технологическая карта предназначена для воспитателей предшкольных классов.Познакомить детей с гласными буквами Ю ю, и с тем, что буква Ю обозначает сочетание звуков [йу]. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять словесное ударение. Продолжать учить детей угадывать и подбирать слова с сочетанием [йу], буквой Ю. Развивать быстроту мышления, находчивостьтехнологическая карта предназначена для воспитателей предшкольных классов
Технологическая карта организации учебной деятельности
Для _________________________предшкольной
подготовки_________________________
Образовательные области:
_______коммуникация_________________________________
Разделы: __________________ Основы грамоты и письма
___________________________
Тема:
"Гласный звук [й' у]. Буква Ю"
.
Цель: Познакомить детей с гласными буквами Ю ю, и с тем, что буква Ю
обозначает сочетание звуков [йу]. Закреплять умение проводить звуковой
анализ слов, определять словесное ударение. Продолжать учить детей
угадывать и подбирать слова с сочетанием [йу], буквой Ю. Развивать
быстроту
находчивость
.
мышления,
Дата проведения ________________________________________________________
Этапы
деятельности
1.
Мотивационно-
побудительный
2.
Организационно
-поисковый
Действия воспитателя
1. Сколько гласных звуков в русском языке?
Сколько согласных звуков?
На какие две группы делятся согласные звуки.
2. Дидактическая игра «Назовите слова со звуком [й],
сочетанием [йо].
3. Фонетическая зарядка.
Куда улетают птицы осенью?
4. Назовите два первых звука в словах –отгадках.
В пути, в неведомом краю
Наш компас – лучший друг.
Знакомой нашей буквой Ю
На нем отмечен…
Действия детей
Ответы детей
На ююг!
Юг
Загудела, как пчела,
И пошла плясать…
Юла
5. Знакомство с буквой Ю ю.
На что похожа буква Ю?
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри, что получилось,
Получилась… буква Ю.
Правило: Буква Ю пишется, если слышится два звука рядом
[йу].
1. Дидактическая игра «Звуки потерялись».
…ЛА, …ЛЯ, …РТА, …НГА.
2. Звуковой анализ слова ЮЛА.
Что обозначает это слово?
Сколько в нем слогов?
Разбираем первый слог Ю.
[й] – мягкий согласный звук, обозначает его зелёной фишкой.
Выделяет голосом второй звук [у].
[у] гласный звук, обозначает его красной фишкой.
Заменим зеленую и красную фишку на букву Ю, потому что если
слышится сочетание [йу], то пишется буква Ю.
ЛА. Выделяет голосом первый звук [л].
[л] – твердый согласный звук, обозначает его синей фишкой.
[а] гласный звук, обозначает его красной фишкой.
Два слога ЮЛА.
выделяет
первый звук [й].
голосом
«читает» первый слог Ю,
разбирает второй слог
Выделяет
голосом второй звук [а].«читает» второй слог, а
затем все слово.
Второй.
Буква А.
Заменяет красную фишку на букву А, потому что, если
после твердого согласного звука слышится звук [а], то пишется
буква А.
Какой слог в слове ЮЛА ударный?
Какая гласная буква ударная?
Ставится знак ударения над буквой А.
3. Дидактическая игра «Волшебные мячики», «Ударные и
безударные гласные».
Воспитатель называет слово из двух слогов, бросает
ребенку большой мяч – ребенок называет ударный звук,
маленький мяч – безударный звук.
4. Дидактическая игра «Назовите слова с буквой Ю»
Например, Юра, юрта, копают, споют, сажают, юноша,
баюкают и т.д.
Что вам запомнилось больше всего? Почему? Что нового для
себя вы узнали? Что ещё хотели бы узнать? Что было для вас
самым трудным? Почему?
3. Рефлексивно-
коррегирующий
Ожидаемые результаты:
Знать: гласные буквы Ю и ю; и что буква Ю обозначает сочетание звуков [йу]
Иметь: понятие о гласных и согласных звуков, их обозначение цветными фишками
Уметь: угадывать и подбирать слова с сочетанием буквой Ю.