Технологическая карта по теме " Химические свойства кислот" 8 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
химия
8 кл
01.04.2017
Технологическая карта составлена по химии в 8 классе по теме " Химические свойства кислот". Показаны место и роль урока в теме, цели и задачи данного урока. Рассмотрены все этапы урока , показано время на каждый этап, содержание учебного материала, методы и приемы, деятельность учителя и ученика.
технолог. карта химические свойства кислот.doc
Класс: 8
Предмет: ХИМИЯ
Тема урока: химические свойства кислот
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала с применением демонстрационного эксперимента;
Цель:изучить свойства кислот
Главная образовательная задача: знать химические свойства кислот, уметь составлять уравнения химических реакций;
Сопутствующие задачи:
Образовательные: сформировать представление о свойствах кислот
Развивающие: развивать умения при написании химических реакций
Воспитательные: формирование коммуникативных умений
Оборудование: пробирки,спиртовка,соляная кислота, серная кислота, оксид кальция, гидроксид натрия
Характеристика этапов урока
Этап
Время,
мин
Цель
Содержание учебного
материала
Методы и
приемы
работы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Комментар
ии,
соблюдение
СанПиН
Организационный
момент
Мотивация
1
2
Создание
доброжелательной
рабочей
обстановки в
классе
Активизация
познавательной
деятельности
учащихся
Подготовка к
работе на
уроке
Слушают
Предлагает
ученикам
сформулирова
ть тему урока.
Осмысливают
тему и цели
урока,
формулируют
тему урока
беседа
На прошлом уроке были
изучены основания.Сегодня
узучаем тему
«Кислоты».Кислоты нельзя
пробовать на вкус,но как
доказать что они кислые
химическим путем? Как
доказать практически ,что в
пробирке находится , Изучение нового
материала
5
Актуализировать
знания учащихся
по изучаемой теме
Закрепление
новых знаний
29
Закрепить и
применить на
практике
полученные знания
Рефлексия
5
Ответить на
например серная кислота?
Лабораторный опыт
«Изучение свойств кислот» ,
на примере взаимодействия
серной кислоты и магния,
гидроксида натрия и
соляной кислоты
(http://fcior.edu.ru/card/1928/
solyanayakislotaee
svoystvapolucheniei
primenenie.html), оксида
меди и серной кислоты при
нагревании
http://fcior.edu.ru/card/13831/
himicheskiesvoystvasernoy
kisloty.html
Предложено задание: даны
вещества оксид кальция ,
азотная кислота, магний,
медь,соляная
кислота.серная
кислота,хлорид бария.Какие
из перечисленных веществ
могут реагировать друг с
другом?Составить
уравнения возможных
химических реакций,
расставить
коэффициенты.Объяснить
назначение ряда активности
металлов.
Таблица из трех
Лабораторны
й
опыт,наблюде
ние,беседа
Демонстрацио
нный
эксперимент,п
ояснение
Наблюдения
,анализ
наблюдаемых
явлений,запись
соответствующ
их уравнений
реакций в
тетрадь
Использова
ние ЭОР,
соблюдение
правил по
технике
безопасност
и в работе с
химическим
и
реактивами
Практическая
работа,
беседа,
взаимооценка
Организует
работу
учащихся,
консультирует
в случае
затруднений
Знакомятся с
заданием,
повторяют
правила по
технике
безопасности,п
роводят
предложенные
опыты,записыв
ают уравнения
реакций.Делаю
т выводы
Заполнить
Организует и
Работа в парах В конце вопрос:что нового
узнали на данном
уроке?Какие
встретились
трудности и
почему?Что
осталось
невыясненным и
почему?Проверить
работу у
товарища,поставит
ь оценку
карандашом.
Подвести итоги
изученного
материала
Подведение итога
урока
2
Домашнее задание 1
Комментировать
домашнее задание
Параграф 24.Страница 43
45.Задача 1 на стр.44
Беседа
колонок:формулы веществ,
уравнения реакций,выводы.
таблицу,рабо
та в
группах,само
анализ
направляет
работу
учащихся
и
самостоятельн
о
урока дать
слово
учащимся
проанализи
ровать свою
работу
Что нового узнали?
Беседа
Организует
беседу с
учащимися
Комментирует
домашнее
задание
Участвуют в
беседе,
высказывают
суждения
Записывают
домашнее
задание
Технологическая карта по теме " Химические свойства кислот" 8 класс
Технологическая карта по теме " Химические свойства кислот" 8 класс
Технологическая карта по теме " Химические свойства кислот" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.