Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"
Оценка 4.8

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Оценка 4.8
Документация +1
doc
информатика
9 кл
22.04.2017
Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока Учитель: Ложкина Татьяна Геннадьевна Не имею категории Запрашиваемая категория – первая МБОУ «Гимназия №1» г.Глазов  Предмет:    информатика и ИКТ                           Класс:       9 А           Учебник (УМК): Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс Тема   урока:   Тип урока: Урок изучения нового материала   Материальные   и   информационные   модели.   Формализация   и   визуализация   информационных   моделей.         Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют  • регулятивными УУД: ­ формулировать частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (2 уровень); • личностные УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень); • коммуникативные УУД:  эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень). У учащихся недостаточно сформированы • познавательными УУД:  выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов  Приводить примеры материальных и информационных моделей  Определять вид информационных моделей  Формализовать и визуализировать модель  определять цели учебной деятельности  констатировать необходимость продолжения действий  формулировать информационный запрос  извлекать необходимую информацию из текста  учебника;структурировать знания;  анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения,   прежде   чем принимать решение, аргументировать свою точку зрения Формировать   целостное   мировоззрение, обучения 3 уровень – применять знания в новой ситуации 3 уровень – применять знания в новой ситуации 3 уровень – применять знания в новой ситуации 3 уровень – самостоятельное выполнение действия 2 уровень – выполнять по образцу 2 уровень – выполнять по образцу 3 уровень – самостоятельное выполнение действия 2 уровень – выполнять по образцу 3 уровень – самостоятельное выполнение действия   соответствующее 2 уровень – осуществлять рефлексию к содержанию современному уровню развития науки и общественной практики изучаемой темы Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей­ ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия  Личностные УУД: проявлять интерес к  новому содержанию,  осознавая неполноту  своих знаний Познавательные УУД: формулировать  информационный запрос Мотивационно­ целевой этап  вызвать  эмоциональный настрой и  познавательны й интерес к  теме; • организовать самостоятельн ое формулирован ие   вопросов   и постановку цели Рассказ Беседа Беседа Ориентировоч­ ный этап Опрос Сформулиров ать   задачи урока Фронтальная Рассказывает историю,  Слушают Демонстрирует материальную корабля   модель Фронтальная Задаёт вопросы 1. Что такое модель? 2. Для чего создают модели? 3. Что такое моделирование? Отвечают на вопросы Фронтальная Задает   вопросы   о   способах моделирования   в   наше время.   Задает   наводящие вопросы   для   определения темы   «Материальные   и информационные модели»   модели и Называют материальные информационные, формулируют   тему   урока, записывают в тетрадь   Фронтальная Задает   вопросы,   Формулирует   вторую   тему «Формализация и визуализация информационных моделей».   просит сформулировать задачи урока,   записывает   их   на доске.   Записывают тему в тетрадь Пытаются   сформулировать задачи урока Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Поисково­ исследователь­ ский этап • организовать осмысленное восприятие новой информации В парах Заполнение денотантного графа Дает задание по заполнению денотантного   графа   по тексту учебника.   Спрашивает 2 ответа. Заполняют денотантный граф. Слушают,   ошибки.   исправляют Заполнение таблицы В группах   1. Дает   задание   заполнить таблицу. Для каждой модели необходимо построить словесную,   химическую   или математическую, графическую модели. 2. Вызывает   1   учащегося   от группы.       вывод 3. Делает по заполнению таблицы, вводит новые понятия «формализация» и   «визуализация» 4. Просит найти определение в учебнике 1. Объединяются   в   группы, заполняют таблицу.   по   одному группы,   2. Выходит учащемуся   от рассказывают  3. Слушают 4. Находят определение и записывают   учебнике в   Практический этап •  обеспечить осмысленное усвоение   и закрепление знаний Упражнение в составлении моделей, решении задач Индивидуал ьная, в парах   1. Дает   задание   решить задачу,   1вариант   –   на языке  Pascal, 2вариант – в виде блок­схемы 2. Демонстрирует ответы 1. Решают задачу 2. Взаимопроверка Предметные УУД: Иметь представление о  видах информационных  моделей, определять вид модели, иметь  представление о  формализации и  визуализации  информационных  моделей Познавательные УУД: извлекать необходимую  информацию из текста  учебника; структурировать знания; Коммуникативные  УУД: устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение,  аргументировать свою  точку зрения, спорить и  отстаивать  свою  позицию  Предметные УУД: Уметь составлять  формализованную  модель и  визуализировать ее,  уметь составить  алгоритм на языке  Pascal и в виде блок­ схемы Познавательные УУД: анализировать   и Рефлексивно­ оценочный этап • осмысление  процесса и  результата  деятельности Беседа, создание письмен­ ного  текста Индиви­ дуальная, групповая, фронталь­ ная  1. Оценивают степень  достижения цели, определяют  круг новых вопросов. 2. Пишут заметки на сайте 1. Предлагает оценить факт  достижения цели урока: на  все ли вопросы найдены  ответы. 2. Предлагает создать  словесную или знаковую  модель своего впечатления  от урока на сайте lenoit.com. 3. Демонстрирует рабочий  стол с заметками на экране   сравнивать объекты, подводить под понятие; Регулятивные УУД: констатировать  необходимость  продолжения действий Познавательные УУД: составлять словесные и  знаковые модели,  осваивать сервисы web  2.0 Коммуникативные УУД: адекватно отображать  свои чувства, мысли в   письменном  высказывании Дата:  13. 04. 2017                                                                                                                                     Подпись учителя:  Ложкина Т.Г.

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"

Технологическая карта по информатике на тему "Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017