Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)
Оценка 4.7

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
14.02.2018
Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)
Технологическая карта разработана по УМК О.В.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени, 7 класса. Урок разработан по технологии критического мышления и групповой работе учащихся. Цель урока формирование у обучающихся представления о переходе к капитализму. способствовать формированию у обучающихся критического мышления о значении развития мануфактурыТехнологическая карта "Рождение капитализма" 7 класс
5.docx
Технологическая карта 7 класс Тема: Рождение капитализма. Цель: сформировать представление  о переходе к капитализму. Планируемые результаты  урока: Личностные:  ­ осознание  целостности  мира и многообразия взглядов на него,  ­ формирование  собственных мировоззренческих позиций. Метапредметные: ­ развитие навыка целеполагания, умение оценивать свою работу на уроке; ­ развитие умений работать с учебником, составлять тематические кластеры; ­ развитие навыка устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; Предметные: ­ овладение и оперирование понятиями  «мануфактура» ­ формирование представления выяснить о   развитии капитализма; ­ формирование умений  работать с тематической таблицей и учебным текстом; ­ способствовать формированию у обучающихся    критического мышления о значении развития  мануфактуры. Тип урока: комбинированный Ресурсы   урока: учебник О.В.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени, 7 кл., презентация Ход урока: Деятельность обучающихся Приветствуют учителя,  дежурный называет  отсутствующих, проверяют  готовность к уроку.  Самоорганизация  обучающихся. УУД Л: Формируются знания  морально –этических норм. Р: Умение концентрировать  внимание. Обучающиеся отвечают на  вопросы  учителя. К, Л: Строят высказывания; формулируют выводы,  аргументируют свою точку  зрения. П: Выслушивая ответы  одноклассников, формируется  уважение к другому мнению; дают определения понятиям; строят логические рассуждения, включающие установление  причинно­ следственных связей.  К: Формируется умение    взаимодействовать с учителем и  всем классом. Этапы урока, их цели Деятельность учителя I.Организационный  момент (1­2 мин) Приветствует. Проверяет  присутствующих, настраивает на  работу, проверяет степень  готовности  к уроку: наличие  учебников, атласов, тетрадей.   План изучения нового материала: Цель: Организация  обучающихся на  основную учебную  деятельность на личностно­значимом  уровне II. Актуализация  знаний. (5­7 мин). Цель: Определение степени  готовности  обучающихся к уроку   Вступительное слово учителя. Работа по вопросам: 1. Какие изменения произошли  в военном деле в XVI­XVII вв.?  2. К каким последствиям они  привели? 3. Чем отличалась армия в  XVI­XVII вв. от средневекового  войска? 4. Создание каких кораблей  позволило морякам  преодолевать огромные водные  пространства? Чем они отличались от  средневековых судов? 5. Были ли в XVI­XVII вв.  изобретены какие­либо  принципиально новые  механизмы и двигатели? Как  протекал технический П: Установление причинно­  следственных связей с  использованием имеющихся  ресурсов. Р: Установление целевых  приоритетов. К: Владение устной речью. П: Смысловое чтение и анализ  прочитанного; текстом учебника, понятиями. Формируется представление о    рождении капитализма  К: Устанавливать и сравнивать  разные точки зрения Выражать свои мысли;  Учет разных мнений.  Л:  Осознание  целостности   мира и многообразия  взглядов на него .  прогресс?     III.Мотивация к  изучению новой темы.  Как вы понимаете слово  «капитал»? Обучающиеся предлагают свои  варианты ответов. Цель: Вовлечение учащихся в  работу по изучению  новой темы  Какие события могли привести к  развитию капитализма в Европе?    На какие вопросы вы хотели бы  получить сегодня ответ? IV.Изложение новой  темы (15­20 мин) Цель: обеспечение  восприятия,  осмысления  обучающимися темы  урока.   План урока: 1.Капитал и капитализм  в городе. 2.Мануфактура. 3.Структура общества  усложняется. ВГО вызвали многочисленные последствия в экономической сфере, которые  .к   постепенному привели разложению   феодального строя.   В   наиболее   развитых странах европейских зарождаются новые капиталистические   отношения, меняется структура общества.     Работа   с   учебным текстом стр.54   Укажите основные предпосылки   возникновения капиталистических   отношений в Западной Европе конца  XVI —XVII века. Вопрос: Можно ли назвать  любое крупное состояние  назвать капиталом, а владельца капиталистом? 1.Капитал и капитализм  в  городе. Работа с текстом стр 55 – 57,  59 Вопрос: Из каких социальных групп формировались: а)  ранняя буржуазия, б) наёмные  работники? 