Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
русский язык
3 кл
07.06.2018
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания об изученных частях речи.
Задачи:
1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.Урок русского языка в 3 классе
ОТКРЫТЫЙ УРОК для родителей.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК (для родителей)
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Тема: « Закрепление знаний об изученных частях речи»
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания об изученных частях
речи.
Задачи:
1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе
каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно
распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать
формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность,
доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: повторение пройденного.
Планируемые результаты:
Предметные:
Различать изученные части речи;
Называть грамматические признаки изученных частей речи;
Подбирать примеры изученных частей речи.
Познавательные:
* находить ответы на вопросы;
* делать выводы в результате совместной работы;
* развивать речь;
* выполнять анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные:
* определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
* учиться высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
* слушать и слышать друга;
* работать в паре, в группе.
Личностные:
* уметь оценивать результат своей работы;
* проявлять интерес к содержанию. Межпредметные связи:
Чтение
ХОД УРОКА
ФАЙЛ №1 (урок русского языка)
1. Орг. момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
(Поворачиваются к гостям и слова приветствия)
Мы рады приветствовать Вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуйте друг друга:
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Морфологии».
ФАЙЛ №2(страна Морфология)
А путешествовать мы будем не одни, а вместе с героями из любимых детских
литературных произведений, которые приехали к нам на паровозике «Дружбы».
(на доске – паровозик)
А с кем, хотите узнать?
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
(по ходу отгадывания загадок – герои в вагоны)
1). Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка).
2). Хвостик у меня крючком,
Я с осликом Иа знаком. Я не собака, не бычок,
А весёлый ….. (Пятачок)
3).С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок… (ВинниПух).
А кто был очень внимателен на уроках литературного чтения, и помнит, авторов
произведений, героями которых являются наши персонажи? (Эдуард Успенский и Алан Милн.
(Борис Заходер) – картинка с иллюстрацией книги
3. Актуализация знаний и постановка темы урока
жителей этого дома? (имена
Как то раз отправились наши три друга Чебурашка, Пятачок и Винни – Пух
путешествовать по свету. Бродили – бродили они по лесам и болотам и в одно
прекрасное утро вышли на поляну.
Смотрят, перед ними большой город стоит. На воротах большими золотыми буквами
написано ….. (ЧАСТИ РЕЧИ) А как назывался город, вы догадаетесь сами.
Вошли они в город, а там дворцов видимо – невидимо. Ходят наши друзья по городу,
по сторонам смотрят, постучались они в один дом, а тут – откуда ни возьмись –
стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие? ЧТО вас сюда привело?»
Скажите, кто догадался, как
существительные)
Идут – идут по дороге, видят другой дом. Да такие работяги, все чтото делают.
Одни катаются на коньках, ктото на лыжах, ктото на сноуборде.
А стражники тут как тут: «ЧТО ТУТ ДЕЛАЕТЕ?» строго спрашивают.
Мы пропускаем только тех. Кто чтото делать умеет! Нам лентяи не нужны.
Скажите, а как зовут жителей этого дома? (глаголы)
Пошли они дальше. Смотрят дом красивый огромный стоит. Заглянули в окошко –
комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные огни
горят. Музыка играет. И ходит там разный народ: одни весёлые, другие грустные,
третьи умные, добрые. В общем, самые разные. И решили наши скитальцы к ним
попроситься. Глянь – и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?
Какое право Вы имеете заходить сюда? – спрашивают.
Кто жители этого домика, знаете? (имена прилагательные)
Пошли наши друзья к следующему дому, смотрят: а там слова чтото натворили,
наверное, а сами не признаются, а только на других указывают.
«Это не я!», «Это он!», «Нет, это она!», «Вы виноваты».
Подошли наши путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?»
Мы потеряли свои имена, ответили местные жители. И теперь вместо имён называем
всех – он, она, оно, а им
А кто жители этого домика? (местоимения)
звали
ён, не помним. Догадались! В какой же город попали наши друзья?
Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
ФАЙЛ №3 (закрепление знаний об изученных частях речи)
Какие цели и задачи мы поставим перед собой?
Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о грамматических признаках
изученных частей речи. ФАЙЛ №4
3. Работа по теме урока:
Как мы с Вами успели заметить, наши друзья большие любители путешествий.
Путешествуя по стране «Морфологии» они столкнулись с рядом трудностей. Дело в
том, что в каждом из городов, в который они попадали, приходилось выполнять
различные задания, с которыми у них, к сожалению, не получилось справиться.
Они очень просят нас им помочь.
Вы готовы помочь нашим друзьям?
1 задание нас просит помочь выполнить Пятачок. (на доску – ответы)
Я буду вам называть слова, а ваша задача – записать антонимы к данным словам.
