Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
немецкий язык
5 кл—11 кл
27.06.2017
Представлена технологическая карта подготовки передачи о традициях празднования Рождества в Германии. Материал возможно использовать с 5 по 11 классы, возможно задействовать в мероприятии широкую аудиторию учащихся. Опираясь на данную карту, где представлены все этапы проекта, возможно создание множества других проектов.документ Word
технологическая карта проект.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
города Ростова
Проект
Тема :«Радиопередача о традициях празднования Рождества в
Германии»
Автор: учитель немецкого языка Логинова Е.И. 2
Тема проекта:
Проблема:
недели иностранного языка в школе.
«Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии»
Подготовить и провести радиопередачу «Традиции празднования Рождества в Германии» во время проведения
Цели обучающихся:
подготовить передачу во время проведения недели
иностранного языка в школе;
популяризировать немецкий язык в школе.
получить новые знания в процессе работы;
подобрать необходимый материал по теме «Weihnachten in
Deutschland», «Рождество в Германии»;
Цели учителя:
активизация изученной лексики по теме «Weihnachten in
Deutschland »;
Развитие творческого потенциала и мотивации к изучению
немецкого языка;
Задачи:
стимулировать самостоятельную деятельность учащихся;
содействовать внедрению в процесс обучения новых
методов (в том числе информационнокоммуникационных
технологий);
привлечь к работе большее количество детей;
использовать в обучении приемы и методы, которые
формируют умения самостоятельно добывать знания,
собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,
делать выводы и умозаключения; вовлечь
учащихся в коллективную творческую деятельность,
формировать навыки сотрудничества;
развить различные виды детской деятельности (коммуникативную,
продуктивную, познавательноисследовательскую) 3
создать комфортную образовательную среду;
развивать интерес учащихся к чтению дополнительной
литературы на немецком языке;
совершенствовать коммуникативные умения;
обогащение знаний о праздниках в Германии.
Тип проекта: творческий проект исследование
Сроки выполнения проекта: 23 дня (20.11.2015.23.12.2015.)
Этапы/ сроки
Выбор темы,
постановка
проблемы
20.11
(45 минут)
Деятельность
обучающихся
Смотрят презентацию
о традициях
празднования
Рождества в
Германии
(20 минут)
Предлагают формы
представления
собранных знаний.
(предложены сценка
«Рождественские ясли»,
рассказ, песни, стихи на
немецком языке,
загадки о зиме).
Деятельность учителя
Создание проблемной
ситуации: просмотр
презентации и рассказ о
традициях и обычаях
празднования Рождества
в Германии. Учитель
предлагает рассказать
другим учащимся
школы об этом
празднике, который
очень любят дети и
традиционно отмечают в
Германии с давних пор.
Предлагает найти
Ожидаемый
результат
Сформулированна
я тема проекта:
«Традиции
празднования
Рождества в
Германии ».
Сформулированна
я проблема:
Подготовить и
провести передачу
на неделе
иностранного
языка в школе
Методы и
приёмы
Создание
проблемной
ситуации после
просмотра
презентации.
Диалог обмен
мнениями.
Ресурсы
Компьютер,
проектор, экран,
съемный носитель
информации.
Презентация
«Weihnachten in
Deutschland».
Доска, мел.
Лист портфолио. Проводят обсуждение
Формулируют цель:
разработать и провести
передачу на неделе
иностранного языка в
школе «Традиции
празднования Рождества
в Германии ».
Формулируют
критерии продукта:
4
материал по теме (в
данном контексте
учитель выступает как
заказчик продукта).
«Традиции
празднования
Рождества в
Германии ».
Наблюдает,
направляет, помогает
решить конфликт.
Сформулированы
цели проекта:
отобрать
Анализ.
Диалогобмен
мнениями.
Лист портфолио.
необходимый
языковой
материал по
теме продумать
и разработать,
прививать
интерес к
немецкому
языку.
Сформулированы
критерии
продукта:
Составление
.
Задает вопросы,
Выбраны виды
Диалогобмен
Лист портфолио. плана работы
20.11
(30 минут)
Определяют основание
для деления на группы
(сценка, песни, стихи,
все группы собирают
информацию о
празднике).
Выбирают
ответственных,
распределяют
обязанности в группах.
Определяют критерии
оценивания
разработанных
заданий:
заданий.
мнениями.
Сформулированы
критерии оценки
разработанных
заданий.
Составлен план
работы.
Анализ.
Незаконченное
предложение
(участники
проекта должны
заполнить
пропуски в тексте,
который в
результате станет
списком критериев
для оценивания
разработанных
заданий).
5
помогает (виды
заданий станут
основанием деления на
группы): Что вы
будете делать, чтобы
ваша передача
отвечала всем
критериям?
Фиксирует все
предложенные
варианты, помогает
отобрать наиболее
подходящие,
напоминает о
временных рамках.
Предлагает
разделиться на
группы.
Наблюдает за
выбором
ответственных и
распределением
обязанностей.
Помогает определить
временные рамки.
Энциклопедии,
периодические
издания, интернет
ресурсы, учебники. 6
Помогает выбрать
критерии оценивания
разработанных
заданий в
соответствии с
критериями.
