Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
5 кл
21.04.2017
Технологическая карта урока помогает любому учителю сконструировать урок по теме: "Живая оболочка Земли" на свой лад. В разработке урока демонстрируется урок усвоения новых знаний. Основную часть урока дети работают самостоятельно, при этом проверяя друг у друга выполненные задания, при этом переживая роль учителя.Данный документ это технологическая карта урока по географии, 5 класс "Живая оболочка Земли"
живая оболочка земли 5_klass (1).doc
Технологическая карта урока
Подготовила: Нагибина Мария Сергеевна.
Предмет: География (учебник А.А. Летягин «География. Начальный курс» для учащихся 5 кл.. Изд. Центр «ВентанаГраф», 2012г. )
Класс: 5 А. Тема в разделе № урока
Тип урока: усвоение новых знаний.
Тема
Цель
Задачи
УУД
Живая оболочка Земли.
Формирование понятия «биосфера», представления о ее границах.
Образовательные: Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь литосферы,
атмосферы и биосферы. Проверить материал предыдущего урока.
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы; развивать
творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру
общения, чувство любви к малой родине.
Личностные УУД: Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учебе;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе
•
•
•
•
образовательной, учебноисследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;
выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять
роли, договариваться друг с другом)
Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение,передачу.
Предметные: Учащийся должен уметь:
Объяснять значение понятия биосфера
Уметь сопоставлять (сравнивать) оболочки Земли, определять отличие биосферы от других оболочек.
Личностные: Учащийся должен обладать:
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе
образовательной, учебноисследовательской деятельности;
Метапредметные: Учащийся должен уметь:
Планируемые результаты
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
Основные
Дополнительные
Формы урока
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий;
участвовать в совместной деятельности;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
оценивать работу одноклассников.
Биосфера.
Биология, обществознание, история.
Рабочая тетрадь, учебник
Технические средства обучения: Компьютер, проектор.
Эвристическая беседа.
Работа с учебником, тетрадью.
Найти ответ на проблемный вопрос. Технология
Дидактическая
структура
урока
Организационный
момент
Время: 2 мин
Основные этапы: Цели:
Подготовка учащихся к
работе на занятии.
Обеспечение мотивации
и принятия учащимися
цели учебно
познавательной
деятельности.
Технология критического мышления.
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Слушают,
настраиваются на
восприятие
материала урока.
Принять рапорт от
дежурного класса,
проверить
присутствующих.
Проверить
готовность к
занятию.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Начинается урок точно
вовремя и в срок. Все
готовы отвечать и
пятерки получать?
Сели правильно, красиво,
чтоб на урок вам сил
хватило. Работайте
старательно, слушайте
внимательно!
Ребята, мне хочется
узнать какое у вас
настроение?
Надеюсь, оно таким и
останется. Надеюсь, в
конце урока у вас будет
прекрасное настроение.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Регулятивные УУД:
умение организовывать
свою деятельность;
определять её цели и
задачи.
Личностные УУД:
Учащийся должен
обладать:
ответственным
отношением к учебе;
Коммуникативные
УУД:
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе
и индивидуально. Проверяет
домашнее задание,
выявляет пробелы и
корректирует их.
Ставит отметки за
дом. Работу.
Проверка домашнего
задания
Время: 7 мин
Этапы:
Цели: Установление
правильности и
осознанности
выполнения домашнего
задания всеми
учащимися, выявление
пробелов и их
коррекция.
Выявление темы урока.
Демонстрация
лозунговплакатов
в защиту воды.
Групповые работы
и индивидуальные
(Плакаты
вывешиваются
перед уроком.)
Ответы на
вопросы, просмотр
фотографий
планет, выявление
отличий планет от
планеты Земля.
Предположения
темы урока.
Предметные:
Учащийся должен
уметь:
объяснять значение
понятий: вода
источник жизни;
геосфера; гидросфера,
литосфера, атмосфера;
найти отличие планеты
Земля от других
планет.
Ответить на
проблемный вопрос в
группе «Зачем
человечеству
необходимо беречь
воду?»
Учитель: У меня, ребята, к
Вам вопрос.
Зачем человечеству
необходимо беречь воду?
(проблемный вопрос
обсуждение в группе,
ответы групп.)
