или гидросфере, литосфере, атмосфере).  ­ В каких оболочках можно увидеть живые организмы?  ­ Как называется живая оболочка Земли? (биосфера) ­ Кто же придумал  термин «биосфера»? Найдем ответ в учебнике на стр. 115­116, рубрика «Биосфера­ оболочка  жизни на Земле» и выполним задание №1 до рисунка в Р.Т. (На экране задание)  Р.Т.  стр.60 Проверка. Чтение записей в тетради. Слайды (фото). ­ Как еще называют живые организмы? (Биомасса) Теперь обратимся к рисунку в Р.Т.  Прочитайте задание. Ученые подсчитали, что биомасса составляет около 60% от общей массы Земли. Заштрихуйте квадрат. Как это  правильно сделать?  Проверьте друг у друга. Кому не понятно? Готово? Ребята, давайте вернемся к нашему плану урока. Cкажите на какие вопросы вы уже нашли ответы? ( на 1и 2­ой).  Как звучит 3­ий вопрос? ответ найдем в учебнике на стр.116.  Выполним задание №3 в Р.Т.  Прочитаем, что нужно сделать.  Выполнение задания, проверка с эталоном (слайд.)  наибольшая концентрация озона находится в стратосфере. ­ мы живем в каком слое атмосфере? (в тропосфере) ­ Как можно назвать рисунок, который мы составили в Р.Т.? (Границы биосферы или вещественный состав  биосферы) ­ в виде какой схемы мы представили биосферу ­ в виде схемы объектов или процессов?( В виде объектов). Предлагаю вам немного  поиграть. Для этого вам необходимо встать. Правила игры: я вам зачитываю утверждения,  если правильно: руки вверх и хлопок, если нет, руки на пояс. Условия игры понятны? Игра.  1. Биосфера­оболочка жизни на земле. + 2.Учение о Биосфере было создано Эдуардом Зюссом – 3.Основоположник учения о биосфере В.И. Вернадский + 4.Жизнь началась на суше – 5.Биомасса­ это все живые организмы + 6. В настоящее время ученые ежегодно открывают сотни новых видов живых организмов + Отдохнули? Садимся. Вернемся к нашей исследовательской работе. Нам осталось ответить на 2 вопроса, зачитаем их. Ответы найдите на  стр. 116­117 в рубрике «Появление и развитие  жизни на Земле».  ­Сколько лет существует живая природа в современном облике? ( 100 мил. Лет) ­ Какая наука изучает ископаемые останки организмов? (палеонтология) Если есть время. Сейчас я вам предлагаю на несколько минут стать палеонтологами. Кто такой палеонтолог? (это ученый изучающий  ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д. )  На стр. 118 учебника найдите задание, которое звучит так: соотнесите изображение окаменелостей или отливок и их  описание. Ответы запишите в рабочей тетради на стр.61 Работаем в парах. Проверяем ответы.  ­ Вам понравилось быть палеонтологами?    Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Цель достигнута? Поднимите руки те, кто работал на уроке? Обратите внимание на экран. Предлагаю вам продолжить фразы.  Сегодня я узнал… На уроке хорошо работали… Оцените свою деятельность на уроке. Большое спасибо.  Какое настроение у вас сейчас?  Объявление отметок за урок.  Откройте дневники. Запишите д. з. параграф20, вопросы и зад. На стр.120. Поменяйтесь дневниками и проверьте запись Д.З. живые организмы биосфера В.И. Вернадский Эдуард Зюсс биомасса палеонтология

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"

Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017