Технологическая карта по истории "Культура народов России в XVII веке" (7 класс, история)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.02.2017
Технологическая карта по истории "Культура народов России в XVII веке" разработана по учебнику Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкуновой История России 7 кл. На уроке применяются различные формы обучения. Но основное внимание направлено на смысловое чтение, которое необходимо для развития умений выделять основное в тексте не только учебника, но и документов.Технологическая карта
22.docx
7 класс
Тема: Культура народов России в XVII веке
Технологическая карта.
Цель урока: выявить основные достижения русской культуры XVII века
Планируемые результаты урока:
Личностные:
- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него,
формирование собственных мировоззренческих позиций.
Метапредметные:
развитие навыка целеполагания, умение оценивать свою работу на уроке;
развитие умений работать с учебником, составлять тематические кластеры;
развитие навыка устной речи, умения аргументировать свою точку зрения;
Предметные:
овладение и оперирование понятиями «парсуна»;
формирование представления о развитии русской культуры в XVII веке;
формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работа по документам;
способствовать формированию у обучающихся критического мышления о культурном взаимодействии народов России.
Тип урока: комбинированный
Ресурсы урока: учебник Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкуновой История России 7 кл., карта,
презентации по теме «Культура народов России в XVII веке»
Ход урока: Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя,
дежурный называет
отсутствующих, проверяют
готовность к уроку.
Самоорганизация
обучающихся.
УУД
Л: Формируются знания
морально –этических норм.
Р: Умение концентрировать
внимание.
Обучающиеся отвечают на
вопрос учителя.
К, Л: Строят высказывания;
формулируют выводы,
аргументируют свою точку
зрения.
П: Выслушивая ответы
одноклассников, формируется
уважение к другому мнению;
дают определения понятиям;
строят логические
рассуждения, включающие
установление причинно
следственных связей.
К: Формируется умение
взаимодействовать с учителем
и всем классом.
П: Установление причинно
следственных связей с
использованием имеющихся
ресурсов.
Р: Установление целевых
приоритетов.
К: Владение устной речью.
П: Смысловое чтение и анализ
прочитанного;
работа с картой, текстом
учебника, понятиями.
Формируется представление о
развитии культуры России в
XVII веке
К: Устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения
Выражать свои мысли;
Учет разных мнений.
Л: Оценивание значения
культурного взаимодействия
народов России и её влияние
на историю.
Приветствует. Проверяет
присутствующих, настраивает на
работу, проверяет степень
готовности к уроку: наличие
учебников, атласов, тетрадей.
План изучения нового
материала:
Этапы урока, их цели Деятельность учителя
I.Организационный
момент (12 мин)
Цель:
Организация
обучающихся на
основную учебную
деятельность
на личностно
значимом уровне
II. Актуализация
знаний. (57 мин).
Цель:
Определение степени
готовности
обучающихся к уроку
Вступительное слово
учителя.
Индивидуальный опрос:
вопросы к §25
Тестирование
Работа с понятиями:
Абориген –
Аманат –
Коч
Какие события могли повлиять на
развитие культуры в XVIIвеке?
На какие вопросы вы
хотели бы получить сегодня
ответ?
Обучающиеся предлагают
свои варианты ответов.
План урока:
культуры.
1. Особенности русской
2. Образование.
3. Научные знания.
4. Литература.
5. Архитектура.
6. Живопись.
7. Театр.
Обучающиеся в течении урока
составляют конспект
III.Мотивация к
изучению новой темы.
Цель:
Вовлечение учащихся
в работу по изучению
новой темы
IV.Изложение новой
темы (1520 мин)
Цель:
обеспечение
восприятия,
осмысления
обучающимися темы
урока.
Особенности русской культуры
17 века.
Педагог: 17 век занимает особое
место в культурном развитии
нашей страны. До этого времени
развитие культуры шло под
сильнейшим влиянии религии,
церковь была главным очагом
просвещения,
искусства,
хранительницей
традиций,
знаний; образование находилось
под полным ее контролем.
17 век стал временем, когда в
культуру начинает проникать
светское
(нерелигиозное),
гражданское начало. Так начался
процесс обмирщения культуры –
на духовную жизнь народа, на
его деятельность в области
науки, искусства, архитектуры и
литературы влияла теперь не
только религия,
но и
повседневная жизнь, реальный
человек с его печалями и
радостями,
и
спокойными годами, новыми
открытиями и традициями
войнами
Технологическая карта по истории "Культура народов России в XVII веке" (7 класс, история)
Технологическая карта по истории "Культура народов России в XVII веке" (7 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.