Аналитическая справка по всероссийской проверочной работе по истории в 7 классе. Справка разработана для удобного анализа проверочной работы. Она может быть использована и для анализа впр в 5 и 6 классах. Наглядно видны все проблемы, которые можно отработать в дальнейшем
Аналитическая справка
По итогам проведения ВПР в 7 классах
1. Правововое обеспечение
ВПР по истории была проведена согласно приказу Министерства образования и науки РФ « О
проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий,
направленных на исследование качества образования на 2018 2019 годы. И распоряжением
Рособнадзора « О проведении Всероссийских проверочных работ в 2019 году»
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки
учащихся 7 класса, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.
Цель анализа получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по
истории. выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические
рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Дата проведения ВПР по истории 25 апреля 2019 года.
I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории
1.Показатели участия
Класс
Всего
учащихся в
классе
Чел.
Чел
Участвовали в
ВПР
Чел.,
%
Чел.,
%
7 а
7 б
Не участвовали
По уважительной
причине
Чел., %
По неуважительной
причине
Чел., 0 %
Чел., %
Чел., 0 %
2.Результаты
Класс Количество
писавших
Получили
«5» баллов
(1925)
Получили
«4» баллов
(1318)
Получили
«3» баллов
( 7 12 )
Получили
«2» баллов
( 06 )
Средний
балл
Качество
знаний
7 а
7 б
Чел. 16
Чел. 24
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел.,
%
2.Сравнительный анализ показателей
7 а
7 б
Подтвердили отметку
3 четверти
Чел., %
Чел.,
%
Получили отметку
выше
Чел., %
Чел.,
%
Получили отметку ниже
Чел., %
Чел.,
%
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности
выше текущий. Причина такого расхождения в том, что задания включают раскрытие терминов,
исторических фактов, работа с контурной картой.
II. Проблемноориентированный анализ итогов ВПР
1. Работа состояла из 12 заданий ( частей)
7 «А» классСправились с заданием
Не справились с заданием
чел. / %
0 Чел. / 0 %
Чел., %
Чел., %
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел., %
Чел., %
Чел.,
%
Чел., %
Чел.,
%
Чел., %
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел., %
Чел., %
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел., %
Чел., %
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел., %
Чел., %
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Основные умения и способы
действий
Умение устанавливать
соответствие
Умение осознано объяснять смысл
понятий
Проводить поиск
информации в исторических
текстах, материальных исто
рических памятниках
Умение использовать историческую
карту, как источник информации о
границах России и других
государств
Умение работы с картой
Умение работать с письменными,
изобразительными и
вещественными историческими
источниками
Умение работать с письменными,
изобразительными источниками,
понимать содержащуюся в них
информацию
Локализовать во времени
хронологические рамки и рубежные
события Нового времени
Умение искать, анализировать,
систематизировать и оценивать
историческую информацию
различных исторических и
современных источников
Умение излагать о
значимых событиях и
личностях
Объяснять причины и
следствия ключевых
событий
отечественной и всеобщей
истории
Реализация историко
культурологического
подхода, формирующего
способности к межкультурному
диалогу,
восприятию и бережному
отношению к культурному
наследию Родины
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной
наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями
(процессами), к которым относятся эти изображения). умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании
необходимо определить, к какому из представленных в задании событий
(процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от
обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с
событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение
этого термина (понятия).
знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях
используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В
задании 6,7 требуется определить, какие из представленных изображений
являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры
зарубежных стран. В задании 12 необходимо выбрать один из этих четырех
памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник
культуры находится в настоящее время.
знание истории родного края
1. Работа состояла из 12 заданий ( частей)
7 «Б» класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Основные умения и способы
действий
Умение устанавливать
соответствие
Умение осознано объяснять смысл
понятий
Проводить поиск
информации в исторических
текстах, материальных исто
рических памятниках
Умение использовать историческую
карту, как источник информации о
границах России и других
государств
Умение работы с картой
Умение работать с письменными,
изобразительными и
вещественными историческими
источниками
Умение работать с письменными,
изобразительными источниками,
понимать содержащуюся в них
информацию
Локализовать во времени
хронологические рамки и рубежные
события Нового времени
Умение искать, анализировать,
систематизировать и оценивать
историческую информацию
различных исторических и
современных источников
Умение излагать о
значимых событиях и
личностях
Объяснять причины и
Справились с заданием
Не справились с заданием
Чел., %
Чел., %
Чел.,
%
Чел., %
Чел.,
%
Чел., %
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел., %
Чел.,
%
Чел., %
Чел.,
%
Чел., %
Чел., %
Чел., %
Чел., %
Чел.,
%
Чел.,
%
Чел., %
Чел., %
Чел.,
Чел., %
%
Чел., %
Чел., %
12
следствия ключевых
событий
отечественной и всеобщей
истории
Реализация историко
культурологического
подхода, формирующего
способности к межкультурному
диалогу,
восприятию и бережному
отношению к культурному
наследию Родины
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной
наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями
(процессами), к которым относятся эти изображения).
умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании
необходимо определить, к какому из представленных в задании событий
(процессов) непосредственно относится данный исторический источник.
знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от
обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с
событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение
этого термина (понятия).
знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях
используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В
задании 6,7 требуется определить, какие из представленных изображений
являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры
зарубежных стран. В задании 12 необходимо выбрать один из этих четырех
памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник
культуры находится в настоящее время.
знание истории родного края
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№5 (работа с картой); №7 (умение работать с письменными, изобразительными источниками, понимать
содержащуюся в них информацию); №8 (локализовать во времени хронологические рамки и рубежные
события Нового времени);
№9 (умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать
историческую информацию различных исторических и современных источников).
Вывод: Сравнивая результаты ВПР по истории, можно сказать, что обучающиеся справились с работой.
Все обучающиеся 7 класса достигли базового уровня подготовки. Результаты проведенного анализа
указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. В 20192020 учебном
году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям № 5, 7, 8, 9.
Учитель истории: