Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
3 кл
15.11.2018
Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"
В технологической карте урока, подробно описаны все этапы урока по теме «Правописание суффиксов -ек, - ик» Задачи: Предметные: содействовать усвоению навыка находить суффиксы в словах; способствовать формированию навыка правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости - звонкости согласный звук в корне, приставке или суффиксе, писать слова с суффиксами – ик, - ек; содействовать развитию графического навыка письма и каллиграфического почерка учащихся; содействовать уточнению и активизации словаря учащихся на уроке; содействовать воспитанию сознательного отношения к приобретённым умениям на уроке, внимательного отношения к слову.
Русский, суффиксы -ик-, -ек-.doc
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России» 3 класс Тема урока: Правописание суффиксов ­ек, ­ ик­ Тип урока: изучение новых знаний Цель урока: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по освоению темы «Правописание суффиксов ­ек, ­ ик» Задачи: Предметные: содействовать усвоению навыка находить суффиксы в словах; способствовать формированию навыка правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости ­ звонкости согласный звук в  корне, приставке или   суффиксе, писать   слова   с   суффиксами   –   ик,   ­   ек;   содействовать   развитию   графического   навыка   письма   и каллиграфического   почерка   учащихся;   содействовать   уточнению   и   активизации   словаря   учащихся   на   уроке; содействовать воспитанию сознательного отношения к приобретённым умениям на уроке, внимательного отношения к слову. Планируемые результаты:  Личностные УУД: ­ понимание причин успехов в учебе; ­ оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ­ способствовать формированию метапредметных УУД: регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ принимать роль в учебном сотрудничестве; познавательные: ­ пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ­ строить сообщение в устной форме; коммуникативные: ­ воспринимать другое мнение и позицию; ­ формировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной; рабочая тетрадь 3 класс «Русский язык» В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной; записи на доске для каллиграфической работы. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока Орг. момент Вре мя 2 – 3 мин. 1. Проверяет готовность учащихся к уроку: ­ Проверьте расположение учебных вещей на  рабочем столе. Все ли у Вас готово к уроку? 2. Предлагает повторить правила посадки: ­ На уроке русского языка нам приходится  много писать, поэтому нужно следить за  осанкой, за положением тетради на столе и  правила ведения основного штриха в процессе  письма. Как Вы думаете, ребята, зачем нужно  знать эти правила? 3. Подготовка руки к письму. Упражнения для  развития кистей рук и мелкой мускулатуры  пальчиков. Учитель обращает внимание на  правильное выполнение учащимися и требует  четкого произношения слов в речевом  сопровождении. Формы и приемы орг. деятельности 1. Готовность  рабочего места к  уроку. 2. Плакат «Сиди  правильно».  Закрепление правил  письма. 3. Вращательные  движения кулачками  под счет учителя.  Массаж пальцев рук в речевом  сопровождении. 1. Учащиеся показывают готовность к  уроку. 2. Показывают правильную посадку и  положение тетради, высказывают свое  мнение. 3. По образцу учителя выполняют  упражнения под счет. Массируя  пальчики, разминая кулачки стараются четко произносить слова: На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули… Покрутили… Постучали…. И открыли! 1. Вспоминают правила красивого  письма. Каллиграфическая минутка 5 мин. 1. Мотивация деятельности: ­ Зачем нужно учиться писать красиво и  правильно? ­ Что нужно знать для того, чтобы уметь писать 2. Отвечают на вопросы учителя: Приставка за­  Самостоятельно работают в тетрадях  по образцу. Формулируют цель  деятельности с опорой на правила  красивого письма. 3. Меняются тетрадями и проверяют  работу ученика в соответствии с  заданными учителем критериями,  отмечают уровень самостоятельной  работы на шкале самооценки. 1. Отгадывают загадки, предлагая свои  варианты ответов. 3. Взаимоконтроль.  Работа со шкалой  самооценки по  критериям учителя. 