Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
русский язык
3 кл
07.06.2018
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания об изученных частях речи. Задачи: 1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; 2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; 3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.Урок русского языка в 3 классе
ОТКРЫТЫЙ УРОК для родителей.docx
ОТКРЫТЫЙ  УРОК (для родителей) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Тема: « Закрепление знаний об изученных частях речи» Цель: повторить, обобщить  и  систематизировать  знания  об  изученных  частях  речи. Задачи: 1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно  распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; 2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать  формированию навыков  грамотного  каллиграфического письма; 3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность,  доброжелательное отношение друг к другу. Тип урока: повторение пройденного. Планируемые результаты: Предметные:  Различать изученные части речи;  Называть  грамматические  признаки  изученных частей речи;  Подбирать  примеры  изученных  частей речи. Познавательные:  *  находить ответы на вопросы; *  делать выводы в результате совместной работы;  *  развивать речь; *  выполнять анализ, синтез, обобщение. Регулятивные:      *  определять и  формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя; *  учиться  высказывать своё предположение. Коммуникативные:  *  слушать и слышать друга; *  работать в паре, в группе. Личностные:  *   уметь оценивать результат своей работы; *   проявлять интерес к содержанию. Межпредметные связи:  Чтение ХОД УРОКА ФАЙЛ №1 (урок русского языка) 1. Орг. момент Прозвенел уже звонок.  Начинается урок. Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!   (Поворачиваются к гостям  и  слова приветствия) Мы рады приветствовать Вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять.  Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуйте друг друга:  Привет, сосед, Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтоб ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. Сегодня  мы  отправимся  в увлекательное путешествие  в страну «Морфологии». ФАЙЛ №2(страна Морфология)   А путешествовать мы будем   не одни, а   вместе с героями   из любимых   детских литературных  произведений, которые приехали  к  нам  на  паровозике  «Дружбы».  (на доске – паровозик)  ­ А с кем, хотите узнать? Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж … Сказку заново прочтёшь! (по ходу отгадывания загадок – герои в вагоны) 1). Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый…            (Чебурашка). 2). Хвостик  у меня крючком,      Я с осликом  Иа  знаком. Я не собака, не бычок,      А весёлый …..                (Пятачок) 3).С  Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок…                   (Винни­Пух). ­ А кто был очень внимателен  на уроках литературного чтения,  и помнит,  авторов произведений, героями  которых  являются  наши  персонажи? (Эдуард Успенский  и Алан Милн. (Борис Заходер) – картинка с иллюстрацией книги  3. Актуализация знаний и постановка темы урока   жителей   этого   дома?  (имена       Как­ то раз  отправились  наши  три друга ­  Чебурашка, Пятачок и Винни – Пух путешествовать   по   свету.   Бродили   –   бродили   они   по   лесам   и   болотам   и   в   одно прекрасное утро вышли на поляну. Смотрят, перед  ними большой  город  стоит. На воротах большими золотыми буквами написано ….. (ЧАСТИ РЕЧИ)  А как  назывался город, вы догадаетесь сами. Вошли они в город, а  там  дворцов  видимо – невидимо. Ходят наши друзья по городу, по сторонам   смотрят, постучались они в один дом, а тут – откуда ни возьмись – стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие? ЧТО  вас  сюда привело?» ­   Скажите,   кто   догадался,   как   существительные)        Идут – идут по дороге, видят  другой  дом.  Да такие работяги, все что­то делают. Одни катаются на коньках, кто­то на лыжах, кто­то на сноуборде.  А стражники тут как тут: «ЧТО ТУТ ДЕЛАЕТЕ?» ­ строго спрашивают. ­ Мы пропускаем только тех. Кто что­то делать умеет! Нам лентяи не нужны. ­ Скажите, а как зовут жителей этого дома? (глаголы)        Пошли они дальше.  Смотрят дом красивый  огромный стоит. Заглянули в окошко – комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные огни горят.  Музыка   играет.  И   ходит   там   разный   народ:   одни   весёлые,  другие   грустные, третьи   умные,   добрые.   В   общем,   самые   разные.   И   решили   наши   скитальцы   к   ним попроситься. Глянь – и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ? Какое право Вы имеете заходить сюда? – спрашивают. ­ Кто жители этого домика, знаете? (имена прилагательные)        Пошли  наши  друзья  к следующему дому, смотрят: а там слова что­то натворили, наверное, а  сами не признаются, а только на других  указывают. «Это не я!», «Это он!», «Нет, это она!», «Вы виноваты». Подошли наши путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?» ­Мы потеряли свои имена, ­ ответили местные жители. И теперь вместо имён называем всех – он, она, оно, а  им  ­А  кто жители этого домика? (местоимения)   звали   ён,  не помним. Догадались! В какой же город попали наши друзья?  ­ Кто может сформулировать  тему сегодняшнего урока?                                    ФАЙЛ №3 (закрепление знаний об изученных частях речи) ­ Какие цели и задачи мы поставим перед собой?  