2.Мануфактура.  Самостоятельная работа в  группах по тексту учебника  стр56 – 57 1 группа ­   Назовите предпосылки возникновения мануфактур. 2 группа ­  заполните  сравнительную таблицу. Предпосылки возникновения мануфактур 1. Рост городов,  развитие морской  торговли рост  населения в колониях  привели к расширению спроса на  ремесленные изделия. 2. Торговля  колониальными  товарами,  финансовые операции  и ростовщичество   способствовали  накоплению  капиталов, которые  можно было  вкладывать в  производство. 3. Разорение крестьян  привело к появлению  свободной рабочей  силы. Заполнение таблицы. Мануф актура Линия  сравнен ия Ремесл енная  мастер ская  (Приложение 1) 3 группа – Вопросы: Каковы  различия между  централизованной  мануфактурой и рассеянной? Каких мануфактур было  больше – рассеянных или  централизованных? Работа с документом стр 59 V.Первичное  применение новых  знаний Цель: Проговаривание и  закрепление  нового  знания Обучающиеся работают по  документу и  отвечают на  вопросы П: Анализ объектов  с целью  выделения  признаков и синтез,  как составление  целого из  частей;  Подведение под понятие и  выдвижение гипотез и их  обоснование VI.Первичное закрепление. Цель: выявление  пробелов первичного  осмысления  изученного  материала, неверных  представлений уч­ся; проведение  коррекции. Обучающиеся работают с  высказываниями К: Выражение своих мыслей  с полнотой и точностью  формулирования и  аргументация своего мнения.  Л: Оценивание изучаемого   содержания. Отметьте верные  высказывания «+»,  неправильные   «­». 1. В городской и сельской  экономике Западной Европы с  начала XV века стали  зарождаться  капиталистические отношения. 2. Отличительной чертой  капиталистических отношений  является то, что  предприниматель получает  доход от земель, которые  обрабатывают зависимые  крестьяне. 3. Предпосылкой  капитализма было появление  множества людей,  вынужденных предлагать свой  труд за деньги. 4. «Революция цен»  способствовала усилению  имущественного расслоения  среди городских  ремесленников. VII. Подведение итогов урока ­Какую тему мы сегодня разбирали на уроке? ­Дают ответы на вопросы П: Рефлексия способов и  условий действия  Цель: Осознание учащимися  значения изучаемой  темы, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса Мы разобрались... Скажите, а  достигли ли вы той цели, что  поставили для себя в начале  урока?   Продолжите   высказывание (см. памятку на  доске):  Я узнала, что…. Я  нашёл подтверждение тому,  что… Я даже не предполагала, что …  Учитель выставляет и  комментирует оценки за урок. VIII.Инструктаж  домашнего задания  Цель: Дать инструкции  обучающимся по  правильному  выполнению домашнего задания. Объясняет домашнее задание.   Дает   дифференцированные   и индивидуальные   задания     §   6, Сообщения:   Эразм Роттердамский Франсуа Рабле Николо Маиавелли Мигель де Сервантес Сааведра Уильям Шекспир  Контроль и оценка результатов  деятельности. Л: Самооценка, адекватное  понимание причин успеха и  неуспеха в учебной  деятельности, следование в  поведении моральных норм и  эстетическим требованиям. К: Выражение своих мыслей  полно и точно; Формулирование и  аргументация своего мнения и  учет разных точек зрения. Р: Регулирование  и  координация деятельности  учеников. Анализируют деятельность свою и всего класса Обучающиеся записывают  задания в дневник. Задают  вопросы по выполнению  домашнего задания. Линия сравнения Размеры предприятия Ремесленная мастерская Небольшое предприятие Мануфактура Крупное предприятие Кто работал на  предприятии Ручной или машинный  труд Мастер, подмастерья и ученики Наемные рабочие Ручной Ручной Разделение труда Работник сам выполнял работу от начала до  конца Производительность  труда Невысокая Операции разделялись между  работниками разных  специальностей Резко увеличилась Скопление средств в руках предприимчив ых людей Деньги не должны встречать препятствий на своём пути Появление множества людей , вынужденных предлагать свой труд за деньги 2 группа Линия сравнения Размеры предприятия Ремесленная мастерская Небольшое предприятие Мануфактура Крупное предприятие Кто работал на  предприятии Ручной или машинный  труд Разделение труда Производительность  труда 3 группа – Вопросы: 1. Каковы различия между централизованной мануфактурой  и рассеянной? 2. Каких мануфактур было больше – рассеянных или централизованных? 1 группа ­   По тексту учебника стр56 – 57 Назовите предпосылки возникновения мануфактур.

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)

Конспект урока "Рождение капитализма" (7 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018