Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
23.04.2017
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)
Технологическая карта открытого урока.docx
МОУ Мальчевская СОШ Технологическая карта открытого урока по теме: «Когда появилась одежда?» 1 класс Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна                                                                                           2015год Предмет: Окружающий мир Класс:1 класс Тип урока:Открытие нового знания Технологическая карта открытого урока по теме « Когда появилась одежда?» Тема Цели Планируемый результат Когда появилась одежда? Образовательные: познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, её  назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя). Способствовать развитию речи, памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать внимательное отношение к своей одежде,  культуру поведения при фронтальной  работе, работе в парах. Формировать УУД:  ­ Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других. ­ Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду  своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду. Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  2 Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные Организация пространства План урока последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные). Деловая, спортивная, рабочая, домашняя одежда. Окружающий мир Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, Стр.20 – 21 Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, 2 часть, Стр. 15 – 16 Мультимедийная презентация на тему: «Когда появилась одежда?» Картинки с изображением людей в различной одежде Вата, марлевая ткань, нитки, игла, прямоугольный кусок ткани Приложение 1  Приложение 2 Песенка о моде,  у учащихся – цветные карандаши. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания 5. Физ. минутка 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 8. Итог (рефлексия учебной деятельности) 3 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд УУД 1. Организационный момент(1 мин) Цель: ­ мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством создания  благоприятной  эмоциональной  обстановки; 2. Актуализация знаний(5 мин) Цель:   ­ актуализировать  мыслительные операции  необходимые и  достаточные для  восприятия нового  материала:наблюдения,  сравнения, аналогии; Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­ Ребята, какое у вас сейчас настроение? Посмотрите друг на друга и подарите улыбки,  пожелайте удачи ­ Я надеюсь, что это хорошее настроение  останется у вас до конца урока. ­О ком мы говорили на прошлом уроке?(птицах) ­ А как называлась тема урока о птицах? (Где  зимуют птицы?) ­Сегодня прилетела к нам в гости птичка со  своими заданиями. Давайте постараемся ответить  на все её вопросы. ТЕСТ «Где зимуют птицы» Вопрос 1: Птицы делятся на две группы: зимующие и ….  (перелётные, прилетающие) Вопрос 2: Когда перелётные птицы к нам вернуться?  (весной, осенью) Вопрос 3: Проговаривают  стихотворение – правила  поведения на уроке,  объясняют, для чего  нужно выполнять эти  правила.Дарят улыбки  друг другу, желают удачи Слушают и отвечают на  вопросы.  Разгадывают тест Слайд1 Слайд2 Слайд (3  или 4) Слайд5 Слайд (6  или 7) Слайд8 Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и общения в школе  и следовать им (Коммуникативны е УУД). Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного с  помощью учителя  (Познавательные  УУД) 4 По какой причине улетают перелётные птицы?  (холодно, нет корма) Вопрос 4: Выдели лишнюю птицу в этой группе: Сова Синица Ласточка Нет лишней птицы Вопрос 5: Выдели лишнюю птицу в этой группе: Жаворонок Ласточка Зяблик Нет лишней птицы Молодец первоклашка! ­Птичка очень довольна вашими знаниями Ребята, посмотрите среди каких красивых кукол оказался Муравей – вопросик. ­А почему они такие красивые? ­Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение).  ­ Почему? (Возник вопрос).  ­Попробуйте   его   сформулировать?   (Когда появилась одежда?) Муравей – вопросик дал нам задание: 1. Узнать, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2.   Научиться   подбирать   для   каждого   случая подходящую одежду. Чтобы выполнить задания Муравьишки   мы   совершим   путешествие   в   прошлое, 3. Постановка учебной задачи (4 мин) Цель: ­ постановка учащимися  цели урока, выхода из  затруднения; ­ уточнение и  согласование темы  урока; ­ определение средства  (алгоритм); ­ формулирование  шагов, которые  необходимо сделать для  реализации поставленной цели; Слайд (9  или 10) Слайд11 Слайд (12  или 13) Слайд 14 Слайд (15  или16) Слайд 17 Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слушают, рассматривают  кукол и отвечают на  вопросы. Формулировка темы урока детьми. На доске открывается  тема урока  Организация постановки  цели урока детьми. Уметь определять и формулировать  цель на уроке с  помощью учителя  (Регулятивные  УУД). 