технологическая карта по грамоте тема: "Гласный звук [й' у]. Буква Ю"

  • Работа в классе
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта предназначена для воспитателей предшкольных классов.Познакомить детей с гласными буквами Ю ю, и с тем, что буква Ю обозначает сочетание звуков [йу]. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение. Продолжать учить детей угадывать и подбирать слова с сочетанием [йу], буквой Ю. Развивать быстроту мышления, находчивостьтехнологическая карта предназначена для воспитателей предшкольных классов
Иконка файла материала Тех.карта буква ю.docx
Технологическая карта организации учебной деятельности  Для _________________________предшкольной подготовки_________________________  Образовательные области: _______коммуникация_________________________________  Разделы: __________________ Основы грамоты и письма ___________________________  Тема: "Гласный звук [й' у]. Буква Ю" .  Цель: Познакомить детей с гласными буквами Ю ю, и с тем, что буква Ю обозначает сочетание звуков [йу]. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение. Продолжать учить детей угадывать и подбирать слова с сочетанием [йу], буквой Ю. Развивать быстроту находчивость . мышления,  Дата проведения ________________________________________________________ Этапы  деятельности 1. Мотивационно- побудительный 2. Организационно -поисковый Действия воспитателя 1. Сколько гласных звуков в русском языке? ­ Сколько согласных звуков? ­ На какие две группы делятся согласные звуки. 2. Дидактическая   игра   «Назовите   слова   со   звуком   [й], сочетанием [йо]. 3. Фонетическая зарядка.  ­ Куда улетают птицы осенью?  4. Назовите два первых звука в словах –отгадках. В пути, в неведомом краю Наш компас – лучший друг. Знакомой нашей буквой Ю На нем отмечен…  Действия детей Ответы детей ­ На ю­юг! Юг Загудела, как пчела, И пошла плясать…  Юла 5. Знакомство с буквой Ю ю. ­ На что похожа буква Ю? Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри, что получилось, Получилась… буква Ю. Правило: Буква Ю пишется, если слышится два звука рядом [йу]. 1. Дидактическая игра «Звуки потерялись». …ЛА, …ЛЯ, …РТА, …НГА. 2. Звуковой анализ слова ЮЛА. ­ Что обозначает это слово? ­ Сколько в нем слогов? Разбираем первый слог Ю.  [й] – мягкий согласный звук,  обозначает его зелёной фишкой. Выделяет голосом второй звук [у]. [у]­ гласный звук, обозначает его красной фишкой.  Заменим зеленую и красную фишку на букву Ю, потому что если слышится сочетание [йу], то пишется буква Ю. ЛА. Выделяет голосом первый звук [л]. [л] – твердый согласный звук, обозначает его синей фишкой.  [а]­ гласный звук, обозначает его красной фишкой.  Два слога Ю­ЛА. выделяет первый звук  [й].    голосом «читает» первый слог Ю, разбирает второй слог  Выделяет голосом второй звук [а].«читает» второй слог, а затем все слово.  Второй. Буква А. Заменяет красную фишку на букву А, потому что, если после твердого согласного звука слышится звук [а], то пишется буква А. ­ Какой слог в слове ЮЛА ударный? ­ Какая гласная буква ударная?  Ставится знак ударения над буквой А. 3. Дидактическая игра «Волшебные мячики», «Ударные и безударные гласные». Воспитатель   называет   слово   из   двух   слогов,   бросает ребенку   большой   мяч   –   ребенок   называет   ударный   звук, маленький мяч – безударный звук. 4. Дидактическая игра «Назовите слова с буквой Ю» Например,     Юра,   юрта,   копают,   споют,   сажают,   юноша, баюкают и т.д. Что  вам  запомнилось   больше  всего?  Почему? Что  нового  для себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас самым трудным? Почему?   3. Рефлексивно- коррегирующий Ожидаемые результаты: Знать: гласные  буквы Ю и ю; и  что буква Ю обозначает сочетание звуков [йу] Иметь: понятие о гласных и согласных звуков, их обозначение цветными фишками Уметь: угадывать и подбирать слова с сочетанием  буквой Ю.