Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"

  • Мероприятия
  • doc
  • 27.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта подготовки передачи о традициях празднования Рождества в Германии. Материал возможно использовать с 5 по 11 классы, возможно задействовать в мероприятии широкую аудиторию учащихся. Опираясь на данную карту, где представлены все этапы проекта, возможно создание множества других проектов.документ Word
Иконка файла материала технологическая карта проект.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Ростова Проект Тема :«Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии»                                   Автор: учитель немецкого языка Логинова Е.И.2 Тема проекта: Проблема: недели иностранного языка в школе. «Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии»  Подготовить и провести радиопередачу «Традиции празднования Рождества в Германии» во время проведения  Цели обучающихся: ­ подготовить передачу во время проведения недели  иностранного языка в школе; ­ популяризировать немецкий язык в школе. ­ получить новые знания в процессе работы; ­ подобрать необходимый материал по теме «Weihnachten in  Deutschland», «Рождество в Германии»; Цели учителя: ­ активизация изученной лексики по теме «Weihnachten in  Deutschland »; Развитие творческого потенциала и мотивации к изучению  немецкого языка; Задачи: ­ стимулировать самостоятельную деятельность учащихся; ­ содействовать  внедрению в процесс обучения новых  методов (в том числе информационно­коммуникационных  технологий); ­ привлечь  к работе большее количество детей; ­ использовать в обучении приемы и методы, которые  формируют умения самостоятельно добывать знания,  собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,  делать выводы и умозаключения;                    ­ вовлечь   учащихся  в коллективную творческую деятельность,  формировать навыки сотрудничества;                                        ­ развить различные  виды  детской деятельности (коммуникативную,  продуктивную, познавательно­исследовательскую)3 ­ создать комфортную образовательную среду;   ­ развивать  интерес учащихся к чтению дополнительной  литературы на немецком языке; ­ совершенствовать коммуникативные умения; ­ обогащение знаний о праздниках в Германии. Тип проекта: творческий проект ­ исследование Сроки выполнения проекта: 23 дня (20.11.2015.­23.12.2015.) Этапы/ сроки Выбор темы,  постановка  проблемы 20.11 (45 минут) Деятельность обучающихся Смотрят презентацию о традициях  празднования  Рождества в  Германии (20 минут)  Предлагают формы  представления  собранных знаний.  (предложены сценка  «Рождественские ясли», рассказ, песни, стихи на  немецком языке,  загадки о зиме).  Деятельность учителя Создание проблемной  ситуации: просмотр  презентации и рассказ о  традициях и обычаях  празднования Рождества в Германии. Учитель  предлагает рассказать  другим учащимся  школы об этом  празднике, который  очень любят дети и  традиционно отмечают в Германии с давних пор.  Предлагает найти  Ожидаемый результат Сформулированна я тема проекта:  «Традиции  празднования  Рождества в  Германии ». Сформулированна я проблема: Подготовить и  провести передачу  на неделе  иностранного  языка в школе  Методы и приёмы Создание  проблемной  ситуации после  просмотра  презентации.  Диалог ­ обмен  мнениями. Ресурсы Компьютер,  проектор, экран,  съемный носитель  информации. Презентация  «Weihnachten in  Deutschland». Доска, мел. Лист портфолио.Проводят обсуждение Формулируют цель: разработать и  провести  передачу на неделе  иностранного языка в  школе «Традиции  празднования Рождества в Германии ».  Формулируют  критерии продукта: 4 материал по теме (в  данном контексте  учитель выступает как  заказчик продукта). «Традиции  празднования  Рождества в  Германии ».  Наблюдает,  направляет, помогает  решить конфликт. Сформулированы  цели проекта:  отобрать  Анализ. Диалог­обмен  мнениями. Лист портфолио. необходимый  языковой  материал по  теме продумать  и разработать,  прививать  интерес к  немецкому  языку. Сформулированы  критерии  продукта: Составление  .  Задает вопросы,  Выбраны виды  Диалог­обмен  Лист портфолио.плана работы 20.11 (30 минут) Определяют основание для деления на группы  (сценка, песни, стихи,  все группы собирают  информацию о  празднике). Выбирают  ответственных,  распределяют  обязанности в группах. Определяют критерии  оценивания  разработанных  заданий: заданий. мнениями. Сформулированы  критерии оценки  разработанных  заданий. Составлен план  работы. Анализ. Незаконченное  предложение  (участники  проекта должны  заполнить  пропуски в тексте, который в  результате станет  списком критериев для оценивания  разработанных  заданий). 5 помогает  (виды  заданий станут  основанием деления на  группы): Что вы  будете делать, чтобы  ваша передача  отвечала всем  критериям? Фиксирует все  предложенные  варианты, помогает  отобрать наиболее  подходящие,  напоминает о  временных рамках. Предлагает  разделиться на   группы. Наблюдает за  выбором  ответственных и  распределением  обязанностей.  