Молодцы. Значит вода
источник жизни.
Ребята, посмотрите ,
пожалуйста, на экран
внимательно. Какие
объекты вы увидели?
(планеты).
Чем отличается Земля от
других планет? (есть
литосфера, гидросфера,
атмосфера и есть жизнь).
Все ли мы оболочки
изучили? Нет. Как вы
думаете, какая сегодня
будет тема урока?
(оболочка жизни)
Изучение нового
материала
Время: 26 мин
Этапы:
Цели:
Запись темы урока в в
рабочую тетрадь
(стр.60).
Предположения по
поводу изучаемой
Записывает тему
урока на доске.
Задает вопросы, для
выявления опорных
Учитель:
Сегодня мы будем изучать
живую оболочку земли. А
для этого нам необходимо
стать исследователями и
Предметные:
Учащийся должен
уметь:
Объяснять значение
понятия биосфера
Познавательные
УУД:
формирование и
развитие по средствам
географических знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих результатов;
умение вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор
информации, её
преобразование,
сохранение, передачу и
презентацию с помощью
технических средств.
Коммуникативные
УУД:
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
распределять роли,
договариваться друг с
другом)
Регулятивные УУД:
умения управлять
своей познавательной
деятельностью.
Познавательные
УУД:
формирование и
развитие по средствам
географических знаний темы. Отвечают на
заданные вопросы..
Делают выводы по
изученному
материалу.
Выполняют задания в
в рабочей тетради.
знаний и умений.
Организует учебную
деятельность,
объясняет новый
материал.
Демонстрирует
презентацию.
Актуализация опорных
знаний и умений.
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания знаний
и способов действий,
связей и отношений в
объекте изучения.
Ввести понятие:
биосфера.
Вывешивает листок
с понятием «живые
организмы»
Вывешивает листок
с понятием
«биосфера»
найти ответы на
интересующие нас вопросы.
В Р.Т. на стр.60
прочитайте вопросы к теме
урока. Озвучьте те
вопросы, которые вас
заинтересовали?
Цель нашего урока какая?
(найти ответы на все
интерес. Нас вопросы).
Хорошо. Можем ли мы эти
вопросы назвать планом
нашей деятельности?
( Да. )
Для начала, давайте
вспомним когда и где
началось развитие жизни на
Земле? (в воде, а потом на
суше и в воздухе или
гидросфере, литосфере,
атмосфере).
Из чего состоят тела
живых организмов? (из
живого вещества)
В каких оболочках можно
увидеть живые организмы?
Как называется живая
оболочка Земли?
(биосфера)
Кто же придумал термин
«биосфера»? Найдем ответ
в учебнике на стр. 115116,
рубрика «Биосфера
оболочка жизни на Земле»
и выполним задание №1 до
Уметь сопоставлять
(сравнивать) оболочки
Земли, определять
отличие биосферы от
других оболочек.
Личностные:
Учащийся должен
обладать:
осознанным,
уважительным и
доброжелательным
отношением к другому
человеку, его мнению;
коммуникативной
компетентностью в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками в
процессе
образовательной,
учебно
исследовательской
деятельности;
Метапредметные:
Учащийся должен
уметь:
ставить учебную
задачу под
руководством учителя;
планировать свою
деятельность под
руководством учителя;
работать в
соответствии с
поставленной учебной
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих результатов;
умение вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор
информации, её
преобразование,
сохранение, передачу и
презентацию с помощью
технических средств.
Коммуникативные
УУД: самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
распределять роли,
договариваться друг с
другом)
Регулятивные УУД:
- способность к
самостоятельному
приобретению новых
знаний и практических
умений;
умения управлять
своей познавательной
деятельностью;
умение организовывать
свою деятельность;
определять её цели и
задачи;
выбирать средства и
применять их на Вывешивает листок
с Фамилиями
Вывешивает листок
с понятием
«Биомасса»
практике;
задачей;
работать в
соответствии с
предложенным планом;
выделять главное,
существенные признаки
понятий;
участвовать в
совместной
деятельности;
высказывать
суждения, подтверждая
их фактами;
искать и отбирать
информацию в учебных
и справочных пособиях,
словарях;
работать с текстом и
нетекстовыми
компонентами;
рисунка в Р.Т. (На экране
задание)
Проверка. Чтение записей в
тетради. Слайды (фото).
