1. Ф.И.О. преподавателя: ___Павлуткина Светлана Викторовна________________________________________________
2. Дисциплина___Информатика и ИКТ______________________________________
3. Тема занятия:_ Подходы к понятию информации. Информационные объекты различных видов.___________________ 4. Цель занятия:
О.: Способствовать формированию практических умений описать понятие "информация", дать определение данному понятию; классифицировать информацию; перечислять свойства информации.
Р.: Способствовать формированию практических умений организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач.
В.: Способствовать формированию умений понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5. Дидактические средства: для учащихся –ЭОР
Характеристика этапов занятия
Этап
|
Время, мин
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учеников
|
ФОУД* |
Результат |
Организационный |
2 |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию |
Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к занятию
|
|
|
Мотивационно – целеполагающий |
8 |
Предлагает обучающимся рассмотреть картину ассоциаций понятия. (приложение 1) Предлагает определить ассоциации составлены для какого понятия. Организует диалог подводящий к теме. |
Рассматривают ассоциативную картинку формулируют тему и цели занятия. |
Ф |
ОК1 |
Содержательнодеятельностный |
60 |
Преподаватель поясняет содержание и ход выполнения задания. Знакомит с критериями оценки результатов выполнения заданий. Организует самостоятельную работу. В ходе работы поясняет, останавливается для обобщения каждого задания. |
Выполняют самостоятельную практическую работу (приложение 2). |
И |
Выполнены все упражнения. ОК2 |
Оценочно- рефлексивный |
10 |
Задаёт вопросы о задачах занятия. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? |
Производят самоконтроль. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные по- |
Ф
|
Текст эссе. ОК1
|
|
|
|
зиции нового материала и как они его усвоили. Пишут эссе "Значение информации в вашей жизни». |
И |
|
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Приложение 1
Приложение 2
Тема: Подходы к понятию информации. Информационные объекты различных видов.
Цель: Рассмотреть различные определения понятия "Информация", сравнить эти определения; провести классификацию информации; перечислить свойства информации.
Задание 1.
Используя образовательные информационные ресурсы сети интернет, найти и записать 5 различных определения информации, выделить общее понятие (1 или 2 слова). Занести данные определения в таблицу.
Определение 1 |
Определение 2 |
Определение 3 |
Определение 4 |
Определение 5 |
|
|
|
|
|
|
|
Общее |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
Используя образовательный информационный ресурс найти и записать классификации информации. Занести данные в таблицу.
Основание классификации |
Виды информации |
По способу восприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По форме представления: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По назначению: |
|
|
|
|
|
|
|
По истинности: |
|
|
Задание 3.
Используя образовательные информационные ресурсы сети интернет, найти и записать свойства информации. Занести данные в таблицу.
Свойства информации
Задание 4.
Перейдя по ссылкам (при нажатой клавише Ctrl), выполните упражнения - Информационный модуль с графическим и звуковым сопровождением.
Результат выполнения покажите преподавателю!
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f141eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69843275-f5f9-4d68-8d949fbe16fd0fa9/%5BINF_007%5D_%5BQS_01%5D.html
3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feecfc51-bb6d-44bc-b597-
7932e531de3a/%5BINF_010%5D_%5BQS_07%5D.html
ВЫВОД: Составить Эссе «Значение информации в вашей жизни».
Критерии оценивания:
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
|
Задание 4 |
|
Эссе |
Оформление |
1 |
2 |
3 |
|||||
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.