Сегодня  на уроке  мы  повторим  и закрепим  знания  о грамматических  признаках   изученных  частей  речи.  ФАЙЛ №4 3. Работа по теме урока: Как мы с Вами успели заметить, наши  друзья  большие  любители  путешествий. Путешествуя по стране «Морфологии»  они столкнулись  с  рядом  трудностей. Дело в том,   что   в   каждом   из   городов,     в   который   они   попадали,   приходилось   выполнять различные задания, с которыми у них, к сожалению,  не получилось справиться. Они очень просят нас им помочь. ­ Вы готовы помочь нашим друзьям? 1 задание  нас просит помочь выполнить  Пятачок. (на доску – ответы) Я буду вам называть слова, а  ваша задача – записать антонимы  к данным словам.    ( Какая  орфограмма  встретилась в слове? ЛЕТО – зима                                      ответы хором ЖАРА – холод ­ Что  мы называем  антонимами? А теперь к словам, которые я назову, вы должны записать синонимы. МЕТЕЛЬ – вьюга                              ответы хором МАЛЬЧИКИ – девочки ­ Что мы называем синонимами? ­ Назовите,  к какой части  речи относятся записанные вами слова? ­ Что мы называем именами существительным? УСТНО – дайте характеристику каждому слову. ­ Что мы повторили, выполнив это задание? МОЛОДЦЫ! Запишите   следующие имена  существительных: Москва, Мурка, Иванов, Максим, Волга. ­ Что объединяет все эти имена существительные?  ­ Что вы знаете об именах собственных? МОЛОДЦЫ! Оцените свою работу. Пятачок  очень доволен!!!!! 2 задание:  (Работа в парах.) – составление предложений. ­ У вас на  партах   карточки.  Возьмите карточку  №1. Положите  на  середину парты. Это задание вы будете выполнять  в паре.  Карточка №1: Синичка Рыбы Медведь плавают в пруду. спит в берлоге. перелетает с ветки на ветку. Это задание, с которым  не  смог справиться  Винни – Пух.  ­ Вы готовы помочь? ­  Как вы думаете, какое задание по этой карточке  можно выполнить? (Составить предложения) Прежде чем приступить к выполнению, вспомним: ­ Что называется  предложением? ­ Какие бывают предложения по цели высказывания?  Составьте предложения . ­ Какие предложения у вас получились?  Оцените работу вашего соседа. А  теперь  запишите  предложения. 1 ряд  ­ запишет предложение со словом СИНИЧКА, 2 ряд – со словом – РЫБЫ, 3 ряд –   со   словом   –   МЕДВЕДЬ.   Подчеркните     грамматическую     основу.  (3   человека   ­ разбор)                                                                Проверка Оцените  свою работу. ­ Какой частью речи выражено сказуемое? ­ Что вы знаете о глаголе? Ребята,  а кто у меня самый внимательный,  может мне назвать слова, которые служат для связи слов в записанных вами предложениях? ­ Как называются такие слова? (предлоги) ­ Что вы знаете о предлогах? ­ Что мы повторили, выполняя задание, с которым не справился Винни – Пух? А в знак благодарность, Винни – Пух предлагает нам немного отдохнуть. Физкультминутка (КАК ЖИВЁШЬ? – музыка) ­ Какая часть  речи  чаще всего звучала в нашей  музыкальной  паузе?  МОЛОДЦЫ! 3 задание: Чебурашка тоже просит вас о помощи.  Возьмите карточку №2. Она для каждого.  Прочитайте. Карточка №2 По виду рысь на кошку похожа, только крупная.  Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. ­ Что прочитали? ­ Что называется текстом? ­ Какие типы текстов вы знаете? ­ К какому типу можно отнести этот текст? Почему? Какая часть речи играет ведущую роль  в тексте ­ описании? (прилагательные) ­ Что вы знаете об  имени прилагательном? Возьмите  простой  карандаш и подчеркните все имена прилагательные. Как вы будете их подчёркивать?                   Проверка (обмен листочками+зел. Ручка) МОЛОДЦЫ! И с этим заданием справились! 4. Обобщение и систематизация знаний. А теперь  давайте  обобщим всё то, что мы повторили о частях речи.                                                Игра: «Верю ­ не верю»: Красный ­ ВЕРЮ,  синий – НЕ ВЕРЮ. 1).  Слова, отвечающие  на  вопрос  кто? или что? Обозначают  действие предмета.  2).  Слова, обозначающие предметы  являются именами  существительными.  3).  Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  4).  Предлоги пишутся со словами  слитно. 5). Глаголы отвечают на вопросы кто? и  что?.  6).  Частица НЕ с  глаголами  пишется  раздельно. 7).  Местоимение – не называет предмет, а только на него указывает.  8). Имя прилагательное отвечает на вопросы:  Какое? Какая? Какой? Какие? 9). Глагол в предложении является подлежащим.  10).  Предлоги  служат  для  связи  слов  в  предложении.                                                           (проверка) Групповая работа  (заполнить таблицу – ЧАСТИ РЕЧИ) У  каждого  из  Вас  на  парте  лежит  карточка со словом. ­ Встаньте и покажите карточки  те, кто считает, что записанное на карточке слово –  имя существительное?  Имя прилагательное? Глагол? Местоимение? ­ А теперь  встаньте  те ребята, у кого слова, записанные на карточках не относятся не  к одной из этих частей речи. ­ Что за часть речи на ваших карточках? (предлоги) Итог урока ­ Как  называется  раздел  грамматики, который изучает части речи? ­ Какие  части  речи  повторили? ­ Открытия  и  хорошее  настроение подарил  нам сегодня родной язык. Нашу речь, наш язык     поэтому   и   называют:   могучим,   богатым,   великим.   При   помощи   языка   мы выражаем свои мысли, чувства, настроение. Используем для этого разные части речи. А все части собраны в единое понятие «РЕЧЬ». ­ Ребята, будем дружить с частями речи? И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный – речь. Иван Бунин

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс

Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018