Представлена технологическая карта подготовки передачи о традициях празднования Рождества в Германии. Материал возможно использовать с 5 по 11 классы, возможно задействовать в мероприятии широкую аудиторию учащихся. Опираясь на данную карту, где представлены все этапы проекта, возможно создание множества других проектов.документ Word
            
        
        
        
                    
                
                    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
города Ростова
Проект
Тема :«Радиопередача о традициях празднования Рождества в
Германии»
                                 
Автор: учитель немецкого языка Логинова Е.И.2
Тема проекта:
Проблема:
недели иностранного языка в школе.
«Радиопередача о традициях празднования Рождества в Германии» 
Подготовить и провести радиопередачу «Традиции празднования Рождества в Германии» во время проведения 
Цели обучающихся:
 подготовить передачу во время проведения недели 
иностранного языка в школе;
 популяризировать немецкий язык в школе.
 получить новые знания в процессе работы;
 подобрать необходимый материал по теме «Weihnachten in 
Deutschland», «Рождество в Германии»;
Цели учителя:
 активизация изученной лексики по теме «Weihnachten in 
Deutschland »;
Развитие творческого потенциала и мотивации к изучению 
немецкого языка;
Задачи:
 стимулировать самостоятельную деятельность учащихся;
 содействовать  внедрению в процесс обучения новых 
методов (в том числе информационнокоммуникационных 
технологий);
 привлечь  к работе большее количество детей;
 использовать в обучении приемы и методы, которые 
формируют умения самостоятельно добывать знания, 
собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, 
делать выводы и умозаключения;                     вовлечь  
учащихся  в коллективную творческую деятельность, 
формировать навыки сотрудничества;                                       
 развить различные  виды  детской деятельности (коммуникативную, 
продуктивную, познавательноисследовательскую)3
 создать комфортную образовательную среду;  
 развивать  интерес учащихся к чтению дополнительной 
литературы на немецком языке;
 совершенствовать коммуникативные умения;
 обогащение знаний о праздниках в Германии.
Тип проекта: творческий проект  исследование
Сроки выполнения проекта: 23 дня (20.11.2015.23.12.2015.)
Этапы/ сроки
Выбор темы, 
постановка 
проблемы
20.11
(45 минут)
Деятельность
обучающихся
Смотрят презентацию
о традициях 
празднования 
Рождества в 
Германии
(20 минут)
 Предлагают формы 
представления 
собранных знаний.
 (предложены сценка 
«Рождественские ясли»,
рассказ, песни, стихи на 
немецком языке, 
загадки о зиме). 
Деятельность учителя
Создание проблемной 
ситуации: просмотр 
презентации и рассказ о 
традициях и обычаях 
празднования Рождества
в Германии. Учитель 
предлагает рассказать 
другим учащимся 
школы об этом 
празднике, который 
очень любят дети и 
традиционно отмечают в
Германии с давних пор. 
Предлагает найти 
Ожидаемый
результат
Сформулированна
я тема проекта: 
«Традиции 
празднования 
Рождества в 
Германии ».
Сформулированна
я проблема:
Подготовить и 
провести передачу 
на неделе 
иностранного 
языка в школе 
Методы и
приёмы
Создание 
проблемной 
ситуации после 
просмотра 
презентации. 
Диалог  обмен 
мнениями.
Ресурсы
Компьютер, 
проектор, экран, 
съемный носитель 
информации.
Презентация 
«Weihnachten in 
Deutschland».
Доска, мел.
Лист портфолио.Проводят обсуждение
Формулируют цель:
разработать и  провести 
передачу на неделе 
иностранного языка в 
школе «Традиции 
празднования Рождества
в Германии ». 
Формулируют 
критерии продукта:
4
материал по теме (в 
данном контексте 
учитель выступает как 
заказчик продукта).
«Традиции 
празднования 
Рождества в 
Германии ». 
Наблюдает, 
направляет, помогает 
решить конфликт.
Сформулированы 
цели проекта:
 отобрать 
Анализ.
Диалогобмен 
мнениями.
Лист портфолио.
необходимый 
языковой 
материал по 
теме продумать 
и разработать, 
прививать 
интерес к 
немецкому 
языку.
Сформулированы 
критерии 
продукта:
Составление 
. 
Задает вопросы, 
Выбраны виды 
Диалогобмен 
Лист портфолио.плана работы
20.11
(30 минут)
Определяют основание
для деления на группы 
(сценка, песни, стихи, 
все группы собирают 
информацию о 
празднике).
Выбирают 
ответственных, 
распределяют 
обязанности в группах.
Определяют критерии 
оценивания 
разработанных 
заданий:
заданий.
мнениями.
Сформулированы 
критерии оценки 
разработанных 
заданий.
Составлен план 
работы.
Анализ.
Незаконченное 
предложение 
(участники 
проекта должны 
заполнить 
пропуски в тексте,
который в 
результате станет 
списком критериев
для оценивания 
разработанных 
заданий).
5
помогает  (виды 
заданий станут 
основанием деления на 
группы): Что вы 
будете делать, чтобы 
ваша передача 
отвечала всем 
критериям?
Фиксирует все 
предложенные 
варианты, помогает 
отобрать наиболее 
подходящие, 
напоминает о 
временных рамках.
Предлагает 
разделиться на  
группы.
Наблюдает за 
выбором 
ответственных и 
распределением 
обязанностей. 
Помогает определить 
временные рамки.
Энциклопедии, 
периодические 
издания, интернет
ресурсы, учебники.6
Помогает выбрать 
критерии оценивания 
разработанных 
заданий в 
соответствии с 
критериями.
Лист портфолио с 
упражнением 
«Критерии 
оценивания 
разработанных 
заданий».
Работа над 
проектом 
(поиск 
информации, 
способов 
решения, 
создание 
продукта)
Выполняют отдельные
задания:
.
Анализируют 
разработанное задание
на соответствие 
критериям, сверяются
с планом, оценивают 
результат, 
осуществляют 
Координирует работу: 
 предлагает выбрать 
наиболее удачные с 
точки зрения 
учеников 
 консультирует;
 напоминает о 
временных рамках 
передачи
 наблюдает и 
Подготовлены 
задания, 
соответствующи
е критериям. 
Изучение 
материалов (в том 
числе и 
аутентичных).
Составлен 
сценарий 
праздника.
аудирование песен
Отбор языкового 
материала.
Подготовлен 
Анализ на 
Материалы о 
Празднике (в 
печатном, 
электронном 
виде).
Лист портфолио 
«Критерии 
оценивания 
разработанных 
заданий».коррекцию (по 
необходимости).
Работают в 
определенных 
временных 
промежутках.
7
оценивает работу 
каждого участника 
проекта).
Напоминает о 
временных рамках.
песенный, 
раздаточный 
материал, 
презентация, 
материал для 
проведения 
подвижных игр.
соответствие 
критериям, 
оценивание, 
коррекция.
Составление 
сценария.
Соблюдены 
установленные 
временные рамки.
Продукт 
представлен 
заказчику.
Проведение 
передачи
Рассказ о ходе 
работы над 
проектом.
Компьютер, экран,
съемный носитель 
информации, 
колонки 
микрофон.
Проведение 
передачи.
проведение 
передачи.
(45 минут)
Представляют этапы 
проекта 
(рассказывают о ходе 
работы над  
проектом) заказчику.
 
Проведение передачи:
 рассказывают;
 поют;
 представляют 
необходимые 
материалы;
 слушают;
 оценивают.
Оценивает ход работы
над проектом, степень
участия каждого 
ученика в подготовке 
продукта, анализирует
на соответствие 
критериям продукта.
В течение подготовки 
активизирует 
необходимые знания на 
уроках, разучивает 
песни, стихи. 
Организует учениковна участие.
8
Наблюдает за 
проведением передачи.
Организует рефлексию
(мы сделали это на 
чаепитии после того, 
как провели праздник).
Обращает к 
критериям, если 
возникла дискуссия.
Наблюдает за 
обсуждением, 
направляет, помогает 
решить конфликт (при
необходимости).
Беседа.
Определены 
положительные и
отрицательные 
моменты работы
при подготовке и 
проведении 
праздника.
Сформулированы 
предложения о 
том, что можно 
изменить в 
следующий раз в 
работе.
Помещение 
(кабинет в школе), 
где будет 
проходить 
рефлексия.
Лист портфолио.
Дает образец 
портфолио. 
Составлено 
портфолио 
Составление 
портфолио.
Портфолио (папка 
с файлами), 
Рефлексия
23.12
30 минут
Составление 
проектной 
Оценивают процесс, 
отвечая на вопросы:
 Что удалось?
 Удачно ли была 
выбрана тема?
 Хорошо ли были 
спланированы работа
и время?
 Что из 
запланированного не 
получилось? По 
каким причинам?
 Что можно 
улучшить?
 Что можно изменить 
в следующий раз и в 
процессе работы над 
решением проблемы 
и в процессе 
Заполняют проектную 
документациюдокументации 
(портфолио)
(портфолио).
9
Составляет формы 
проектной 
документации.
проекта.
письменные 
принадлежности, 
Обучение в коллективе и через коллектив предполагает не только возможность «сольной» самореализации, но и 
применение таланта в групповых формах работы. 
Процесс обучения в коллективе наглядно прослеживается в разработке совместных проектов.  Каждый весомый взнос в 
общий успех группы помогает закрепить отношения «ответственной зависимости» (по Г.А. Китайгородской) между 
одноклассниками.
О проектной деятельности написано достаточно много. Подчеркивается, в частности, что это творческая работа, 
развивающая инициативность и самостоятельность учащихся, основанная на межпредметных связях, ориентированная на 
окружающий мир и направленная на решение проблем, проводимая индивидуально или в группах, предполагающая учёт 
интересов учащихся.
В чём же проявляется близость проектов к реальной жизни? Вопервых, в содержании обслуживаемой деятельности, от 
чего зависит и деятельность речевая, её вплетение в общение; вовторых, в атмосфере, царящей на проектном занятии.
Реализовывать основные задачи проекта помогает речевая деятельность, которая в основе федерального государственного 
образовательного стандарта рассматривается как формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции 
учащихся.  Итак, метод проектов — это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из 
интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле 
своей учебно познавательной деятельности, результатом которой является создание какоголибо продукта. 
 Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, достаточно трудно.
Поэтому важной задачей учителя является создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для 
создания реальных и воображаемых ситуаций общения, которые побуждали бы к решению конкретных коммуникативных задач.10
На уроке иностранного языка школьники имеют возможность поговорить о культуре и различных аспектах жизни как 
своей страны, так и других стран, что призвано способствовать воспитанию толерантности и готовности к диалогу с 
представителями различных культур.
Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего хотят научиться говорить на этом 
языке. Их родители также прежде всего обращают внимание на способность детей к общению на изучаемом языке.
Данный проект представлен для более полной реализации  задач, поставленных ФГОС.