Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.06.2018
Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе по теме "Закрепление. Предложение и словосочетание" направлен на закрепление знаний о предложении, словосочетании и членах предложения. Форма проведения - путешествие по станциям. Урок позволяет в интересной форме закрепить и обобщить знания учащихся по теме.
Урок русского языка.docx
План­конспект урока русского языка в 3 классе  Тема. Закрепление. Предложение и словосочетание Цель: закрепление знаний о предложении, словосочетании, членах предложения. Задачи:­закрепить умения выделять словосочетания в структуре предложения, строить  различные словосочетания; ­ развивать речь учащихся, умение устанавливать связь между словами в предложении при  помощи вопросов; ­воспитывать аккуратность при выполнении работы в тетради, внимательное отношение к  одноклассникам, скромность, трудолюбие. Оборудование: карточки с образцами букв для чистописания, карта с ребусом,  магнитофон.                                                     Ход урока: 1.Оргмомент 2.Проверка домашнего задания ­ пока идёт проверка д/з 2 ученика работают по карточкам ( в карточках работа со  словарными словами: вставить пропущенные буквы) ­ ученик проверяет домашнее задание по тетради Дополнительный вопрос: как называются главные члены предложения?   3. Работа по теме урока ­ Сегодня на уроке мы будем продолжим работу с предложением и  словосочетанием. А чтобы нам работалось интересно и весело, мы отправимся в путешествие вот по этой  карте. (На доске карта­маршрут с названием станций.) Она поможет нам не сбиться с  маршрута и сделать нужную остановку.  а) Станция «Чистописания» ­Наше путешествие начинается со станции  (читаем хором название, учитель ставит фишку  на карте) – Чистописание.  Чтобы начать наше путешествие нам нужно аккуратно и красиво выполнить чистописание.  Читаем хором слог (карточка со слогом ­па на доске). Какое соединение букв? (Нижнее) Прежде,чем писать, давайте вспомним правило: (хором) Я тетрадочку открою, Уголочком положу.  Я от вас друзья не скрою: Ручку я вот так держу. Пишем 1строчку слогов – па то А теперь пропишем слово, в котором есть эти слоги. Разгадав ребус, вы узнаете это слово. Правильно, это слово пальто. Какая здесь безударная гласная? Можно ли её проверить?  (Только по словарю) Значит это слово…(словарное). (На доске карточка с написанием  этого слова). Пропишите его всю строку и запомните его написание. ­А теперь мы отправляемся с вам в путешествие дальше. б)Станция «Словарная» ­ Читаем хором название станции. Учитель ставит фишку на карте.  Здесь мы повторим написание некоторых словарных слов. А что же это за слова, мы  узнаем, отгадав загадки: 1. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака.) Пишем в тетрадях самостоятельно эти слова. 2.Стоит чудо­дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (Яблоня.) 3.Злая, как волчица,  Жжётся, как горчица!  Что это за диво?  Это же … (Крапива.) 4. Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь.(Корзина.) 5. Неизвестно, где живёт.  Налетит — деревья гнёт.  Засвистит — по речке дрожь.  Озорник, а не уймёшь.(Ветер.) 6. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос.) ­Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. Проверяем.(1 ученик проверяет и  Отправляемся к следующей станции. в) Станция «Правила» ­ Читаем название станции хором. Учитель ставит фишку на карте. На этой станции мы повторим с вами правила по теме «Предложение», разгадав кроссворд. 1.Как называется предложение, в котором о чём­либо спрашивают? (Вопросительное.) 2.Состоит из одного или нескольких слов и выражает законченную мысль. (Предложение.) 3.Как называется предложение, в котором о чём­либо сообщают? (Повествовательное.) 4.Какие это члены предложения – подлежащее и сказуемое? (Главные.) 5.Кроме главных, какие ещё члены предложения бывают? (Вторстепенные.) 6.Как называется предложение, в котором побуждают к действию? (Побудительное.) 7.Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения? (Точка.) 8.Главный   член   предложения,   который   обозначает   о   ком   или   о   чём   говорится   в предложении и отвечает на вопросы кто? что?(Подлежащее.) 9. Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Сказуемое.) 10.Как называется слово в словосочетании, от которого ставиться вопрос? (Главное.) 11.Как называется слово в словосочетании, к которому ставиться вопрос? (Зависимое.) ­Какое   же   слово   ключевое   получилось   в   кроссворде?   И   каких   букв   здесь   недостаёт? Словосочетание.) ­ А что такое словосочетание? (Это два слова связанные по смыслу.) Кроссворд: о н о л е о е ь е н о е 1в 3п о в о 2п е 5в т 8п 10г а 11з п р с 4г о о л в р е т л р 7т д 9с а и о д в а о 6п о л к в с с л о в о с о ч е т а н и е и о в н т б к ж з о м т ж а о е у а а у е о е е т е п д щ е е л н е е и е м ь и л н т е о н е ь н е е г) станция «Отдыхай­ка» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ­ Мы прибыли на станцию «Отдыхай­ка». Сейчас мы с вами отдохнём и повторим правило про словосочетание. Внимание! Внимание! (Руки в стороны, вверх.) Вот словосочетание. (Руки в стороны, вверх.) В нём ходят парою слова, (Присесть, встать – 2 раза) Но не равны у них права. (Наклоны туловища вправо­влево.) В нём слово главное всегда (Шагаем на месте.) С зависимым шагает. (Шагаем на месте.) д) станция «Практическая» ­ Итак, мы теперь на станции «Практическая».  На этой станции все правила, которые мы  повторили, попробуем применить при работе над предложением и словосочетанием. 1) работа у доски (По одному ученику у доски записываем предложения и разбираем.) 1. Большие облака бегут по небу.                 ­­­­­­­­  ==== ­разбираем по членам предложения ­ выписываем словосочетания и определяем главное слово:         х облака (какие?) большие       х бегут (где?) по небу ­Какое слово здесь употреблено в переносном значении? (бегут) И так далее: 2. Свежий ветер тихонько шевелит листья. 3. На дворе стоит хмурая осень. 4. Низко плывут серые тучи. 5. Чёрная туча покрыла небо. 2)работа по учебнику Упр. 78 ­Найдите упр.78. (Читаем задание, разбираем устно.) (Самостоятельно дети выполняют в тетрадях.) После выполнения идёт проверка. е)станция «Итоговая» ­Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы уже на последней станции  «Итоговой».  ­Что мы делали, путешествуя по станциям? (Повторяли правописание словарных  слов, все правила по теме « Предложение и словосочетание».) РЕФЛЕКСИЯ ­Достигли мы целей? ­ Что помогло нам справиться с трудностями? ­ Какой момент урока больше понравился? ­ Когда было трудно? Оцените себя на уроке.

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)

Урок русского языка "Закрепление. Предложение и словосочетание" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.