Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)
Оценка 4.6

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
14.02.2018
Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)
Конспект урока на тему "Человек и окружающий мир" по УМК О.В.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени, 7 кл. Работа построена по технологии критического мышления. Целью урока является формирование представления о различных сторонах повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII вв.Технологическая карта"Человек и окружающий мир" (7 класс)
3.docx
7  класс Технологическая карта. Тема:   Человек и окружающий мир. Цель урока: сформировать представление  о различных сторонах повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII вв. Планируемые результаты  урока: Личностные:  ­ осознание  целостности  мира и многообразия взглядов на него,  ­ формирование  собственных мировоззренческих позиций. Метапредметные: ­ развитие навыка целеполагания, умение оценивать свою работу на уроке; ­ развитие умений работать с учебником, составлять тематические кластеры; ­ развитие навыка устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; Предметные: ­ овладение и оперирование понятиями  «конкиста», «метис», «самбо» ­ формирование представления выяснить о   последствиях Великих географических открытий ; ­ формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работа по документам; ­ способствовать формированию у обучающихся    критического мышления о значении Великих географических открытий. Тип урока: комбинированный Ресурсы  урока: учебник О.В.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени, 7 кл., карта, кроссворды, презентация Ход урока: Этапы урока, их цели I.Организационный момент  (1­2 мин) Цель: Деятельность учителя Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает  на работу, проверяет степень готовности  к уроку:  наличие учебников, атласов, тетрадей.  План изучения  нового материала: Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, дежурный называет  отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся. Организация обучающихся  на основную учебную  деятельность на личностно­значимом  уровне II. Актуализация знаний. (5­ 7 мин). Цель: Определение степени  готовности обучающихся к  уроку   III.Мотивация к изучению  новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в  работу по изучению новой  темы  IV.Изложение новой темы  (15­20 мин) Цель: обеспечение восприятия,  осмысления обучающимися  темы урока. Вступительное слово учителя. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Проверка таблиц     ­   Вы   уже   познакомились   с   экономическим   и политическим   развитием   европейских   стран   в   начале Нового   времени.   Но   о   какой   стороне   жизни   людей   в раннее Новое время мы с вами еще не говорили? Чего не хватает для составления полной картины  жизни человека в раннее Новое время? ­   Действительно   вы   еще   не   представляете,   в   каких условиях изо дня в день жили люди того времени? Какова была продолжительность их жизни? Что люди ели, чем болели, чего боялись и о чем просили Бога. ­ Какую цель мы определим для себя на уроке? ­ Какие ассоциации у вас возникают в связи с названием  темы? План урока: 1.Население Европы 2.Человек и окружающая среда. 3.Европеец у себя дома. 4. «Королевское застолье». 5.Каприз моды.            1.  «Избави нас, Господи, от чумы, голода  и войны»  (самостоятельная   работа,   анализ   текста учебника) ­  Из истории средневековья вы знаете, что крестьяне не раз   поднимали   восстания   против   сеньоров,   вели настоящие войны. Боролись за свои вольности и города. Но это бывало не так уж и часто. Свою личную несвободу и   многочисленные   повинности   крестьяне   воспринимали как должное: ведь так было при отцах и дедах. Сеньоры тоже понимали, что худой мир лучше доброй ссоры.    ­   А   какие     же   бедствия   преследовали   человека   в повседневной   жизни,   я   предлагаю   вам   выяснить самостоятельно,   прочитав   пункт   1   учебника?  По окончании   прочтения  вы   должны   сформулировать   его основную мысль и сделать вывод. Вывод (в тетрадь): Повседневные враги человека – чума, голод и война.    «Столетия   редкого   человека»   (проблемно­ 2. эвристическая   беседа,   работа   с   таблицей,   анализ статистических данных) ­ Как вы думаете, какими темпами росла численность населения, учитывая перечисленные вами беды? В   таких   условиях   европейское   население   росло медленно, а то и не росло совсем.  ­  Как   вы   думаете   среди   кого   была   особенно   высока смертность? Особенно высока была смертность среди новорожденных: только   половина   из   них   достигала   десятилетнего возраста. Сказывалось отсутствие медицинской помощи. Больниц   в   современном   смысле   не   было,   они существовали   только   как   благотворительные Обучающиеся предлагают свои варианты  ответов.  Повседневная жизнь Познакомиться с различными сторонами  повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII  вв. Обучающиеся самостоятельно работают с  учебным текстом  Делают записи в тетрадь. Внимательно слушают. Обучающиеся отвечают на вопросы Увеличению продолжительности жизни и росту населения в XV­XVII в. способствовало_____________________, ____________,  ________________________. Но по­прежнему людям угрожали_________, ________, __________, __________. Большая часть населения по­прежнему жила __________.  Больше всего городов было в ____________ и __________________.  Наряду с  маленькими городами существовали ________________________,  в которых проживало 100тыс. жителей. На севере Европы дома строили _______________________________________, а на юге из_____________.  Крышу крыли ____________.   Мебель в крестьянском доме: _________, ________, ____________.  Ели из_________________________, так как мисок и кружек на всех не  хватало.  В городах между 2­3 домами возводили каменную стену, чтобы____________________. В доме горожан выделялись ________________,  ______________, ____________________. В XVII в. были изобретены _____________________________,  которыми из­за дешевизны сначала пользовались горожане победнее. В  богатых домах стены украшали _________, __________, _____________, _______________________. Дорогую посуду выставляли в _______________________. Итальянские мебельщики изобрели______________­ секретер со множеством  отделений. Над кроватью висел полог, который защищал спящего от_____________, ___________, ____________. Освещались дома горожан __________, ________________________, ______________. Покои располагались _______________________:  чтобы попасть из одного конца дворца в другой, проходили через множество комнат. Признаком особой роскоши была __________________ и __________________, изобретенный англичанами в XVI в. _______________________подвешивали над столом и подносили к ней свой стакан, чтобы слегка подсластить напиток. Из общих супниц  перестали есть только в ___________. Индивидуальной вилкой пользовались только ___________ с _______века. Экзотическим напитком был_____________. Более распространен был ___________ и __________.  В конце XV­ начале XVIв. законодателями мод были ______________. Наглухо застегнутые платья и камзолы темного цвета с высоким  воротником носили в ____________. Яркие цвета и обилие драгоценностей предпочитали ____________.  Новая мода захватывала сначала  ___________, _________________, но как только фасон платья, ________или ____________ делались общедоступными, аристократия,  вводила новую _________.

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)

Конспект урока "Человек и окружающий мир" (7 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018