Лист портфолио с
упражнением
«Критерии
оценивания
разработанных
заданий».
Работа над
проектом
(поиск
информации,
способов
решения,
создание
продукта)
Выполняют отдельные
задания:
.
Анализируют
разработанное задание
на соответствие
критериям, сверяются
с планом, оценивают
результат,
осуществляют
Координирует работу:
предлагает выбрать
наиболее удачные с
точки зрения
учеников
консультирует;
напоминает о
временных рамках
передачи
наблюдает и
Подготовлены
задания,
соответствующи
е критериям.
Изучение
материалов (в том
числе и
аутентичных).
Составлен
сценарий
праздника.
аудирование песен
Отбор языкового
материала.
Подготовлен
Анализ на
Материалы о
Празднике (в
печатном,
электронном
виде).
Лист портфолио
«Критерии
оценивания
разработанных
заданий». коррекцию (по
необходимости).
Работают в
определенных
временных
промежутках.
7
оценивает работу
каждого участника
проекта).
Напоминает о
временных рамках.
песенный,
раздаточный
материал,
презентация,
материал для
проведения
подвижных игр.
соответствие
критериям,
оценивание,
коррекция.
Составление
сценария.
Соблюдены
установленные
временные рамки.
Продукт
представлен
заказчику.
Проведение
передачи
Рассказ о ходе
работы над
проектом.
Компьютер, экран,
съемный носитель
информации,
колонки
микрофон.
Проведение
передачи.
проведение
передачи.
(45 минут)
Представляют этапы
проекта
(рассказывают о ходе
работы над
проектом) заказчику.
Проведение передачи:
рассказывают;
поют;
представляют
необходимые
материалы;
слушают;
оценивают.
Оценивает ход работы
над проектом, степень
участия каждого
ученика в подготовке
продукта, анализирует
на соответствие
критериям продукта.
В течение подготовки
активизирует
необходимые знания на
уроках, разучивает
песни, стихи.
Организует учеников на участие.
8
Наблюдает за
проведением передачи.
Организует рефлексию
(мы сделали это на
чаепитии после того,
как провели праздник).
Обращает к
критериям, если
возникла дискуссия.
Наблюдает за
обсуждением,
направляет, помогает
решить конфликт (при
необходимости).
Беседа.
Определены
положительные и
отрицательные
моменты работы
при подготовке и
проведении
праздника.
Сформулированы
предложения о
том, что можно
изменить в
следующий раз в
работе.
Помещение
(кабинет в школе),
где будет
проходить
рефлексия.
Лист портфолио.
Дает образец
портфолио.
Составлено
портфолио
Составление
портфолио.
Портфолио (папка
с файлами),
Рефлексия
23.12
30 минут
Составление
проектной
Оценивают процесс,
отвечая на вопросы:
Что удалось?
Удачно ли была
выбрана тема?
Хорошо ли были
спланированы работа
и время?
Что из
запланированного не
получилось? По
каким причинам?
Что можно
улучшить?
Что можно изменить
в следующий раз и в
процессе работы над
решением проблемы
и в процессе
Заполняют проектную
документацию документации
(портфолио)
(портфолио).
9
Составляет формы
проектной
документации.
проекта.
письменные
принадлежности,
Обучение в коллективе и через коллектив предполагает не только возможность «сольной» самореализации, но и
применение таланта в групповых формах работы.
Процесс обучения в коллективе наглядно прослеживается в разработке совместных проектов. Каждый весомый взнос в
общий успех группы помогает закрепить отношения «ответственной зависимости» (по Г.А. Китайгородской) между
одноклассниками.
О проектной деятельности написано достаточно много. Подчеркивается, в частности, что это творческая работа,
развивающая инициативность и самостоятельность учащихся, основанная на межпредметных связях, ориентированная на
окружающий мир и направленная на решение проблем, проводимая индивидуально или в группах, предполагающая учёт
интересов учащихся.
В чём же проявляется близость проектов к реальной жизни? Вопервых, в содержании обслуживаемой деятельности, от
чего зависит и деятельность речевая, её вплетение в общение; вовторых, в атмосфере, царящей на проектном занятии.
Реализовывать основные задачи проекта помогает речевая деятельность, которая в основе федерального государственного
образовательного стандарта рассматривается как формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции
учащихся. Итак, метод проектов — это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из
интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле
своей учебно познавательной деятельности, результатом которой является создание какоголибо продукта.
Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, достаточно трудно.
Поэтому важной задачей учителя является создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для
создания реальных и воображаемых ситуаций общения, которые побуждали бы к решению конкретных коммуникативных задач. 10
На уроке иностранного языка школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни как
своей страны, так и других стран, что призвано способствовать воспитанию толерантности и готовности к диалогу с
представителями различных культур.
Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего хотят научиться говорить на этом
языке. Их родители также прежде всего обращают внимание на способность детей к общению на изучаемом языке.
Данный проект представлен для более полной реализации задач, поставленных ФГОС.
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Технологическая карта проекта на тему: "Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.