Как еще называют живые
организмы? (Биомасса)
Теперь обратимся к рисунку
в Р.Т. Прочитайте задание.
Ученые подсчитали, что
биомасса составляет около
70% от общей массы Земли.
Заштрихуйте квадрат. Как
это правильно сделать?
Проверьте друг у друга.
Кому не понятно? Готово?
Ребята, давайте вернемся к
нашему плану урока.
Cкажите на какие вопросы
вы уже нашли ответы? ( на
1и 2ой). Как звучит 3ий
вопрос? ответ найдем в
учебнике на стр.116.
Выполним задание №3 в Р.Т.
Прочитаем, что нужно
сделать. Выполнение
задания, проверка с
эталоном (слайд.)
наибольшая концентрация озона находится в
стратосфере.
мы живем в каком слое
атмосфере? (в тропосфере)
Как можно назвать
рисунок, который мы
составили в Р.Т.? (Границы
биосферы или вещественный
состав биосферы)в виде
какой схемы мы представили
биосферу в виде схемы
объектов или процессов?( В
виде объектов).
Предлагаю вам немного
поиграть. Для этого вам
необходимо встать. Правила
игры: я вам зачитываю
утверждения, если
правильно: руки вверх и
хлопок, если нет, руки на
пояс. Условия игры
понятны?
Игра.
Отдохнули? Садимся.
Вернемся к нашей
исследовательской работе.
Нам осталось ответить на 2
1. Биосфера
оболочка жизни на
земле. +
2.Учение о
Биосфере было
создано Эдуардом
Зюссом –
3.Основоположник
учения о биосфере
В.И. Вернадский +
4.Жизнь началась на
суше –
5.Биомасса это все
живые организмы +
Проведение
физкультминутки и
закрепление получен.
Информации. 6. В настоящее
время ученые
ежегодно открывают
сотни новых видов
живых организмов +
вопроса, зачитаем их.
Ответы найдите на стр. 116
117 в рубрике «Появление и
развитие жизни на Земле»
Сколько лет существует
живая природа в
современном облике? ( 100
мил. Лет)
Какая наука изучает
ископаемые останки
организмов?
(палеонтология)
Ребята, я вам предлагаю
стать настоящими
палеонтологами. Как вы
думаете, кто такой
палеонтолог?
Учебник(рубрика
ШГС.)выполн. Зад. –
Соотнесите описание
отпечатка с рисунком.
Вам понравилось быть
палеонтолагми?
Закрепление нового
материала
Время: 10 мин
Этапы:
Обеспечение усвоения
Отвечают на
вопросы учителя.
Постановка
вопросов. Помощь,
при формулировке
ответов на них.
Молодцы. Ребята, какую
цель мы поставили в
начале урока?
Цель достигнута?
Предметные:
Учащийся должен
уметь:
Объяснять значение
понятия биосфера
Личностные УУД:
Учащийся должен
обладать:
общественно
полезной, учебно новых знаний и
способов действий на
уровне применения в
измененной ситуации.
Выявление качества и
уровня овладения
знаниями и способами
действий, обеспечение
их коррекций.
Проверить умение
учащихся анализировать
полученную информацию и
использовать ее в
измененной ситуации,
проверить умение учащихся
различать живую и неживую
природу и приводить
примеры.
Рефлексия.Мобилизация
учащихся на рефлексию
своего поведения
(мотиваций, способов
деятельности). Усвоение
принципов саморегуляции и
сотрудничества.
Информация о
домашнем задании.
Анализ и оценка
успешности
достижения цели,
поставленной в
начале урока.
Объясняет, что
следует выучить
дома. Дает краткие
рекомендации.
Высказываются по
поводу изученного
материала – что
понятно, а что
следует разобрать
повторно.
Фиксируют
домашнее задание.
Поднимите руки те, кто
работал на уроке?
Обратите внимание на
экран. Продолжите
предложенные вам фразы.
Сегодня я узнал(а)…
Я понял(а), что…
Я запомнил(а)….
Мне захотелось…
Было интересно…
Расскажу своим близким…
Урок дал мне для жизни…
На уроке мне понравилось
(не понравилось)…
На уроке хорошо
работали…
Большое спасибо.