5 4. «Открытие» нового знания (15 мин) Цель: ­ реализация  построенного проекта в  соответствии с планом; ­ фиксация нового  способа действия в речи; ­ фиксация преодоления  затруднения; ­ уточнение общего  характера нового знания; познакомимся с историей одежды и   в   течение урока   мы   ответим   на   все   интересующие   нас вопросы.   что   вы   видите? З  накомство с историей одежды ­   Садитесь   поудобнее,   потому   что   мы   с   вами отправляемся   в   воображаемое   путешествие   в далёкое прошлое. Закройте глаза. ­   Открываем   глазки, (первобытного человека) ­ Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур  животных, так как тканей не было). ­ Почему люди делали одежду из шкур? ­ Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в  древние времена).  Чтоб в морозы не замерзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. Шкуру чистил он сначала, Закреплял, чтоб не упала, И ходил и в дождь, и в снег В этой шкуре человек. ­ Продолжается наше путешествие. Закрываем  глазки. ­ Посмотрите, куда попал наш Муравьишка? (В  Древнюю Грецию). ­ Из чего сделана одежда? (Из ткани). ­ Шло время, и люди научились делать ткань.  На доске появляется  картинка первобытного  человека Слайд4 Слайд5 Жители Древней Греции.  Открывается рисунок  древнего грека Уметь добывать  новые знания  находить ответы на  вопросы, используя  учебник,  презентацию, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на  уроке. (Познавательные  УУД) Уметь оформлять  свои мысли в речи; Слушать и  понимать речь  других (Коммуникативны е УУД) Уметь работать по  коллективно  составленному  плану (Регулятивные) 6 Давайте посмотрим, из чего состоит ткань? (нитей). Изучите кусочек марлевой ткани,  рассмотрите ниточки. Ткань состоит из нитей.  Одна нить идёт горизонтально, а другая  вертикально. Покажите руками горизонтальную  нить, покажите вертикальную нить. Рассматривают кусок  марлевой ткани Показывают руками  вертикаль и горизонталь ­ Нить появилась благодаря одному растению,  которое называется хлопок. Посмотрите на моток ваты, хлопок выглядит примерно так. Возьмите  кусочек ваты, покрутите его в ладошках, а потом  пальчиками – вот и получилась ниточка. ­ А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий  станок. ­   Да,   ткань   появилась   в   более   позднее   время. Посмотрите   на   человека,   обёрнутого   в   кусок ткани. Кто так одевался? ­ Эту одежду делали из большого прямоугольного куска   ткани,   который   искусно   оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.  ­Давайте попробуем одеться как древние греки. ­Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки? ­ Почему? Потому что, мы с вами привыкли к современной одежде. ­  А  вот когда  появилась  игла  люди  стали  шить одежду. Рассматривают вату и  выполняют задание  учителя Один ученик одевает  другого 7 ­ Закрываем глазки и отправляемся в путь. ­А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В  доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда  для защиты в бою. Из чего изготавливали такую  одежду? (из металлических пластин)  ­Почему? (чтобы защитить себя от острого копья) Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы  отличались большой выдумкой,  изобретательностью. Перья, банты, кружевные  воротники, пышные юбки. Нарядная одежда  подчеркивала достоинство человека, его  красоту.Одежду стали украшать золотыми  нитями, драгоценностями. У женщин стали  появляться очень широкие юбки, необычные  шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали.  Их одежда стала признаком богатства и роскоши. ­ Так ходили богатые люди Европы.   ­   Рассмотрите   остальные   фигуры   людей.   Как выглядела одежда женщин и мужчин в прошлые времена? (пышные платья с широкими юбками, шляпы на голове) ­   Как   вы   думаете,   зачем   на   голову   одевали шляпки? (для красоты) ­ Одеваются ли современные мужчины  так, как одеты мужчины на рисунках? (нет) ­   Муравьишка   нас   приглашает   продолжить путешествие. ­ А куда мы с вами попали сейчас? (в наше время) ­ Какая это одежда? (современная, деловая) Рассматривают рыцаря в  доспехах и отвечают на  вопросы учителя Слайд6 Слайд7 Рассматривают одежду  16 – 19 веков Современная одежда Слайд8 8 Ученики, которые  соблюдают деловой стиль  в одежде встают, а  одноклассники им  хлопают Слайд9 Слайд10 Слайд11 ­ Как должен выглядеть деловой стиль одежды? (белый верх, чёрный низ) ­Ученики   нашей   школы   должны   соблюдать деловой стиль, потому что так требуют правила.  ­   Посмотрите   по   сторонам,   кто   одет   сегодня правильно и соблюдает правила школы? Давайте похлопаем этим ученикам. ­ В современном мире одежда разнообразная, она имеет много разных видов (стилей). ­   Определите,   какой   стиль   одежды   показывает нам Муравьишка? (спортивный) ­ А зачем нужен спортивный вид одежды? (чтобы заниматься спортом или отдыхать) ­ А что это за стиль одежды? (одежда для дома) ­ Для чего она нужна? ­   Посмотрите,   куда   нас   сейчас   пригласил Муравьишка? (на маскарад) ­   А   когда   мы   одеваем   такую   одежду?   (на новогодний праздник) ­ А зачем надо так одеваться? ­ По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает.   Для   каждого   случая   нужна определённая одежда.  ­   А   теперь   скажите   мне,   если   человек   живёт   в жарких   странах,   какая   одежда   ему   не   нужна? (зимняя) ­Почему? ­ А если человек живёт в холодных районах, какая ему одежда не нужна? (летняя) ­ Почему? ­ А какая нам нужна одежда? ( летняя и зимняя) ­ Почему? 5. Физ. минутка. ­ Как идёте? – Вот так! 9 (1 мин) 6. Первичное закрепление (5 мин) Цель: ­  организовать  закрепление знаний о  видах одежды,  составление таблицы; ­ Как бежите? – Вот так! ­ Как вы спите? – Вот так! ­ Как даёте? – Вот так! ­ Как берёте? – Вот так! ­ Как шалите? – Вот так! ­ Как грозите? – Вот так! ­ Повторите! ­ Как идёте? – Вот так! ­ Как бежите? – Вот так! ­ Как вы спите? – Вот так! ­ Как даёте? – Вот так! ­ Как берёте? – Вот так! ­ Как шалите? – Вот так! ­ Как грозите? – Вот так! ­ Как сидите? – Вот так! Работа с учебником стр .20 ­ 21: Рассмотрите картинки на стр. 20. Художник нам  показывает, как люди одевались в прошлом.  ­ С какой одеждой нас уже познакомил Муравей­  вопросик? ­ Опишите эту одежду. ­ А во что одетМуравьишка? (доспехи) ­ А как одета Мудрая Черепаха? (плащ) ­ А кто из них одет в современную одежду?  (Мудрая Черепаха) Посмотрите на стр..21. ­ Какая там изображена одежда? (деловая,  спортивная, одежда для дома, рабочая одежда) ­ Какие виды одежды ещё существуют? (специальная одежда) ­ Зачем она нужна? (чтобы отличаться друг от  друга) ­Специальная одежда существует для врачей,  чтобы в больнице можно было врача отличить от  Уметь оформлять  свои мысли в  устной и  письменной речи;  слушать и понимать речь других. (Коммуникативны е УУД) Способствовать к  самооценке (Личностные УУД) 10 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе (10 мин) Цель: ­организовать  выполнение учащимися  самостоятельной  работы; ­ организовать  фронтальную проверку и исправление ошибок; больного; для сотрудников полиции; для  пожарников; для поваров и даже для клоунов. У каждой профессии своя одежда. ­ Так, когда же появилась одежда? (в глубокой  древности) ­ Как менялась одежда? (становилась  разнообразной) ­ Какую одежду вы носите? (современную,  деловую) ­   В   каких   районах   Земли   живут   люди,  Работа в тетради (стр.15 №1)  ­ Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.   изображённые на первой картинке?   ­Почему вы так решили?  ­ Что вы скажете о других картинках? (стр. 16 №2) ­   Подумайте,   кто   хозяин   этих   костюмов. Соедините   линиями   рисунки   и   названия профессий. Ну вот Муравьишка доволен вашей работой, ему было очень приятно с вами путешествовать. ­ А вам? (да) ­ Значит, вы запомнили, где мы побывали? Муравьишко хотел рассказать Мудрой Черепахе о нашем путешествии, но забыл,  в каком порядке мы путешествовали. Поможем ему? (да). Вам надо пронумеровать картинки , в том порядке, где мы делали остановки. (Приложение 1) А теперь вам задание от Мудрой Черепахи. Под Работают в парах и  определяют вид  современной одежды.  Врач Водолаз Клоун Слайд12 Уметь выполнять  работу по  предложенному  плану (Регулятивные) Способствовать к  самооценке на  основе успешности  учебной  деятельности (Личностные) 11 весёлую музыку вы должны раскрасить картинку, и   сказать,   в   каком   стиле   одета   девочка. (Приложение 2) ­   А   Муравьишкопросит   вас   раскрасить   одежду девочки в красный свет, если вам понравилось его путешествие,   а   в   зелёный     ­   если   путешествие было скучное.  ­ Подумайте, а стоит ли одежду беречь? ­ Как нужно ухаживать за своей одеждой? (гладить, стирать, бережно носить и т.д.) Под весёлую музыку  ученики раскрашивают  одежду Беседа о бережливом отношении к одежде Отвечают на вопросы  учителя. Рассказывают, что узнали. Слайд13 8. Итог  (рефлексия учебной деятельности) (4 мин) Цель: ­ фиксация нового  содержания, изученного  на уроке;­ оценивание  учащимися собственной   деятельности на уроке; ­ Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на  уроке? ­ Какую цель ставили на уроке?  ­ Достигли ли цели? ­ Когда появилась одежда? ­ Какие виды современной одежды узнали? ­ Давайте прочитаем, как на наш вопрос ответила  Мудрая Черепаха? ­ Правильно мы рассуждали?  ­Преодолели ли возникшее затруднение? ­ Ребята, на какую оценку вы работали сегодня на  уроке (показывают рукой), а ваш сосед по парте? ­ Понравилось вам путешествовать с Муравьём – вопросиком? ­ Покажите свои рисунки. ­ Вы очень хорошо поработали, все молодцы!  ­ Ребята, какое настроение у вас в конце урока?  Покажите мне свою улыбку. Молодцы! Уметь проговаривать последовательность действий на уроке  (Регулятивные) Уметь   оценивать правильность выполнения действий на уроке. (Регулятивные) к Способность   самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)   12

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017