1. Работа с загадкой. правильно? 2. Предлагает графико – каллиграфические  задачи: ­ Наш урок начинаем с чистописания, для этого давайте вспомним, какие бывают части речи?  ­ Назовите, какая часть слова стоит перед  корнем? ­ закрыть, заморозить, замереть, захлопнуть. ­ Посмотрите на данные слова и скажите, что в  них повторяется? ­ Запишите данную часть слова в тетрадь через  запятую в строчку по образцу (запись на доске: Заза). ­ Рассмотрите образец в тетради и  сформулируйте цель своей деятельности 3. Предлагает поменяться тетрадями и  проверить работу у товарища. 1. Предлагает отгадать загадки и понять, о  каких словах идет речь: 1) Деревянная дорога, вверх идёт она отлого,  что ни шаг, то овраг. (Лестница.) 2) Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют. И, галдя, его клюют.  рябина) 3) Лег асфальтовый ремень Через сотню деревень. (Шоссе) 4) Что одному не под силу, то легко .....  (коллективу). Словарно – орфографическая работа 5 мин. 5) Стоит в саду кудряшка — белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 6) Ветки белы, и лиловы, Аромат весь день! Назовите одним словом: Так цветёт – … (Сирень) 7) Собираю, собираю.. Не могу одной найти!  Надо было тогда, Всю (Отгадка) покупать (коллекция) 2. Последовательно, после каждой загадки,  предлагает записать угаданное слово в тетрадь. 3. После того, как все слова ученики записали в тетрадь, учитель предлагает поменяться  тетрадями и просит проверить работу соседа  таким образом: ­ Ребята, откройте орфографический словарик  в учебнике и найдите  все 7 записанных слов в  нем. После того, как вы нашли слова, проверьте работу товарища по словарику в соответствии с заданными критериями. 2. Записывают словарные слова в  тетрадь. 3. Работают с орфографическим  словариком и проверяют работу  товарища в соответствии с заданными  учителем критериями. 1. На доске: замок, ключ. Предлагается  образовать  однокоренные  существительные  с  уменьшительно – ласкательным  значением.  В  какой  части  слова  встретилась  орфограмма? Формулировка    проблемы  и  темы  урока. • мультфильма « В стране невыученных уроков». ­ Как Вы думаете, ребята, какую тему мы  Предлагает просмотреть фрагмент  1.Читают. Высказывают свое мнение:  Образуют  существительные  с   уменьшительно – ласкательным   значением:  ключ..к.  замоч..к. Предполагают варианты  написания. Определяют проблему. 2. Работа в тетрадях. 3. Работа с  орфографическим  словарем. Слайд со словарными  словами. Взаимоконтроль.  Работа со шкалой  самооценки по  критериям учителя:  1­2 ошибки – высокий уровень; 3­4 ошибки – средний  уровень; 5 и более ошибок –  низкий уровень. 1. Определение и  формулирование  темы урока. Самоопределение к деятельности: формулирование 5 мин. темы урока, постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. Первичное усвоение новых 8 мин. знаний сегодня будем изучать? 2. Предлагает в содержании учебника найти  изучаемую тему и открыть материалы для  урока. 3. – Прочитайте, как формулируется тема в  учебнике.  ­ Рассмотрите материалы урока и  сформулируйте цель и задачи урока. 4. Мотивирует деятельность учащихся: ­ Как Вы думаете, ребята, те знания, которые  мы получим на уроке, пригодятся нам в жизни? А в каких ситуациях? 1. Предлагает работу по учебнику (упр. 241): ­прочитайте текст и озаглавьте его. ­ спишите, вставляя пропущенные буквы ­найдите слова в тексте с суффиксами –ик и – ек, выделите их. 2. Предлагает прочитать задание к упр. 242: ­ Рассмотрите два столбика со словами. ­ произнесите каждую пару слов ­ в каком суффиксе при изменении формы  слова гласный звук сохраняется? В каком  гласный звук исчезает? 3. Просит сделать вывод о том, в каких случаях пишется суффикс –ик, а в каких ­ек. 4. Просит прочитать правило: «Правописание  суффиксов –ик или ­ек».  ­ В каком случае в суффиксе пишем гласную  И? А в каком Е? Делают вывод, что на уроке будут  учиться писать слова с суффиксами – ик, ­ек.                                                        Формулируют тему урока. 2. Работают с содержание учебника.  Находят страницу урока и уточняют  его тему. 3. Формулируют цель (разобраться, как и в каких случаях пишется суффикс – ик, а в каких ­ек) и задачи (высказать  свое мнение; выполнить задания  повышенной трудности; развивать свою речь). 