Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания" разработана с целью способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации, Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания.
Русский язык.docx
УМК   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Прошина “Русский язык”, 3 класс, 2 часть. Технологическая карта Тема урока Виды предложений по цели высказывания Цель: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации. Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Различение предложений по цели  высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания. Ожидаемые результаты: Предметные:  ● проявляют позитивное отношение к правильной устной и  письменной речи как показателю общей культуры и  гражданской позиции человека; ● умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и  условиях общения, выбирать адекватные языковые средства  для успешного решения коммуникативных задач; ● умеют различать словосочетания и предложения,  определяют вид предложения по цели высказывания. Метапредметные:  ● овладевают способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств  их реализации; ● овладевают навыками установления аналогий и причинно­ следственных связен, построения рассуждении, отнесения к  известным понятиям; осознанно и произвольно строят Методические задачи урока: Обучающие:  речевые высказывания в устной форме; ориентируются в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных  обозначениях); ● адекватно используют средства устной речи для решения  различных коммуникативных задач. ● наблюдение за предложениями, различающимися по цели  высказывания; ● развитие и совершенствование всех видов речевой  деятельности; ● формирование элементарных лингвистических  представлений. Развивающие:  ● развитие полноты состава действий обучающихся по  постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи; ● развитие логической последовательности действий  обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного  формирования умственных действий. Воспитательные:  ● воспитание интереса к предмету “Русский язык”; ● воспитание навыка самостоятельности; ● формирование чувства языка; ● воспитание   потребности   пользоваться   всем   языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой. Этап урока Задание (в соответствии со структурой деятельности) 1.  Самоопределение  к учебной  деятельности  (организационный  момент) мотивация познавательной  деятельности) ­ Кто с работой дружен,  нам сегодня нужен? ­ Нужен! ­ Кто с учёбой дружен,  нам сегодня нужен? ­ Нужен! ­ Таким ребятам хвала и  честь! Такие ребята в  классе есть? ­ Есть! ­Откройте страницу  «Оглавление». Найди  номер страницы, на  которой нужно открыть  учебник. ­ Проверим, на какой  странице вы открыли  учебники Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые предметные и метапредметные умения Создание  эмоционального  настроя и атмосферы,  подготовка учащихся  к   работе на уроке. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя.  Настраиваются на  работу.  Предметные: уметь  работать с учебником Метапредметные (УУД): познавательные: ­формировать умение  поиска начала урока по  условным обозначениям; ­формировать умение  использовать знаково­ символические средства; ­делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя)   регулятивные:  ­определять и  формулировать цель  Учащиеся открывают  страницу  «Оглавление»,  открывают учебник на  нужной странице.   ­ Страница 137. деятельности на уроке с  помощью учителя; ­овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­ владеть диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка 1.Работа со знаково­ символическими  средствами учебника. ­Прочитайте название  главы. Как узнать, где начало  урока? Какой это урок по  данной теме? О чем сегодня пойдет  речь?    ­Откройте тетрадь. Что  надо записать? ­Напишите “Классная  работа”. ­Что такое предложение? ­Из чего оно состоит? ­Нарисуйте схему  предложения. Участвует в беседе с  учителем.         Постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и  усвоено учащимися и  того, что еще не  известно. ­Дату. Записывают дату и  классная работа. Участвуют в беседе с  учителем. 2. Актуализация  знаний Организация и  направление к цели  познавательной  деятельности  учащихся через  методический  инструментарий ­Какие знаки препинания ставятся в конце  предложения? От чего  это зависит? Игра “Каждому свой  домик” ­Посмотрите на доску,  там нарисованы два  домика. Ниже даны предложения  и словосочетания. Мы плыли на лодке. сильный человек Где река? рыбные места Не ходите туда! Задание: ­Назовите   домики   и расселите   «жильцов»   в них   (запишите   их   под Предметные: ­различать словосочетания  и предложения,  обосновывая свое  предположение. Метапредметные (УУД): познавательные: ­извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов; ­ выполнять  классификацию; ­  обосновывать основание  для классификации; ­ ориентироваться в своей  системе знаний;  регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; Записывают в тетрадь домиком). ­Как назвали домики?  ­Как   вы   различаете словосочетание и предложение?   ­Прочитайте предложения.   