Помогает определить  временные рамки. Энциклопедии,  периодические  издания, интернет­ ресурсы, учебники.6 Помогает выбрать  критерии оценивания  разработанных  заданий в  соответствии с  критериями. Лист портфолио с  упражнением  «Критерии  оценивания  разработанных  заданий». Работа над  проектом  (поиск  информации,  способов  решения,  создание  продукта) Выполняют отдельные задания: . Анализируют  разработанное задание на соответствие  критериям, сверяются с планом, оценивают  результат,  осуществляют  Координирует работу:   предлагает выбрать  наиболее удачные с  точки зрения  учеников   консультирует;  напоминает о  временных рамках  передачи  наблюдает и  Подготовлены  задания,  соответствующи е критериям.  Изучение  материалов (в том  числе и  аутентичных). Составлен  сценарий  праздника. аудирование песен Отбор языкового  материала. Подготовлен  Анализ на  Материалы о  Празднике (в  печатном,  электронном  виде). Лист портфолио  «Критерии  оценивания  разработанных  заданий».коррекцию (по  необходимости). Работают в  определенных  временных  промежутках. 7 оценивает работу  каждого участника  проекта). Напоминает о  временных рамках. песенный,  раздаточный  материал,  презентация,  материал для  проведения  подвижных игр. соответствие  критериям,  оценивание,  коррекция. Составление  сценария. Соблюдены  установленные  временные рамки. Продукт  представлен  заказчику. Проведение  передачи Рассказ о ходе  работы над  проектом. Компьютер, экран, съемный носитель  информации,  колонки  микрофон. Проведение  передачи. проведение  передачи. (45 минут) Представляют этапы  проекта  (рассказывают о ходе  работы над   проектом) заказчику.   Проведение передачи:  рассказывают;  поют;  представляют  необходимые  материалы;  слушают;  оценивают. Оценивает ход работы над проектом, степень участия каждого  ученика в подготовке  продукта, анализирует на соответствие  критериям продукта. В течение подготовки  активизирует  необходимые знания на  уроках, разучивает  песни, стихи.  Организует учениковна участие. 8 Наблюдает за  проведением передачи. Организует рефлексию (мы сделали это на  чаепитии после того,  как провели праздник). Обращает к  критериям, если  возникла дискуссия. Наблюдает за  обсуждением,  направляет, помогает  решить конфликт (при необходимости). Беседа. Определены  положительные и отрицательные  моменты работы при подготовке и  проведении  праздника. Сформулированы  предложения о  том, что можно  изменить в  следующий раз в  работе. Помещение  (кабинет в школе),  где будет  проходить  рефлексия. Лист портфолио. Дает образец  портфолио.  Составлено  портфолио  Составление  портфолио. Портфолио (папка  с файлами),  Рефлексия 23.12 30 минут Составление  проектной  Оценивают процесс,  отвечая на вопросы:  Что удалось?  Удачно ли была  выбрана тема?  Хорошо ли были  спланированы работа и время?  Что из  запланированного не  получилось? По  каким причинам?  Что можно  улучшить?  Что можно изменить  в следующий раз и в  процессе работы над  решением проблемы  и в процессе  Заполняют проектную  документациюдокументации  (портфолио) (портфолио). 9 Составляет формы  проектной  документации. проекта. письменные  принадлежности,  Обучение в коллективе и через коллектив предполагает не только возможность «сольной» самореализации, но и  применение таланта в групповых формах работы.  Процесс обучения в коллективе наглядно прослеживается в разработке совместных проектов.  Каждый весомый взнос в  общий успех группы помогает закрепить отношения «ответственной зависимости» (по Г.А. Китайгородской) между  одноклассниками. О проектной деятельности написано достаточно много. Подчеркивается, в частности, что это творческая работа,  развивающая инициативность и самостоятельность учащихся, основанная на межпредметных связях, ориентированная на  окружающий мир и направленная на решение проблем, проводимая индивидуально или в группах, предполагающая учёт  интересов учащихся. В чём же проявляется близость проектов к реальной жизни? Во­первых, в содержании обслуживаемой деятельности, от  чего зависит и деятельность речевая, её вплетение в общение; во­вторых, в атмосфере, царящей на проектном занятии. Реализовывать основные задачи проекта помогает речевая деятельность, которая в основе федерального государственного  образовательного стандарта рассматривается как формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции  учащихся.  Итак, метод проектов — это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из  интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле  своей учебно ­познавательной деятельности, результатом которой является создание какого­либо продукта.   Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, достаточно трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для  создания реальных и воображаемых ситуаций общения, которые побуждали бы к решению конкретных коммуникативных задач.10 На уроке иностранного языка школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни как  своей страны, так и других стран, что призвано способствовать воспитанию толерантности и готовности к диалогу с  представителями различных культур. Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего хотят научиться говорить на этом  языке. Их родители также прежде всего обращают внимание на способность детей к общению на изучаемом языке. Данный проект представлен для более полной реализации  задач, поставленных ФГОС.