Какое настроение у вас
сейчас?
Оцените свою
деятельность на уроке.
Объявление отметок за
урок.
Запишите д. з. параграф20,
вопросы и зад. На
стр.1209(объяснение
выполнения Д.З.).
Поменяйтесь дневниками и
проверьте запись Д.З.
Уметь сопоставлять
(сравнивать) оболочки
Земли, определять
отличие биосферы от
других оболочек.
Личностные:
Учащийся должен
обладать:
осознанным,
уважительным и
доброжелательным
отношением к другому
человеку, его мнению;
Метапредметные:
Учащийся должен
уметь:
оценивать работу
одноклассников.
исследовательской,
творческой
деятельности;
основами
экологической
культуры.
Регулятивные УУД:
умения управлять
своей познавательной
деятельностью;
умение организовывать
свою деятельность;
Познавательные
УУД:
формирование и
развитие по средствам
географических знаний
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих результатов;
умение вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор
информации, её
преобразование,
сохранение, передачу.
Регулятивные УУД:
оценивать достигнутые
результаты. Самоанализ урока выполнила Нагибина М.С.
Тема урока: «Живая оболочка Земли»
Тип урока: усвоение новых знаний.
УУД запланированные на урок и способы их формирования:
Личностные УУД: Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учебе; (подготовка дом. Зад., подготовка к уроку)
опытом участия в социально значимом труде; (ученики были в роли учителя)
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;(проверка заданий друг
•
•
•
у друга)
•
исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры; (работа в группах и парах).
Регулятивные УУД:
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;( опред. Темы урока).
умения управлять своей познавательной деятельностью; (выбор интерес. Вопросов)
умение организовывать свою деятельность; (работа по плану)
определять её цели и задачи; (постановка целей и задач на урок)
выбирать средства и применять их на практике; (работа палеонтолагами)
оценивать достигнутые результаты (запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм).
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом)
Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу (работа с
учебником выполнение заданий в раб тетр.)
Предметные: Учащийся должен уметь:
Объяснять значение понятия биосфера.
Уметь сопоставлять (сравнивать) оболочки Земли, определять отличие биосферы от других оболочек.
Личностные: Учащийся должен обладать:
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе
образовательной, учебноисследовательской деятельности;
Метапредметные: Учащийся должен уметь:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий;
участвовать в совместной деятельности;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
оценивать работу одноклассников.
методы и формы обучения:
Поисковая (исследовательская) деятельность (чтение, повторение, ответы на вопросы по содержанию текста, доказать
утверждение, сравнить информацию, проверить у одноклассников…)
Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания,
полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: математике, истории. Урок проводился в 5 «А»г классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой
работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют
слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении
наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. Дети на уроке
выполняли роль учителя (проверка выполненных заданий друг у друга, объяснение выполнения заданий тем детям,
которые не справились с заданием). На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся,
активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа и учебника. Учебный материал урока
соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и
места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 1 место в теме «Бисфера».
Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации,
самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные
рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.
Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для
каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная,
групповая и индивидуальная.
Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при
изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно
познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для
повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и
познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх
оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке
практикоориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции,
речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации
успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его
усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это
позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось
творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.
Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую
атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся
работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока в целом выполнен. Дети вышли из класса по звонку. 1.Начинается урок точно вовремя и в срок.
Все готовы отвечать и пятерки получать?
Сели правильно, красиво, чтоб на урок вам сил хватило.
Работайте старательно, слушайте внимательно!
Ребята, мне хочется узнать какое у вас настроение?
Надеюсь, оно таким и останется. Надеюсь, в конце урока у вас будет прекрасное настроение.
Демонстрация лозунговплакатов в защиту воды. Групповые работы и индивидуальные.
У меня, ребята, к Вам вопрос. Зачем человечеству необходимо беречь воду?
(проблемный вопрос обсуждение в группе, ответ нескольких групп.)
Молодцы. Значит вода источник жизни.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран внимательно. Какие объекты вы увидели? (планеты).
Чем отличается Земля от других планет? (есть литосфера, гидросфера, атмосфера и есть жизнь).
