Технологическая карта по математике на тему "Проценты"
Оценка 5

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
01.12.2018
Технологическая карта по математике на тему "Проценты"
Цель урока:ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
проценты-технологическая карта урока.docx
Цель урока:ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы  задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач;  закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для  систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». воспитательные  (формирование   коммуникативных   и   личностных   УУД):   умение   слушать   и   вступать   в   диалог; формировать   внимательность   и   аккуратность   в   вычислениях;   воспитывать   чувство   взаимопомощи,   уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный   интерес   к   предмету;   развитие   навыков   и   способностей   критического   мышления   (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 1 Ход урока Деятельность учителя 1. Организационный этап ­ Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами  французского философа Ж. Ж. Руссо (1712­1778): “Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами  приятно поразитесь, какие вы умные, и как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться  к их достижению…”  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На  столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего  урока и оценочный лист. Сегодня вы будете работать на этих листах.  Подпишите их.  2. Актуализация знаний Устная работа С какими числами мы с вами  работали на прошлых уроках?(слайд 2) Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять? Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями. Задание №1: Но сначала  проверим, как вы знаете ранее изученные  правила  умножения и деления десятичных дробей и умеете ли вы их  применять, выполните следующие действия:а) Числа умножить на  100: 1,25; 0,25; 0,5.б) Разделить на 100: 125; 25; 5.в) Умножить на  Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя Включаются в деловой ритм урока. С десятичными. Сравнивать, складывать, вычитать,  умножать  и делить  на натуральное и на десятичное  число. Учащиеся решают устно, отвечают на  поставленные вопросы. 2 0,01: 125; 25; 5. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте  количество баллов и запишите внизу таблицы.  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задание №2(слайд 5):  Сегодня   мы   продолжим   работу   с  десятичными   дробями,  а  чтобы узнать   о   чём   мы   будем   говорить   сегодня   на   уроке   вам   необходимо отгадать загадку. Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать. Учащиеся отгадывают загадку. Получают тему урока. ­ Какое слово получили? ­Итак, тема нашего урока « Проценты». её в тетрадь.  ­Встречалось ли вам раньше это слово?  ­Где вы его слышали?  ­ Где мы встречаемся с этим понятием? Действительно, в нашей жизни  человек очень часто сталкивается с понятием проценты: в магазинах, в  банке…  Вопросы:  1. Найдите одну сотую часть от каждого числа: Проценты Формулируют тему и цель урока,  записывают в тетради тему урока.  3           от числа 300; от числа 1500; от числа 15; от числа 34,1; от числа 180,5; от числа 7; 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 2. Найдите одну сотую часть от каждой величины:  Сколько   килограммов   в   одном   центнере?   Чему   равна   центнера? Дают ответы. часть 1 100 Сколько сантиметров в одном метре? Чему равна  часть метра? Сколько а в одном гектаре? Чему равна  часть гектара? Сколько мм в одном дециметре? Чему равна  часть дециметра? 4 1 ц=100 кг;           1 м=100 см;  1 га = 100 а;  1дм=100мм; Вывод: 1см – это сотая часть метра. 1 ар – это сотая часть гектара  Сотую часть любой величины или числа называют процентом.  ­Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – «процент», от латинского « про центум»­ на сто. Обратимся к истории:  1.Проценты были известны индийцам еще  в V веке. В Европе С. Стевин в 1584 г.впервые опубликовал таблицу процентов. 2. Знак %, заменяющий слово процент произошел благодаря опечатке. В 1685   г.   в   Париже   была   напечатана   книга,   где   наборщик   вместо  cto набрал %. С этой опечатки и началось использование этого знака. ­ Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %. Итак, процент­ это сотая часть какой либо величины. Повторим вместе. Привыполнений различных заданий по теме «проценты» мы будем чаще всего работать с десятичными дробями. Поэтому запишем в тетрадь и ­ процент. 1 100 Слушают историю возникновения знака %. Повторяют вместе с учителем. Записывают в тетрадь. 5 запомним следующее: .  %1  1 100  01,0 4. Применение знаний и умений в новой ситуации (Слайд 18) Зная, что вся величина – 100%, тогда сколько процентов  будет составлять   величины,   величины? величины,  1 2 1 4  величины это 50%.  Правильно  3 4 Учащиеся рассуждаю и получают, что   величины  1 2 это 50%,  величины это 25%,   величины это 75%.  1 4 3 4 Записывают в тетрадь. =0,5=50% 1 2 Записывают в тетрадь Читают правило хором Читают правило хором ЗАПОМНИ:   1%=       1=100%     =50%   =25%      = 75% Давайте это правило прочитаем вместе: Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай.  А теперь давайте подумаем, а как же проценты нам в дробь обратить? Обратимся ещё раз к учебнику  и убедимся правы ли мы? Давайте это правило прочитаем вместе: Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить.  ­ Скажите пожалуйста как найти 1% от числа? ­ Как заменить деление на сто умножением? ­ Подумайте как же найти 3% от числа? ­ Такие задачи называются «задачи на нахождение процентов о т числа» 6 ­ Давайте запишем программу для решения таких задач: 1) Замена процентов десятичной дробью 2) Умножить это число на полученную десятичную дробь Записывают в тетрадь Упражнения на нахождение процентов (устно) Найти 2% от числа 600 Найти 15% от числа 300 Найти 25% от числа 800 Найти 2,5% от числа 2000 Найти 17% от числа 90 № 1566 №1567 5. Контроль усвоения:Для того, чтобы проверить как вы усвоили то о  чём мы говорили на уроке, ответим на вопросы теста. 1) Процент – это: Тест.  а) б) в) 2) 3) тысячная часть числа; сотая часть числа; десятая часть числа. 8% ­ это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008. 0,269 – это: а) 269%; Отвечают на вопросы теста, проверяют  свои ответы, подсчитывают количество  правильных ответов и записывают их в лист самооценки 7 б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%. 4) 25% класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 6. Рефлексия (подведение итогов урока)  Если вы считаете, что ваша работа на уроке была активная, то поставьте ­ 1 балл. Если вы считаете, что вы поняли тему, ещё – 1 балл. Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают общее количество набранных  баллов на уроке. Оценивают свою работу на уроке 7. Информация о домашнем задании: Откройте дневники и запишите домашнее задание. № 1600, 1601,  1612(б) Спасибо за урок, досвидание.  Записывают домашнее задание в дневник. 8

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"

Технологическая карта по математике на тему "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018