Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"
Оценка 5

Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
информатика +1
9 кл—11 кл +1
31.03.2017
Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"
Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства" содержит кроме самой карты, практическую работу для обучающихся, направленную на самостоятельное изучение темы. Данный материал может быть использован как преподавателями общеобразовательных школ, так и преподавателям ПОО.
Информация, виды и свойства.pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 

1.                 Ф.И.О. преподавателя: ___Павлуткина Светлана Викторовна________________________________________________ 

2.                 Дисциплина___Информатика и ИКТ______________________________________ 

3.                 Тема занятия:_ Подходы к понятию информации. Информационные объекты различных видов.___________________  4. Цель занятия: 

О.: Способствовать формированию практических умений описать понятие "информация", дать определение данному понятию; классифицировать информацию; перечислять свойства информации.

Р.:  Способствовать формированию практических умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.

В.: Способствовать формированию умений понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

5. Дидактические средства: для учащихся –ЭОР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов занятия 

Этап 

 

Время, мин

 

Деятельность преподавателя

 

Деятельность   учеников

 

ФОУД*

Результат

Организационный

2

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию

 

 

 

Мотивационно – целеполагающий

8

Предлагает обучающимся рассмотреть картину ассоциаций понятия. (приложение 1) Предлагает определить ассоциации составлены для какого понятия. Организует диалог подводящий к теме.

Рассматривают ассоциативную картинку формулируют тему и цели занятия.

Ф

ОК1

Содержательнодеятельностный

60

Преподаватель поясняет содержание и ход выполнения задания. Знакомит с критериями оценки результатов выполнения заданий. Организует самостоятельную работу.  В ходе работы поясняет, останавливается для обобщения каждого задания.

Выполняют самостоятельную практическую работу (приложение 2).

И

Выполнены все упражнения.

ОК2

Оценочно- рефлексивный

10

Задаёт вопросы о задачах занятия. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Производят  самоконтроль. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные по-

Ф

 

 

 

Текст эссе.

ОК1

 

 

 

 

зиции нового материала и как они его усвоили. Пишут эссе "Значение информации в вашей жизни».

 

 

И

 

 

        * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ассоциативная картина

 

 

 


Приложение 2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Подходы к понятию информации. Информационные объекты различных видов.

Цель: Рассмотреть различные определения понятия "Информация", сравнить эти определения; провести классификацию информации; перечислить свойства информации.

Задание 1.

 Используя образовательные информационные ресурсы сети интернет, найти и записать 5 различных определения информации, выделить общее понятие (1 или 2 слова). Занести данные определения в таблицу.

Определение 1

Определение 2

Определение 3

Определение 4

Определение 5

 

 

 

 

 

 

 

Общее

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

          Используя образовательный информационный ресурс найти и записать классификации информации. Занести данные в таблицу.

Основание классификации

Виды информации

По способу восприятия:

 

 

 

 

 

По форме представления:

 

 

 

 

 

По назначению:

 

 

 

 

По истинности:

 

 

 

Задание 3.

Используя образовательные информационные ресурсы сети интернет, найти и записать свойства информации. Занести данные в таблицу.

                                                     Свойства информации

 

Задание 4.

Перейдя по ссылкам (при нажатой клавише Ctrl), выполните упражнения - Информационный модуль с графическим и  звуковым сопровождением. 

Результат выполнения покажите преподавателю!

1.      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f141eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html

2.      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69843275-f5f9-4d68-8d949fbe16fd0fa9/%5BINF_007%5D_%5BQS_01%5D.html

3.      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feecfc51-bb6d-44bc-b597-

7932e531de3a/%5BINF_010%5D_%5BQS_07%5D.html

 

ВЫВОД: Составить Эссе «Значение информации в вашей жизни».

 

 

Критерии оценивания:

Задание 1

Задание 2

Задание 3

 

Задание 4

 

Эссе

Оформление

1

2

3

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5


 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1.

Характеристика этапов занятия

Характеристика этапов занятия

Содержательнодеятельностный 60

Содержательнодеятельностный 60

Приложение 1 Ассоциативная картина

Приложение 1 Ассоциативная картина

Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"

Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"

Приложение 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Приложение 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Приложение 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Приложение 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"

Технологическая карта учебного занятия по ОД "Информатика" по теме "Информация: определение, виды и свойства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017