Все ли мы оболочки изучили? Нет. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (оболочка жизни)
Запись темы урока в рабочую тетрадь (Р.Т. стр.60).
Сегодня мы будем изучать живую оболочку земли. А для этого нам необходимо стать исследователями и найти
ответы на интересующие нас вопросы. В Р.Т. на стр.60 прочитайте вопросы к теме урока. Озвучьте те вопросы, которые вас заинтересовали?
Цель нашего урока какая?
(найти ответы на все интерес. Нас вопросы).
Хорошо. Можем ли мы эти вопросы назвать планом нашей деятельности?
( Да. )
Для начала, давайте вспомним, когда и где началось развитие жизни на Земле? (в воде, а потом на суше и в воздухе
или гидросфере, литосфере, атмосфере).
В каких оболочках можно увидеть живые организмы?
Как называется живая оболочка Земли? (биосфера)
Кто же придумал термин «биосфера»? Найдем ответ в учебнике на стр. 115116, рубрика «Биосфера оболочка
жизни на Земле» и выполним задание №1 до рисунка в Р.Т. (На экране задание) Р.Т. стр.60
Проверка. Чтение записей в тетради. Слайды (фото).
Как еще называют живые организмы? (Биомасса)
Теперь обратимся к рисунку в Р.Т. Прочитайте задание.
Ученые подсчитали, что биомасса составляет около 60% от общей массы Земли. Заштрихуйте квадрат. Как это
правильно сделать?
Проверьте друг у друга. Кому не понятно? Готово?
Ребята, давайте вернемся к нашему плану урока. Cкажите на какие вопросы вы уже нашли ответы? ( на 1и 2ой).
Как звучит 3ий вопрос? ответ найдем в учебнике на стр.116.
Выполним задание №3 в Р.Т. Прочитаем, что нужно сделать. Выполнение задания, проверка с эталоном (слайд.)
наибольшая концентрация озона находится в стратосфере.
мы живем в каком слое атмосфере? (в тропосфере)
Как можно назвать рисунок, который мы составили в Р.Т.? (Границы биосферы или вещественный состав
биосферы)
в виде какой схемы мы представили биосферу в виде схемы объектов или процессов?( В виде объектов).
Предлагаю вам немного поиграть. Для этого вам необходимо встать. Правила игры: я вам зачитываю утверждения,
если правильно: руки вверх и хлопок, если нет, руки на пояс. Условия игры понятны?
Игра.
1. Биосфераоболочка жизни на земле. +
2.Учение о Биосфере было создано Эдуардом Зюссом –
3.Основоположник учения о биосфере В.И. Вернадский +
4.Жизнь началась на суше –
5.Биомасса это все живые организмы +
6. В настоящее время ученые ежегодно открывают сотни новых видов живых организмов +
Отдохнули? Садимся. Вернемся к нашей исследовательской работе. Нам осталось ответить на 2 вопроса, зачитаем их. Ответы найдите на
стр. 116117 в рубрике «Появление и развитие жизни на Земле».
Сколько лет существует живая природа в современном облике? ( 100 мил. Лет)
Какая наука изучает ископаемые останки организмов? (палеонтология)
Если есть время.
Сейчас я вам предлагаю на несколько минут стать палеонтологами. Кто такой палеонтолог? (это ученый изучающий
ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д. )
На стр. 118 учебника найдите задание, которое звучит так: соотнесите изображение окаменелостей или отливок и их
описание. Ответы запишите в рабочей тетради на стр.61 Работаем в парах.
Проверяем ответы.
Вам понравилось быть палеонтологами?
Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?
Цель достигнута?
Поднимите руки те, кто работал на уроке?
Обратите внимание на экран. Предлагаю вам продолжить фразы.
Сегодня я узнал…
На уроке хорошо работали…
Оцените свою деятельность на уроке. Большое спасибо.
Какое настроение у вас сейчас?
Объявление отметок за урок.
Откройте дневники.
Запишите д. з. параграф20, вопросы и зад. На стр.120.
Поменяйтесь дневниками и проверьте запись Д.З.
живые организмы биосфера
В.И. Вернадский Эдуард Зюсс
биомасса палеонтология
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Технологическая карта по географии для 5 класса на тему: "Живая оболочка Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.