технологическая карта по математике на тему "Проценты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока:ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Иконка файла материала проценты-технологическая карта урока.docx
Цель урока:ознакомить учащихся с понятием «Проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы  задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать  коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач;  закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для  систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты». воспитательные  (формирование   коммуникативных   и   личностных   УУД):   умение   слушать   и   вступать   в   диалог; формировать   внимательность   и   аккуратность   в   вычислениях;   воспитывать   чувство   взаимопомощи,   уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный   интерес   к   предмету;   развитие   навыков   и   способностей   критического   мышления   (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 1Ход урока Деятельность учителя 1. Организационный этап ­ Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами  французского философа Ж. Ж. Руссо (1712­1778): “Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами  приятно поразитесь, какие вы умные, и как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться  к их достижению…”  Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На  столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего  урока и оценочный лист. Сегодня вы будете работать на этих листах.  Подпишите их.  2. Актуализация знаний Устная работа С какими числами мы с вами  работали на прошлых уроках?(слайд 2) Какие действия с десятичными дробями мы умеем выполнять? Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями. Задание №1: Но сначала  проверим, как вы знаете ранее изученные  правила  умножения и деления десятичных дробей и умеете ли вы их  применять, выполните следующие действия:а) Числа умножить на  100: 1,25; 0,25; 0,5.б) Разделить на 100: 125; 25; 5.в) Умножить на  Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя Включаются в деловой ритм урока. С десятичными. Сравнивать, складывать, вычитать,  умножать  и делить  на натуральное и на десятичное  число. Учащиеся решают устно, отвечают на  поставленные вопросы. 20,01: 125; 25; 5. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте  количество баллов и запишите внизу таблицы.  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Задание №2(слайд 5):  Сегодня   мы   продолжим   работу   с  десятичными   дробями,  а  чтобы узнать   о   чём   мы   будем   говорить   сегодня   на   уроке   вам   необходимо отгадать загадку. Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать. Учащиеся отгадывают загадку. Получают тему урока. ­ Какое слово получили? ­Итак, тема нашего урока « Проценты». её в тетрадь.  ­Встречалось ли вам раньше это слово?  ­Где вы его слышали?  ­ Где мы встречаемся с этим понятием? Действительно, в нашей жизни  человек очень часто сталкивается с понятием проценты: в магазинах, в  банке…  Вопросы:  1. Найдите одну сотую часть от каждого числа: Проценты Формулируют тему и цель урока,  записывают в тетради тему урока.  3          от числа 300; от числа 1500; от числа 15; от числа 34,1; от числа 180,5; от числа 7; 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 2. Найдите одну сотую часть от каждой величины:  Сколько   килограммов   в   одном   центнере?   Чему   равна   центнера? Дают ответы. часть 1 100 Сколько сантиметров в одном метре? Чему равна  часть метра? Сколько а в одном гектаре? Чему равна  часть гектара? Сколько мм в одном дециметре? Чему равна  часть дециметра? 41 ц=100 кг;           1 м=100 см;  1 га = 100 а;  1дм=100мм; Вывод: 1см – это сотая часть метра. 1 ар – это сотая часть гектара  Сотую часть любой величины или числа называют процентом.  ­Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название – «процент», от латинского « про центум»­ на сто. Обратимся к истории:  1.Проценты были известны индийцам еще  в V веке. В Европе С. Стевин в 1584 г.впервые опубликовал таблицу процентов. 2. Знак %, заменяющий слово процент произошел благодаря опечатке. В 1685   г.   в   Париже   была   напечатана   книга,   где   наборщик   вместо  cto набрал %. С этой опечатки и началось использование этого знака. ­ Для краткости слово «процент» после числа заменяют знаком %. Итак, процент­ это сотая часть какой либо величины. Повторим вместе. Привыполнений различных заданий по теме «проценты» мы будем чаще всего работать с десятичными дробями. Поэтому запишем в тетрадь и ­ процент. 1 100 Слушают историю возникновения знака %. Повторяют вместе с учителем. Записывают в тетрадь. 5запомним следующее: .  %1  1 100  01,0 4. Применение знаний и умений в новой ситуации (Слайд 18) Зная, что вся величина – 100%, тогда сколько процентов  будет составлять   величины,   величины? величины,  1 2 1 4  величины это 50%.  Правильно  3 4 Учащиеся рассуждаю и получают, что   величины  1 2 это 50%,  величины это 25%,   величины это 75%.  1 4 3 4 Записывают в тетрадь. =0,5=50% 1 2 Записывают в тетрадь Читают правило хором Читают правило хором ЗАПОМНИ:   1%=       1=100%     =50%   =25%      = 75% Давайте это правило прочитаем вместе: Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай.  А теперь давайте подумаем, а как же проценты нам в дробь обратить? Обратимся ещё раз к учебнику  и убедимся правы ли мы? Давайте это правило прочитаем вместе: Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить.  ­ Скажите пожалуйста как найти 1% от числа? ­ Как заменить деление на сто умножением? ­ Подумайте как же найти 3% от числа? ­ Такие задачи называются «задачи на нахождение процентов о т числа» 6­ Давайте запишем программу для решения таких задач: 1) Замена процентов десятичной дробью 2) Умножить это число на полученную десятичную дробь Записывают в тетрадь Упражнения на нахождение процентов (устно) Найти 2% от числа 600 Найти 15% от числа 300 Найти 25% от числа 800 Найти 2,5% от числа 2000 Найти 17% от числа 90 № 1566 №1567 5. Контроль усвоения:Для того, чтобы проверить как вы усвоили то о  чём мы говорили на уроке, ответим на вопросы теста. 1) Процент – это: Тест.  а) б) в) 2) 3) тысячная часть числа; сотая часть числа; десятая часть числа. 8% ­ это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008. 0,269 – это: а) 269%; Отвечают на вопросы теста, проверяют  свои ответы, подсчитывают количество  правильных ответов и записывают их в лист самооценки 7б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%. 4) 25% класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 6. Рефлексия (подведение итогов урока)  Если вы считаете, что ваша работа на уроке была активная, то поставьте ­ 1 балл. Если вы считаете, что вы поняли тему, ещё – 1 балл. Подсчитайте общее количество ваших баллов и оцените свою работу Отвечают на вопросы учителя. Подсчитывают общее количество набранных  баллов на уроке. Оценивают свою работу на уроке 7. Информация о домашнем задании: Откройте дневники и запишите домашнее задание. № 1600, 1601,  1612(б) Спасибо за урок, досвидание.  Записывают домашнее задание в дневник. 8