Какие знаки поставили в конце? Почему? в два столбика:  словосочетания и  предложения. ­Словосочетание и  предложение. Ответы детей. Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания знаний,  связей и отношений в  объекте изучения. 3. Организация  познавательной  деятельности  Работа по учебнику: Упр.   390.   Работа   по рисункам, с. 137. – Кто изображён на  картинках?  – О чём они  разговаривают? – Кто говорит на 1­й  картинке? Прочитайте  это предложение. – С какой целью говорит Афанасий?  ­ Афанасий и дедушка  Фёдор.  Отвечают на вопросы. ­ Он сообщает  коммуникативные: слушать и понимать речь  других; ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­ владеть диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Предметные: ­развивается умение  определять вид  предложения по цели  высказывания. Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в  учебнике; Затем рассматриваются остальные   картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания.   –   Какие   цели   ставят перед   собой   люди, общаясь?  Работа   с   текстом определения (с. 138). а)  Чтение   текста   про себя, затем вслух. б) Беседа по вопросам. ­Как   вы   понимаете   1­е предложение? ­Какие бывают     предложения по цели   дедушке, что   прочитал интересную  книгу.       ­ ориентироваться в своей  системе знаний; ­ уметь находить и  выделять необходимую  информацию; ­ уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;  ­Что­либо сообщить,  о чём­либо спросить,  что­то посоветовать и  т.д. регулятивные:  ­работать по  предложенному плану;           ­ выдвигать свои гипотезы  на основе учебного  материала; ­ отличать верно  выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; Дети читают текст про себя. Отвечают на вопросы  коммуникативные: ­слушать и понимать речь  других; высказывания? Упр. 391 – развивается умение   определять   вид предложения   по   цели высказывания. учителя. Затем дети отвечают  на вопросы в учебнике  (после текста). ­Важно при определении вида предложения давать объяснения   с   опорой   на правило.  Начинайте   так: «Это   предложение   по цели высказывания повествовательное,   так как … (в нём сообщается (рассказывается) о ёжике»).       Упр. 392 – развивается умение отличать повествовательные   и побудительные предложения.  Физкультминутка: ­ Давайте немного  отдохнём. Ручки  Установление  правильности и  осознанности усвоения учебного материала,  выявление пробелов,  неверных  представлений, их  коррекция. Формирование умения  применять полученные знания на практике   Дети   устно определяют вид каждого   предложения по цели высказывания, читают предложения с соответствующей интонацией. Выполняют по заданию самостоятельно. Проверка ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­ владеть диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка; ­ оформлять свои мысли в  устной форме; ­ умение работать в паре. личностные: ­ формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. поставили на локоток.  Повторяем за мной.   Мы писали, мы писали.  На вопросы отвечали,  А сейчас мы отдохнём,  Сладко, сладко все  уснём.  А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх  подняли,  В стороны, вперёд, назад. Тихо сели, вновь за дело Упр. 393 – развиваются умения   выразительной устной речи.  Последовательность выполнения: 1) Чтение и определение вида   предложений   по цели высказывания. Подготовка к выразительному чтению.     коллективная. Выполняют  упражнения,  проговаривая  стихотворение. Чтение предложений в   разной парах   с 2) Выразительное чтение. 3)   Выполнение   задания после стихотворения.  а)  Распевает (петь), на сосне    на полянке   (поле),   весне (вёсны) и т.д. (сосны), б)  Снег   (снега),   зябкий (озябли),   лапки   (лапа), чуб (нет чуба). в) У певуньи, взъерошен. ­ Закройте тетради и  отложите на край стола. Формирование умения  самостоятельно  применять полученные знания на практике и  сравнивать свою  интонацией.     доске На одновременно работают   3   ученика: каждый   над определённой орфограммой. Остальные   выполняют задание в тетради. работу с образцом. Объясняет алгоритм  выполнения  домашнего задания.  Акцентирует внимание учащихся на основных  моментах. Подведение итогов  деятельности по  достижению целей  урока. Анализ и  оценка успешности  достижения цели. Записывают задание,  слушают объяснения  учителя. Отвечают на вопросы  учителя, формируя  алгоритм самооценки. 4. Домашнее  задание 1. Упр. 1, с. 156, выучить определение на с. 138. 5. Рефлексия 2. Письменный звуко­ буквенный анализ слова  съем. ­Ребята, это было  последнее задание.  Можем ли мы закончить  урок?  ­Что нового для себя  каждый из вас узнал на  уроке? ­Что у вас получалось  сегодня лучше всего? чём   испытали ­В   затруднения? ­Кто   сегодня   получил отметку в дневник? ­За что? ­Урок окончен.Спасибо! Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку  деятельности на уроке  совместно с учителем и  одноклассниками; ­осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.  коммуникативные: ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. познавательные: ­на основе анализа объектов делать выводы. личностные: ­ устанавливать связь  между целью деятельности  и ее результатом.

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018