( Какая орфограмма встретилась в слове?
ЛЕТО – зима ответы хором
ЖАРА – холод
Что мы называем антонимами?
А теперь к словам, которые я назову, вы должны записать синонимы.
МЕТЕЛЬ – вьюга ответы хором
МАЛЬЧИКИ – девочки
Что мы называем синонимами?
Назовите, к какой части речи относятся записанные вами слова?
Что мы называем именами существительным?
УСТНО – дайте характеристику каждому слову.
Что мы повторили, выполнив это задание?
МОЛОДЦЫ!
Запишите следующие имена существительных:
Москва, Мурка, Иванов, Максим, Волга.
Что объединяет все эти имена существительные?
Что вы знаете об именах собственных?
МОЛОДЦЫ!
Оцените свою работу.
Пятачок очень доволен!!!!! 2 задание: (Работа в парах.) – составление предложений.
У вас на партах карточки. Возьмите карточку №1. Положите на середину
парты. Это задание вы будете выполнять в паре.
Карточка №1:
Синичка
Рыбы
Медведь
плавают в пруду.
спит в берлоге.
перелетает с ветки на ветку.
Это задание, с которым не смог справиться Винни – Пух.
Вы готовы помочь?
Как вы думаете, какое задание по этой карточке можно выполнить? (Составить
предложения)
Прежде чем приступить к выполнению, вспомним:
Что называется предложением?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Составьте предложения .
Какие предложения у вас получились?
Оцените работу вашего соседа.
А теперь запишите предложения.
1 ряд запишет предложение со словом СИНИЧКА, 2 ряд – со словом – РЫБЫ, 3 ряд
– со словом – МЕДВЕДЬ. Подчеркните грамматическую основу. (3 человека
разбор)
Проверка
Оцените свою работу.
Какой частью речи выражено сказуемое?
Что вы знаете о глаголе?
Ребята, а кто у меня самый внимательный, может мне назвать слова, которые служат
для связи слов в записанных вами предложениях?
Как называются такие слова? (предлоги)
Что вы знаете о предлогах?
Что мы повторили, выполняя задание, с которым не справился Винни – Пух?
А в знак благодарность, Винни – Пух предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка (КАК ЖИВЁШЬ? – музыка)
Какая часть речи чаще всего звучала в нашей музыкальной паузе?
МОЛОДЦЫ!
3 задание: Чебурашка тоже просит вас о помощи.
Возьмите карточку №2. Она для каждого.
Прочитайте.
Карточка №2
По виду рысь на кошку похожа, только крупная.
Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с
пятнами.
Что прочитали?
Что называется текстом?
Какие типы текстов вы знаете?
К какому типу можно отнести этот текст? Почему? Какая часть речи играет ведущую
роль в тексте описании? (прилагательные)
Что вы знаете об имени прилагательном?
Возьмите простой карандаш и подчеркните все имена прилагательные. Как вы будете
их подчёркивать? Проверка (обмен листочками+зел. Ручка)
МОЛОДЦЫ! И с этим заданием справились!
4. Обобщение и систематизация знаний.
А теперь давайте обобщим всё то, что мы повторили о частях речи.
Игра: «Верю не верю»:
Красный ВЕРЮ, синий – НЕ ВЕРЮ.
1). Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Обозначают действие предмета.
2). Слова, обозначающие предметы являются именами существительными.
3). Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
4). Предлоги пишутся со словами слитно.
5). Глаголы отвечают на вопросы кто? и что?.
6). Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
7). Местоимение – не называет предмет, а только на него указывает.
8). Имя прилагательное отвечает на вопросы: Какое? Какая? Какой? Какие? 9). Глагол в предложении является подлежащим.
10). Предлоги служат для связи слов в предложении.
(проверка)
Групповая работа (заполнить таблицу – ЧАСТИ РЕЧИ)
У каждого из Вас на парте лежит карточка со словом.
Встаньте и покажите карточки те, кто считает, что записанное на карточке слово –
имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Местоимение?
А теперь встаньте те ребята, у кого слова, записанные на карточках не относятся не
к одной из этих частей речи.
Что за часть речи на ваших карточках? (предлоги)
Итог урока
Как называется раздел грамматики, который изучает части речи?
Какие части речи повторили?
Открытия и хорошее настроение подарил нам сегодня родной язык. Нашу речь, наш
язык поэтому и называют: могучим, богатым, великим. При помощи языка мы
выражаем свои мысли, чувства, настроение. Используем для этого разные части речи. А
все части собраны в единое понятие «РЕЧЬ».
Ребята, будем дружить с частями речи?
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бессмертный – речь.
Иван Бунин
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Открытый урок для родителей по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.