4. Учащиеся высказывают свое мнение. 2. Работа по  учебнику. 3. Постановка цели и  задач деятельности на уроке. 1. Изучают учебную задачу в упр. 241.  Отвечают на вопросы учителя.  1. Фронтальный  опрос. Письменная  работа. 2. Изучают учебную задачу в упр. 242.  Отвечают на вопросы учителя.  Комментируют выполнение задания по  вызову учителя. 2. Самостоятельная  работа с  последующей  проверкой. Работа по цепочке. 3. Обобщают действия и высказывают  свое мнение. 4. Читают правило в учебнике на  стр.125. Отвечают на вопросы учителя. Физкультминутка ­ как для этого надо изменить слово? Показывает упражнение для разминки с  речевым сопровождением: 1 мин. Выполняют упражнение по образцу  учителя с речевым сопровождением. Слайд с речевым  сопровождением. Первичная проверка понимания 5 мин. Солнце вышло из – за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Раки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку.  Отдохнули ножки, спинки. 1.Работа по учебнику  (  стр.  126    упр.  243)     Ознакомьтесь самостоятельно с  заданием.    Что от нас  требуется?    Начинают с   коллективным  проговариванием,  заканчивают  самостоятельно  2. Предлагается  поучаствовать  в  «Словесной  дуэли»   (устная  работа  в  парах),   отработка   действия  по  алгоритму  и  правилу  написания  суффиксов.   (Учитель раздает каждому  ребенку карточки с суффиксами ИК и ЕК).  Называет  слова,   дети  показывают с помощью  карточек правильный  суффикс. (Кузнечик, орешек, птенчик, горошек, мальчик, столик, мячик, песочек, барашек, платочек, цветочек, билетик, зубчик.) 1. Работа по учебнику ( стр.  126    упр. 243)     Начинают с коллективным  проговариванием, заканчивают   самостоятельно 1. работа в рабочих  тетрадях. Прием устного  комментирования.  2. Устная работа 2. Дети  работают  в  паре,  показывают с помощью карточки  на  правильный   суффикс Дети  работают  в  паре,  показывают   указкой  на  правильный  суффикс. Дети  работают  по  вариантам  в  паре.  Проговаривают  свои  действия. Взаимопроверка  работы  соседа  по   парте  и  коллективная  проверка  по   вариантам.  Самооценивание  работы   смайликом. Первичное закрепление 5 мин. 1. Предлагается   продолжить   работу   в   паре по     вариантам.       Исправить     ошибки.     1 варианту  записать  слова  с  суффиксом –ек ­ , 2  варианту – с  суффиксом –ик ­.  1. Читают задание.  Самостоятельно   работают  по  выработанному   алгоритму  1. самостоятельная  работа 2. Разноуровневые  задания  по  группам. 2. 1  группа ­  составить  предложения из  слов  и  далее  записать  текст,   определить,  где   ­ ек  и  ­ик­   являются   суффиксом.  А  где  частью  корня. 2  группа ­  составить  словосочетания:  уголоч..к     корабл..к    камеш..к     подароч..к    носоч..к   словар..к              (  орфогр..фический    темный     м..рской     кр..сивый     новый     бумажный) Обосновывают написание  пропущенных букв.  Обобщают сведения о правописании   суффиксов –ик, ­ек. Отвечают  на  вопросы. Оценка деятельности  класса и отдельных  учащихся. 1  группа – учебник  с. 126  упр.244 2  группа – задание  на  слайде. Итог урока 1 мин Предлагается  ответить  на  вопросы: ­Ребята,   давайте   вспомним,   какую   цель   мы поставили перед  собой на уроке?  ­Смогли мы ее достичь?  ­Кто из вас смог сам открыть новое знание?   ­ Вспомните  алгоритм  написания  суффиксов – ек­  ­ик­. ­Для  чего  учимся  писать  суффиксы   –ек­  и  – ик­? ­Кто встретил трудности? В чем? Почему? Учитель   оценивает   отметки.   работу,   озвучивает Информация о 1 домашнем задании мин. Объясняет домашнее задание в Рабочей  тетради (упр. 145). Слушают объяснение учителя и  уточняют выполнение задания в  учебнике. Записывают домашнее Рефлексия 1­2 мин. Дети  оценивают  своё  настроение  в  конце   урока. 1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы. 2 Я все понял, могу работать по   алгоритму. 3 Я все понял, могу объяснить другим. задание в дневник. Высказывают свое мнение и оценивают  свою деятельность и деятельность  других учащихся.

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"

Технологическая карта по русскому языку, 3 класс на тему "Суффиксы -ик-, -ек-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018